Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Чё меня удивляет

Автор Awwal12, февраля 3, 2020, 15:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Poirot

Цитата: alant от августа 28, 2020, 22:32
Что государство одалживает парням, что они отдают служа в армии? :???
Это не государство им одалживает, а парни отдают долг государству.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

forest

Цитата: alant от августа 28, 2020, 22:32
Что государство одалживает парням, что они отдают служа в армии? :???
Раньше баб одалживали, а сейчас шиш с маслом  :green:

forest

Цитата: Poirot от августа 28, 2020, 22:37
Цитата: alant от августа 28, 2020, 22:32
Что государство одалживает парням, что они отдают служа в армии? :???
Это не государство им одалживает, а парни отдают долг государству.
А они ему что то должны ?

Poirot

Цитата: forest от августа 28, 2020, 22:39
Цитата: Poirot от августа 28, 2020, 22:37
Цитата: alant от августа 28, 2020, 22:32
Что государство одалживает парням, что они отдают служа в армии? :???
Это не государство им одалживает, а парни отдают долг государству.
А они ему что то должны ?
По крайней мере, в советское время считалось, что да. Так и говорили - отдать священный долг Родине.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

RockyRaccoon

Цитата: alant от августа 28, 2020, 22:32
Что государство одалживает парням, что они отдают служа в армии? :???
(Алант, что за странные вопросы? СБУ насторожилась.  :green:)

Nevik Xukxo

Удивляет разнообразие вариантов австралийского английского у аборигенов: (wiki/en) Australian_Aboriginal_English
ЦитироватьIt is made up of a number of varieties which developed differently in different parts of Australia.
These varieties are generally said to fit along a continuum ranging from light forms, close to Standard Australian English, to heavy forms, closer to Kriol.
Из-за этого я и пришёл к выводу, что одинаковые идиомы у двух и более этногрупп - фантом. :uzhos:

forest

Цитата: Poirot от августа 28, 2020, 22:40
Цитата: forest от августа 28, 2020, 22:39
Цитата: Poirot от августа 28, 2020, 22:37
Цитата: alant от августа 28, 2020, 22:32
Что государство одалживает парням, что они отдают служа в армии? :???
Это не государство им одалживает, а парни отдают долг государству.
А они ему что то должны ?
По крайней мере, в советское время считалось, что да. Так и говорили - отдать священный долг Родине.
Ну так и сейчас считается. Только сейчас люди стали свободными. Поэтому защищать своих господ лежит на простых парнях. Те времена когда вожди шли в первых рядах, когда знать спешивалась, чтоб показать что она не сбежит с поля боя , канули в лету.

Jumis

Цитата: Poirot от августа 28, 2020, 21:58
Цитата: Awwal12 от августа 28, 2020, 19:37
Цитата: Jumis от августа 28, 2020, 19:30
А точно — одалживать? ;)
Точно.  :yes: Одалживать - давать в долг, занимать - брать в долг. (Сам постоянно путаюсь с первым.)
В этом никогда не путался. Всё прозрачно.

Тоже никогда не путался, пока среди инородцев не пожил )))


Цитата: _Swetlana от августа 28, 2020, 20:52
А. Так вы сами можете чему-то полезному научить, а я только учусь. Ни игры пиксельные, ни ботов, ни нейронные сети, не говоря уж о дата майнинге.
Тут у меня преимущество: дети реагируют только на эмоции, нельзя преподавать то, что тебя уже не очень интересует. Тебе скушно, и им скушно.
Тем более, малой сам обозначил сферу интересов: мегакрутые игры  ;D
Держите меня в курсе, пожалуйста, чем там семиклассников загружали.
А я, от нашего стола, ОГЭ-2020 по информатике прорешаю, а также ЕГЭ, вам ссылку дам. Собственно, всё будет на том же ресурсе, //forum.sources.ru, после пятилетнего отсутствия снова там аккаунт завела.   

Ну, если будет, о чем держать  ;D

Мой пиксельные на удаве так и не освоил по детской книжке. Они их на какой-то шляпе в код-классе "писали". В принципе, покурите там у себя: может, кто-то из местных предпринимателей уже освоил сей франч-кружок. Плюс их в том, что работали в самый лютый карантин (онлайн). Минус в том, что галопом по европам.

Глянул егэшные задачи. Как же далеки их составители от народа... Вспоминаются все эти двк, электроники и символьный мультик "про АСУ и ливерную колбасу".
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни


From_Odessa

Цитата: Awwal12 от августа 28, 2020, 19:37
Одалживать - давать в долг, занимать - брать в долг. (Сам постоянно путаюсь с первым.)
В реальном современном русском языке у обоих слов есть каждое из этих значений.

Hellerick

Цитата: О. С. Александрова - Фоностенография

From_Odessa

Цитата: ростислав от августа 28, 2020, 14:24
Удивляет выражение "неосознанная манипуляция" По-моему манипуляция как раз предполагает именно осознанность действий.
Манипуляция действительно может быть неосознанной. Это случается, когда человек сам не отдаёт себе отчёта в том, ради чего совершает соответствующие поступки. Думаю, Вы знаете, что нередко людям кажется, что они делают или говорят что-то по одной причине (либо же вообще не задумываются о ней), а реальная - совсем другая. В частности, так может быть с манипуляцией. Например, один человек хочет что-то получить от другого, но не осознаёт этого или не может себе признаться в таких желаниях. Однако на его действие они влияют, и он интуитивно говорит и делает то, что подталкивает другого человека к этим действиям, манипулирует им. Хотя и не осознаёт этого. Вот и получается неосознанная манипуляция.
Возьмём конкретный пример. Человек А часто психологически поддерживает человека Б. И незаметно для себя привыкает к этой роли, она становится ему необходимой, он получает от этого положительные эмоции, чувствует свою значимость, возможно, и власть над Б и т.п. Однако сам этого не сознает, ему кажется, что просто поддерживает. Когда же возникает вероятность того, что Б решит какие-то свои проблемы, и регулярная поддержка ему может уже не понадобиться, для А это становится угрозой потери чего-то важного. При этом он, опять же, этого не сознает. Но подсознательно это понимает, и может начать говорить и делать вещи, которые будут удерживать Б в его проблемах, дабы продолжать оказывать регулярную поддержку. То есть, А манипулирует Б, хотя не сознает этого.
Родитель, не желающий отпускать ребёнка из дому, может неосознанно манипулировать тем, чтобы ребёнок вынужден был продолжать жить с родителем, отказаться от каких-то отношений, переезда и так далее. При этом сей родитель может совершенно не сознавать, что он делает и зачем, понимание этого может быть жёстко заблокировано, ибо оно противоречит его мировоззрению и представлениям о себе, потому срабатывают механизмы защиты.

RockyRaccoon

Цитата: From_Odessa от августа 29, 2020, 09:37
Манипуляция действительно может быть неосознанной. Это случается, когда человек сам не отдаёт себе отчёта в том, ради чего совершает соответствующие поступки.
+1. Мне кажется, мы, люди, вообще бо́льшую часть своих поступков совершаем, не осознавая мотивов и не ставя осознанных целей.

_Swetlana

Цитата: Jumis от августа 29, 2020, 06:38
Глянул егэшные задачи. Как же далеки их составители от народа...
У меня есть книжка с задачами по информатике примерно 25-летней давности. Часть задач оттуда  ;D
Вот я ещё ОГЭ по информатике не видела, интересно, что там.
🐇

Easyskanker

Интересно, попадаются ли на ЕГЭ вопросы по ассемблеру?

_Swetlana

Цитата: Easyskanker от августа 29, 2020, 12:18
Интересно, попадаются ли на ЕГЭ вопросы по ассемблеру?
Нормальные вопросы там вообще не попадаются. Даже по ассемблеру  ;D
🐇

Awwal12

Цитата: From_Odessa от августа 29, 2020, 09:28
Цитата: Awwal12 от августа 28, 2020, 19:37
Одалживать - давать в долг, занимать - брать в долг. (Сам постоянно путаюсь с первым.)
В реальном современном русском языке у обоих слов есть каждое из этих значений.
Спасибо, расстрельная команда граммар-нацистов уже выехала за вами.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Валентин Н

Говорите: одолговлять и одолговляться — и тогда не будет разночтений с пониманием и вопросов по правописанию :umnik:
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

kemerover

Цитата: _Swetlana от августа 29, 2020, 12:25
Нормальные вопросы там вообще не попадаются. Даже по ассемблеру  ;D
А какие вопросы нормальные?

Jumis

Цитата: _Swetlana от августа 29, 2020, 12:12
У меня есть книжка с задачами по информатике примерно 25-летней давности. Часть задач оттуда

Так вот расстреливать курощать бы имеющих отношение к... сперва сдай маразматический экзамен в школке, потом учись полной бредятине в вузе... сам так ваще застал фортран-66 и аналоговые системы пневмоавтоматики. Wtf?

Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

_Swetlana

Цитата: kemerover от августа 29, 2020, 17:14
Цитата: _Swetlana от августа 29, 2020, 12:25
Нормальные вопросы там вообще не попадаются. Даже по ассемблеру  ;D
А какие вопросы нормальные?
Которые соответствуют школьной программе по информатике и здравому смыслу. Последний раз я участвовала в подготовке и приёме вступительного экзамена по информатике очень давно, около 2000 года. Возможно, здравый смысл за 20 лет сильно изменился.

Что проверялось на вступительном экзамене 20 лет тому назад.
Давалось 5 задач, за каждую 1 балл.
Одна задача - проверялось знание двоичной системы. Оставшиеся 4 задачи - нужно было написать программу.
Из них:
одна задача - сложная  с математической точки зрения, нужно было придумать правильный алгоритм, время поразмыслить над этой задачей давалось;
и три задачи совершенно стандартные: проверялось умение организовать циклические вычисления, использовать оператор условного перехода, обрабатывать одномерные и двумерные массивы.

Сейчас ЕГЭ по информатике состоит из 27 задач.
Думать времени нет. Если натаскан репетитором, то как автомат, без передыха строчишь решения. Кто-то занимается с репетитором 2,5 года (натаскивают на этот бред с целью получения 100 баллов), потом одну задачу дают либо не такую, либо очень усложнённую и прощай 100 баллов.
Если ребёнок просто учится писать программы и решать задачи, естественным образом при изучении любого языка программирования, то эти высосанные из пальца задачи он решит.
🐇

granitokeram

Цитата: forest от августа 28, 2020, 22:49
Те времена когда вожди шли в первых рядах, когда знать спешивалась, чтоб показать что она не сбежит с поля боя , канули в лету.
помнится, когда я был совсем молодой, кроме знати никто в бой не шел

kemerover

Цитата: _Swetlana от августа 29, 2020, 21:03
Что проверялось на вступительном экзамене 20 лет тому назад.
Давалось 5 задач, за каждую 1 балл.
Одна задача - проверялось знание двоичной системы. Оставшиеся 4 задачи - нужно было написать программу.
Из них:
одна задача - сложная  с математической точки зрения, нужно было придумать правильный алгоритм, время поразмыслить над этой задачей давалось;
и три задачи совершенно стандартные: проверялось умение организовать циклические вычисления, использовать оператор условного перехода, обрабатывать одномерные и двумерные массивы.
Это какая-то алгоритмика (хотя, конечно, на олимпиадах по информатике проверяется именно это), а не информатика. На информатике помимо этого проходят работу с базами данных, электронные схемы, устройство компьютера; также кодирование (алгоритм Хаффмана), помехоустойчевые коды, сжатие, формулу Шеннона. Ещё есть всякие штуки типа что такое информация, модель, система.

По информатике же идут не только на программирование, а вообще на все околоайтишные направления.

_Swetlana

Цитата: kemerover от августа 29, 2020, 22:34
Цитата: _Swetlana от августа 29, 2020, 21:03
Что проверялось на вступительном экзамене 20 лет тому назад.
Давалось 5 задач, за каждую 1 балл.
Одна задача - проверялось знание двоичной системы. Оставшиеся 4 задачи - нужно было написать программу.
Из них:
одна задача - сложная  с математической точки зрения, нужно было придумать правильный алгоритм, время поразмыслить над этой задачей давалось;
и три задачи совершенно стандартные: проверялось умение организовать циклические вычисления, использовать оператор условного перехода, обрабатывать одномерные и двумерные массивы.
Это какая-то алгоритмика (хотя, конечно, на олимпиадах по информатике проверяется именно это), а не информатика. На информатике помимо этого проходят работу с базами данных, электронные схемы, устройство компьютера; также кодирование (алгоритм Хаффмана), помехоустойчевые коды, сжатие, формулу Шеннона. Ещё есть всякие штуки типа что такое информация, модель, система.

По информатике же идут не только на программирование, а вообще на все околоайтишные направления.
Вы это серьёзно: помехоустойчивые коды? Моя подружка диплом писала по кодам, исправляющим ошибки (мехмат МГУ). Но я до сих пор не знаю, что это за коды, не возникла необходимость их знать. Ну я и не айтишник, конечно. Возможно, для общего развития айтишника это нужно. Замечательно. Поступят выпускники на айти, будет им и белка, будут и помехоустойчивые коды. Зачем это изучать в школе? Там, наверно, 2 часа в неделю на информатику. Поступающий на айти должен знать системы счисления, булевы алгебры логики и владеть одним языком программирования, уметь задачи решать, программы писать.

Электронные таблицы и базы данных изучаются в годовом курсе информатики для любой специальности на 1-м курсе. Изучать их в школе, конечно, нужно - не все получат высшее образование. В ЕГЭ в части А одна задача на таблицы и одна на база данных, довольно простые, к ним претензий нет.

Теперь по поводу разных "штук". Например, определение алгоритма. Им в школе должны сообщить, что математической моделью алгоритма может быть детерминированные машина Тьюринга, частично-рекурсивная функция, исчисление предикатов? Все т.н. "определения", которые дают в школе, ляля тополя: не знают они ещё математики, частью которой являются эти определения. Поэтому эти несчастные 2 часа в неделю нужно тратить не на лишённую смысла болтовню о моделях и системах, а на полезные конкретные вещи, которые они должны уметь делать. Сляпать сайт, написать бота  ;D 
🐇

kemerover

Цитата: _Swetlana от августа 29, 2020, 23:14
Вы это серьёзно: помехоустойчивые коды? Моя подружка диплом писала по кодам, исправляющим ошибки (мехмат МГУ)
Я же просто описал, что проходится в школе помимо программирования. Вы нагнетаете. Идея о том, что избыточность информации позволяет исправлять ошибки, не требует написания диплома для её понимания.

Цитата: _Swetlana от августа 29, 2020, 23:14
Теперь по поводу разных "штук". Например, определение алгоритма. Им в школе должны сообщить, что математической моделью алгоритма может быть детерминированные машина Тьюринга, частично-рекурсивная функция, исчисление предикатов?
Если класс профильный, то и про Тюринга расскажут, и про машину Поста. Если класс не профильный, то, наверное, обойдутся общими словами.

Цитата: _Swetlana от августа 29, 2020, 23:14Все т.н. "определения", которые дают в школе, ляля тополя: не знают они ещё математики, частью которой являются эти определения. Поэтому эти несчастные 2 часа в неделю нужно тратить не на лишённую смысла болтовню о моделях и системах, а на полезные конкретные вещи, которые они должны уметь делать. Сляпать сайт, написать бота  ;D
Так это вы предлагаете просто зубрить какие-то вещи без более общего понимания контекста.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр