Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

"Советская школа была лучшей школой в мире, но ее сгубили реформы"

Автор Devorator linguarum, марта 3, 2011, 20:32

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leo

Цитата: From_Odessa от февраля 24, 2021, 10:46
Цитата: KW от февраля 24, 2021, 10:33
Предполагаю, что в советской программе подготовки специалистов её преподавали на первом курсе с целью сразу отсеять случайно поступивших, сейчас это совершенно неактуально.
Странный способ отсеивать при помощи непрофильного предмета.
это правда. так и делали

From_Odessa

Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 10:40
подбросьте вверх бутерброд
Кстати, по поводу того, что бутерброд всегда падает маслом вниз. Мы уже, кажется, обсуждали эту тему на ЛФ. Ясно, что он так падает не всегда, но я так подозреваю, что вероятность падения именно маслом вниз (если не стараться специально, чтобы получилось наоборот) действительно выше. Потому что само масло (сейчас рассматриваем бутерброд в его изначальном, немецком смысле - просто хлеб с маслом :) ), наверное, оказывает влияние на движение бутерброда в воздухе? Ведь с одной стороны масла нет, с другой - есть, и это ту сторону "более тяжелой" или что-то типа того. Как думаете?

Leo

Цитата: From_Odessa от февраля 24, 2021, 10:46

Кстати, лично для меня оказалось важным то, что у нас были другие предметы, напрямую не связанные с экономикой. В частности - программирование (при этом оно преподавалось в определенной связи с экономическими задачами). Как раз сегодня опубликовал такой пост:

Но это я просто рассказываю. На самом деле, это личное и индивидуальное. Конечно же, у каждого по-своему. И человек, пришедший в ВУЗ учиться, зачастую хочет получить там образование конкретно по выбранной специальности и такое, которое позволит ему стать эффективным специалистом, поможет найти работу, подходящую и по содержанию, и по оплате.
Здесь опять же встает вопрос: как и в каком объеме, до каких пор нужно расширять кругозор в обязательном, общем порядке? Что реально дают те или иные вроде бы непрофильные предметы? От ответа на эти вопросы многое зависит.
просто прочитал мои мысли. тоже как раз думал про своё изучение С++ правда у меня ровно наоборот опыт оказался неудачным

From_Odessa

Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 10:51
это правда. так и делали
На каких специальностях, кроме экономической, такое еще было?

А зачем отсеивать при помощи высшей математики со специальности, которая в большей части своих проявлений с ней не связана? Ведь так можно легко отсеять людей, которые и стараются, и учатся, и к данной специальности готовы, а вот совладать с n-мерными векторами, пределами с тригонометрическими элементами и дифференциальными уравнениями у них не получается.

Geoalex

Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 10:40
кругозор так или иначе расширяется с годами.
Не у всех.
Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 10:40
а время универсальных учёных, когда можно было быть одновременно медиком инженером филологом и математиком безвозвратно ушло
Это так. Я говорил скорее о том, что если ты специалист по остриям иголок, то знания об игольных ушках, нитках и тканях тебе могут и не пригодится, но тот, кто эти знания имеет, имеет заодно и лучшие карьерные перспективы.

KW

Цитата: From_Odessa от февраля 24, 2021, 10:46
Цитата: KW от Предполагаю, что в советской программе подготовки специалистов её преподавали на первом курсе с целью сразу отсеять случайно поступивших, сейчас это совершенно неактуально.
Странный способ отсеивать при помощи непрофильного предмета.
Ну почему же непрофильный? Кто потянет высшую математику - потянет и остальные дисциплины. А кто не потянет, наверное попал в ВУЗ (советский) случайно, и стоит от него сразу избавиться. Сейчас это стало неактуально, поэтому я и говорю, что стоило бы перенести её в магистратуру, а бакалавриат пусть готовит чисто прикладных специалистов.

Leo

Цитата: From_Odessa от февраля 24, 2021, 10:51
Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 10:40
подбросьте вверх бутерброд
Кстати, по поводу того, что бутерброд всегда падает маслом вниз. Мы уже, кажется, обсуждали эту тему на ЛФ. Ясно, что он так падает не всегда, но я так подозреваю, что вероятность падения именно маслом вниз (если не стараться специально, чтобы получилось наоборот) действительно выше. Потому что само масло (сейчас рассматриваем бутерброд в его изначальном, немецком смысле - просто хлеб с маслом :-) ), наверное, оказывает влияние на движение бутерброда в воздухе? Ведь с одной стороны масла нет, с другой - есть, и это ту сторону "более тяжелой" или что-то типа того. Как думаете?
кроме того, бутерброд падая маслом вверх, имеет шанс оттолкнуться упругой поверхностью хлеба и упасть маслом вниз а падая маслом вниз он уже прочно приклеится к поверхности падения :-)

Leo

Цитата: Geoalex от февраля 24, 2021, 10:53
Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 10:40
кругозор так или иначе расширяется с годами.
Не у всех.
так я и говорю "так или иначе". в любом случае годы идут и информация поступает непрерывно, другой вопрос её применимости восприятия и обработки



Цитата: Geoalex от февраля 24, 2021, 10:53
Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 10:40
а время универсальных учёных, когда можно было быть одновременно медиком инженером филологом и математиком безвозвратно ушло
Это так. Я говорил скорее о том, что если ты специалист по остриям иголок, то знания об игольных ушках, нитках и тканях тебе могут и не пригодится, но тот, кто эти знания имеет, имеет заодно и лучшие карьерные перспективы.
но знающий острия иголок легко доучит то что касается ушек ниток и тканей и обойдёт того, что годами изучает историю возникновения шитья, классовую принадлежность портных, теорию ковроткачества в андах из шерсти лам и прочее

From_Odessa

Цитата: KW от февраля 24, 2021, 10:53
Кто потянет высшую математику - потянет и остальные дисциплин
Не факт.

Цитата: KW от февраля 24, 2021, 10:53
А кто не потянет, наверное попал в ВУЗ (советский) случайно, и стоит от него сразу избавиться.
А это еще более странно, если мы говорим о специальности, где с высокой долей вероятности высшая математика не будет использоваться. Если человек с ней не справляется, это не значит, что он неспособен эффективно осваивать и применять данную специальность. А при поступлении он мог хорошо сдать математику, но там еще не было полноценной высшей, потому неизвестно, как она у него пойдет.

Конечно, может быть, имеется в виду, что достаточно сдать ее хоть как-то, тогда еще ладно: с этим, наверное, каждый может справиться, даже тот, кому ВМ дается плохо. Хотя и не уверен... Но все равно использовать ее как универсальное средство раннего отсева - это, по-моему, неправильно.

Leo

Цитата: From_Odessa от февраля 24, 2021, 10:53
Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 10:51
это правда. так и делали
На каких специальностях, кроме экономической, такое еще было?

А зачем отсеивать при помощи высшей математики со специальности, которая в большей части своих проявлений с ней не связана? Ведь так можно легко отсеять людей, которые и стараются, и учатся, и к данной специальности готовы, а вот совладать с n-мерными векторами, пределами с тригонометрическими элементами и дифференциальными уравнениями у них не получается.
считалось что знание высшей математики является показателем готовности получения технической и экономической профессии. так сказать маркер пригодности. некий фильтр. кстати, вспоминаю, что у нас были в техвузе выпускники техникумов с практическими знаниями и они очень плавали в математике и физике в сравнении с выпускниками школ на первых двух курсах, но когда пошли спецкурсы - ситуация поменялась до наоборот

Geoalex

Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 11:02
но знающий острия иголок легко доучит то что касается ушек ниток и тканей и обойдёт того, что годами изучает историю возникновения шитья, классовую принадлежность портных, теорию ковроткачества в андах из шерсти лам и прочее
Звучит логично. Но сдаётся мне, что специалистам по методике преподавания в высшей школе виднее, что там важно изучать, чем нам, соответствующей специальностью не обладающим.

Leo

Цитата: Geoalex от февраля 24, 2021, 11:17
Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 11:02
но знающий острия иголок легко доучит то что касается ушек ниток и тканей и обойдёт того, что годами изучает историю возникновения шитья, классовую принадлежность портных, теорию ковроткачества в андах из шерсти лам и прочее
Звучит логично. Но сдаётся мне, что специалистам по методике преподавания в высшей школе виднее, что там важно изучать, чем нам, соответствующей специальностью не обладающим.
в теории да, но на практике над ними довлеют финансы, карьерные соображения, проблемы кадров, рекламы и т д

Janko

Цитата: Poirot от февраля 23, 2021, 21:52
Чтобы быть хорошим адвокатом, надо, как минимум, иметь за плечами высшее юридическое образование. В противном случае такой юрист вряд ли адвокатский экзамен сдаст.
Правильно: всё так и есть. Здесь кто-то с вами в этом спорил? Кажется, я что-то пропустил :)


Цитата: forest от февраля 23, 2021, 21:57
При равных знаниях , те у кого есть блат, будут иметь фору.
А также будут иметь завышенные амбиции и недостаточную душевную силу. Полагаете, именно это нужно людям, которые будут иметь с ними дело?


Цитата: forest от февраля 23, 2021, 22:11
Это в идеале , а на деле не всё так просто, за рубежом своих местныхпридурков специалистов хватает , зачем им какой то хрен с горы ?
Реальность показывает, что хрен с горы часто оказывается предпочтительнее местныхпридурков специалистов.


Цитата: KW от февраля 23, 2021, 22:46
Но принимают-то на основании диплома.
Но выгоняют на основании работы.


Цитата: KW от февраля 23, 2021, 22:46
из двух претендентов - посредственности с дипломом и гением без диплома - всегда будут выбирать первого. У второго просто не будет шанса себя проявить.
Когда первый наворотит дел, работодателю придётся вспомнить про второго.
Кроме того, не всегда: бывают, хотя и не так часто, как следовало бы, умные работодатели, видящие дальше диплома.

Никому не в ответ: я думаю, главное знание, которое получают благодаря (хорошему) высшему образованию — знание того, какие ещё знания тебе нужны и того, где их искать.

KW

Цитата: From_Odessa от февраля 24, 2021, 11:08
А это еще более странно, если мы говорим о специальности, где с высокой долей вероятности высшая математика не будет использоваться. Если человек с ней не справляется, это не значит, что он неспособен эффективно осваивать и применять данную специальность.
Вы исходите из современных реалий. Повторюсь, в современных реалиях этот предмет стоило бы перенести в магистратуру.
В СССР же, соразмерно потребностям, готовили гораздо меньше специалистов, поэтому был более жёсткий отбор и отсев. Отсюда и более высокое качество на выходе.

KW

Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 11:19
Цитата: KW от из двух претендентов - посредственности с дипломом и гением без диплома - всегда будут выбирать первого. У второго просто не будет шанса себя проявить.
Когда первый наворотит дел, работодателю придётся вспомнить про второго.
Не вспомнит, дипломированных у нас в избытке.  Наймут другую посредственность, потом третью... до гения очередь не дойдёт.

Janko

Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 10:17
просто нужны значительные экономические изменения. Видимо будущее за узкими специальностями. Сейчас все гонятся за титулами и ставками. Грубо мастер имеет право чтобы к нему письменно обращались по академическому титулу и скажем с потолка его ставка 100 $ в час. Для этого надо отсидеть опять же грубо 5000 часов в вузе. В результате получается спец непонятно по чему.

Альтернатива - человек получает за год узкую специальность , работает , через какое то время обнаруживается (к примеру для повышения его необходимой квалификации в связи с профилем предприятия ) ему нужна смежная квалификация - он за полгода с отрывом или без овладевает ей, затем фирма перестраивается на другие заказы и он за год получает ещё одну , совсем другую специальность . Как-то так . В принципе это близко сегодняшнему так называемому дуальному обучению
Leo, позвольте к вам присоединиться.

Leo

Цитата: KW от февраля 24, 2021, 11:28
Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 11:19
Цитата: KW от из двух претендентов - посредственности с дипломом и гением без диплома - всегда будут выбирать первого. У второго просто не будет шанса себя проявить.
Когда первый наворотит дел, работодателю придётся вспомнить про второго.
Не вспомнит, дипломированных у нас в избытке.  Наймут другую посредственность, потом третью... до гения очередь не дойдёт.
тем более кадровик совсем необязательно хозяин или даже руководитель предприятия

Leo

Цитата: Janko от февраля 24, 2021, 11:32
Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 10:17
просто нужны значительные экономические изменения. Видимо будущее за узкими специальностями. Сейчас все гонятся за титулами и ставками. Грубо мастер имеет право чтобы к нему письменно обращались по академическому титулу и скажем с потолка его ставка 100 $ в час. Для этого надо отсидеть опять же грубо 5000 часов в вузе. В результате получается спец непонятно по чему.

Альтернатива - человек получает за год узкую специальность , работает , через какое то время обнаруживается (к примеру для повышения его необходимой квалификации в связи с профилем предприятия ) ему нужна смежная квалификация - он за полгода с отрывом или без овладевает ей, затем фирма перестраивается на другие заказы и он за год получает ещё одну , совсем другую специальность . Как-то так . В принципе это близко сегодняшнему так называемому дуальному обучению
Leo, позвольте к вам присоединиться.
:_1_05  но конечно это всё при условии достойного финансирования работников

Janko

Цитата: KW от февраля 24, 2021, 11:28
Наймут другую посредственность, потом третью... до гения очередь не дойдёт.
Думаю, да, не дойдёт: с таким руководителем фирма прогорит. И гений, давно работающий в лучшем месте, сможет молча порадоваться :) (Впрочем, ему, скорее всего, будет наплевать.)

From_Odessa

Цитата: KW от февраля 24, 2021, 11:25
Вы исходите из современных реалий. Повторюсь, в современных реалиях этот предмет стоило бы перенести в магистратуру.
В СССР же, соразмерно потребностям, готовили гораздо меньше специалистов, поэтому был более жёсткий отбор и отсев. Отсюда и более высокое качество на выходе.
Какая разница, какие реалии, если проверка качества идет через элемент, не имеющий к нему прямого отношения?

Geoalex

Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 11:19
в теории да, но на практике над ними довлеют финансы, карьерные соображения, проблемы кадров, рекламы и т д
Конечно. Не будь этого, давно бы жили в счастливой утопии. Но скажем прямо, специалисты в вопросах своей специализации обычно разбираются лучше, чем неспециалисты (кроме таксистов, конечно, которые разбираются во всём).

KW

Цитата: From_Odessa от февраля 24, 2021, 11:37
Какая разница, какие реалии, если проверка качества идет через элемент, не имеющий к нему прямого отношения?
Да как же не имеет? Математика куда ближе к экономике, чем патанатомия, например. Вас же не водили в анатомический театр?

Отсев был по интеллекту, соответственно избранной научной области. Сейчас ВО доступно любому недураку, а раньше даже школьному твёрдому хорошисту ничего не гарантировалось (да даже отличнику не гарантировалось, если уж так разобраться).

злой

Цитата: From_Odessa от февраля 24, 2021, 10:21
матстастика

Я, конечно, понимаю, что глупо с моей стороны так ёрничать, но к лексикостастике Романуса добавилась ещё и матстастика Фром Одессы  :green:
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Leo

Цитата: Geoalex от февраля 24, 2021, 11:41
Цитата: Leo от февраля 24, 2021, 11:19
в теории да, но на практике над ними довлеют финансы, карьерные соображения, проблемы кадров, рекламы и т д
Конечно. Не будь этого, давно бы жили в счастливой утопии. Но скажем прямо, специалисты в вопросах своей специализации обычно разбираются лучше, чем неспециалисты (кроме таксистов, конечно, которые разбираются во всём).
лучше таксистов разбираются диванные интернетовские завсегдатаи :-)
если серьёзно специалистам заученные догмы тоже иногда мешают посмотреть под другим углом

Janko

Цитата: Python от февраля 23, 2021, 23:10
Сами американцы свою школьную систему сейчас критикуют.
Это очень хороший знак. Разве нет?


Цитата: Python от февраля 23, 2021, 23:10
Да вы любой американский фильм посмотрите...
Я их смотрю, но не для того, чтобы на основании фильмов делать выводы о состоянии общества. Точно так же я не делаю на основании российских фильмов выводы о России (а если кто-то ради опыта попробует это сделать, думаю, она ему тоже не понравится).

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр