Recent Posts

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Хатты/хетты/геты/готы - это один и тот же народ.
Ещё хатты - это такое древнегерманское племя.
А ещё хатты - нечто типа разумных жаб в звёздных войнах.  ;)
И чё.
2
Блорум / Чтобы кэп не потёр
« Last post by Nevik Xukxo on Today at 10:15 »
Придумал, как назвать древних критян - критиоты. Ведь нужно было быть полными критиотами, чтобы позволить древним грекам захапать остров. >(
3
Одна моя знакомая из Благовещенска попросила в Сочинском магазине "булку хлеба", продавец рассмеялась. Хотя и у нас во Владивостоке так говорят. Я и сам так выражался, кажется. Диалектные черты?
В моём лекте это избыточность. Булка уже есть хлеб; говорить "булка хлеба" всё равно что говорить "килограмм курицы птицы".
Меня всё-таки всегда поражали такие заявления.
Хлеб в данном случае выступает как неисчислимое существительное, к которому непременно должен быть прикручен некий исчисляемый, так сказать, классификатор. То есть "два белых хлеба" или "половину хлеба" сказать может и можно (как и "две колбасы", и "два масла", и под.), но чувствуется в этом какая-то неправильность. А этот "классификатор" может быть любым подходящим, обычно - форм-фактором: батон, булка, буханка. Самостоятельно же, без исчисляемого, "классификаторы" применяются по ряду причин редко ("булка" многозначна, "батон" - он необязательно "хлеба", а "буханка" - предельно широкое определение, которое чаще всего обязательно надо как-то уточнить, поскольку буханки и бывают разные, и могут быть вообще любого хлеба).

 Собс-но, выражение "два батона белого" - это не просто "два батона белого хлеба", а "два батона любого, или заданного по умолчанию, или не важного какого белого хлеба". В любом ином случае хлеб задается более конкретно: "два батона нарезного", "две буханки бородинского" и под. Т.е. сама модель предельно универсальна, а "булка хлеба" - её частный, так сказать, нулевой случай.
4

Это халявщики.

Вот как надо:
5
Блорум / Чтобы кэп не потёр
« Last post by Ettok Dirim on Today at 10:09 »
Ещё бы понять, кто где аборигены. Вот эвены на Камчатке - считаются ли аборигенами? :umnik:

;D

как ни странно считаются, да.
6
А что будет, если сдаться на милость пыли?
7
Чому щити червлені?
Чи є зв’язок між «чур мене» - бережи мене і щурками береговими та усякими там Riparia riparia?
Чи не працював чура  esquire -ом (від. лат. scutarius — щитоносець)?
8
Как обзовёте такой агрегат?
Деньгосос карманов доверчивых покупателей.

Альтернативный эконом-вариант:
9
когда уже пришли хетты
в готовом виде пришли? или сформировались как таковые уже на хаттской территории? :what:
может, лучше сказать, что носители анатолийского диалекта, давшего начало хеттскому языку,
пришли на хаттскую территорию и получился хеттский народ? :-\
и было это за некоторое время до письменных дошедших до нас источников... :???
естественно, скорее всего сформировались на хаттской территории, да.
проблема в том, что делать записи хетты начинают очень поздно, в то время когда все хаттские дела уже закончились.
10
Сейчас в итоге не пылесосим.
+1
Всегда были в доме пылесосы, но последние 10 лет он совершенно не нужен.

Установили эффективную систему вентиляции, переехали жить в лес или перешли на использование индивидуальных средств защиты, типа, респиратора?

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10