Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Атеизм - (не) религия

Автор Вадимий, декабря 13, 2010, 08:52

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mnashe

Цитата: Вадимий от января  9, 2011, 10:48
Кто такой Йозеф?
Йосе́ф бен Яʕақо́в — «Iосиф, сын Iакова» в русском переводе. Папа Мнашше и Эфраима :) («Манассии и Ефрема»).

Цитата: Вадимий от января  9, 2011, 10:48
Но мне кажется, всё равно это изредко приходит из сердца, в основном извне, из Бога...
А есть ли принципиальная разница?
Мы же не имеем в виду «сердце» в анатомическом смысле. Имеем в виду дух, а он — от Него.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Вадимий


Bhudh

Цитата: Вадимийэто изредко приходит из сердца, в основном извне, из Бога...
Цитата: mnasheА есть ли принципиальная разница?
Мы же не имеем в виду «сердце» в анатомическом смысле. Имеем в виду дух, а он — от Него.
Именно так! «Из Бога» — это тоже не «извне», а «изнутри», «из сердца», но Истинного, то есть Души.
Душа в человеке как минимум подразделяется на две части — животную душу и Божественную Душу, а человеческий разум вынужден их объединять, чтобы жить в этом мире... Но не будучи бессмертным, ему легче склоняться к первоупомянутой...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Вадимий

Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 11:46
Именно так! «Из Бога» — это тоже не «извне», а «изнутри», «из сердца», но Истинного, то есть Души.
Душа в человеке как минимум подразделяется на две части — животную душу и Божественную Душу, а человеческий разум вынужден их объединять, чтобы жить в этом мире... Но не будучи бессмертным, ему легче склоняться к первоупомянутой...
Это смотря как глядеть на Бога! я гляжу совсем по-другому

mnashe

Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 11:46
Но не будучи бессмертным, ему легче склоняться к первоупомянутой...
У нас ещё говорят, что дурное начало (эгоистическое, связанное с животной душой) получает фору: первые 12–13 лет божественная душа настолько слабо воплощена, что её как бы и нет, и ребёнок представляет собой просто развитое животное с большим потенциалом. Первая стадия воплощения заканчивается при первом совершеннолетии (13 лет для мальчика, 12 для девочки), когда уже сформировался полноценный ум (מוחין דאמא в каббале), но ещё нет мудрости.
    Только в этом возрасте появляется свобода выбора, ⇒ человек обязан соблюдать законы и подсуден земному суду.
    Но небесный суд относится к нему снисходительно, пока он не достигнет 20 лет — к этому возрасту заканчивается второй этап воплощения божественной души, и формируется «орган», способный полноценно воспринимать её (מוחין דאבא).
    Если бы йецер-ɦараʕ не получал этой форы, у него не было бы шансов: кто станет слушать лжеца? А так — успевают привыкнуть к нему, пока нет альтернативы...
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Тайльнемер

Цитата: Вадимий от января  9, 2011, 09:25
Делаю то, что давно планировал: приглашаю вас, Мнаше, Тайльнемер и все, кто хочет ещё, создать по этой теме конференцию в скайпе...
Я разговаривать не умею. А текстом писать лучше в форумном формате, где есть время подумать, прежде чем настрочить фигни. Не люблю общаться в реальном времени.
Цитата: Вадимий от января  9, 2011, 11:10
управлять примыкать согласовать с Тайльнемером
:)

Тайльнемер

Цитата: mnashe от января  9, 2011, 11:11
Папа Мнашше и Эфраима
Мнаше, а Мнаше и Мнашше — это так же как Аврам и Сара и Авраам и Сарра?
Что вообще означает:
Цитироватьи не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;  . . .  Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра;
Это какая-то языковая фича или просто так?

mnashe

Тут целых три разных случая:

1. «Аврам → Авраам». На самом деле — אברם←אברהם [avrɑ̄m]→[avrɑ̄ɦɑ̄m]. Имя изменено.
Параллельно שרי [sɑ̄raj] была переименована в שרה [sɑ̄rɑ̄]. Вот такое перераспределение (суммарное числовое значение имён осталось прежним).
Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 08:46
Это какая-то языковая фича или просто так?
Скорее каббалистическая. Не просто так, конечно.

2. Сарра / Сара.
Первое — нормативное произношение времён Септуагинты, когда реш ещё могла геминироваться, как и по сей день в арабском. Тогда это произносилось в соответствии с моделью — שַׂרָּה [ɬar:a:]. В масоретском произношении, зафиксированном тыщу лет назад и остающемся ɦалахической нормой и сегодня, реш не принимает дагеш, а потеря долготы согласной компенсируется удлинением гласной: [sɑ:rɑ:].

3, Мнашше / Мнаше.
Похожий случай, но датировка другая.
Первое [mə̯naˈʃ:ɛ] — норма не только во времена Септуагинты, но и сейчас, а [məˈnаʃə] — реальное произношение подавляющего большинства израильтян (влияние немецкого). Звуковой облик слова изменился очень сильно: ударение сместилось на привычный немцам предпоследний слог, количество слогов увеличилось с двух до трёх (за счёт удлинения сверхкраткой), геминация исчезла.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Хворост

Цитата: mnashe от января 10, 2011, 09:23
...ударение сместилось на привычный немцам предпоследний слог...
Может, всё-таки на первый? :)
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

Тайльнемер

Цитата: mnashe от января  9, 2011, 09:33
ЦитироватьГрубо говоря, если я выберу иудаизм, то могу запрсто попасть в христианский ад, или Аллах меня покарает, или, чего доброго, Кетцалькоатль или Перун. :) Вы, конечно, за такую формулировку меня ругать будете, формулировка и правда плохая, но факт остаётся фактом — нет единой альтернативы атеистической гипотезе. Есть куча разных, даже в рамках одной религии.
Offtop
Интересный получился возврат к «сабжу».
В общем, я согласен.
Извините, я не очень вас понял. Сабж звучит как «атеизм — (не) религия» — чисто терминологический вопрос. Причём он здесь?
И с чем вы согласны?

Цитата: mnashe от января  9, 2011, 09:33
ЦитироватьА вот считать, что вы знаете идеи, на которых строится мир — вот это скорее абсурд. Особенно если учесть, откуда вы это «знаете».
Не вижу в этом ничего абсурдного. Поясни.
    (Естественно, мы понимаем, что наше знание этих идей — схематично и ограниченно. Но это не мешает в большинстве случаев опираться на это знание, совершая повседневный выбор. Как не мешает в большинстве случаев ограниченность Ньютоновской механики получать достаточно точные для повседневного применения результаты).
Ваше сравнение некорректно.
Ньютоновская, или Эйнштейновская, или другая научная теория отличается от религиозных тем, что их основания открыты — любой может ознакомится с тем, что способствовало их появлению, какие заключения делались создателями этих теорий, какие эксперименты проводились и т. п.
У немалой части религиозных знаний обычно либо указан закрытый, непроверяемый источник (откровения Бога), либо источник не указан, либо они являются умозаключениями на основе данных из закрытого или неуказанного источника.
Рассмотрим, к примеру, знание о том, что Бог есть троица: Бог-отец, Бог-сын — Иисус Христос, живший в виде человека в 1—34 гг. н. э., и Дух Святой. Каков его источник? Думаю, атеисты и иудеи сойдутся во мнениях по этому вопросу: это «знание» было получено в результате произвольного допущения. Однако, сами носители знания подразумевают другое его происхождение.
Ничего подобного не может быть с научными знаниями. Если в науке происхождение знания (или даже предположения) носит такой вот сомнительный характер — это просто не считается знанием, и от него откажутся, скажут: «этого мы не знаем».
Поэтому не надо тут приводить аналогии с механикой Ньютона. Это совсем не аналогии.

Цитата: mnashe: Хочу ещё цитату привести. Оттуда же.Вера очевидна и несомненная без всяких доказательств.
Это очень хорошая база для возведения любых случайно появившихся допущений в ранг знаний.
Вы не согласны?

Цитата: mnashe от января  9, 2011, 09:33
Цитата: Тайльнемер
Цитата: mnasheи становится совершенно очевидно, что «атеистическая гипотеза» — примитивнейший самообман ради дешёвой «свободы»
И то что атеисты выбирают атеизм ради какой-то свободы — это вы неправильно думаете. По крайней мере, не все.
Возможно, я всё-таки правильно думаю. Не все осознают мотивы своего выбора (большинство не осознают), но всё же они именно таковы.
    Религиозная картина мира может быть у человека на уровне привычки, усвоенной в семье — не подкреплённая знаниями, философией, и, как правило, обросшая различными искажениями и предрассудками. А атеистический взгляд он воспринимает в зрелом (чаще — в зреющем) возрасте, в процессе знакомства с научными знаниями. В таком случае, если он думающий человек, он или поднимет на новый уровень свою религиозность — или примет атеизм.
    Мне кажется, это как раз твой случай...
Я не понял, причём здесь «атеистический взгляд он воспринимает в зрелом (чаще — в зреющем) возрасте, в процессе знакомства с научными знаниями» и «примитивнейший самообман ради дешёвой свободы»?
Вы совершенно не раскрыли мысль!


mnashe

Цитата: Хворост от января 10, 2011, 09:35
Может, всё-таки на первый?
Почему? Разве в лит. немецком ударение на первый? :donno:
В идише, во всяком случае, обычно на второй или третий с конца, поэтому в ашкеназском иврите — на второй с конца.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 10:13
Сабж звучит как «атеизм — (не) религия» — чисто терминологический вопрос. Причём он здесь?
Цитата: Тайльнемер от января  9, 2011, 07:13
нет единой альтернативы атеистической гипотезе
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 10:13
Думаю, атеисты и иудеи сойдутся во мнениях по этому вопросу: это «знание» было получено в результате произвольного допущения.
Не сойдутся. У евреев иное мнение.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 10:13
Ваше сравнение некорректно.
Ньютоновская, или Эйнштейновская, или другая научная теория отличается от религиозных тем, что их основания открыты — любой может ознакомится с тем, что способствовало их появлению, какие заключения делались создателями этих теорий, какие эксперименты проводились и т. п.
У немалой части религиозных знаний обычно либо указан закрытый, непроверяемый источник (откровения Бога), либо источник не указан, либо они являются умозаключениями на основе данных из закрытого или неуказанного источника.
И что?
Любая аналогия заведомо неточна. Но это не мешает ей быть полезной, пока разница между «аналогизирующим» (משל) и «аналогизируемым» (נמשל) не значима в отношении вопроса, который мы при помощи аналогии выясняем.
Так что докажи, что в данном случае она значима.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 10:13
Это очень хорошая база для возведения любых случайно появившихся допущений в ранг знаний.
Вы не согласны?
Там вообще не об этом речь.
Назвать то, о чём ты говоришь, верой — это всё равно, что назвать желание самца обладать самкой — любовью. Просто потому, что настоящая любовь назвавшему неведома.
Кому ведома — не спутает.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 10:13
Вы совершенно не раскрыли мысль!
Ещё раз: к случаям, подобным твоему (с религиозным взглядом ты не знакомился по-взрослому, как Вадим, а атеистический взгляд ты постигал на серьёзном уровне с самого начала, как интегральную часть научных знаний, хотя, вообще говоря, это не так), мой тезис о мотивации выбора неприменим. Как и к случаям, когда человек вовсе не делает никакого личного выбора.
Что здесь непонятного?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Тайльнемер

Цитата: mnashe от января 10, 2011, 12:03
Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 10:13
Сабж звучит как «атеизм — (не) религия» — чисто терминологический вопрос. Причём он здесь?
Цитата: Тайльнемер от января  9, 2011, 07:13
нет единой альтернативы атеистической гипотезе
Извините, но вы, наверное, не хотите, чтобы я вас понял.
Какой смысл недоговаривать?

Цитата: mnashe от января 10, 2011, 12:05
Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 10:13
Думаю, атеисты и иудеи сойдутся во мнениях по этому вопросу: это «знание» было получено в результате произвольного допущения.
Не сойдутся. У евреев иное мнение.
Вы снова недоговариваете. Какое мнение?

ЦитироватьИ что?
Любая аналогия заведомо неточна. Но это не мешает ей быть полезной, пока разница между «аналогизирующим» (משל) и «аналогизируемым» (נמשל) не значима в отношении вопроса, который мы при помощи аналогии выясняем.
А какой вопрос мы выясняем?
Вы заявили следующее:
Цитата: mnasheМир не может строиться на столь абсурдных идеях. Достаточно просто пройтись по лесу, взглянуть на облака, плывущие по небу, увидеть красоту заката или нежную прелесть цветка, услышать чудесную музыку — и становится совершенно очевидно, что «атеистическая гипотеза» — примитивнейший самообман ради дешёвой «свободы».
Я так понимаю, чтобы эта ваша фраза не звучала голословно, вам надо:
1) Указать, что за абсурдные идеи вы имеете в виду (при этом не повторять предыдущую ошибку, когда вы вместо абсурдной идеи указали на недостаточно изученное наукой место) и в чём их абсурдность.
2) Показать, что религиозные знания относительно идей, на которых строится мир не являются абсурдными.

Цитата: mnashe от января 10, 2011, 12:12
Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 10:13
Это очень хорошая база для возведения любых случайно появившихся допущений в ранг знаний.
Вы не согласны?
Там вообще не об этом речь.
Назвать то, о чём ты говоришь, верой — это всё равно, что назвать желание самца обладать самкой — любовью. Просто потому, что настоящая любовь назвавшему неведома.
Кому ведома — не спутает.
Хорошо.

mnashe

Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 14:09
Извините, но вы, наверное, не хотите, чтобы я вас понял.
Какой смысл недоговаривать?
Извини, я не знал, что недоговариваю.
Сабж: «можно ли классифицировать атеизм как одну из многочисленных религий?»
В ходе нашей дискуссии мы обнаружили, что в некоторой сфере ошибочно противопоставляли «атеистический взгляд» и некий сферический «общерелигиозный взгляд» и позже поняли, что это неправильно.
Конечно, из части нельзя делать однозначный вывод о целом, и ҥати назвал критерий, по которому противопоставление атеизма всем остальным оправдано.
Но я и не пытаюсь делать далеко идущие выводы — я просто обратил внимание, что мы коснулись сабжа.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 14:09
Вы снова недоговариваете. Какое мнение?
Недоговариваю, чтоб не отвлекаться от темы.
Если интересно: у представления о Троице есть вполне реальные основания (хоть они и искажены в христианстве), но представление, что «Бог воплотился в Йешу и принял мученичество за человечество», происходит по большей части из языческой мифологии, творчески замешанной на идеях Торы.
Языческая мифология эта, в свою очередь, изначально тоже имеет реальные основания, но настолько исказилась за века, что исходные знания безнадёжно погребены под толстым слоем мусора.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 14:09
1) Указать, что за абсурдные идеи вы имеете в виду (при этом не повторять предыдущую ошибку, когда вы вместо абсурдной идеи указали на недостаточно изученное наукой место) и в чём их абсурдность.
Гипотеза о случайном возникновении жизни, случайности идеально точного значения множества физических констант, без чего многообразие (а иногда и существование) материи было бы невозможно, и т.д.

Цитата: Тайльнемер от января 10, 2011, 14:09
2) Показать, что религиозные знания относительно идей, на которых строится мир не являются абсурдными
Дык а что тут показывать?
К.О.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Вадимий

Цитата: mnashe от января 10, 2011, 14:52
случайности идеально точного значения множества физических констант, без чего многообразие (а иногда и существование) материи было бы невозможно
а каких? (верю, что ты имел в виду нечто вполне конкретное, но не доехал, какие из физических констант при другим значении не дали бы многообразии материи или самой материи быть...)

Bhudh

Соотношение констант физических взаимодействий.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр