Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Недавно я узнал

Автор BormoGlott, октября 19, 2018, 23:52

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bhudh

(Шёпотом) Он просто усы сбрил и чу-уточку полысел.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

forest

 Убедился что Москва, это не Россия.  Уже несколько раз слышал, как по Первому каналу в утренней передаче говорят " Доброе утро , Москва" . С Россией не здороваются.

BormoGlott

Цитата: forest от марта 27, 2021, 06:24
Доброе утро , Москва" . С Россией не здороваются.
Когда в Москве только доброе утро, во Владивостоке уже давно добрый день

_Swetlana

Есть очень смешной украинский анекдот на эту тему. Могу только общий смысл пересказать.
Глава семьи и его жена встают, доят корову, выгоняют скотину пастись, готовят завтрак, будят детей, отправляют их в школу, потом глава семьи берёт лопату, чистит двор от навоза, потом заходит в дом, закуривает и тут по радио слышит, что в Москве 6 часов утра. Ну и комментирует услышанное.   
🐇

Alexi84

Узнал, что ительмены (по свидетельству Владимира Атласова) охотились на соболей не ради меха, а ради мяса.
Удивлён. Соболь же меньше кошки, там есть нечего...  :what:
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Leo

Цитата: Alexi84 от марта 27, 2021, 22:30
Узнал, что ительмены (по свидетельству Владимира Атласова) охотились на соболей не ради меха, а ради мяса.
Удивлён. Соболь же меньше кошки, там есть нечего...  :what:
так и голубей едят - там мяса щепоть

Hellerick

ЦитироватьК середине XVIII века в Швеции, где умение писать встречается редко, 80% мужчин и женщин умеют читать. Объяснялось это тем, что ещё в конце предшествующего столетия (особенно после церковного закона 1686 года) лютеранская церковь при поддержке государства развернула широкую кампанию по обучению грамоте. Все верующие могли «научиться читать и своими собственными глазами видеть, что повелевает и предписывает Господь в Своем Священном Писании». Соответственно, приходское духовенство начинает обучать грамоте (но только чтению!); наряду с осведомлённостью прихожан в вопросах веры этот навык регулярно проверяется во время инспекционных посещений; тех, кто не умеет читать и проявляет религиозное невежество, запрещено допускать к причастию и таинству брака. Эта кампания, пик которой приходится на 1690-1720 годы, приносит плоды. Так формируется радикальная дихотомия: население Швеции и Финляндии почти поголовно умеет читать (что имеет религиозный исток и назначение), а умение писать остается достоянием малочисленной элиты.

Такая диспропорция не является исключительно шведской чертой. Похожая ситуация была и в Дании, где к концу XVIII столетия наблюдается серьёзный разрыв между умениями читать и писать. То же и в Шотландии. По свидетельствам, собранным в 1742 году евангелическим пастором Кэмбусланга, в этом приходе, ставшем центром обновленческого движения, едва не поколебавшего Церковь Шотландии, почти все верующие обоих полов при расспросах о религиозных собраниях заявляли, что умеют читать, но только 60% мужчин и 10% женщин признались в умении писать.

Python

Интересно, а можно ли организовать обучение так, чтобы человек, наоборот, умел писать, а читать не умел?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

_Swetlana

Цитата: Python от марта 29, 2021, 01:20
Интересно, а можно ли организовать обучение так, чтобы человек, наоборот, умел писать, а читать не умел?
Писать умел, а читать не хотел.
Можно.
🐇

Python

Цитата: _Swetlana от марта 29, 2021, 02:05
Цитата: Python от марта 29, 2021, 01:20
Интересно, а можно ли организовать обучение так, чтобы человек, наоборот, умел писать, а читать не умел?
Писать умел, а читать не хотел.
Можно.
Нет, не просто не хотел, а не мог — чисто как лингвистическая/криптографическая задача.

В случае «читателя, но не писателя», можно выучить алфавит лишь частично, при этом чтение невыученных букв угадывать из контекста, по другим буквам слова. Если, допустим, человек знает только согласные, то гласные он может угадывать примерно так же, как если бы их не было вообще, как в консонантных письменностях. Читать осмысленный текст он при этом сможет, а записать слово так, чтобы его можно было прочесть по общим правилам — нет.

А вот как подготовить «писателя, но не читателя»?..
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Bhudh

С китайским это будет гораздо легче провернуть.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Python

Тогда очень желательно, чтобы любое слово можно было выразить несколькими взаимозаменяемыми иероглифами. Полноценный «читатель» должен знать их все, а «писателю» достаточно изучить лишь часть из них на свой выбор — таким образом, у каждого «писателя» может быть свой набор иероглифов, и читать друг друга они не смогут.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

From_Odessa

Как я уже рассказывал, второй класс я отучился в частной школе "Интеллект". Среди прочего, у нас там было обучение японскому. Если бы учился дальше, к одиннадцатому классу, может, хорошо бы его знал :) Но ознакомился только с зачатками, о которых уже почти все забыл (помню, как в те времена меня очень удивило то, что платье по-японски - это "дресс". О том, как это все происходит, как происходят заимствования и т.д., я тогда не знал). Так вот, учительница сказала нам, что японцы, в отличие от нас, письменную форму своего языка знают в среднем не очень хорошо из-за иероглифической письменности. Насколько это правда и есть ли в этих словах что-то от правды?

zwh

Цитата: From_Odessa от марта 29, 2021, 11:45
Как я уже рассказывал, второй класс я отучился в частной школе "Интеллект". Среди прочего, у нас там было обучение японскому. Если бы учился дальше, к одиннадцатому классу, может, хорошо бы его знал :) Но ознакомился только с зачатками, о которых уже почти все забыл (помню, как в те времена меня очень удивило то, что платье по-японски - это "дресс". О том, как это все происходит, как происходят заимствования и т.д., я тогда не знал). Так вот, учительница сказала нам, что японцы, в отличие от нас, письменную форму своего языка знают в среднем не очень хорошо из-за иероглифической письменности. Насколько это правда и есть ли в этих словах что-то от правды?
Да, Гугл-транслейт переводит как ドレス [дорэсу]. А Яндеккс почему-то как ワンピース [wанпису]

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от марта 29, 2021, 11:45
помню, как в те времена меня очень удивило то, что платье по-японски - это "дресс"
Не знаю правда нет, слово "спасибо" японцы позаимствовали у португальцев, переделав португальское obrigado на японский лад ありがとう (Arigatō)

Bhudh

Цитата: Any resemblance to Portuguese obrigado ‎("thank you"‎) is purely coincidental. The Portuguese first arrived in Japan in 1543, well more than a century after citations expressing gratitude are found.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Karakurt

В корейском и японском есть слово арбайт.

zwh

Цитата: Karakurt от марта 29, 2021, 16:28
В корейском и японском есть слово арбайт.
Хмм... Да японцы так и сказать-то не смогут -- максимум "арубаиту".

forest

 Что Джон Адамс и Томас Джефферсон, второй и третий президент,  умерли в один день , на 50 -летие дня независимости. Последними словами Адамса были " Джефферсон ещё жив "  ,хотя тот   был мёртв  уже несколько часов.

_Swetlana

Цитата: forest от марта 29, 2021, 18:09
Что Джон Адамс и Томас Джефферсон, второй и третий президент,  умерли в один день , на 50 -летие дня независимости. Последними словами Адамса были " Джефферсон ещё жив "  ,хотя тот   был мёртв  уже несколько часов.
Какая у них была интересная встреча  :)
🐇

Karakurt

Цитата: zwh от марта 29, 2021, 16:50
Цитата: Karakurt от марта 29, 2021, 16:28
В корейском и японском есть слово арбайт.
Хмм... Да японцы так и сказать-то не смогут -- максимум "арубаиту".
Пусть так. Факт, что из немецкого.

Jumis

Цитата: zwh от марта 29, 2021, 16:50
Хмм... Да японцы так и сказать-то не смогут -- максимум "арубаиту".

арубаиту махуту фураи
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

forest

Цитата: _Swetlana от марта 29, 2021, 20:42
Цитата: forest от марта 29, 2021, 18:09
Что Джон Адамс и Томас Джефферсон, второй и третий президент,  умерли в один день , на 50 -летие дня независимости. Последними словами Адамса были " Джефферсон ещё жив "  ,хотя тот   был мёртв  уже несколько часов.
Какая у них была интересная встреча  :)
Отметили юбилей там  :)

злой

Цитата: Hellerick от марта 28, 2021, 19:42
ЦитироватьК середине XVIII века в Швеции, где умение писать встречается редко, 80% мужчин и женщин умеют читать. Объяснялось это тем, что ещё в конце предшествующего столетия (особенно после церковного закона 1686 года) лютеранская церковь при поддержке государства развернула широкую кампанию по обучению грамоте. Все верующие могли «научиться читать и своими собственными глазами видеть, что повелевает и предписывает Господь в Своем Священном Писании». Соответственно, приходское духовенство начинает обучать грамоте (но только чтению!); наряду с осведомлённостью прихожан в вопросах веры этот навык регулярно проверяется во время инспекционных посещений; тех, кто не умеет читать и проявляет религиозное невежество, запрещено допускать к причастию и таинству брака. Эта кампания, пик которой приходится на 1690-1720 годы, приносит плоды. Так формируется радикальная дихотомия: население Швеции и Финляндии почти поголовно умеет читать (что имеет религиозный исток и назначение), а умение писать остается достоянием малочисленной элиты.

Такая диспропорция не является исключительно шведской чертой. Похожая ситуация была и в Дании, где к концу XVIII столетия наблюдается серьёзный разрыв между умениями читать и писать. То же и в Шотландии. По свидетельствам, собранным в 1742 году евангелическим пастором Кэмбусланга, в этом приходе, ставшем центром обновленческого движения, едва не поколебавшего Церковь Шотландии, почти все верующие обоих полов при расспросах о религиозных собраниях заявляли, что умеют читать, но только 60% мужчин и 10% женщин признались в умении писать.

Для тибетского, я думаю, это стандартная ситуация.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez