Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фильмы, которые мы смотрим

Автор Марго, апреля 16, 2013, 19:21

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Damaskin

Цитата: true от января  9, 2016, 02:13
Цитата: Damaskin от января  8, 2016, 18:01
смотреть ли четвертую или у старика Миллера получился полный бред?
Одна большая экшн-сцена. Ни сюжета, ни смысла. Только гонка и стрельба. Но красиво. Но бессмысленно.

Ясно. У меня в общем такие же ощущения возникли. Так что я посмотрел минут десять и бросил  :)


Damaskin

Цитата: Mechtatel от января  8, 2016, 19:14
(в общем мы сошлись на том, что показанные в фильме "аристократы" и т. д. - плод больного сознания главного героя, заразившего своим безумием жену).

Не факт. В первой части они либо более-менее реальные, либо реальные - но как фантомы из прошлого. Вторая часть - уже полностью бред распадающегося сознания (сначала Борга, а потом его жены).

Мечтатель

Цитата: Damaskin от января  9, 2016, 02:38
Цитата: Mechtatel от января  8, 2016, 19:14
(в общем мы сошлись на том, что показанные в фильме "аристократы" и т. д. - плод больного сознания главного героя, заразившего своим безумием жену).

Не факт. В первой части они либо более-менее реальные, либо реальные - но как фантомы из прошлого. Вторая часть - уже полностью бред распадающегося сознания (сначала Борга, а потом его жены).

Но вообще говоря фильм сюрреалистический, поэтому задаваться вопросом о реальности или нереальности изображаемых событий наверное бессмысленно. Можно только принимать или не принимать эстетику фильма. Если первую часть ещё можно смотреть, то сцена с убийством странного мальчика (вспоминается "а был ли мальчик?") и визит к актрисе Фоглер в мерзком гриме (правда, обнажённая Ингрид Тулин очень красива, своего рода икона чувственности) у меня лично вызвали отторжение.

Hellerick

Не желаете устроить месячник латиноамериканского кино?


злой

Cidade de Deus наверно все видели. Тлже один из моих любимых. Шедевр, ежьже.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Damaskin

Цитата: Mechtatel от января  9, 2016, 08:37
Цитата: Damaskin от января  9, 2016, 02:38
Цитата: Mechtatel от января  8, 2016, 19:14
(в общем мы сошлись на том, что показанные в фильме "аристократы" и т. д. - плод больного сознания главного героя, заразившего своим безумием жену).

Не факт. В первой части они либо более-менее реальные, либо реальные - но как фантомы из прошлого. Вторая часть - уже полностью бред распадающегося сознания (сначала Борга, а потом его жены).

Но вообще говоря фильм сюрреалистический, поэтому задаваться вопросом о реальности или нереальности изображаемых событий наверное бессмысленно. Можно только принимать или не принимать эстетику фильма. Если первую часть ещё можно смотреть, то сцена с убийством странного мальчика (вспоминается "а был ли мальчик?") и визит к актрисе Фоглер в мерзком гриме (правда, обнажённая Ингрид Тулин очень красива, своего рода икона чувственности) у меня лично вызвали отторжение.

Нет, фильм не сюрреалистический. Собственно, в первой части нет ничего, чего не могло бы произойти на самом деле. Хотя некоторые сцены, видимо, уже являются плодом больного сознания Борга - например, встреча на берегу с Вероникой Фоглер. Фильм построен на приеме "ненадежного рассказчика", точнее двух рассказчиков. Это дневник Борга, который уже был безумен (хотя его безумие прогрессирует в течение всего фильма) и воспоминания Альмы, которая, возможно, тоже отчасти заразилась сумасшествием своего мужа. То есть фильм все-таки не о распаде сознания, а о взаимоотношениях главного героя с обществом, с женщинами, его детские травмы... Посещение замка во второй части - это уже бред Борга, что и подтверждается рассказом Альмы.
Но если даже не вдумываться в проблематику, то все эти сцены (дама, снимающая лицо вместе со шляпой, сцена с мальчиком, обед с аристократами, встреча Борга с Вероникой в замке), сама атмосфера нарастающего безумия - все это совершенно гениально придумано и снято.

Damaskin

Цитата: злой от января  9, 2016, 13:20
Cidade de Deus наверно все видели. Тлже один из моих любимых. Шедевр, ежьже.

Я не смотрел :-\
Судя по описанию - псевдодокументальный фильм про обитателей бразильских трущоб. Что там может быть интересного?

Мечтатель

Цитата: Damaskin от января  9, 2016, 18:12
Собственно, в первой части нет ничего, чего не могло бы произойти на самом деле. Хотя некоторые сцены, видимо, уже являются плодом больного сознания Борга - например, встреча на берегу с Вероникой Фоглер.

Или старушка, которой 216 лет.

Damaskin

Цитата: Mechtatel от января  9, 2016, 18:26
Цитата: Damaskin от января  9, 2016, 18:12
Собственно, в первой части нет ничего, чего не могло бы произойти на самом деле. Хотя некоторые сцены, видимо, уже являются плодом больного сознания Борга - например, встреча на берегу с Вероникой Фоглер.

Или старушка, которой 216 лет.

Она же поправилась - 76 лет :)
Но это да, сцена, которая отчасти двоится. То есть Альма видит вполне реальную старушку, но внутренне ассоциирует ее с призраком, который привиделся Боргу (и которым та становится во второй части).

злой

Цитата: Damaskin от января  9, 2016, 18:13
Цитата: злой от января  9, 2016, 13:20
Cidade de Deus наверно все видели. Тлже один из моих любимых. Шедевр, ежьже.

Я не смотрел :-\
Судя по описанию - псевдодокументальный фильм про обитателей бразильских трущоб. Что там может быть интересного?

"Миллионер из трущоб" видели? Если понравилось, посмотрите, не пожалеете.

Что касается что может быть интересного, мне, например, совсем не интересно то фестивальное кино, которое вы обсуждаете, я бы пожалел на него потраченное время. Как говорится, на вкус и цвет.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Damaskin

Цитата: злой от января  9, 2016, 19:17
"Миллионер из трущоб" видели? Если понравилось, посмотрите, не пожалеете.

Нет, не видел.

Цитата: злой от января  9, 2016, 19:17
Что касается что может быть интересного, мне, например, совсем не интересно то фестивальное кино, которое вы обсуждаете, я бы пожалел на него потраченное время. Как говорится, на вкус и цвет.

А Cidade de Deus - это разве не фестивальное кино?

true

Цитата: злой от января  9, 2016, 13:20
Cidade de Deus наверно все видели
О, обязательно посмотрите тогда и "Безродных зверей". Тоже вещь тяжелая и жесткая. Гавроши Африки...

Мечтатель

Цитата: Damaskin от января  9, 2016, 18:50
Цитата: Mechtatel от января  9, 2016, 18:26
Цитата: Damaskin от января  9, 2016, 18:12
Собственно, в первой части нет ничего, чего не могло бы произойти на самом деле. Хотя некоторые сцены, видимо, уже являются плодом больного сознания Борга - например, встреча на берегу с Вероникой Фоглер.

Или старушка, которой 216 лет.

Она же поправилась - 76 лет :)
Но это да, сцена, которая отчасти двоится. То есть Альма видит вполне реальную старушку, но внутренне ассоциирует ее с призраком, который привиделся Боргу (и которым та становится во второй части).

Могла ли вполне реальная старушка знать в какой сумке Борг прячет свой дневник?  :??? Но понятно, что Бергман всегда предпочитал озадачивать своего зрителя.

Damaskin

Пересмотрел "Девичий источник" Бергмана. Хороший фильм. Снято сурово и нордично. Встреча в лесу с Одином, "Трое мертвецов идут с севера", "Жестокий человек отрезал ему язык", Макс фон Сюдов парится в бане и убивает мальчика об стену. Один из лучших фильмов о средневековье.

Мечтатель

Я пока что не видел, посмотрю. Знаю, что там девушку насилуют и убивают, а я такое не люблю.
Цитата: Damaskin от января 10, 2016, 16:30
Макс фон Сюдов парится в бане и убивает мальчика об стену.
Да что ж такое то :(

Damaskin

Цитата: Mechtatel от января 10, 2016, 18:00
Да что ж такое то

Это ж средневековье. Низкий уровень культуры, простые нравы, неразвитые технологии. Здесь главное - реалистично передать быт.

Мечтатель

Ну что ж, смотрю "Jungfrukällan". Трагичная история, конечно. Бессмысленное и беспощадное насилие и убийство девушки, вызвавшее месть её отца.

Damaskin

Цитата: Mechtatel от января 10, 2016, 21:05
Ну что ж, смотрю "Jungfrukällan".

На шведском смотрите?

Мечтатель

Цитата: Damaskin от января 10, 2016, 21:08
Цитата: Mechtatel от января 10, 2016, 21:05
Ну что ж, смотрю "Jungfrukällan".

На шведском смотрите?

Ну что вы. Нет, конечно. Шведский вообще трудно воспринимается на слух, а я знаю только основы языка, могу читать несложные тексты со словарем.

Мечтатель

Этнографическая деталь: судя по фильму бани в старой Скандинавии тоже были распространены. И парились вениками так же как русские.


Damaskin

Вы меня неожиданно заинтересовали шведским кино, Mechtatel. Думаю сегодня посмотреть "Пригоршню любви" Вильгота Шёмана. А то я, стыдно сказать, кроме Бергмана видел у шведов меньше десятка фильмов.

Damaskin

Цитата: Mechtatel от января 10, 2016, 21:29
Этнографическая деталь: судя по фильму бани в старой Скандинавии тоже были распространены. И парились вениками так же как русские.

Да, несколько разрушает миф о "грязном средневековье" (хотя это все же деревенская Швеция, а в городах Западной Европы с гигиеной дело могло обстоять намного хуже).

Мечтатель

Похоже, герой М. фон Сюдова всё же сразу пожалел, что прибил мальчонку. Ну хоть так...

А открывшийся в конце родник - как катарсис в этой психологически нелёгкой картине.

Poirot

Посмотрел один из ранних фильмов Карпентера "Someone's watching me". Очень хорошо.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

злой

Цитата: Damaskin от января  9, 2016, 20:10
Цитата: злой от января  9, 2016, 19:17Что касается что может быть интересного, мне, например, совсем не интересно то фестивальное кино, которое вы обсуждаете, я бы пожалел на него потраченное время. Как говорится, на вкус и цвет.
А Cidade de Deus - это разве не фестивальное кино?

А пес его знает. По 1-му российскому каналу показывали, правда, ночью, может быть в программе "Гордон" даже, не помню. Да нет, не похож он на фестивальное кино. Фестивальное кино - это когда такие "типа эстеты" снимают для таких же "типа эстетов", это кино посмотрит на фестивале 100 человек и наградят какими-нибудь ветвями. Там любят оперировать какими-то понятными в их среде, но недоступными непосвященному, постороннему человеку образами, визуализировать такие стороны своего внутреннего мира, которые, на мой взгляд, постороннему неинтересны. Я, конечно, утрирую, но направление мысли примерно в эту сторону.

В Cidade de Deus нет каких-то мыслей, которые лежат под спудом, там соцреализм, все предельно понятно. Но образы очень яркие, смотреть интересно, героям сопереживаешь. При этом кино не примитивное по сюжету, как типовые голливудские блокбастеры с хорошими и плохими парнями. С вашей любовью к жестокости вам вполне может понравиться. Хотя там и нет мяса навыворот для ценителей именно такого реализма.


Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez