Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Велосипеды

Автор Драгана, июля 27, 2010, 18:17

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Драгана


Toman

Вчера (то есть, уже позавчера) закончил собирать разобранный на зиму велосипед для летних прогулок, и немножко обкатал его. Запланированный маршрут пройден не был: пройдя всего километров 45, я совершенно упоролся, будучи растренированным (поездки по городу до 50-60 км в день на халявно-дорожном велосипеде, как выясняется, тут совершенно не в счёт), и еле дополз (частично пешком, в силу состояния тропинок) до ближайшей платформы электрички. Ну да, и ехал, по собственному недосмотру (забыл взять) не в велоодежде, а в обычной - обычных штанах и той же хэбэшной футболке. И это, конечно, погано и противно. Отчасти, кстати, это и усугубляет усталость. Как и несколько слишком объёмный и слишком тяжёлый для таких поездок рюкзачок.

Зато вот сегодня (то есть, уже вчера) ехал свой обычный "рабочий" маршрут по городу на том самом городском "зимнем" (то бишь, круглогодичном) велосипеде. И прям сразу велосипед настолько легче едет, на 1-2 более высокие передачи при прочих равных и при отсутствии препятствий. Подъём по Ленинскому пр-ту ощущается вдвое более слабым (и вообще, да разве это подъём). Периодически на этом же самом маршруте, а также на летнем варианте маршрута от дома до работы, приходилось выходить на высшую передачу (при передней звезде 30 зубьев, правда). Что навевает мысль вернуть на систему большую звезду на 40 зубьев, равную единственной звезде, установленной на системе с завода (на которой я, матерясь на неадекватные городу передачи, проездил всю осень и зиму), для чего придётся снять с велосипеда защиту цепи (впрочем, как показал опыт, при снятой с системы большой звезде эта защита всё равно полностью лишена смысла, т.к. штаны, если не утянуты утяжками, остаются не защищены от лап системы, грозящих порвать их в клочья, а велосипедиста - вышибить из седла).

Хотя в качестве единственной звезды 40 зубьев продолжаю считать совершенно неадекватным для Москвы вариантом. М.б. некая компромиссная величина 32..34 зубьев была бы ещё куда ни шло для единственной, но не заводские 40 же. Казалось бы, ну надо же понимать, что городские/дорожные велосипеды с переключением передач покупают (вместо куда более дешёвых и, самое главное, гораздо более неприхотливых в грязи и зиме односкоростных) обычно, так сказать, не от хорошей жизни и не от желания ставить рекорды скорости с горки или при попутном ветре, а ради преодоления подъёмов (или иногда снежной каши), непреодолимых на типичных односкоростниках (рассчитываемых обычно на плоские местности типа Голландии или Питера). Соответственно, было бы логично на многоскоростном велосипеде подбирать единственную переднюю звезду так, чтобы высшая передача была примерно такой, как единственная передача односкоростного дорожника. А это как раз и будут цифры в диапазоне 32-34. А они с этой 40-зубой звездой поместили "голландскую" передачу уже куда-то в середину и так куцего 2-кратного (трещётка классическая 14-28) диапазона, и всю осень-зиму я ездил по Москве фактически только на двух передачах - второй (на горизонтали) и первой (на малейшем подъёме), лишь изредка включая третью (из семи передач всего), а если подъём не малейший - то уже и первой не хватает. Так что в качестве единственной для городского велосипеда такого плана в Москве 30-зубая звезда видится всё-таки более адекватной. Вот сниму защиту цепи, верну в систему-тройник большую звезду на 40, и будет уже 4-кратный диапазон (учитывая малую 20-зубую звезду), правда, без переднего переключателя - так что спереди придётся переключаться грубо вручную.

А вот на складнике (приобретённом той же прошлой осенью), как ни странно, я уже почти отказался от мысли делать аналогичную замену фирменной, с защитой, 52-зубой стоковой системы на 40-зубую, хотя по шагу там почти то же, что на том городском с 40-зубой звездой. С одной стороны, складник этот, как ни странно, существенно легче большого городского (впрочем, м.б. не так и странно, учитывая хотя бы соотношение их цен, да и размеров). С другой стороны, у него предполагается некоторая специфика основного маршрута, включающего очень длинный очень пологий спуск (в одну сторону), на котором порой реально используется высшая передача. С третьей стороны, опыт показал, что этот складник на своей первой передаче таки вполне нормально заезжает даже в подъём на ул. Некрасова (хотя на это я и не рассчитывал в любом случае, предполагая преодолевать этот подъём исключительно пешком), а на более крутые подъёмы или спуски на велосипеде с такой короткой базой и вертикальной посадкой соваться заведомо не надо - опрокинется. Собственно, при старте на первой передаче складник и в самом деле порой "козлит".
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Karakurt

Шаоми выпустит himo t1 с запасом хода 120 км. Что скажете?

Toman

Цитата: Karakurt от апреля 26, 2019, 10:26
с запасом хода 120 км. Что скажете?
Скажу, что измерять запас хода в километрах - неинформативно и довольно бессмысленно (если только сопротивление самого двигателя не превышает на порядок все внешние факторы сопротивления и рельефа, но это всё-таки вряд ли). Более понятно было бы, если бы указывался запас энергии с поправкой на КПД, в киловатт-часах или там мегаджоулях (ну и ещё такие параметры как масса пепелаца и его собственное сопротивление движению). А сколько на этих мегаджоулях можно проехать, определяется маршрутом и условиями движения (в т.ч. скоростью).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Awwal12

Олин хрен и мощность, и износ зависят от оборотов, но только зависимость эта носит разный характер...
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12


Bhudh

Он у неё в баночке, по соседству с горчицей.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо


Jumis

Цитата: Karakurt от апреля 26, 2019, 10:26
Шаоми

Это в каком диалекте 小米 так читается?

Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Karakurt

Ну там вроде такой звук, что некоторым он к ш ближе.

Jumis

Цитата: Karakurt от апреля 26, 2019, 20:16
Ну там вроде такой звук, что некоторым он к ш ближе.

Даже если так, то после ш- идет этакое -ияо- ;)
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни


Jumis

Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Toman

Цитата: Jumis от апреля 27, 2019, 22:23
котайтес и валяйтес...
Сегодняшнее же:

И это, если кто не в курсе, практически вообще плоская местность. Откуда она там какой-то вообще набор высоты придумала? Конечно, нулевым он быть не может, и кое-какие спуски и подъёмы имели место, но, наверное, раза в 3 преувеличивает, как обычно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

А вот открытие летнего сезона в среду, закончившееся полным вырубанием через 40 км и немногим более двух часов хода.

И эта, хм, рисует на этом маршруте почти такого же порядка набор, как на сегодняшнем??? Тут-то, в отличие от сегодняшнего, цифра уже несколько более похожа на правду.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Jumis

Я таки думаю, шо прога суммирует все подъемы. Не вычитая спуски между ними. У нас тут рельеф местами конячий, а по отношению к километражу перепад высоты сопоставимый получается... потому что половину времени сваливаешься под горку.
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Драгана

Цитата: Jumis от апреля 28, 2019, 07:04
Я таки думаю, шо прога суммирует все подъемы. Не вычитая спуски между ними. У нас тут рельеф местами конячий, а по отношению к километражу перепад высоты сопоставимый получается... потому что половину времени сваливаешься под горку.
И в отношении нагрузки - не все зависит от километража. Если сплошные горки, то это даже небольшой маршрут утомлять куда больше, чем езда на большее расстояние по прямой.

Awwal12

Цитата: Toman от апреля 27, 2019, 23:10
Откуда она там какой-то вообще набор высоты придумала?
А как он считается-то? Если у вас на двести метров пути у вас метр подъема и метр спуска, то метр подъема она ведь учтет? Ну так и получится на 83 километра порядка 400 метров.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Jumis

Цитата: Драгана от апреля 28, 2019, 08:39
Если сплошные горки, то это даже небольшой маршрут утомлять куда больше, чем езда на большее расстояние по прямой.

На то и переклюки, чтоб их ломать... :yes:
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Awwal12

Цитата: Karakurt от апреля 26, 2019, 20:16
Ну там вроде такой звук, что некоторым он к ш ближе.
Найдите мне здесь что-то хоть отдаленно напоминающее "ш".
https://ru.forvo.com/word/小米/#zh
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Toman

Цитата: Jumis от апреля 28, 2019, 07:04
Я таки думаю, шо прога суммирует все подъемы. Не вычитая спуски между ними.
По велосипедным правилам/традициям оно в общем-то именно так и положено считать. И если бы была точная цифра, посчитанная таким образом, то и никаких претензий бы не было. Проблема в том, что система не имеет достаточно точных данных о высоте, и руководствуется данными то ли из треков разнообразных велосипедистов, у большинства из которых нет данных барометрического высотомера (а GPS по высоте врёт ещё сильнее, чем по географическим координатам), а у кого есть - не всегда точно откалиброван каждый раз при выезде, да и прямо во время поездки погода меняется, то ли вообще радарными данными по высоте, которые сплошь глючные. И т.о. в любых более-менее равнинных местностях там по высотам шум как минимум в пару раз превышает реальный рельеф. Видимо, лучше всего результат был бы, если считать набор конкретно по собственному треку при условии записи в нём высоты по барометрическому высотомеру (но опять же надо вносить поправку на изменение давления за время поездки).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Awwal12 от апреля 28, 2019, 09:19
А как он считается-то? Если у вас на двести метров пути у вас метр подъема и метр спуска, то метр подъема она ведь учтет?
Этот метр (реальный) она даже не увидит в силу слишком малой точности датчиков. Зато засчитает, например, сугубо фиктивных 5 метров подъёма и 5 метров спуска на километр из-за неточности имеющихся у неё высотных данных. Т.е. даже если результат случайно оказывается по порядку величины близок к реальному, это не значит, что он имел какое-то отношение к реальному рельефу. Ибо на действительно идеально горизонтальной дороге она бы насчитала те же самые пятиметровые артефакты, грубо говоря.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Драгана

Цитата: Jumis от апреля 28, 2019, 10:30
Цитата: Драгана от апреля 28, 2019, 08:39
Если сплошные горки, то это даже небольшой маршрут утомлять куда больше, чем езда на большее расстояние по прямой.
На то и переклюки, чтоб их ломать... :yes:
Даже с переклюками.

Toman

Но больше всего утомляют даже не горки, а тряска. Потому что велосипедист вынужден практически всё время привставать на педалях и либо прекращать крутить, либо работать против собственного веса, либо включать совсем высокую передачу (но тогда уже ехать вообще полностью только стоя, что само по себе также быстро утомляет).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Jumis

Цитата: Драгана от апреля 28, 2019, 21:53
Даже с переклюками.
Находим недоскреб и ходим вверх по евонным лестницам тогда...

Цитата: Toman от апреля 29, 2019, 00:06
Но больше всего утомляют даже не горки, а тряска.
Двухподвесный фэт? Иная бетонка сильно хуже грунтовки в плане тряски, согласен...
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр