Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Чё меня удивляет

Автор Awwal12, февраля 3, 2020, 15:25

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Geoalex

Удивляет, когда люди бахвалятся невежеством.

Awwal12

Цитата: Geoalex от августа 30, 2020, 16:43
Удивляет, когда люди бахвалятся невежеством.
А чего удивляться, невежество у нас уже давно в тренде, с 90-х как минимум.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

RockyRaccoon

Цитата: Geoalex от августа 30, 2020, 16:43
Удивляет, когда люди бахвалятся невежеством.
"Мы люди простые, университетов не кончали".

Nevik Xukxo

Цитата: Geoalex от августа 30, 2020, 16:43
Удивляет, когда люди бахвалятся невежеством.
Ничё не ведаю, ничё не знаю, англовики моя библия, аминь. ::)

RockyRaccoon

Цитата: RockyRaccoon от августа 30, 2020, 19:36
Цитата: Geoalex от августа 30, 2020, 16:43
Удивляет, когда люди бахвалятся невежеством.
"Мы люди простые, университетов не кончали".
Тьфу, забыл подписать: это любимое выражение моего экс-однокурсника, доктора наук.

Red Khan


Alexi84

Я чаще слышал вариант "мы люди простые, академиев не кончали".
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Jumis

Какие тьюринги, какие помехоустойчивые коды? Открываем ворд, записываем в столбик все евонные хоткей-сочетания  :'(
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

_Swetlana

Кемеровер, сюда смотрите:
ЦитироватьСогласно примерной основной образовательной программы среднего общего образования на изучение информатики на базовом уровне в 11 классе отводится 35 часов учебного времени (1 урок в неделю).
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-informatike-klass-uchebnik-bosovoy-ll-3803669.html

Темы задач ЕГЭ примерно соответствуют изучаемым темам:
Вот распределение часов без контрольных работ
1. Обработка информации в электронных таблицах (3 ч)
2. Алгоритмы и элементы программирования (11 ч)
3. Информационное моделирование (5 ч)
4. Сетевые информационные технологии (3 ч.)
5. Основы социальной информатики (3 ч)

Например, я студентов-программистов на 2 курсе учу писать с помощью рекурсии, и в этой программе есть рекурсивные алгоритмы - последняя тема в п. 2, там где программированию и алгоритмам учат за 11 часов. Максимум на эту тему и на решение задачи №11 из ЕГЭ учитель может отвести 2 часа (если не 1 час).
То есть то, что я делаю со студентами (программистами) примерно треть семестра, учитель информатики средней общеобразовательной школы делает со школьниками за 2 часа.
Богатыри, не мы.

И вы (Кемеровер) говорите этому учителю: Маловато будет! Ещё и про машину Поста расскажи, ****.
Да, я утрирую, но нагнетаете в данном случае вы. И без машины Поста полная ****, задачи, надёрганные из разных областей.   

Смотрим далее. Между прочего им дают графы и алгоритм Дейкстры, это в разделе, где 5 часов: 
Модели и моделирование. Общие сведения о моделировании. Компьютерное моделирование. Списки, графы, деревья, таблицы.
Решение задания ЕГЭ 3
Моделирование на графах. Алгоритмы нахождения кратчайших путей между вершинами графа. Алгоритм Дейкстры.
Решение задания ЕГЭ 15
Знакомство с теорией игр.
Решение задания ЕГЭ 26
База данных как модель предметной области. Общие представления об информационных системах. Предметная область и ее моделирование. Представление о моделях данных.реляционные базы данных.
Решение задания ЕГЭ 4
Системы управления базами данных. Этапы разработки базы данных.СУБД и их классификация. Работа в программной среде СУБД. Манипулирование данными в базе данных.
Решение задания ЕГЭ 14

По 45 минут на каждую тему/задачу.
Я уже лет 20 рассказываю алгоритм Дейкстры, но вот так чтоб на скорость с секундомером в руках и за за 45 минут ещё не пробовала.
Если при этом ещё стоять у доски на одной ноге, а другой крутить хулахуп, то в книгу рекордов можно попасть.


ЗЫ. Только что от подружки письмо получила. Пишет, что задачи ЕГЭ-2021 по информатике - вообще жесть.  ЕГЭ-2020 ещё хорошее было  ;D 
   
🐇

_Swetlana

Цитата: kemerover от августа 30, 2020, 01:57
Так это вы предлагаете просто зубрить какие-то вещи без более общего понимания контекста.
Я предлагаю учить то, что
а) могут понять школьники на базе школьной математикиж
б) что представляет собой какую-то законченную систему: учим язык программирования, его основные конструкции, применяем для решения посильных задач.

А надёргать задач из разных областей дискретной математики, теории алгоритмов, теории информации предлагаете вы, судя по всему.
🐇

kemerover

Цитата: _Swetlana от августа 31, 2020, 00:04
И вы (Кемеровер) говорите этому учителю: Маловато будет! Ещё и про машину Поста расскажи, ****.
Да, я утрирую, но нагнетаете в данном случае вы. И без машины Поста полная ****, задачи, надёрганные из разных областей.   

Я не говорю, что "маловото". Я говорю, что этому учили и учат в школах. То есть в профильных классах не просто изучают то же самое, но дольше, чтобы лучше сдать ЕГЭ, а изучают другие, дополнительные темы такие как машина Поста. И вопросы на ЕГЭ отражают спектр того, чему учат всех детей (а это не только программирование), и это правильно, потому что информатику изучают не только программисты. Что конкретно из непрограммирования надо учить это тоже важный вопрос, но идея о том, что 80% задач должны быть на программирование кажется мне совершенно неправильной.

Цитата: _Swetlana от августа 31, 2020, 00:04
Да, я утрирую, но нагнетаете в данном случае вы. И без машины Поста полная ****, задачи, надёрганные из разных областей.   

Потому как в школе вопросы надёрганы из разных областей, там всё проходят по вершкам. Там такая теория игр (как и всё остальное), что курам на смех. Дети в 8 классе на олимпиадах по математике успешно решают задачи сложнее без какого-либо предвательного образования в этой области. Одного часа достаточно, чтобы научиться рисовать дерево решений.

Цитата: _Swetlana от августа 31, 2020, 00:04
То есть то, что я делаю со студентами (программистами) примерно треть семестра, учитель информатики средней общеобразовательной школы делает со школьниками за 2 часа.
Богатыри, не мы.
Цитата: _Swetlana от августа 31, 2020, 00:04
ЗЫ. Только что от подружки письмо получила. Пишет, что задачи ЕГЭ-2021 по информатике - вообще жесть.  ЕГЭ-2020 ещё хорошее было  ;D 
Не все дети сдадут ЕГЭ на 100 баллов и после 50 часов изучения каждой темы. В этом часть самой сути ЕГЭ. На олимпиадах по математике даже большинство членов судебной комиссии, я думаю, не способны перешагнуть порог для получения I степени, а у них за плечами не только учёбный, но и преподавателський опыт. Это нормально. Тем более подразумевается, что дети проделывают какую-то домашную работу помимо занятий в школе, уж тем более если они собираются сдавать ЕГЭ по этому предмету.

Цитата: _Swetlana от августа 31, 2020, 00:04
Я уже лет 20 рассказываю алгоритм Дейкстры, но вот так чтоб на скорость с секундомером в руках и за за 45 минут ещё не пробовала.
10 минут на рассказ самого алгоритма, полчаса дать на его имплементацию самому; кажется вполне нормально. Сейчас посмотрел, большинство роликов по Дейкстре на ютубе идут 7-16 минут.

kemerover

Цитата: _Swetlana от августа 31, 2020, 00:15
Я предлагаю учить то, что
а) могут понять школьники на базе школьной математикиж
б) что представляет собой какую-то законченную систему: учим язык программирования, его основные конструкции, применяем для решения посильных задач.

А надёргать задач из разных областей дискретной математики, теории алгоритмов, теории информации предлагаете вы, судя по всему.
Так это всё связано. В программировании используется и логика высказываний, и алгоритмы, и структуры данных, и базы данных. Для эффективного использования всего этого нужна базовая теория информации, это вообще основа всей информатики как науки.

_Swetlana


Для того, чтобы в математике увидеть связи между разными областями, нужно закончить университет. Это очень просто понять. Когда вы идёте по дороге, вы видите только дорогу и придорожные кусты. Университетское образование - карта в ваших руках, видны связи, области и направления.
Выпускник школы никаких связей не видит. Собственно, и на втором курсе никто связей не видят. Например, обсуждаем то, что вы постом выше предлагаете обсуждать со школьниками: частично-рекурсивные (вычислимые функции)  ;D Что вычислимых счётно, а невычислимых несчётно и т.д. Если прямо спросить, в какой дисциплине вы сейчас, на втором курсе изучаете невычислимые функции, то в глазах удивление: а мы что, их изучаем?! и зачем, они же невычислимые.

Кемеровер, специально для вас написала, Как непрофессионально рассказать алгоритм Дейкстры  :)

1. Вначале надо рассказать о машинном представлении графов, почему их нельзя хранить в двумерных массивах, как это делают в математике. Ну это, конечно, цветочки, чисто программистские дела. Затем алгоритм Форда-Беллмана  для общего случая задачи поиска кратчайшего пути. Но вместо рассказа алгоритма я предлагаю сделать математическую постановку задачи поиска кратчайшего пути. И вроде бы естественная постановка оказывается некорректной, такое вот несчастье. Потому что делать корректные матпостановки - это искусство. И затем до конца лекции рассказ о связях: по каким признакам эта задача (поиска кратчайшего пути) является ещё и задачей динамического программирования.

2. Следующая 1,5 часовая лекция: алгоритм Ф.-Б. со стандартной записью, как в практически любом учебнике. И затем показываю, в каких случаях программа, написанная по этому стандартному алгоритму, будет "ломаться". Что здесь неявно подразумевается, но вслух студентам не говорится (такая хорошая добрая традиция), а недоученные студенты затем записывают 7-минутные ролики.

3. И только после этого на третьей лекции рассказывается специальный случай общей задачи, иллюстрирующий общий принцип, что для специального вида графа можно и нужно искать более быстрый алгоритм - алгоритм Дейкстры. Который имеет очень сложное доказательно математической корректности (то, что алгоритм делает заявленное нужно доказывать, нельзя принимать на веру ролики из интернета). Я лично никогда не провожу полное доказательство, слишком оно сложное, да и в лекцию нужно уложиться, только основную идею показываю, как используется неотрицательность весов и почему этот алгоритм не проходит для общего случая.

Но я, конечно, не профессионал. Профессионалы делают быстро, за 7 минут.
🐇

kemerover

Цитата: _Swetlana от августа 31, 2020, 01:47
Для того, чтобы в математике увидеть связи между разными областями, нужно закончить университет.
А по-моему в информатике в школе это видно почти сразу. Никакого нормального программирования без ветвления быть не может, а тут нужна логика высказываний. И вообще любая операция сводится к базовым логическим элементам, то есть это основа работы компьютера. И то же самое со всеми другими вещами.

Цитата: _Swetlana от августа 31, 2020, 01:47
Кемеровер, специально для вас написала, Как непрофессионально рассказать алгоритм Дейкстры  :)

1. Вначале надо рассказать о машинном представлении графов, почему их нельзя хранить в двумерных массивах, как это делают в математике. Ну это, конечно, цветочки, чисто программистские дела. Затем алгоритм Форда-Беллмана  для общего случая задачи поиска кратчайшего пути.

Это, в том числе, потому что вы преподаёте в университете, а не в школе. Алгоритм ФБ для понимания Дейкстры не нужен, в подтверждение тому тот факт, что он был придуман позже. И методика у вас тоже своя, вполне может быть и другой путь: от Дейкстры к ФБ.

По-моему вполне нормально, что в школе Дейкстру проходят более поверхностно.

Я вот, например, теорию вероятности изучал, получается, 3 раза: в школе какие-то совсем базовые вещи без чёткой аксиоматики; в бакалавриате, где в аксиоматике за данность бралось и даже не проговаривалось множество вещей; в магистратуре, где вся теория конструировалась почти с нуля, начиная с теории меры и аксиоматики Колмогорова.

Easyskanker

Цитата: _Swetlana от августа 31, 2020, 01:47
Университетское образование - карта в ваших руках, видны связи, области и направления.
Выпускник школы никаких связей не видит.
Зубрил это не останавливает ;D Помню, как сдавал физику на первом курсе: зазубрил параграф, выпалил преподу, получил пятерку, сразу же всё забыл, так как нихрена не понял, и все довольны.

Jumis

ЦитироватьСогласно примерной основной образовательной программы среднего общего образования на изучение информатики на базовом уровне в 11 классе отводится 35 часов учебного времени (1 урок в неделю).

Примерной, да?.. Я таки настаиваю, что в этой стране полно ни разу не сельских школ, где на уроках информатики в 11-ом ворд у всех для галочки открыт, чтоб не сильно орали в течение урока, когда усатый директор мимо класса идет по коридору. Разумеется, ЕГЭ по информатике никто не выбирает: в ментовских училищах оно не надо.
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

ivanovgoga

Цитата: Easyskanker от августа 31, 2020, 04:05
Помню, как сдавал физику на первом курсе: зазубрил параграф, выпалил преподу, получил пятерку, сразу же всё забыл, так как нихрена не понял, и все довольны.
Странно. В мое время физика первого курса мало отличалась от школьной последнего класса. Вот математика отличалась разительно.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

_Swetlana

Пришла с заседания кафедры. Нам опять уменьшают зарплату.
У нас есть рейтинг преподавателя, который в начале каждого учебного года считают заново и за него весь год доплачивают.
В этом году за рейтинг будут доплачивать в 2 раза меньше, а в следующем году за него платить перестанут.
Следующий шаг - закрытие всех (или почти всех) провинциальных университетов (со средним возрастом преподавателя около 65, кто туда работать пойдёт) и переход на заочно-дистанционное образование.
Не со зла, конечно. Просто денег нет  :)

Ну а заочно-дистанционное образование будет как информатика в школе: имитация или, правильнее сказать, фальсификация образования.
Как бы у нас есть массовое образование, в школе есть как бы информатика, там как бы много чего изучают ровно за 5 часов. 
🐇

Jumis

Пздц... щас классная вещает в зуме, что детки в школу заходят с 6 разных входов. Где им оперативно измеряют температурку. У каждого ученика (не класса) — свой вход. В столовую ходят посреди урока (дважды). Чтобы с другими не пересечься. Все предметы — в одной проветриваемой классной комнате. На переменах — сидят за партами же (пусть их продует, чтоб не зря температурку измерять). И проблем не будет с тем, чтобы ручки антисептиком протереть (очень хотелось). Деньги на питание — через германоскарыча / с раздачи за нал не кормим, терминал не положен. Пацану углубленный матан также не положен (супротив его воли), положили ему к немцу вторым языком сраньцузский (нахер он всрался)... и шоп дома всем оборудовать рабочее место с компом, энторнетом и наушниками. Ибо губер-сука-нахер в любой момент всех разгонит.

Родители в ответочку срут кирпичами, класснуха шлет их к завучу.

Спасибо, млять, Вова. Следом за вузами закрывай и школы. До следующих выборОв они не нужны. И продолжай по площади катать муляжи ракет: это все, что надо твоим холопьям...
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Nevik Xukxo

Цитата: _Swetlana от августа 31, 2020, 16:27
Пришла с заседания кафедры. Нам опять уменьшают зарплату.
А кушать на что, как они это себе представляют? Люди будут себе кашу из ржавых гвоздей варить?

Hellerick

Цитата: Jumis от августа 31, 2020, 17:20
Спасибо, млять, Вова. Следом за вузами закрывай и школы. До следующих выборОв они не нужны. И продолжай по площади катать муляжи ракет: это все, что надо твоим холопьям...

Esce tu considera tu mesma un umana sana?

Вы считаете себе вменяемым человеком?

Jumis

Rapynyl mechenkin, tyngyronkora kynjorkyn?

Вы себе интересуетесь, или спрашиваете?
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

_Swetlana

Цитата: Hellerick от августа 31, 2020, 17:40
Цитата: Jumis от августа 31, 2020, 17:20
Спасибо, млять, Вова. Следом за вузами закрывай и школы. До следующих выборОв они не нужны. И продолжай по площади катать муляжи ракет: это все, что надо твоим холопьям...

Esce tu considera tu mesma un umana sana?

Вы считаете себе вменяемым человеком?
Ну Юмис по сути правильно сказал. Давно уже зондировали почву о дистанционке в бесплатной школе. И тут ковид, как мать родна.
5 областей (в том числе и нашу) ещё летом в качестве экскремента собирались перевести на дистанционку на 5 лет. Школы перевести. Я лично петицию против подписывала.
 


 
🐇


Geoalex

Цитата: _Swetlana от августа 31, 2020, 22:51
Ошиблась, не на 5.
петиция
Исходный документ, против которого подписывались, судя по всему, как обычно никто не читал.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр