Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Велосипеды

Автор Драгана, июля 27, 2010, 18:17

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

alant

Цитата: true от июля 28, 2017, 18:08
А у нас завтра велопробег. Все центральные улицы перекроют, добирайся на работу и обратно как хочешь.
Полцарства за коня!
Я уж про себя молчу

Лом d10

вот хочу новый велик, но не представляю зачем, кроме редкой развлекухи, но сильно хочу, надо только логически обосновать (пока плохо), потом придумать где его держать (тоже плохо), но он мне прям нужен, нутром чую, интересно, раньше махали по "пятьдесят" километров на всяких там Камах, а щас сколько сможем?...

alant

Цитата: Лом d10 от июля 28, 2017, 20:27
вот хочу новый велик, но не представляю зачем, кроме редкой развлекухи, но сильно хочу, надо только логически обосновать (пока плохо), потом придумать где его держать (тоже плохо), но он мне прям нужен, нутром чую, интересно, раньше махали по "пятьдесят" километров на всяких там Камах, а щас сколько сможем?...
У нас во дворе люди небольшой контейнер поставили с дверью и замком. Самокаты, коляски, велосипеды там держат.
Я уж про себя молчу

Евгений

Цитата: RawonaM от июля 28, 2017, 15:06
Купил свой первый велосипед с электроприводом. Очень жаль, что я раньше этого не сделал!
Модель, цена?
PAXVOBISCVM

Upliner

Цитата: alant от июля 28, 2017, 21:03У нас во дворе люди небольшой контейнер поставили с дверью и замком. Самокаты, коляски, велосипеды там держат.
В Киеве пока не видел, а вот в Одессе у нас есть:
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

BormoGlott

Цитата: Upliner от июля 29, 2017, 07:28
вот в Одессе у нас есть
Что это за монстр в центре клетки (второй от дальней стенки)?

true

Цитата: alant от июля 28, 2017, 19:00
Цитата: true от июля 28, 2017, 18:08
А у нас завтра велопробег. Все центральные улицы перекроют, добирайся на работу и обратно как хочешь.
Полцарства за коня!
С утра так оно и есть. Вышел, поразила тишина. Ни машин, ни автобусов - абсолютно пустые дороги. Изредка видны прохожие и молодежь на великах. Плюнул и пошел домой :)

Upliner

Цитата: BormoGlott от июля 29, 2017, 08:50
Цитата: Upliner от июля 29, 2017, 07:28
вот в Одессе у нас есть
Что это за монстр в центре клетки (второй от дальней стенки)?
Уже уехал, не знаю что это было...
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

Валентин Н

Offtop

Мне кажется я такой мотоцикл видел на улице, или очень похожий, но такого типа: спереди моторуль, а сзади часть от машины с 2 колёсами, смотрится прикольно конечно.


ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Toman

Цитата: Лом d10 от июля 28, 2017, 20:27
вот хочу новый велик, но не представляю зачем, кроме редкой развлекухи, но сильно хочу, надо только логически обосновать
Велик для развлекухи и для утилитарщины - это совершенно разные велики. Для утилитарщины велик должен быть как можно более дешёвым (в пределах неких минимальных технических требований типа диапазона передач, подходящего под местность, ширины шин, наличия подвески, если дороги некомфортные из-за неровности (если нужна - то в самом дешёвом чисто пружинном варианте) ), чтобы было не страшно парковать и не очень большой ущерб, если украдут.

А для развлекухи сколько-нибудь минимально приличный велосипед, на котором оптимально кататься для удовольствия, стоит по нынешним ценам начиная от 50-70 тыс. рублей, к какому бы типу/стилю катания ни относился, и на таком велосипеде утилитарные поездки совершать категорически нельзя (ну, разве что только в гости к кому-то съездить, при условии, что хозяева разместят этот велосипед строго внутри своей квартиры/дома). К сожалению, у меня таких денег нету, и поэтому я езжу на трёх дешёвых и тяжёлых велосипедах, которые находятся по уровню и стоимости ниже развлекательного или спортивного, но немножко высоковато для брутально-утилитарного. Что, в общем, не оптимально, но уж так сложилось. Впрочем, все они к тому же несколько морально устаревшие по нынешним временам - не исключая и купленный в прошлом году, так что в общем-то на любом из них я всё же могу себе позволить совершать утилитарные поездки - если уж и украдут, будет повод в каком-то направлении обновить парк.

Собственно, главный минус дешёвого велосипеда - это то, что он тяжёлый. Почти вдвое тяжелее дорогого. Пока на нём едешь не в крутую гору, относительно пофигу, в гору уже ощутимо перегружаешься, а самое ощутимое - это когда на тех или иных пеших участках приходится его на себе таскать (например, едешь по городу, и тут надо на лестницу взобраться).

Но если уж брать только один велосипед, я бы брал дешёвый - потому как совсем обидно, имея какой-то велосипед, не иметь возможности использовать велосипед как транспорт.

Цитата: Лом d10 от июля 28, 2017, 20:27
интересно, раньше махали по "пятьдесят" километров на всяких там Камах, а щас сколько сможем?
Обычная дистанция для простого человека за (летний) день - километров 100-120. Дальше уже без некой специальной подготовки тяжело (не, на 100 км, конечно, тоже нельзя ехать первым же выездом в сезоне, но для этого достаточно просто раз 5-6 прокатиться с постепенно увеличивающейся протяжённостью, а вот на более 100-120 км уже надо именно тренироваться, чем я лично никогда не занимался и по крайней мере пока не собираюсь).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Цитата: Toman от июля 30, 2017, 04:00Обычная дистанция для простого человека за (летний) день - километров 100-120. Дальше уже без некой специальной подготовки тяжело
Афигеть. Я _без некой специальной подготовки_ 60 км за летний день делал. Пешком. А велосипедом, значит, ноги отвалятся...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Лом d10

Цитата: Bhudh от июля 30, 2017, 12:24
Цитата: Toman от июля 30, 2017, 04:00Обычная дистанция для простого человека за (летний) день - километров 100-120. Дальше уже без некой специальной подготовки тяжело
Афигеть. Я _без некой специальной подготовки_ 60 км за летний день делал. Пешком. А велосипедом, значит, ноги отвалятся...
я делал 90, но на лыжах, как вы пешком это сделали не знаю, я лично знатно "устал". там же есть точка возврата... а на велике "пятьдесят" туды и обратно вообще за прогулку в иные времена, но там были: дачи, рыба, грибы, ягоды из стимулов, а тут что?

mnashe

Цитата: Toman от июля 30, 2017, 04:00
Обычная дистанция для простого человека за (летний) день - километров 100-120. Дальше уже без некой специальной подготовки тяжело (не, на 100 км, конечно, тоже нельзя ехать первым же выездом в сезоне, но для этого достаточно просто раз 5-6 прокатиться с постепенно увеличивающейся протяжённостью, а вот на более 100-120 км уже надо именно тренироваться, чем я лично никогда не занимался и по крайней мере пока не собираюсь).
У меня предел по Израилю за день — 113 км:
Цитата: mnashe от сентября 20, 2011, 13:49
Вчера мне пришлось топать на обратном пути почти 4 часа — ездил на Киннерет, а это –210 м от уровня моря — на обратном пути приходится вылазить из этой ямы по семикилометровому серпантину на уровень +190 м, дальше 160 м спуск в овраг, и снова 320 м (на участке больше 4 км) крутой подъём на другую сторону оврага. И ещё 60 м крутого подъёма в самом Кармиэле, когда ноги уже не слушаются.
В общей сложности вся эта авантюра заняла у меня 20 часов: ровно половина из них — в дороге (3,5 часа туда, 6,5 часов обратно), половина — на пляже.
Цитата: mnashe от сентября 20, 2011, 20:32
Забыл сказать: 113 км весь маршрут.
Гораздо тяжелее, чем 216 км маршрут Северодонецк – Луганск – Северодонецк (тоже в один день).

Цитата: Bhudh от июля 30, 2017, 12:24
Афигеть. Я _без некой специальной подготовки_ 60 км за летний день делал. Пешком. А велосипедом, значит, ноги отвалятся...
Я не ходил пешком 60 км. С детьми проходил 22 км, частично по шоссе, частично по лесу, и они справились (ну, устали, конечно, особенно младший, но ничего). Наверно, по шоссе прошёл бы 60 км при необходимости, но это скучно... Около 12 часов идти, не считая привалов...
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Bhudh

Цитата: Лом d10 от июля 30, 2017, 13:42там же есть точка возврата...
У меня не было :green:. Была только точка цели далеко впереди.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Лом d10

Цитата: Bhudh от июля 30, 2017, 14:23
Цитата: Лом d10 от июля 30, 2017, 13:42там же есть точка возврата...
У меня не было :green:. Была только точка цели далеко впереди.
ой, что-то вы мне парите, мне нравится, но не на столько чтобы вам верить...=)

Bhudh

Примерно отсюда досюда: ~10 дней, с разной скоростью, плюс потом отсюда досюда уже не особо торопясь за день вкупе.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

RawonaM

Цитата: Евгений от июля 28, 2017, 21:36
Цитата: RawonaM от Купил свой первый велосипед с электроприводом. Очень жаль, что я раньше этого не сделал!
Модель, цена?

Cruiser 26", 600 e

http://www.biltema.fi/fi/vapaa-aika/polkupyorat/polkupyorat/sahkopolkupyora-/sahkopolkupyora-cruiser-26-7-vaihteinen-2000037620/

Ввиду высокой вероятности кражи сильно вкладываться не хотелось.

RawonaM

Это офигенный велосипед и без привода, только тяжеловат... Я кайфую от ровной посадки, а не пятой точкой к верху, как современные профессионалы ездят.

BormoGlott

Ремонтирую мотор-колесо. Заклинило из-за недостатка смазки обгонную муфту, не смазывал от момента покупки (лет 6), из-за чего сорвало шпонку. Разобрал, смазал, подыскал шпонку, теперь собираю.
Это уже второе колесо за семь лет, которое я ремонтирую. Первое было без свободного хода. В нем рассыпался подшипник, ось сместилась, и ротор стал цепляться за статор, в результате чего, часть магнитов на роторе раскрошились. Равномерность распределения магнитного поля по окружности мотор-колеса нарушилась, и ход велосипеда стал неровным. Особенно это чувствуется на малой скорости.

alant

Расскажите про мотор-колесо, способ работы, на какой велосипед покупается, насколько выгодно?
Я уж про себя молчу

BormoGlott

Цитата: alant от июля 31, 2017, 13:13
Расскажите про мотор-колесо
Мотор-колесо внешне выглядит так

Провода к нему подводятся через ось. Питание к нему от контроллера, такую вот штуку

К контроллеру подключается аккумулятор и ручка регулировки скорости.
Имеется также возможность подключить различные приборы  -- контроля скорости, расстояния, заряда аккумулятора осветительного оборудования и др.
От контроллера к колесу отходят три силовых и пять сигнальных провода. Ток проходя в определённой последовательности по трём силовым проводам через катушки статора, который, кстати, находится в центре, возбуждает "вращающееся"  магнитное поле, которое увлекает за собой магниты ротора. Через спицы вращение передаётся ободу колеса. По сигнальным проводам в контроллер передаётся информация о положении колес в данный момент времени, с тем, чтобы правильно подавать напряжение на одну из трёх катушек статора, для того чтоб колесо вращалось в правильную сторону. Это принцип действия колеса прямого привода.
Имеются также колёса со свободным ходом. Их отличие в том, что ротор вращается внутри корпуса, а его вращение передаётся корпусу через планетарную шестеренчатую передачу.  Планетарный редуктор снабжён обгонной муфтой, иначе называемой фривилом, благодаря чему колесо может свободно вращаться, когда двигатель отключен.
В колесах прямого привода магниты притягиваются к сердечнику статора, и оказывают значительное сопротивление вращению. Накат при отключенном двигателе у такого колеса небольшой.

Установить мотор-колесо можно на любой велосипед. Но мощные колёса лучше ставить на место заднего колеса потому, что при резком ускорении ось мотора может провернуться, выломав дропаут (лапки, в которых установлено)

Такая неприятность возможна и задним колесом, но там вероятность значительно меньше, так как прочность конструктивно больше. Мотор, предназначенный для установки на заднее колесо, имеет резьбу, куда можно вкрутить трещотку со звёздочками.
Ось мотора, предназначенного для установки на переднее колесо, немного короче, поэтому установить его на заднее колесо вряд ли получится.
Мощности мотора в 150-250 Вт достаточно для прогулочной езды при небольшой помощи педалями в горку. Если хотите ездить со скоростью больше 30 км/час, мотор следует выбирать от 500 Вт и выше.
Стоимость комплекта 250 Вт переднего колеса около 15 т.р. Это без аккумулятора и зарядного устройства.
Если захотите приобрести литий-железо-фосфатные аккумуляторы это порядка 20-30 т.р.

alant

Спасибо. На старые велосипеды, типа "Украины" или "Минска" тоже можно поставить? Насколько удобно использовать на сельских, лесных дорогах?
Я уж про себя молчу

BormoGlott

Цитата: alant от июля 31, 2017, 14:51
На старые велосипеды, типа "Украины" или "Минска" тоже можно поставить?
Можно. Сложность может возникнуть при подборе размера спиц для 28" колёс.
Цитата: alant от июля 31, 2017, 14:51
Насколько удобно использовать на сельских, лесных дорогах?
Никаких неудобств не замечал, катался по разным покрытиям — крупная щебёнка, песок, жидкая грязь — дополнительная мощность вдобавок к "своим двоим" только помогает и ни в коем случае не мешает.

alant

Тут мне сказали, что при кручении педалей и при съезде с горок аккумулятор заражается. Это всегда так или в некоторых моделях, и можно ли эту опцию выключать?
Я уж про себя молчу

BormoGlott

Цитата: alant от июля 31, 2017, 21:13
при кручении педалей и при съезде с горок аккумулятор заражается
Для того чтоб аккумулятор заряжался генератор, в данном случае мотор, должен выдавать в электрическую цепь э.д.с., превышающую напряжение на клеммах аккумулятора. Понятное же дело, что 12-вольтовый аккумулятор от напряжения в 11,5 вольт заряжаться не будет. Э.д.с. генератора зависит от скорости вращения ротора, поэтому чтоб зарядить аккумулятор нужно крутить педали достаточно быстро или горка должна быть достаточно крутой. Кроме того, мотор в режиме генерации, выдаёт переменное напряжение, которое для зарядки аккумулятора должно быть выпрямлено, то есть контроллер должен обеспечивать эту функцию. Практика показала, что выигрыш в экономии заряда аккумулятора от рекуперации невелик, поэтому сейчас большее применение находит конструктивное исполнения мотора со свободным ходом, имеющее лучший накат. Колёса со свободным ходом в силу своей конструкции не могут использоваться в режиме рекуперации, так как планетарный редуктор, снабженный фривилом,  передает вращение ротора колесу, а, наоборот — вращение колеса ротору — не передаётся.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр