Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ну тупые или догоним и перегоним Америку!

Автор Алалах, января 18, 2015, 20:49

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SIVERION

Цитата: Awwal12 от октября 24, 2019, 20:25
Цитата: SIVERION от октября 24, 2019, 20:08
Вы про ссыльных забыли которые оставались рабами до конца жизни
Откуда вы это взяли?.. :what: Вообще в Британской империи ссылка в колонии изначально использовала ровно тот же самый механизм договорного рабства, которым пользовались и добровольно переезжавшие бедняки, не имевшие средств оплатить проезд.
Вы о ирландцах не слыхали? Британские власти разделяли семьи и продавали мужчин, женщин и детей отдельно, ирландских женщин насильно скрещивали с неграми или держали как секс-наложниц их хозява или использовали в подпольных борделях в Новом Свете, никакое договорное рабство на них не распространялось, дать им свободу или нет решали хозяева купивших их на невольничьих рынках, хотя такая практика в основом была до массового расспространения черных рабов.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

RockyRaccoon

Цитата: true от октября 24, 2019, 10:19
Цитата: злой от завоёвывал южные страны
Он и по нынешнему Казахстану тоже прошелся. Когда к товарищу Тохтамышу наведывался.
А люлей нехилых товарищу Тохтамышу он отвесил на территории моей Самарской области: (wiki/ru) Битва_на_реке_Кондурче
Всюду отметился.

forest

Цитата: RockyRaccoon от октября 24, 2019, 22:30
Цитата: true от октября 24, 2019, 10:19
Цитата: злой от завоёвывал южные страны
Он и по нынешнему Казахстану тоже прошелся. Когда к товарищу Тохтамышу наведывался.
А люлей нехилых товарищу Тамерлану он отвесил на территории моей Самарской области: (wiki/ru) Битва_на_реке_Кондурче
Всюду отметился.
Сам себе что ли?


Poirot

Цитата: RockyRaccoon от октября 24, 2019, 22:30
Цитата: true от октября 24, 2019, 10:19
Цитата: злой от завоёвывал южные страны
Он и по нынешнему Казахстану тоже прошелся. Когда к товарищу Тохтамышу наведывался.
А люлей нехилых товарищу Тохтамышу он отвесил на территории моей Самарской области: (wiki/ru) Битва_на_реке_Кондурче
Всюду отметился.

А Тохтамыш вроде как Мамаю навалял.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

RockyRaccoon

Цитата: Poirot от октября 24, 2019, 23:39
Цитата: RockyRaccoon от октября 24, 2019, 22:30
Цитата: true от октября 24, 2019, 10:19
Цитата: злой от завоёвывал южные страны
Он и по нынешнему Казахстану тоже прошелся. Когда к товарищу Тохтамышу наведывался.
А люлей нехилых товарищу Тохтамышу он отвесил на территории моей Самарской области: (wiki/ru) Битва_на_реке_Кондурче
Всюду отметился.

А Тохтамыш вроде как Мамаю навалял.
Мамаю  только ленивый не валял.

From_Odessa

Цитата: Poirot от октября 24, 2019, 20:17
Конечно разные.
Спасибо. Я так и думал. Это напрашивалось, просто возникли сомнения. Я, как уже сказал, этого не изучал. У друзей, учившихся на юридическом факультете, видел предмет "ТГП". Некоторое время не знал, что это такое (в смысле аббревиатур, впрочем, интереснее "ПУМП" на инязе педагогического университета. Это "практика усного та писемного мовлення", то есть, "практика устной и письменной речи").

История экономики у нас, насколько помню, преподавалась примерно так же, как и история в школе. Хотя, разумеется, у этого предмета своя специфика.

From_Odessa

Вообще, если говорить о школьной программе, то по моим знаниями о ней, конечно, судить не стоит, потому что меня нельзя назвать очень и очень прилежным учеником. Я учился, подчас весьма старательно, вынес из школы многое, однако можно было приложить гораздо больше усилий и выучить гораздо больше. Если бы я учился в школе так, как я делал это в универе (где при этом нагрузка была значительно больше), то выучил бы значительно больше. В какой-то степени об этом можно сожалеть, хотя, с другой стороны, очевидно, что на том этапе я не готов был так учиться, да и в некотором роде вместо учебы иногда проводил время приятным для себя образом (даже, когда фактически ничего не делал), так что и ладно :)

Вот в лицее в 8-м классе я действительно провалился, прежде всего, из-за своей лени. Там нагрузка была значительно выше, чем в средней школе, и это требовало серьезных усилий. У меня же не было никакой мотивации, к тому же я как раз летом между 7-м и 8-м классами увлекся футболом, и это был период, когда меня кроме футбола мало что интересовало. Конечно, причина была также и в том, что мне не по душе была атмосфера в лицее. Тем не менее, очевидно, что при желании у меня были все шансы не только нормально, а и хорошо учиться там. Вот только желания не было совсем, а под конец года я думал только о том, как бы вернуться обратно в свою школу. Ну и тоже ладно. Значит, не время было просто.

From_Odessa

Как я уже говорил, из школьного курса географии мне запомнились литосферные плиты, кора Земли вообще, атмосфера, моря с океанами, течения, дюны и так далее. То есть, фактически продолжение природоведения. Вот хоть убей, ничего не помню о том, как мы учили что-нибудь об устройстве стран и их экономике. Запомнился только один эпизод. В учебнике шла речь о сегодняшнем (вернее, тогдашнем) дне ФРГ, и я выразил удивление, ибо тогда думал, что после объединения ФРГ и ГДР у государства название просто Германия (тут тоже футбол повлиял, в принципе). И молодая учительница со мной согласилась. Теперь я задаюсь вопросом: как она могла согласиться? Она не знала, что у государства и дальше полное название ФРГ (вернее, такая аббревиатура полного названия)? Впрочем, всякое бывает...

Программа английского была, в принципе, неплохой, она создала более-менее нормальный базис у меня. Английский я практически во всех классах учил прилежно и активно. Правда, еще до школы и чуть позже учил дополнительно, но не скажешь, что прямо так уж много. Конечно, потом, уже изучая немецкий в универе, я понял, что за то время, что мы учили английский в школе, его можно было выучить буквально в сто раз лучше, чего не позволяла сделать программа. Однако я не решусь говорить, что ее надо было бы кардинально переделывать. Тут надо думать и разбираться. Хотя, наверное, она требовала серьезных доработок. Какая программа сейчас, я не знаю.

Из школьных уроков труда и музыки я не вынес почти ничего.

Из школьного курса биологии вынес, в общем-то, немало, хотя это больше обрывочные сведения.

Курс русской/мировой литературы позволил познакомиться с некоторыми произведениями, знакомству с которыми я рад. Но, хотя этот предмет был у меня одним из самых любимых, рассуждая о нем в общем и целом, я имею к нему множество вопросов.

Курс русского языка достаточно серьезно повлиял на мою грамотность. Но все же в куда большей степени ее, наверное, сформировало то, что я много читал в детстве. И еще любопытно то, что более грамотно писать я стал уже после школы, спустя лет 6-7. Причем откуда это пришло, я понять не могу. Да, потом я и правила разные читал, подробно знакомился, но уровень грамотности скакнул вверх еще до того. Как будто заработал дополнительный механизм, до того почему-то дремавший.

Школьный курс истории (всемирной и Украины) также подарил много знаний, которые также весьма обрывочные.

Это же касается и физики.

Из школьного курса химии я не вынес практически ничего. О причинах писал вчера или позавчера.

Школьный курс украинской литературы была куда менее интересным, чем русской/мировой. Тем не менее, хорошо, что он был. Пусть даже произведения, скорее всего, были отобраны тенденциозно, как, собственно, и авторы, но познакомился с ними - и хорошо.

Курс украинского языка - примерно то же, что и с русским, только писал и пишу на украинского я гораааааааздо реже.

Информатики, как таковой, у меня не было. Только в лицее она была серьезной, мы изучали ТурбоПаскаль, но тогда я был еще не готов воспринимать программирование и ничего не вынес для себя. Оценивал свои программы уже позднее, когда учился в универе и нашел старую тетрадь.

Что там еще?

Народоведение, валеология, ОБЖ(Д) - это все дало какие-то элементы знаний, что хорошо. Пусть их и немного.

А, да, математика. Из нее я вынес немало, это заложило хороший базис. Хотя у меня не математический склад ума (и не так называемый гуманитарный, впрочем. Я из тех, кто примерно посредине, если говорить упрощенно). В последних классах, конечно, математику я учил очень плохо, прямо скажем. Тем не менее...

====

Если обобщать, то, конечно, школьный курс в целом дал, прежде всего, определенный базис, в котором очень много обрывочных сведений. И многое я узнавал (в том числе и то, что непосредственно изучалось в школе) по-настоящему уже позже: в университетах или самостоятельно. Но это все и нормально, я думаю. Полагаю, что базис был получен очень неплохой (хотя это не отменяет того, что программа, конечно, была далека от идеальной, учителя далеко не все были на высшем уровня, хотя в целом мне с ними повезло, с некоторыми - особенно), как в плане знаний, так и в смысле тренировки мышления и памяти, а это, собственно, и было главным.

SIVERION

Я на химии и уроках французского откровенно филонил, на физкультуре практически не был, бо у нас физкультура была обычно на последнем уроке и что бы не тратить время зря я ехал заниматься в ДЮСШ футболом и был от физкультуры в школе освобожден, в школе прекрасно знали что занимаюсь профессионально футболом и физкультура для меня бесполезна, ну и когда проводились выезды на матчи мне разрешали пропускать уроки в школе, как юному спортсмену для меня были поблажки, но потом все равно нужно было штундировать то что я пропускал в школе.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

From_Odessa

Цитата: SIVERION от октября 25, 2019, 00:52
штундировать
Описка, или ты (давай уже на "ты" перейдем?) всегда так употребляешь это слово?

SIVERION

Ах да я еще умудрялся найти время ходить в секцию по плаванью и музыкальную школу и даже немного был в художественной школе, в детстве у меня жизнь была насыщенной короче, даже удивляюсь когда я на многое успевал, сейчас наверное я ленивый шоль стал, не успеваю часто то что нужно делать и день как-то быстрее в моем восприятии проходит чем в моем детстве.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

SIVERION

Цитата: From_Odessa от октября 25, 2019, 00:57
Цитата: SIVERION от октября 25, 2019, 00:52
штундировать
Описка, или ты (давай уже на "ты" перейдем?) всегда так употребляешь это слово?
Я знаю что вродь как правильно Штудировать, но у нас на Сумщине принято говорить с вставным Н, поэтому написал Штундрировать на автомате.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

From_Odessa


SIVERION

Цитата: From_Odessa от октября 25, 2019, 01:12
Цитата: SIVERION от октября 25, 2019, 01:08
но у нас на Сумщине принято говорить с вставным Н
Любопытно почему.
Сережа  интересный вопрос, но на который я не знаю ответа. Мало ли искажений в заимствованой лексике бывает.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

From_Odessa

Цитата: SIVERION от октября 25, 2019, 01:18
Сережа  интересный вопрос, но на который я не знаю ответа. Мало ли искажений в заимствованой лексике бывает.
Да я понимаю :) Это не столько тебе вопрос, сколько всем присутствующим. Почему-то мне кажется, что тут может работать какая-то закономерность, которая встречается и в других случаях.

SIVERION

А может это конечно "штундировать" появилось по аналогии с лексикой где есть реальное "нд" типа кондитер, бандит, бондарь и тд.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

forest

Цитата: Poirot от октября 24, 2019, 23:39
Цитата: RockyRaccoon от октября 24, 2019, 22:30
Цитата: true от октября 24, 2019, 10:19
Цитата: злой от завоёвывал южные страны
Он и по нынешнему Казахстану тоже прошелся. Когда к товарищу Тохтамышу наведывался.
А люлей нехилых товарищу Тохтамышу он отвесил на территории моей Самарской области: (wiki/ru) Битва_на_реке_Кондурче
Всюду отметился.

А Тохтамыш вроде как Мамаю навалял.
После того как Мамай проиграл Куликовскую битву,  которой не было бы, будь Мамай чингизидом как Тохтамыш

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

true

Цитата: forest от октября 24, 2019, 16:37
Даже в местных среднеазиатских учебниках истории?
В "Истории Туркменистана" не было. Возможно, было в Узбекистане.
Цитата: bvs от октября 24, 2019, 19:11
Сомневаюсь, что в русскоязычных школах вообще изучали местную историю, а true вроде в такой учился.
Изучали. Тоненькая такая книжечка была. То ли в 6-м, то ли в 7-м классе.
Цитата: Poirot от октября 24, 2019, 23:39
А Тохтамыш вроде как Мамаю навалял.
Он и московскому князю тоже навалял.

Geoalex

Цитата: Rōmānus от октября 24, 2019, 18:16
Цитата: Geoalex от октября 24, 2019, 18:06
Цитата: Rōmānus от октября 24, 2019, 17:49
Цитата: Geoalex от октября 24, 2019, 14:46
Цитата: Rōmānus от октября 24, 2019, 14:03
А вот связи Реконкисты с работорговлей я что-то не уловил. Вы что имеете в виду?
Кончилась Реконкиста - начались Великие открытия - нашли и негров, и место куда их пристроить.
Негры были известны со времен Античности, причем тут Реконкиста? Ваш кэп.
Массовый вывоз негров европейцами из Африки не мог начаться без великих географических открытий, начатых португальцами и испанцами, а им, в свою очередь, толчок дало освобождение Пиренейского п-ова от арабов.
а мне всегда казалось, что толчок дали астрономические цены на специи и жажда наживы, не?
Это тоже. Но без избавления от арабского господства масштабные морские экспедиции были невозможны.

Geoalex

Цитата: Zavada от октября 24, 2019, 19:14
Цитата: true от октября 24, 2019, 08:18
Уже после службы узнал, что был такой великий завоеватель, как Тамерлан. Почему его обошли в советских учебниках для меня осталось тайной.

По указанию «вождя всех народов» школьные учебники истории СССР даже называли этого средневекового военачальника «избавителем Руси от татаро-монгольского ига». Имелось в виду, вероятно, военное противостояние Тимура с правителем Золотой Орды ханом Тохтамышем, в столкновениях с которым хромой полководец дважды оказывался победителем. Сталин не мог не заметить свое сходство с Тамерланом:
оба родились в простых семьях и распространили свою власть на огромные территории;
оба отличались незаурядным стратегическим мышлением;
имя одного означает «железный», псевдоним другого тоже связан с металлом;
оба прихрамывали во время ходьбы (у Сталина на ноге были сросшиеся пальцы);
оба жестоко подавляли любое неподчинение.

https://weekend.rambler.ru/read/41623637/?utm_content=rweekend&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
=================================================
Может, потом убрали из учебников — после разоблачения культа личности.
А может и вовсе всё это журналисты придумали.

Бенни


Rōmānus

Цитата: Geoalex от октября 25, 2019, 09:29
Цитата: Rōmānus от октября 24, 2019, 18:16
Цитата: Geoalex от октября 24, 2019, 18:06
Цитата: Rōmānus от октября 24, 2019, 17:49
Цитата: Geoalex от октября 24, 2019, 14:46
Цитата: Rōmānus от октября 24, 2019, 14:03
А вот связи Реконкисты с работорговлей я что-то не уловил. Вы что имеете в виду?
Кончилась Реконкиста - начались Великие открытия - нашли и негров, и место куда их пристроить.
Негры были известны со времен Античности, причем тут Реконкиста? Ваш кэп.
Массовый вывоз негров европейцами из Африки не мог начаться без великих географических открытий, начатых португальцами и испанцами, а им, в свою очередь, толчок дало освобождение Пиренейского п-ова от арабов.
а мне всегда казалось, что толчок дали астрономические цены на специи и жажда наживы, не?
Это тоже. Но без избавления от арабского господства масштабные морские экспедиции были невозможны.
Вы вещаете как рупор средневековой иберийской пропаганды. Реконкиста — это были местные тёрки одних феодалов с другими. «Исламское иго» — это придуманные позднее христианскими королями  сказки, чтобы обосновать свою масштабную прихватизацию имущества мавров. На практике очень сомнительно, было ли положение «угнетённых» испанцев в Халифате хуже, чем в «родной» федальной системе. Современные иберийские исследователи ставят это всё под сомнение. Агрессивной войны со стороны берберов после 9го века не было, они практически только защищались. А вот то, что номинально христианские братья, иберийская знать, не гнушались заключать альянсы с Халифатом в борьбе с друг другом — это говорит о том, что не так страшен черт как его малюют
Надежда - мать дураков (с) Литовская пословица

Geoalex

Цитата: Rōmānus от октября 25, 2019, 12:21
Вы вещаете как рупор средневековой иберийской пропаганды.
Как вам будет угодно. Закончим на этом.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр