Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Атеизм - (не) религия

Автор Вадимий, декабря 13, 2010, 08:52

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от января  2, 2011, 15:28А вот это абсолютно противоречит прямому запрету (второе из Десяти речений).

Что и требовалось доказать, пантеизм противоречит Торе, или докажите ошибочность моей логики...

Цитата: mnashe от января  2, 2011, 15:28Кстати, в Откровении, полученном всем народом, были только первые два речения, все остальные, как и вся Тора, получены через Моше.

Если это очередное утверждение из "устной торы", то давайте оставим его за скобками, тем более, что оно не имеет отношения к сути вопроса...

Цитата: mnashe от января  2, 2011, 15:29Поясните, что Вы под этим понимаете — иначе ответить не получится.

О_о

Это Вы объясните, что Вы подразумеваете под частичками Бога, ведь Вы выше согласились с моим тезисом. Я понимаю слово "частица" буквально.

Цитата: mnashe от января  2, 2011, 15:31Различные ипостаси Единого.

Что в иудаизме "ипостась"? Это христианский термин, и тут в его христианском понимании он не совсем уместен.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от января  2, 2011, 15:35
Что и требовалось доказать, пантеизм противоречит Торе, или докажите ошибочность моей логики...
Кто сказал, что знание о существовании богов требует поклонения им?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от января  2, 2011, 15:35
Что в иудаизме "ипостась"? Это христианский термин, и тут в его христианском понимании он не совсем уместен.
Думаю, Вы ошибаетесь. Если нет — поясните; возможно, я ошибочно Вас понял.

Цитата: ali_hoseyn от января  2, 2011, 15:35
Я понимаю слово "частица" буквально.
Что значит «буквально»? Отломали кусок?
Тогда ответ — «нельзя».
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Bhudh

Цитата: ТайльнемерСимволы на то и символы, что смысл им при желании можно придать какой угодно.
Как заметил mənashe, религиозно-научные символы имеют вполне определённый смысл. Другое дело, что часто не один (до семи в общем случае).
Цитата: ali_hoseynВсе, что Вы тут пишете, это сплошной вынос мозга и разрыв шаблонов.
Когда Бруно, Коперник и Галилей выносили мозг и рвали шаблоны церковникам, они тоже думали, что это о-очень плохо!
mənashe, а откуда копипаста? Если бы не «виталические существа» вместо «элементалей», я бы подумал, что это Е.П.Б....
Это Мать?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

mnashe

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 15:54
mənashe, а откуда копипаста? Если бы не «виталические существа» вместо «элементалей», я бы подумал, что это Е.П.Б....
«Интегральная Йога Шри Ауробиндо»
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 15:54
Это Мать?
Наверно.
Там компиляция из разных книг, и я редко могу сказать, где чья цитата.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от января  2, 2011, 15:43Кто сказал, что знание о существовании богов требует поклонения им?

Ну а чем эти "боги" отличаются от Бога? Сущность одна и та же. В христианском богословии сущность несет в себе базовые признаки некоего предмета или существа: камень - "каменный", потому что такова его сущность; вода тоже обладает некими свойствами, потому что такова ее сущность, и т.д. Соответственно, Бог - всемогущ, всесилен и т.д., в силу того, что такова Его нетварная сущность. Если в иудаизме иное понимание сущности, то это нужно разъяснить.

Цитата: mnashe от января  2, 2011, 15:47Думаю, Вы ошибаетесь. Если нет — поясните; возможно, я ошибочно Вас понял.

Нетварные Ипостаси Троицы не делят Божественную сущность на части ( ведь мы же сейчас с Вами о Боге говорим... ), а каждая из Них всецело ей обладает. Поэтому нельзя сказать, что Святой Дух это 1/3 Бога. Это Тот же самый Бог, что и Отец, и Сын, но различие между Ними есть, и оно - объективная реальность. В случае же с тварными ипостасями, которые существуют в тварном пространстве и в тварном времени, все обстоит иначе, они разделяют сущность между индивидуумами.

Цитата: ali_hoseyn от января  2, 2011, 15:35Что значит «буквально»? Отломали кусок?
Тогда ответ — «нельзя».

"Отломали кусок" - слишком буквально. Рассекают Божественную сущность и обладают ей каждая по-своему, либо уточните свое понимание ипостаси.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Bhudh

Цитата: ali_hoseynНетварные Ипостаси Троицы не делят Божественную сущность на части ( ведь мы же сейчас с Вами о Боге говорим... ), а каждая из Них всецело ей обладает. Поэтому нельзя сказать, что Святой Дух это 1/3 Бога. Это Тот же самый Бог, что и Отец, и Сын, но различие между Ними есть, и оно - объективная реальность.
Простите, но как раз оно — гипотеза тринитаристов.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от января  2, 2011, 16:02
Ну а чем эти "боги" отличаются от Бога? Сущность одна и та же.
Нет.
    Они — сотворённые.
    В них вложена большая духовная сила и власть, гораздо большая, чем то, что сейчас доступно человеку, но в изначальной иерархии (не реализованной пока) они ниже человека. В них нет высшего звена, которое присутствует только в душе человека (опять же — в потенциале; в реальности же лишь единицы во всей истории достигли ближайшей к этому ступени). Реализация этого звена — приход Машиаха.
Цитата: ali_hoseyn от января  2, 2011, 16:02
Нетварные Ипостаси Троицы не делят Божественную сущность на части ( ведь мы же сейчас с Вами о Боге говорим... ), а каждая из Них всецело ей обладает. Поэтому нельзя сказать, что Святой Дух это 1/3 Троицы. Это Тот же самый Бог, что и Отец, и Сын, но различие между Ними есть, и оно - объективная реальность.
Говоря о Шхине и других четырёх Ликах мира эманаций (Ацилут), мы воспринимаем это схожим образом. Это — разные проявления Единого, но не отделённые части.
    Правда, остаётся ещё совершенно непознаваемая сущность Творца, которая выше мира эманаций и даже выше мира адам кадмон. Она выше первоначального цимцум (начального этапа инволюции), и мы никогда не говорим о ней ничего.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от января  2, 2011, 16:15Нет.
Они — сотворённые.

Простите, кто они? Вы сейчас не о человеке говорите?

Цитата: mnashe от января  2, 2011, 16:15Говоря о Шхине

Шхина это шхина, к Божественной сущности она не имеет отношения. Это теофания, видимое явление Божества в тварном мире, который иноприроден по отношению к Нему, поэтому она не связана с внутренним бытием Бога.

Цитата: mnashe от января  2, 2011, 16:15и других четырёх Ликах мира эманаций (Ацилут), мы воспринимаем это схожим образом.

Вы не можете воспринимать их "схожим образом", потому что мы говорим о разных вещах. Эманации это излияние сущности, которое и является "материалом", из которого формируются тварные объекты.

Цитата: mnashe от января  2, 2011, 16:15Правда, остаётся ещё совершенно непознаваемая сущность Творца, которая выше мира эманаций

Еще одна сущность? Другая нежели та, из которой сотворен мир?

Цитата: mnashe от января  2, 2011, 16:15и даже выше мира...и мы никогда не говорим о ней ничего.

С этим есть параллели и в традиционном христианском богословии, но - утверждение, что Божественная сущность выше мира, противоречит утверждению о том, что мир и есть эта самая Божественная сущность...
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

ali_hoseyn

Кстати, утверждение о том, что Бог создал все сущее из Своей собственной сущности, противоречит библейской идее творения из ничего  :smoke:
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Bhudh

Не противоречит, если принять, что «ничто» — это название для одной из сторон Божественной сущности.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

ali_hoseyn

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 16:40Не противоречит, если принять, что «ничего» — это название для одной из сторон Божественной сущности.

эээ... Вы хотите сказать, что Бога нет?  :eat:  Что-то мне подсказывает, что mnashe такой вариант не устроит.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Bhudh

Кто Вам такое сказал? Я в том смысле, что «ничто» надо понимать фигурально, как бесконечную потенцию.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

hurufu

Не читал обсуждение полностью, поэтому, возможно повторюсь.
Атеизм отличается от религии т.к. они имеют разные методы познания вселенной.

ali_hoseyn

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 16:49Кто Вам такое сказал? Я в том смысле, что «ничто» надо понимать фигурально, как бесконечную потенцию.

Т.е. как в Одиссее - циклопу, по его словам, никто глаз не выкалывал, но кто-то все-таки сделал это?

И что Вы понимаете под "бесконечной потенцией"?

Есть еще одно противоречие - Бог, творящий Сам из Себя, - Бог изменяющийся, а значит - несовершенный, и никакой на самом деле не Бог, т.к. в Писании сказано, что "нет в Нем и тени перемен".
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Bhudh

Цитата: hurufuАтеизм отличается от религии т.к. они имеют разные методы познания вселенной.
Вашей схеме противоречит развитие логических систем на базе индуизма и буддизма.
Цитата: ali_hoseynТ.е. как в Одиссее - циклопу, по его словам, никто глаз не выкалывал, но кто-то все-таки сделал это?
Хорошая аналогия.
Но чем заниматься софистикой — не является ли гипотеза о «Творении мира из ничего» — поздним христианским измышлением⁈
А то как бы
Цитата: Бытие 1:1В начале сотворил Бог небо и землю.
...и ни слова о материале.

Цитата: ali_hoseynИ что Вы понимаете под "бесконечной потенцией"?
Бесконечность Бога и его возможности Творения, ですげ。  :green:

Цитата: ali_hoseynЕсть еще одно противоречие - Бог творящий Сам из Себя - Бог изменяющийся, а значит - несовершенный, и никакой на самом деле не Бог, т.к. в Писании сказано, что "нет в Нем и тени перемен".
Он(о) изменяет не Себя, а Своё представление Своим тварям.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

ali_hoseyn

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 17:06Но чем заниматься софистикой — не является ли гипотеза о «Творении мира из ничего» — поздним христианским измышлением⁈

2 Мак. 7:28.

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 17:06А то как бы
Цитата: Бытие 1:1В начале сотворил Бог небо и землю.
...и ни слова о материале.

Они вызваны к бытию из ничего Его волей, поэтому это и является чудом творения.

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 17:06Бесконечность Бога и его возможности Творения, ですげ

Бесконечность Бога и Его возможность творить не является "ничем" ( материальным ), а фразы "Он сотворил мир из Своей бесконечности" или "Он сотворил мир из Своей возможности творить" - равным образом бредовы и не имеют смысла.

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 17:06Он(о) изменяет не Себя, а Своё представление Своим тварям.

Прежде чем писать, почитайте, о чем говорили выше. Твари и есть Он Сам, согласно mnashe.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Bhudh

Цитата: ali_hoseyn2 Мак. 7:28.
Значит, более позднее иудейское...

Цитата: ali_hoseynОни вызваны к бытию из ничего Его волей, поэтому это и является чудом творения.
Круг в доказательстве?

Цитата: ali_hoseynБесконечность Бога и Его возможность творить не является "ничем" ( материальным ), а фразы "Он сотворил мир из Своей бесконечности" или "Он сотворил мир из Своей возможности творить" - равным образом бредовы и не имеют смысла.
Я не в абстрактном смысле эти слова употребил! :wall:

Цитата: ali_hoseynПрежде чем писать, почитайте, о чем говорили выше. Твари и есть Он Сам, согласно mnashe.
А я под «Своим» и имел в виду партитив. Он же не отменяет самосознание частей Божиих?‥
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

ali_hoseyn

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 18:35Значит, более позднее иудейское...

Эпоха Второго Храма, еще до выделения христианства. Но современный иудаизм имеет лишь опосредованное отношение к этой религиозной традиции, со своим-то пантеизмом, параллелями с дальневосточными мистическими учениями и пр.

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 18:35Круг в доказательстве?

Вы о чем?

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 18:35Я не в абстрактном смысле эти слова употребил! :wall:

Т.е. Вы считаете, что это не качества Бога, а нечто такое независимо от Него существующее, послужившее "материалом" для творения?

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 18:35А я под «Своим» и имел в виду партитив. Он же не отменяет самосознание частей Божиих?‥

Я и говорю, что, согласно этой логике, не только Яхве является Богом ( Он в лучшем случае "часть", или "источник", но все-таки не всецелый Бог ), что с точки зрения ветхозаветной традиции есть ололо. В восточных религиях, если что, Бог это некий безликий Абсолют, который "сгущается" в виде конкретных богов, людей, остального мира, а на самом деле представляет собой некое "единое бытие", что опять-таки противоречит библейской традиции личного Бога и дихотомии тварное ( несвятое ) / нетварное ( святое ), которые иноприродны и отделены ( корень к-д-ш ) друг от друга непреодолимой пропастью.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Bhudh

Цитата: ali_hoseynЭпоха Второго Храма, еще до выделения христианства. Но современный иудаизм имеет лишь опосредованное отношение к этой религиозной традиции, со своим-то пантеизмом, параллелями с дальневосточными мистическими учениями и пр.
Хм. А он в целом имеет? Я бы в рамках форума назвал это мәнашизмом, но боюсь, mənashe обидится...

Цитата: ali_hoseynВы о чем?
— Докажите, что Бог сотворил небо и землю из ничего?
    — Они вызваны к бытию из ничего Его волей, поэтому это и является чудом творения.

Цитата: ali_hoseynТ.е. Вы считаете, что это не качества Бога, а нечто такое независимо от Него существующее, послужившее "материалом" для творения?
Выделенное — лишне.

Цитата: ali_hoseynЯ и говорю, что, согласно этой логике, не только Яхве является Богом ( Он в лучшем случае "часть", или "источник", но все-таки не всецелый Бог ), что с точки зрения ветхозаветной традиции есть ололо. В восточных религиях, если что, Бог это некий безликий Абсолют, который "сгущается" в виде конкретных богов, людей, остального мира, а на самом деле представляет собой некое "единое бытие", что опять-таки противоречит библейской традиции личного Бога и дихотомии тварное ( несвятое ) / нетварное ( святое ), которые иноприродны и отделены ( корень к-д-ш ) друг от друга непреодолимой пропастью.
Если что, мне прекрасно известно о концепции Брахмана/Сат, только вот неупомянутый mənashe Эıн-Соф — это он по сути и есть... Дихотомия начинается уже после и присутствует как в иудаизме, так и в индуизме &c.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

ali_hoseyn

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 23:31Хм. А он в целом имеет?

Имеет. В иудаизм это пришло из эллинской среды, при всем, казалось бы, нарочитом антигойском пафосе талмудического иудаизма. Эллины разрабатывали методологию "размышлений о высоком" и соответствующую им терминологию, поэтому иудаизм перекликается с гностическими системами, космологией Оригена и пр. Архаичная составляющая иудаизма в основном сосредоточена на бытовых деталях, так сказать, наружная атрибутика, язык и прочие причендалы.

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 23:31— Докажите, что Бог сотворил небо и землю из ничего?
— Они вызваны к бытию из ничего Его волей, поэтому это и является чудом творения.

Зачем мне Вам что-то доказывать. Мы с Вами не обсуждаем, какова на самом деле объективная реальность... Насчет же воли, то спросите у mnashe. Врядли он считает, что Бог сотворил мир против Своей воли, т.е. был принужден к этому какими-то независящими от Него обстоятельствами. Хотя именно такой вывод и будет напрашиваться, если логически развить его взгляды.

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 23:31Выделенное — лишне.

Т.е. так - нечто такое от Него существующее, послужившее "материалом" для творения? Можете пояснить? Я по-прежнему не вижу смысла в этой фразе.

Цитата: Bhudh от января  2, 2011, 23:31Дихотомия начинается уже после и присутствует как в иудаизме, так и в индуизме &c.

Какая дихотомия? Деление всего сущего на Бога и "не-Бога"?
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Bhudh

Цитата: ali_hoseynТ.е. так - нечто такое от Него существующее, послужившее "материалом" для творения? Можете пояснить? Я по-прежнему не вижу смысла в этой фразе.
Понятие «шунья» Вам знакомо?

Цитата: ali_hoseynКакая дихотомия? Деление всего сущего на Бога и "не-Бога"?
Цитата: ali_hoseynдихотомии тварное ( несвятое ) / нетварное ( святое ), которые иноприродны и отделены ( корень к-д-ш ) друг от друга непреодолимой пропастью.
Кстати, а как понять «иноприродны»? Бог создал что-то иноприродное Самому Себе?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр