Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Чё меня бесит

Автор Tibaren, августа 31, 2017, 21:37

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Geoalex

Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:35
А скоростной трамвай тогда чем принципиально от метро отличается?
В общем случае скоростной трамвай может иметь пересечения с другим транспортом на одном уровне, метро - нет. Хотя бывают и исключения.

Fox123

Цитата: Geoalex от декабря 22, 2018, 17:23
Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:05
Потому и не строят его, что нет смысла.
Смысл есть. Денег нет.

Ну вот в Омске туеву хучу денег вбухали в строительство метро, построили одну станцию (которая подземный переход) и метромост (просто автомобильно-пешеходный мост по факту). Заодно попилили. Вот и весь смысл фактически получился.
По-моему так решать проблему пробок с помощью строительства метро - это как решать проблему с "не замерзнуть зимой" с помощью покупки норковой шубы. Для "не замерзнуть" есть более практичные решения, а норковая шуба - это скорее вопрос имиджа. Так и метро для города-миллионника. Такие гигантские города, как Москва и СПб - другая категория.

piton

Интересно, почему никогда не строят сперва метро, а потом уже город? Вроде как экономия будет.
W

Geoalex

Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:43
Ну вот в Омске туеву хучу денег вбухали в строительство метро, построили одну станцию (которая подземный переход) и метромост (просто автомобильно-пешеходный мост по факту). Заодно попилили. Вот и весь смысл фактически получился.
А в Казани и Новосибирске, например, метро получилось вполне нормальным. Просто Омск беднее, а чиновники там глупее.

Вообще, по уму, в городах типа Омска, где бюджет полноценное метро не тянет, надо комбинировать сети метро и скоростного трамвая: в центре несколько подземных станций, на окраинах скоростной трамвай. Беда в том, что наши чиновники вообще не понимают, что такое возможно и нужно.

Geoalex

Цитата: piton от декабря 22, 2018, 17:44
Интересно, почему никогда не строят сперва метро, а потом уже город? Вроде как экономия будет.
В "новой Москве" сейчас так. В 2019 должны продлить красную линию на 5 станций, которые некоторое время будут в чистом поле.

Fox123

Цитата: Toman от декабря 22, 2018, 17:29
Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:05
В Екатеринбурге допустим метро нерентабельно, как и в большинстве российских городов.
Общественный транспорт в наше время во всех приличных странах обычно и бывает убыточным. Безубыточность - сравнительно редкое исключение. Но в целом для города он, тем не менее, выгоден. Это просто некая особенность распределения и учёта расходов и доходов в плюс-минус наше время. Проще финансировать общественный транспорт из бюджета, чем вводить огульные драконовские меры против автомобилистов, от которых будут больше всего страдать как раз не те, кто создаёт пробки, а совершенно непричастные к этому люди.

Степень убыточности разная может быть. В Тюмени например муниципального транспорта мало, в основном перевозками занимаются частники, они не будут в убыток себе работать. При том там туча льгот, все пенсионеры ездят бесплатно, школьники - почти бесплатно, муниципальные власти компенсируют.
В Омске все автобусы муниципальные, частные только маршрутки. Бесплатного проезда для пенсионеров нет, и все равно в мэрии стонут об убыточности и необходимости повышать проезд. Если еще и метро на них повесить, цены на проезд в транспорте взлетят до небес.

Fox123

Цитата: Geoalex от декабря 22, 2018, 17:43
Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:35
А скоростной трамвай тогда чем принципиально от метро отличается?
В общем случае скоростной трамвай может иметь пересечения с другим транспортом на одном уровне, метро - нет. Хотя бывают и исключения.
Ясно. То есть граница в некоторой степени условна?

Toman

Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:43
Для "не замерзнуть" есть более практичные решения, а норковая шуба - это скорее вопрос имиджа. Так и метро для города-миллионника.
Ну это ж результат доведения имиджа трамвая до самого непотребного, в результате чего единственный подходящий и не слишком дорогой вид транспорта перестаёт рассматриваться всерьёз как вариант, а порой даже имеющийся уничтожается, как в том же почти миллионном Воронеже.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:51
Ясно. То есть граница в некоторой степени условна?
Да. В мире немало странных для нас транспортных систем, которые не поймёшь куда отнести.

Fox123

Цитата: piton от декабря 22, 2018, 17:44
Интересно, почему никогда не строят сперва метро, а потом уже город? Вроде как экономия будет.

Потому что города давно уже построены  :) А строительство с нуля города такого размера, в котором будет нужно метро, не такая частая необходимость.
Вот столица Бразилии, например, там бы можно так сделать, но видимо никому в голову не пришло...

Fox123

Цитата: Geoalex от декабря 22, 2018, 17:48
Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:43
Ну вот в Омске туеву хучу денег вбухали в строительство метро, построили одну станцию (которая подземный переход) и метромост (просто автомобильно-пешеходный мост по факту). Заодно попилили. Вот и весь смысл фактически получился.
А в Казани и Новосибирске, например, метро получилось вполне нормальным. Просто Омск беднее, а чиновники там глупее.

Вообще, по уму, в городах типа Омска, где бюджет полноценное метро не тянет, надо комбинировать сети метро и скоростного трамвая: в центре несколько подземных станций, на окраинах скоростной трамвай. Беда в том, что наши чиновники вообще не понимают, что такое возможно и нужно.

Ну про подземный трамвай да, какие-то разговоры ведутся... А в чем успешность новосибирского метро по сравнению с екатеринбургским? Как у него с загруженностью?

Что чиновники глупее - это вы зря... Столько лет набивать карманы, мороча людям голову идеей строительства метро :D

Geoalex

Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:59
А в чем успешность новосибирского метро по сравнению с екатеринбургским? Как у него с загруженностью?
Вдвое больше, чем у екатеринбургского. Но и в Екатеринбурге попробуйте закрыть метро - город встанет намертво.

Fox123

Цитата: Toman от декабря 22, 2018, 17:52
Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:43
Для "не замерзнуть" есть более практичные решения, а норковая шуба - это скорее вопрос имиджа. Так и метро для города-миллионника.
Ну это ж результат доведения имиджа трамвая до самого непотребного, в результате чего единственный подходящий и не слишком дорогой вид транспорта перестаёт рассматриваться всерьёз как вариант, а порой даже имеющийся уничтожается, как в том же почти миллионном Воронеже.

Ну, пишут, что трамвай жутко убыточен... Троллейбус тоже, но в меньшей степени. В Тюмени троллейбусное сообщение ликвидировали лет десять назад. В Омске пока держатся и трамвай, и троллейбус.
Что касается имиджа трамвая, то он наверно ретро-ностальгический, поэтому может и держится, что его воспринимают как часть истории города... А метро - это "в Москве (Новосибе, Екб) же есть - пусть и у нас будет". Работает советский стереотип о том, что в городе-миллионнике должно быть метро.

piton

Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:55
Потому что города давно уже построены  :) А строительство с нуля города такого размера, в котором будет нужно метро, не такая частая необходимость
Метро известно с XIX в. Сколько с тех пор громадных городов возникло или расширилось? Отож, люди глупы.
W

Fox123

Цитата: Geoalex от декабря 22, 2018, 17:54
Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:51
Ясно. То есть граница в некоторой степени условна?
Да. В мире немало странных для нас транспортных систем, которые не поймёшь куда отнести.
:)

Fox123

Цитата: Geoalex от декабря 22, 2018, 18:04
Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:59
А в чем успешность новосибирского метро по сравнению с екатеринбургским? Как у него с загруженностью?
Вдвое больше, чем у екатеринбургского. Но и в Екатеринбурге попробуйте закрыть метро - город встанет намертво.

Вроде екатеринбургское метро долгое время выступало в качестве эталона бесполезности и непрактичности... Даже было занесено в Книгу Рекордов как самое короткое в мире. Хорошо бы, если кто из жителей Екб отписался в теме.

Geoalex

Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 18:11
Цитата: Geoalex от декабря 22, 2018, 18:04
Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:59
А в чем успешность новосибирского метро по сравнению с екатеринбургским? Как у него с загруженностью?
Вдвое больше, чем у екатеринбургского. Но и в Екатеринбурге попробуйте закрыть метро - город встанет намертво.
Вроде екатеринбургское метро долгое время выступало в качестве эталона бесполезности и непрактичности... Даже было занесено в Книгу Рекордов как самое короткое в мире. Хорошо бы, если кто из жителей Екб отписался в теме.
Насчёт книги рекордов - скорее всего фейк. В 1991 г. Екб-метро действительно было пущено всего с 3 станциями (4-ю открыли через пару месяцев). При этом в 1990 г. в итальянской Генуе открыли метро и вовсе из двух станций (3-ю построили лишь в 1992). Так что явная лажа.

Сейчас Екб-метро имеет 9 станций и связывает центр города, вокзал, автовокзал и крупнейшие жилые районы. Перевозит 50 млн пассажиров в год.

Fox123

Цитата: Geoalex от декабря 22, 2018, 18:29
Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 18:11
Цитата: Geoalex от декабря 22, 2018, 18:04
Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:59
А в чем успешность новосибирского метро по сравнению с екатеринбургским? Как у него с загруженностью?
Вдвое больше, чем у екатеринбургского. Но и в Екатеринбурге попробуйте закрыть метро - город встанет намертво.
Вроде екатеринбургское метро долгое время выступало в качестве эталона бесполезности и непрактичности... Даже было занесено в Книгу Рекордов как самое короткое в мире. Хорошо бы, если кто из жителей Екб отписался в теме.
Насчёт книги рекордов - скорее всего фейк. В 1991 г. Екб-метро действительно было пущено всего с 3 станциями (4-ю открыли через пару месяцев). При этом в 1990 г. в итальянской Генуе открыли метро и вовсе из двух станций (3-ю построили лишь в 1992). Так что явная лажа.

Сейчас Екб-метро имеет 9 станций и связывает центр города, вокзал, автовокзал и крупнейшие жилые районы. Перевозит 50 млн пассажиров в год.
Почти 137 000 чел. в день получается...

BormoGlott

Цитата: zwh от декабря 22, 2018, 09:49
А на что ее следует тратить? (помимо размножения)
Ну если у вас интересы в жизни этим и ограничены ...

BormoGlott

Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 18:11
Вроде екатеринбургское метро долгое время выступало в качестве эталона бесполезности и непрактичности... Даже было занесено в Книгу Рекордов как самое короткое в мире.
Это было с 1991 до 1994 г., когда было всего 4 станции, но когда добавили ещё две до самого центра города положение изменилось, и перевозочная нагрузка многократно возросла. Теперь, когда работают 10 станций, недостатка в пассажирах Екатеринбургский метрополитен не ощущает, в часы пик вагоны забиты до отказа. Можно было бы уменьшить интервал движения поездов, но видимо парк не позволяет этого сделать. Метрополитенцы жалуются на износ вагонного парка и недостаток финансирования на его обновление и ремонт. И уж конечно нет и речи о бесполезности метро, за 2017 год нагрузка составила больше 49 млн. пассажиров, при численности населения около 1,5 млн.

zwh

Цитата: BormoGlott от декабря 22, 2018, 18:50
Цитата: zwh от декабря 22, 2018, 09:49
А на что ее следует тратить? (помимо размножения)
Ну если у вас интересы в жизни этим и ограничены ...
Причем тут мои интересы? Я рассматриваю с общецивилизационной точки зрения.

Fox123

Цитата: BormoGlott от декабря 22, 2018, 19:09
Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 18:11
Вроде екатеринбургское метро долгое время выступало в качестве эталона бесполезности и непрактичности... Даже было занесено в Книгу Рекордов как самое короткое в мире.
Это было с 1991 до 1994 г., когда было всего 4 станции, но когда добавили ещё две до самого центра города положение изменилось, и перевозочная нагрузка многократно возросла. Теперь, когда работают  10 станций, недостатка в пассажирах Екатеринбургский метрополитен не ощущает, в часы пик вагоны забиты до отказа. Можно было бы уменьшить интервал движения поездов, но видимо парк не позволяет этого сделать. Метрополитенцы жалуются на износ вагонного парка и недостаток финансирования на его обновление и ремонт. И уж конечно нет и речи о бесполезности метро, за 2017 год нагрузка составила больше 49 млн. пассажиров, при численности населения около 1,5 млн.
Ясно. А я думала, ваше метро - не более чем дорогая игрушка. А какой % от общегородских перевозок на него приходится, не знаете?

From_Odessa

Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:43
Ну вот в Омске туеву хучу денег вбухали в строительство метро, построили одну станцию (которая подземный переход) и метромост (просто автомобильно-пешеходный мост по факту). Заодно попилили. Вот и весь смысл фактически получился.
По-моему так решать проблему пробок с помощью строительства метро - это как решать проблему с "не замерзнуть зимой" с помощью покупки норковой шубы. Для "не замерзнуть" есть более практичные решения, а норковая шуба - это скорее вопрос имиджа. Так и метро для города-миллионника. Такие гигантские города, как Москва и СПб - другая категория.
Ты ошибаешься. Метро - это не вопрос имиджа. Метро (и подобные виды транспорта) - это необходимая составляющая транспортная система для разгрузки дорог, спасающая от коллапса пробок. Потому что метро - это внеуличный и одновременно скоростной транспорт (как и скоростной трамвай). Он решает задачи, которые другие виды транспорта не решают. Таким городам, как Омск или Одесса, метро нужно сейчас, потому что дальше будет хуже. Да, это не такая острая необходимость, как в Москве, где без метрополитена будет очень трудно. Но и этим городам нужно. Проблема Омска в том, как это все было организовано, как были потрачены средства, а также в том, что на решающие моменты строительства метро выпадали пики экономических кризисов (ну и просто развитие Омска и области очень плохое).

From_Odessa

Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 21:04
А я думала, ваше метро - не более чем дорогая игрушка
Да, в Екатеринбурге даже одна, не очень длинная линия полезна. Я пробыл в городе недолго, но активно пользовался ей. Причем жил не около метро, а доезжал и пересаживался, потому что так было гораздо быстрее.

Метро, как я уже сказал, решает те задачи, которые не решает другой транспорт (их же решает скоростной трамвай, также частично еще могут решать городские электрички и подобные вещи). Разумеется, можно построить такое метро, которое будет иметь мало толку, как, например, очень долго было в Днепропетровске. Но это проблема не того, что метро - это норковая шуба, а конкретных проектов.

Естественно, надо развивать все направления транспорта, а не только скоростные (в большом городе, имею в виду). В том же Омске была отличная трамвайная сеть, а у трамвая тоже, по сути, нет аналога, так как он внеуличный и НЕ скоростной, на других расстояниях работает. Увы, в 90-е эту сеть развалили до жуткого состояния, остались одни огрызки, имеющие низкий пассажиропоток. В идеале нужно восстанавливать трамвайную сеть, учитывая новые реалии. Но, конечно, никто пока о таком и не думает.

From_Odessa

Цитата: Fox123 от декабря 22, 2018, 17:05
В Екатеринбурге допустим метро нерентабельно, как и в большинстве российских городов. Потому и не строят его, что нет смысла
Главный смысл общедоступного муниципального транспорта и не в том, чтобы он зарабатывал деньги и приносил прибыль. Это уже хорошо, когда он ее приносит, но частенько он является дотационным (тут важно, прежде всего, чтобы эти дотации не становились совсем уж дикими). Метро - это, прежде всего, социальный проект.