Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Велосипеды

Автор Драгана, июля 27, 2010, 18:17

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валентин Н

На себя тянуть легче, когда в педаль упираешься. И она от этого идёт вперёд
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Toman

Цитата: Валентин Н от июля  3, 2016, 00:21
На себя тянуть легче, когда в педаль упираешься. И она от этого идёт вперёд
Это никак не противоречит вращению ручных рукояток вперёд. Тянешь снизу, толкаешь сверху, в чём проблема?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валентин Н

Тянуть снизу? Эээээ нет, всегда наваливаются весом и вниз, а не наверх.
И тут я подумал, а навалиться весом, чтоб на себя пустить — удобно ли? :-\

Вобщем, нужна серия нтурных испытаний.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Toman

Цитата: Валентин Н от июля  3, 2016, 09:57
Тянуть снизу? Эээээ нет, всегда наваливаются весом и вниз, а не наверх.
Никакого наваливания весом не должно быть ни в симметричном, ни в асимметричном вариантах. Потому что это сразу в разы уменьшает КПД работы и увеличивает нагрузку и на суставы, и на мышцы. И вообще, если нужно каждый раз поднимать туловище, так долго не проедешь. Раз 30-50 поднимешь собственный вес, и всё. Более того, подъём туловища осуществляется мышцами бедра, которые и так вовсю загружены на обычном велосипеде. Именно поэтому посадка должна быть почти вертикальной - и именно поэтому это аэродинамический абсурд.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валентин Н

Цитата: Toman от июля  3, 2016, 14:58
Никакого наваливания весом не должно быть ни в симметричном, ни в асимметричном вариантах. Потому что это сразу в разы уменьшает КПД работы и увеличивает нагрузку и на суставы
Вы может быть этого не замечаете, но педали вы крутите именно весом, попробуйте сесть на веломобиль, там вместо позы наездника, обычное сиденье и педали немного впереди, так ноги сразу отваливаться начинают. Ибо приходиться крутить самому и весом поддавливать не получается.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

Вот посмотрите как неудобно крутить, это писец просто на таком кататься, когда весом нельзя давить.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Toman

Цитата: Валентин Н от июля  3, 2016, 15:17
Вот посмотрите как неудобно крутить, это писец просто на таком кататься
Охотно верю, что неудобно крутить, сидя на не рассчитанной для соответствующего шевеления ногами табуретке, край сиденья которой элементарно пережимает нервы и сосуды при педалировании. Да ещё полусогнутыми ногами крутить.

Цитата: Валентин Н от июля  3, 2016, 15:03
попробуйте сесть на веломобиль, там вместо позы наездника, обычное сиденье и педали немного впереди
Вообще-то при слове "веломобиль" мне представляется в первую очередь совсем другого вида конструкция. Где ездок сидит, как правило, полулёжа, а ноги расположены горизонтально или даже в среднем чуть вверх от сиденья. Там возможно упереться в спинку сиденья, если захочется создать большое усилие только одной ногой. Но вообще ни на каком велосипеде так лучше не делать сколько-нибудь длительно. Лучше переключаться на подходящую по ситуации передачу.

Цитата: Валентин Н от июля  3, 2016, 15:03
Вы может быть этого не замечаете, но педали вы крутите именно весом
Я как раз замечаю, что часть веса переносится с седла на ноги только вынужденно. Т.е. либо когда дорога неровная и трясёт, либо когда сидишь в седле слишком долго и уже отдавил задницу, ну и в особенности когда сочетаются оба эти фактора. И когда это происходит, эффективность работы падает в разы, а скорость - раза в полтора. Потому что начинаешь работать против собственного веса, давя на поднимающуюся педаль. А когда нормально едешь в спокойном темпе по хорошей дороге и в не уставшем состоянии, вес туловища на педали не переносится.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валентин Н

Цитата: Toman от июля  3, 2016, 16:31
А когда нормально едешь в спокойном темпе по хорошей дороге и в не уставшем состоянии, вес туловища на педали не переносится.
Вот попробуйте в сокольниках "в спокойном темпе по хорошей дороге и в не уставшем состоянии" поездить в такой тележке, где педали впереди, и давить весом впринципе не возможно, сразу заметите разницу.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Toman

Цитата: Валентин Н от июля  3, 2016, 16:44
Вот попробуйте в сокольниках "в спокойном темпе по хорошей дороге и в не уставшем состоянии" поездить в такой тележке, где педали впереди, и давить весом впринципе не возможно, сразу заметите разницу.
В шайтан-арбе, в которой невозможно нормально настроить под себя посадку, в которой, не исключено, сиденье в той или иной мере пережимает ноги, в которой наверняка невозможно выбрать подходящую передачу, и уж точно педали-топталки - конечно, почувствую разницу с настроенным под себя велосипедом. Только о чём это будет говорить?

Вот недавно поехал я на своём новом велосипеде в Декатлон - покупать педали и ещё всяких вещиц. Просто с покупкой третьего велосипеда этой весной у меня сложилась такая ситуация, что велосипедов стало три, а пар педалей только две. Из-за чего приходилось всё время переставлять педали с одного на другой. Неудобно. Ну и вот, когда имеющиеся педали оказались стоящими на тех велосипедах, на которых я их предполагаю оставить окончательно (т.е. на двух старых - только поменялись местами по сравнению с тем, как стояли раньше), я, чтоб уж не трогать лишний раз, поставил для этой отдельно взятой поездки до магазина в новый велосипед те пластиковые топталки, с которыми он и был куплен. Да, сразу почувствовал разницу - как неудобно на топталках. Велосипед сразу начал "прыгать" (раскачиваться) раз в 5 сильнее, что аж чуть не укачивает - тогда как на контактах раскачка почти и не заметна. Интенсивно разгоняться неудобно и сложно, т.к. это делать приходится именно что в рамках давления собственным весом, не более.

О том, как неудобно ездить на велосипедах московского городского велопроката, и говорить нечего. Там педали не просто топталки, а абсолютно гладкие, ничем не зацепляющиеся за обувь. И теоретическая возможность наваливаться весом ни хрена не спасает, потому что там неудобная посадка и огромное седло-диван, не способствующее кручению педалей. И вообще, наваливаться весом на педали имеет смысл только тогда, когда не хватает низшей передачи для нормального педалирования.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валентин Н

Цитата: Toman от июля  3, 2016, 17:28
Только о чём это будет говорить?
О том, что рассуждаете, про то, чего не пробовали. Вот сядите и почувствуете, что вес не используется.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Toman

Цитата: Валентин Н от июля  3, 2016, 18:00
и почувствуете, что вес не используется
Вес - он в одну сторону тянет, к земле. Для продвижения велосипеда вперёд он может использоваться только когда велосипед скатывается с горы. В противном случае для движения используется энергия, производимая ногами.

...Да, я почувствую в первую очередь то, что на неудобных топталках неудобно. А кто ж мне даст прийти со своими педалями и поставить их туда?

Цитата: Валентин Н от июля  3, 2016, 18:00
О том, что рассуждаете, про то, чего не пробовали.
А вы разве не так же? У меня вот сильное ощущение, что вы ездите на каких-то велосипедах, сильно отличных от моих.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

mnashe

Цитата: Toman от июля  3, 2016, 16:31
Вообще-то при слове "веломобиль" мне представляется в первую очередь совсем другого вида конструкция. Где ездок сидит, как правило, полулёжа, а ноги расположены горизонтально или даже в среднем чуть вверх от сиденья. Там возможно упереться в спинку сиденья, если захочется создать большое усилие только одной ногой.
:+1:
Не знал, что бывает и что-то другое.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Валентин Н

Педали не под тобой, а спереди, весом поддавливать не получается, это кошмар такое крутить, на одних мышцах.

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Toman

Цитата: Валентин Н от июля  5, 2016, 20:32
весом поддавливать не получается, это кошмар такое крутить, на одних мышцах
Вы можете объяснить как-то понятнее, что означает это загадочное "поддавливать весом"? Имеется в виду езда стоя на педалях, или что?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валентин Н

Цитата: Toman от июля  5, 2016, 22:14
Имеется в виду езда стоя на педалях, или что?
Да нет, даже сидя вес используется, когда нажимаешь на педаль под собой, упираешься в неё как бы.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Toman

Цитата: Валентин Н от июля  5, 2016, 23:14
Да нет, даже сидя вес используется, когда нажимаешь на педаль под собой, упираешься в неё как бы.
Т.е. вес тут нужен только для того, чтобы не подняться с седла при приложении силы к педали. Длительно ездить с такими усилиями, которые могут приподнять велосипедиста с седла, не рекомендуется, т.к. это и слишком большая нагрузка для суставов, и слишком быстро приводит к утомлению мышц. Так что это имеет смысл делать только для коротких ускорений или преодоления коротких подъёмов. Ну или когда переключаться ниже уже некуда, а ехать в гору надо (но если такая ситуация складывается на сколько-нибудь протяжённом подъёме - это говорит о том, что набор передач велосипеда, вообще говоря, неоптимально подобрана для маршрута). В то же время, на контактных педалях, если уж надо кратковременно приложить силу, эта сила не ограничена весом велосипедиста, т.к. можно и нужно навстречу тянуть другой ногой. Конечно, в направлении тянуть сила ноги гораздо меньше, чем в направлении толкать, но свой вклад это вносит.

...А на пепелаце с фотографии ничто не мешает упереться в спинку сиденья, если нужно с силой нажать на педаль. Неудобно там скорее всего из-за неудобности самого сиденья или неправильной регулировки его положения относительно педалей (если такая регулировка там вообще есть). Ну и ещё из-за наверняка соскальзывающей с педалей обуви.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валентин Н

Цитата: Toman от июля  5, 2016, 23:34
А на пепелаце с фотографии ничто не мешает упереться в спинку сиденья
Только вес тут не будет задействован и крутить будешь мышцами.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Toman

Цитата: Валентин Н от июля  5, 2016, 23:52
Только вес тут не будет задействован и крутить будешь мышцами.
Крутят всегда мышцами: вечного двигателя не изобрели, а другого двигателя, кроме мышц велосипедиста, на велосипеде нет.

...А если оценить силу, с которой имеет смысл крутить педали: при мощности, скажем, 150 Вт нужно усилие на педали около 11-12 кгс. Это намного меньше веса человека, и даже только той части веса, которая приходится на седло.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

...Хочу собрать для своего старого горного велосипеда, в рамках его переделки в фальш-кроссовый, новые колёса с ободами, позволяющими ставить шоссейные (те, что пошире среди шоссейных, конечно), велокроссовые или туринговые/гибридные покрышки. Т.е. 622 мм вместо штатных для старомодных горных велосипедов 559 мм, и шириной соотв. поуже. Сложность с тормозами: штатные вибрейки, конечно, не могут дотянуться до тормозных дорожек на ободах нештатного диаметра. Спереди дело нехитрое - на вилке есть крепление для дискового тормоза, так что нужно просто собрать колёса под диск и приобрести соответствующий тормоз. А вот сзади... На раме крепления для дискового тормоза нет. В принципе есть два варианта: либо заказать умельцам приварить крепление для дискового на раму, либо попробовать прицепить шоссейный клещевой тормоз на мостик рамы, благо он имеется примерно в том месте, где нужно. Но просто на трубку с отверстиями вешать тормоз как-то стрёмно. Какие-нибудь стальные пластины по сторонам, что ли, притянуть...
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

RawonaM

Купил свой первый велосипед с электроприводом. Очень жаль, что я раньше этого не сделал!

Hellerick


mnashe

Цитата: RawonaM от июля 28, 2017, 15:06
Очень жаль, что я раньше этого не сделал!
А почему жаль?
Я думал, в Турку совсем нет подъёмов, ровная местность, как у нас в прибрежных городах (кроме Хайфы). Я ошибался?
Я уже рассказывал, что когда в Наɦарии сел на папин велосипед и проехал километров пять к югу (в магазин), мне казалось, что я еду на спуск... на обратном пути (с тяжёлым рюкзаком) я очень удивился, обнаружив опять спуск. Даже не представляю, что в этих условиях может дать мотор, если и сила ног позволяет достигать той скорости, выше которой ехать долго я бы не стал, потому что опасно.
Вот в Кармиэле совсем другое дело. Тут электрический велосипед здорово сокращает время на подъёмах, ну и потеешь меньше.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

RawonaM

Цитата: mnashe от июля 28, 2017, 15:51
Цитата: RawonaM от июля 28, 2017, 15:06
Очень жаль, что я раньше этого не сделал!
А почему жаль?
Я думал, в Турку совсем нет подъёмов, ровная местность, как у нас в прибрежных городах (кроме Хайфы). Я ошибался?
Ошибался. Достаточно подъемов и спусков.

true

А у нас завтра велопробег. Все центральные улицы перекроют, добирайся на работу и обратно как хочешь.

Geoalex

Цитата: true от июля 28, 2017, 18:08
А у нас завтра велопробег. Все центральные улицы перекроют, добирайся на работу и обратно как хочешь.
На велосипеде и добирайтесь.  :)

 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр