Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Атеизм - (не) религия

Автор Вадимий, декабря 13, 2010, 08:52

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mnashe

Цитата: Вадимий от декабря 29, 2010, 12:20
а что конкретно с Иоанном делать?
У меня нет никакой информации, кроме той самой дискуссии у АГ.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 12:54
Мессия здесь вообще не в тему (в отличие от того, что приводил Вадим).
Просто учитель.
Христос говорит о Себе, как о Шхине Яхве.

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 12:54Даже родители незримо присутствуют с нами, когда мы занимаемся тем, что нас с ними объединяет, чему они учили нас (если сильна духовная связь). Тем более — любимый учитель Торы, каким, несомненно, был Иисус для его учеников, независимо от того, чем он им был кроме этого.
Ну вот не надо эти пантеистические интерпретации. Они не имеют ничего общего с иудаизмом Второго Храма.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Wolliger Mensch

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 12:50
Сложнее с датировкой. В Талмуде есть урывочные сведения о некоем Йешу, очень неплохо согласующиеся с «тем самым», кроме одного: он был учеником рабби Йɦошуаʕ бен Прахья, а тот жил лет эдак на сто пятьдесят раньше.

Прокомментируйте, если можно.

http://barnascha.narod.ru/books/kh/thalm_ch.htm
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

mnashe

Цитата: Тайльнемер от декабря 29, 2010, 12:24
Но в других религиях тоже есть заявление, о том, что всё остальное — ересь. И там есть другие инструменты, тоже основывающиеся на представлениях религии, которые позволяют доказать верующему человеку ложность вашей религии.
Ну, не всё остальное, конечно — это огромное преувеличение. Когда мы с ali_hoseyn'ом спорили с Ngati, я подписался под каждым его словом.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Вадимий

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 12:54
Тем более — любимый учитель Торы, каким, несомненно, был Иисус для его учеников, независимо от того, чем он им был кроме этого.
да, кстати, но ведь кое-чего он  опровергает из иудаизма.

помните, вы мне говорили, что отношение к злу в иудаизме  - одно из главных отличий от христианства? в иудаизме зло надо искоренять, а в христианстве неподставление щеки и прочее ("перековывать" зло - то, как я понимаю слова Христа, можно выразить так)

щас процитирую.
Цитировать21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

mnashe

Цитата: Тайльнемер от декабря 29, 2010, 12:24
Если вместо «Торы» подставить «Библию», «Коран» или ещё что-нибудь, то такую фразу произносят все серьёзно увлекающиеся религией люди, не просто «быдло-верующие».
Это правда!
Контраст на самом деле огромен. Иудаизм не уникален в этом смысле — в сравнении с атеизмом это не мудрено.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Тайльнемер

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 13:00
Ну, не всё остальное, конечно — это огромное преувеличение.
Эта деталь не имела отношения к сути моего вопроса.
Для христиан иудаизм определённо неверен. Настолько же, насколько для иудеев христианство.

mnashe

Цитата: Тайльнемер от декабря 29, 2010, 12:24
Я вижу два совершенно разных подхода:
Сначала вы сказали, что при передачи Торы могут допускаться ошибки, и различные части Торы имеют разную степень помехозащищённости, которая зависит от проверяемости практикой (вполне научная точка зрения).
А потом вы говорите, что вся Тора (Рамбам делает здесь ударение на слове "вся") в принципе защищена от ошибок при передаче. И обосновываете это тем, что информация об этом тоже является частью Торы.
Исказиться могут только те части, которые не имеют практической важности. Например, как часть устной Торы евреи получили астрологические знания. Но в изгнании они почти полностью утратились.
    То, что имеет отношение к повсеместной практике, не может забыться или исказиться.
    А то, что не имеет — может. Но в таком случае оно отторгается, перестаёт считаться Торой. Подобно тому, как иммунная система перестаёт считать своими мутировавшие клетки, и посылает им команду на уничтожение.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Damaskin

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 12:50
Цитата: Damaskin от декабря 29, 2010, 12:37
Кстати, а иудейская традиция признает вообще историчность существования Иисуса Христа (как обычного человека), или же считает, что это персонаж вымышленный?
Насколько я понял, есть сомневающиеся, но традиционно считается, что он историчен.
Сложнее с датировкой. В Талмуде есть урывочные сведения о некоем Йешу, очень неплохо согласующиеся с «тем самым», кроме одного: он был учеником рабби Йɦошуаʕ бен Прахья, а тот жил лет эдак на сто пятьдесят раньше.

Спасибо. Мне приходилось общаться с такими сомневающимися, но они подавали свои сомнения как однозначное мнение традиции иудаизма. У меня же были некоторые сомнения на этот счет. 

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от декабря 29, 2010, 12:56
Ну вот не надо эти пантеистические интерпретации. Они не имеют ничего общего с иудаизмом Второго Храма.
Ну, это Ваше мнение. Мы уже спорили об этом в татуировках, да так и недоспорили, поскольку так в татуировках тот спор и остался.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Wolliger Mensch

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 13:17
Что именно?

Там несколько иначе пишется по этому поводу:

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 12:50
В Талмуде есть урывочные сведения о некоем Йешу, очень неплохо согласующиеся с «тем самым», кроме одного: он был учеником рабби Йɦошуаʕ бен Прахья, а тот жил лет эдак на сто пятьдесят раньше.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

mnashe

Цитата: Вадимий от декабря 29, 2010, 13:01
да, кстати, но ведь кое-чего он  опровергает из иудаизма.

помните, вы мне говорили, что отношение к злу в иудаизме — одно из главных отличий от христианства? в иудаизме зло надо искоренять, а в христианстве неподставление щеки и прочее («перековывать» зло — то, как я понимаю слова Христа, можно выразить так)
Это из многоплановых вопросов, на которые нельзя ответить вне контекста.
    У евреев ведь тоже есть подобная фраза:
Цитироватьהנעלבים ואינם עולבים, שומעים חרפתם ואינם משיבים – עליהם הכתוב אומר: ואוהביו כצאת השמש בגבורתוТе, кого обижают, а они не обижают; слыша хулу свою, не отвечают — о них говорит Писание: «И любящие Его — как выход Солнца в мощи его».
Если речь идёт только о задетой гордыне — полезнее промолчать. Не кипеть гневом внутри, не подавая виду — а вообще не обижаться и не злиться на обидчика, сохраняя любовь.
    Но если кто-то идёт на нас с мечом — надо защищаться. Здесь речь идёт не о гордыне, противной Господу, а о самом нашем существовании, угодном Ему.
    Я думаю, что Иисус говорит о первом случае, так что никак не противоречит Торе, а некоторые его последователи распространили принцип куда не надо, породив пацифизм.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Вадимий

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 13:31
Если речь идёт только о задетой гордыне — полезнее промолчать. Не кипеть гневом внутри, не подавая виду — а вообще не обижаться и не злиться на обидчика, сохраняя любовь.
    Но если кто-то идёт на нас с мечом — надо защищаться. Здесь речь идёт не о гордыне, противной Господу, а о самом нашем существовании, угодном Ему.
    Я думаю, что Иисус говорит о первом случае, так что никак не противоречит Торе, а некоторые его последователи распространили принцип куда не надо, породив пацифизм.
тут соглашусь

mnashe

Цитировать22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействоватьº; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.¹

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам²: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего³. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Всё правильно, всё кошерно, всё из Торы.
Только три замечания:
º Не знаю в достаточной степени тогдашних реалий, возможно, он прав применительно к ситуации. Так что не считаю это замечание в числе трёх.
¹ Мне непонятно, что имеется в виду. Если буквально — то это неверно.
² На самом деле нет здесь никакого противопоставления. «Око вместо ока» — это принцип, лежащий в основе справедливого суда (духовный принцип, а не закон!) Не противься злому — верно, пока это не выходит за указанные мной рамки (#661).
³ Выдумка. Где написано «ненавидь»? «Не ненавидь» — есть. «Помоги ненавидящему тебя» — есть. А «ненавидь» где?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Вадимий

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 13:48
³ Выдумка. Где написано «ненавидь»? «Не ненавидь» — есть. «Помоги ненавидящему тебя» — есть. А «ненавидь» где?
имелся в виду именно принцип борьбы со злом, видимо, а перевели или передали вот так слишком буквально

(принципиальные отличия ИМХО всё-таки есть, и не очень маленькие, кстати, но это уже вне меня)

Wolliger Mensch

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 13:50
Что именно?

Ну, там про «за лет стопятьдесят» не говорится. Максимум, лет за девняносто — восемьдесят. Я просто читал, в другом уже месте, что талмудские рассказы о Ешу появились под влиянием Нового Завета как реакция на последний. Мне просто интересны циркумстанции.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

rlode

Цитата: Вадимий от декабря 29, 2010, 12:39
Странно, если вдруг Мнаше говорит, что ученики Христа ужаснулись бы, узнав, как толкуется Его учение, и при этом в Самого Христа как исторического персонажа не верит.
Думаю последователи Моисея еще больше

mnashe

Цитата: Wolliger Mensch от декабря 29, 2010, 14:55
Максимум, лет за девняносто–восемьдесят.
Наверно, так и есть. У меня всегда с датами был напряг, а проверить я поленился.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 29, 2010, 14:55
Я просто читал, в другом уже месте, что талмудские рассказы о Ешу появились под влиянием Нового Завета как реакция на последний.
Появились — это вряд ли, а исказиться, возможно, могли.
И совершенно непонятно, говорят ли эти рассказы про того Йешу...
Слишком много и «за», и «против».
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Вадимий

Цитата: rlode от декабря 29, 2010, 15:01
Думаю последователи Моисея еще больше
что ещё больше? сообщения не полностью читаются?

mnashe

Цитата: rlode от декабря 29, 2010, 15:01
Думаю последователи Моисея еще больше
Цитата: Мнахот 296Поднялся Моше на небеса, чтобы получить Тору, и увидел, что Всевышний украшает буквы Торы венчиками. (В свитках Торы, по которым мы читаем в синагогах, некоторые буквы украшены венчиками). Моше спросил Всевышнего:
    — Владыка мира, зачем Ты это делаешь?
    Ответил ему Всевышний:
    — Через много поколений должен родиться человек по имени ʕақива бен Йосеф. Он будет извлекать из каждого венчика на этих буквах тысячи тысяч законов.
    Сказал Моше:
    — Владыка мира, дай мне увидеть этого великого человека!
     Сказал ему Всевышний:
    — Смотри.
    (В этот момент Моше увидел, что находится в ешиве раби ʕақивы). Прошел назад, сел в восьмом ряду (где сидели ученики, и начал слушать мудреца, дающего урок), но не понял, о чём идет речь; тут силы оставили его. Когда добрались до одного вопроса, ученики спросили раби ʕақиву: «Учитель, а это откуда?» («На что опирается твое утверждение, где его источник?») Ответил им раби ʕақива: «Такова ɦалаха, полученная Моше на Синае».
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Вадимий


mnashe

Цитата: http://www.chassidus.ru/library/from_sinai/tanaim.htmЭтот рассказ, как и все аллегории Талмуда, непрост. Читая его невнимательно, можно прийти к неправильным выводам. На страницах многих книг на основе этого рассказа раби ʕақива предстает перед нами как создатель нового метода в изучении Торы, с помощью которого он выводит из каждой буквы или даже венчика над буквой тысячи новых законов, настолько новых, что Моше, конечно же, не понимает, о чем идет речь. Но разве об этом говорит Талмуд? С одной стороны, написано, будто Моше ничего не понял, а с другой — ясно, что именно знания, полученные Моше на Синае, являются источником нашего знания Торы. Но если пророк Моше — источник всего, то почему он ничего не понял? И что нового изобрел рабби ʕақива?
    Мы уже упоминали выше, что основа Торы — устная. Т. е. все без исключения законы Торы были получены именно в устной форме и в таком виде передавались от поколения к поколению. Ни раби ʕақива, ни кто-либо из его современников не вывели из Торы (ни из ее текста, ни из форм букв ее текста) ни одного нового закона, о котором было бы известно, что он получен не от Моше. Но вместе с тем наши мудрецы знали еще один принцип (из той же устной традиции). Принцип гласит: вся Устная Тора отражена в Письменной Торе, она как бы в ней «закодирована». Другими словами, какое бы положение Устной Торы мы ни взяли, всегда есть что-то в тексте Торы Письменной, которое указывает на это положение. Весь вопрос — где и как оно зашифровано.
    В эпоху, когда жил рабби ʕақива, этот принцип приобрел особую важность и значимость. До него ученые предыдущих поколений уделяли ему меньше внимания, поскольку их старания были направлены прежде всего на то, чтобы в бурной обстановке тех лет сохранить Тору от забвения, ведь недаром они предвидели, что евреи стоят на пороге изгнания из Страны и что их ждет рассеяние среди других народов. Со своей задачей они справились — им удалось сохранить Устную традицию и передать следующим поколениям основной свод законов и положений, сформулированных в коротких, легко запоминающихся фразах. Эти формулировки получили общее название Мишны. (Мы сейчас называем Мишной их запись, сделанную впоследствии.)
    Но настала новая эпоха, возникли новые задачи. Теперь рабби ʕақива и его современники стояли перед другой проблемой — как воссоединить Устную Тору с Письменной, т. е. как найти каждому закону соответствующее место в Писании, то единственное место, где содержится намек на него. Кстати, этим занимался не только раби Акива, но и его постоянный оппонент — раби Йишмаʕэль, а также учителя их обоих — раби Элиʕэзер и раби Йɦошуаʕ, да и многие другие мудрецы эпохи танаев, которая длилась от появления школ ɦиллеля и Шаммая до завершения редактирования текста Мишны.
    От своих соратников раби ʕақива отличался не тем, что разрабатывал новые методы, а тем, что в этой области — согласовании Текста и Традиции — добился самых значительных успехов. Он прославился как непревзойденный аналитик. Техника его дешифровки текста Торы была сложна до изощренности, тонка и филигранна. С помощью разработанного им мощного аппарата логики он исследовал текст Торы, выискивая легчайшие намеки на полученные по традиции законы не только в словах, но и в буквах и даже в венчиках букв.
    Именно этой техники и не понял Моше в нашей агаде. Для него связь Письменной и Устной Торы была естественной и органичной; поэтому на непонятные аналитические ухищрения раби ʕақивы он смотрел как на что-то надуманное и лишнее. (Здесь уместно сравнение с человеком, который прекрасно владеет своим родным языком, но никогда не изучал его грамматику, а потому несилен в грамматических терминах, ибо для него язык живет не «по правилам», а сам по себе, естественно.) Однако пророк сразу успокоился, как только узнал, что за хитроумными построениями раби ʕақивы не скрываются новые законы, а следовательно, евреи продолжают учить ту же самую Устную Тору, которая была получена им на Синае.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр