Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Френдзона-2

Автор mnashe, июля 15, 2014, 10:11

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Vesle Anne

Цитата: Валер от сентября 28, 2020, 18:51
Или даже вообще по заданию батюшки. Врага поизучать
Почему врага? Может батюшка посчитал, что она может там найти приличного человека.
Цитата: Валер от сентября 28, 2020, 18:45
Наверно это потому, что религия и данная нам в ощущениях реальность всё дальше и дальше друг от друга..
Нет. Просто ошибка восприятия.
Цитата: Валер от сентября 28, 2020, 18:51
Обычная девушка, даже повышенной весёлой эмоциональности, но просто с приличным уклоном в православие.
А почему нет? Я в общем-то и веду речь об обычных девушках, а не шизанутых (которые среди православных тоже встречаются, разумеется, но фиг с ними)
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

From_Odessa


Валер

Цитата: Vesle Anne от сентября 28, 2020, 21:13
Цитата: Валер от сентября 28, 2020, 18:51
Или даже вообще по заданию батюшки. Врага поизучать
Почему врага? Может батюшка посчитал, что она может там найти приличного человека.
Это мне просто смутно что-то припоминается с её слов, но ничего утверждать не могу.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Валер

Цитата: Vesle Anne от сентября 28, 2020, 21:13
Цитата: Валер от сентября 28, 2020, 18:45
Наверно это потому, что религия и данная нам в ощущениях реальность всё дальше и дальше друг от друга..
Нет. Просто ошибка восприятия.
Наше восприятие вообще включает кучу "ошибок" :)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

alant

Цитата: Валер от сентября 28, 2020, 18:53
Цитата: alant от сентября 27, 2020, 00:03
В китайских городах жива традиция брачных рынков, где родители выбирают супругов своим детям.
Что, и в городах вот прям больших?
Размером с Шанхай, не больше.
Я уж про себя молчу

alant

Цитата: Vesle Anne от сентября 28, 2020, 09:37
Цитата: Валер от сентября 28, 2020, 01:59
то есть они ищут исключительно себе подобных?
Нет, ищут просто хороших мужчин. И как-то они друг с другом не пересекаются
Все мы хорошие. Просто не во всем. И не всегда. И не со всеми.
Я уж про себя молчу

forest

Цитата: alant от сентября 29, 2020, 02:02
Цитата: Vesle Anne от сентября 28, 2020, 09:37
Цитата: Валер от сентября 28, 2020, 01:59
то есть они ищут исключительно себе подобных?
Нет, ищут просто хороших мужчин. И как-то они друг с другом не пересекаются
Все мы хорошие. Просто не во всем. И не всегда. И не со всеми.
изъян и у доброго сыщешь, а злой не во всём нехорош.

alant

Так вот ты какой, идеальный мужчина:
ЦитироватьСимпатичный, вежливый, послушный мальчик с главным жизненным приоритетом – служить женщине. Его основной интерес — женщины, но думает он только о тебе.

Инициатива в знакомстве исходит от него, но к незнакомым дамам он никогда не цепляется.

У него ухоженные ногти, но он не делает маникюр.

Он отчётливо гетеросексуален, от него веет мужчиной, но он отличает терракотовый цвет, знает, что такое пуш-ап, спонжи и компетентно поддерживает разговор о модных клатчах.

Он зарабатывает много денег, но о работе не говорит и не размышляет, думает только о тебе и ваших отношениях.

Он подтянут, бодр и может отбить тебя у 10 хулиганов, но тренировкам предпочтёт просмотр кино вместе с тобой и ведёрком мороженого.

Он, как пионер, всегда готов к соитию, знает где находится твоя точка G и другие чувствительные места.  Его ловкие пальцы дают фору фалангам самого виртуозного гитариста, но все эти знания он приобрёл не из прошлого опыта (со своими бывшими шлюхами), а из роликов на ютьюб и журнала MAXIM.

В постели он страстен, решителен, гигиеничен, восторжен и терпелив, но при этом ведёт себя как брутальный самец.

Он систематически делает комплименты твоей груди и ягодицам, моментально замечает изменения оттенка волос и помады, но интересуется только твоей душой.

Он изливает тебе душу и рассказывает обо всём, но никогда не ноет и решает свои проблемы сам.

Он разговаривает с тобой так же, как и с мужчинами, не обращая вынимание на половые признаки, но тем не менее учтив, корректен, не позволяет себе грубости и хамства.

Он борец за гендерное равенство, но ты чувствуешь себя с ним, как за каменной стеной.

Он не лезет в душу и не задаёт лишних вопросов, он сам догадывается, что тебе нужно.

У него нет друзей, которым следует уделять внимание, но если возникнут трудности, то ему есть к кому обратиться и эти люди обязательно придут на помощь.

Он тактичен и умеет хранить секреты, поэтому не обсуждает с друзьями ваши личные и интимные моменты. Зато с удовольствием рассказывает тебе о личных и интимных моментах друзей. По секрету.

Он обожает родственников, но твоих. Своих у него нет.

Он не многословен, но на семейных признаках "работает" тамадой и развлекает присутствующих интереснейшими историями, а также смешнейшими анекдотами. А один раз, до слёз растрогал твою маму  авторским пересказом романтической сцены из 12 эпизода сериала "Секрет Тропиканки". 

Он искренен и честен, но всегда говорит только то, что ты хочешь услышать.

Он сам стирает, готовит, убирает квартиру и воспитывает детей, при этом считает тебя самой заботливой хранительницей семейного очага.

Он пользуется уважением в обществе, но всегда находится рядом.

А когда ты каждый день в подробностях рассказываешь ему, как прошёл твой день, он с интересом слушает. Ему интересно, каждый день и в подробностях.

Когда ты орёшь на него и оскорбляешь он прижимает тебя к груди и говорит: «Моя маленькая девочка».

А если ты не очень, то ведёт себя как будто внешность не главное...
Я уж про себя молчу

Авишаг

Цитата: alant от октября  1, 2020, 12:32
Так вот ты какой, идеальный мужчина
Что это? :)
Кто-то ж это ещё и читает...
Осилила где-то треть, дальше слегка пробежала по диагонали.
У автора этого текста случайно нет зеркального произведения об «идеальной» женщине?
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

alant

Цитата: Авишаг от октября  1, 2020, 12:54
Цитата: alant от октября  1, 2020, 12:32
Так вот ты какой, идеальный мужчина
Что это? :)
Кто-то ж это ещё и читает...
Осилила где-то треть, дальше слегка пробежала по диагонали.
У автора этого текста случайно нет зеркального произведения об «идеальной» женщине?
А что тебя смущает? Разве он не идеален?  :)
Я уж про себя молчу

Авишаг

Цитата: alant от октября  1, 2020, 13:30
А что тебя смущает? Разве он не идеален?
Муть какая-то. Даже читать невозможно.
Чтоб был мужик, но при этом баба, да ещё и озабоченный, но нормальный...
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Vesle Anne

На мой вкус не идеален :)  но это даже не основная проблема, основная проблема - взаимоисключающие параграфы. Если это не стеб, то автору надо голову лечить :)
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

alant

Цитата: Vesle Anne от октября  1, 2020, 13:38
На мой вкус не идеален :)  но это даже не основная проблема, основная проблема - взаимоисключающие параграфы. Если это не стеб, то автору надо голову лечить :)
И то, и другое - и стёб, и голову лечит автор (но не себе)  :)
Я уж про себя молчу

alant

Цитата: Авишаг от октября  1, 2020, 13:35
Цитата: alant от октября  1, 2020, 13:30
А что тебя смущает? Разве он не идеален?
Муть какая-то. Даже читать невозможно.
Чтоб был мужик, но при этом баба, да ещё и озабоченный, но нормальный...
Чем озабоченный?
Я уж про себя молчу

Vesle Anne

Цитата: alant от октября  1, 2020, 13:46
И то, и другое - и стёб, и голову лечит автор (но не себе)
Честно говоря, стёб не очень качественный, потому что большинство этих пунктов про "идеальную женщину", а не про мужчину. В частности, что касается секса - чтоб девственница, но при этом искусная в сексе, это обычно мужиков волнует, а не женщин.
Ну и не только, но в действительности, складывается ощущение, что весь текст просто отредактированная версия требований "к бабам" от всяких "гурей" которых Искандар любит постить.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Авишаг

Цитата: alant от октября  1, 2020, 13:48
Чем озабоченный?
Это уже к автору вопрос :)
Вернее, к тем, чьи идеи автор передаёт в тексте (чтоб был всегда готов к соитию).
Цитата: Vesle Anne от октября  1, 2020, 13:38
взаимоисключающие параграфы
Цитата: Авишаг от октября  1, 2020, 13:35
Чтоб был мужик, но при этом баба, да ещё и озабоченный, но нормальный...
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Авишаг

Цитата: Vesle Anne от октября  1, 2020, 13:54
чтоб девственница, но при этом искусная в сексе, это обычно мужиков волнует, а не женщин.
Ну, мне наличие прошлого опыта у мужа мешает, но это уже мои заморочки :)
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

alant

Цитата: Vesle Anne от октября  1, 2020, 13:54
Цитата: alant от октября  1, 2020, 13:46
И то, и другое - и стёб, и голову лечит автор (но не себе)
Честно говоря, стёб не очень качественный, потому что большинство этих пунктов про "идеальную женщину", а не про мужчину. В частности, что касается секса - чтоб девственница, но при этом искусная в сексе, это обычно мужиков волнует, а не женщин.
Ну и не только, но в действительности, складывается ощущение, что весь текст просто отредактированная версия требований "к бабам" от всяких "гурей" которых Искандар любит постить.
Ну, автор явно гипперболизировал. Видимо, хотел, чтобы описание не приняли за чистую монету.
А вы можете дать свое описание идеального, не реального мужчины?
Я уж про себя молчу

Vesle Anne

Цитата: Авишаг от октября  1, 2020, 13:58
Ну, мне наличие прошлого опыта у мужа мешает, но это уже мои заморочки :)
В данном случае принципиально именно противоречие основного требования (а оно у этих чудиков основное) - чтоб девственница до свадьбы, но в первую брачную ночь прям зажгла, потому что помочь девушке исследовать свою сексуальность они тоже не хотят, они только о себе думают
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Vesle Anne

Цитата: alant от октября  1, 2020, 14:02
А вы можете дать свое описание идеального, не реального мужчины?
Я могу дать описание реального и идеального, но не в общей теме :)
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

forest

Было бы интересно посмотреть на мужчину, который согласился  бы жить с женщиной с такими запросами, сколько бы он продержался бы. Это же эгоистка полнейшая. Не дай боже с такой женой как минимум заболеть.

forest

Цитата: Vesle Anne от октября  1, 2020, 14:04
Цитата: Авишаг от октября  1, 2020, 13:58
Ну, мне наличие прошлого опыта у мужа мешает, но это уже мои заморочки :)
В данном случае принципиально именно противоречие основного требования (а оно у этих чудиков основное) - чтоб девственница до свадьбы, но в первую брачную ночь прям зажгла, потому что помочь девушке исследовать свою сексуальность они тоже не хотят, они только о себе думают
Так это и женщины тоже самое хотят, просто адекватные люди понимают что это невозможно. А мечтать как говориться не вредно,вредно не мечтать

Iskandar

Православная гимназия: иллюзии и реальность

Цитата: «Верующим людям очень важно, чтобы их дети ходили в православную школу. От этой симфонии семьи и школы они получат очень много полезного и доброго».
Мои родители были фундаменталистски настроенными верующими, из-за чего я, по их требованию, ходила везде в длинных юбках и платочке; джинсы были строжайше запрещены и теоретически одобрялись только в комплекте с длинной, ниже колен, рубашкой (платьем). Все книги в доме подвергались строгой цензуре, из старой советской библиотеки с позором изгнали все «бесовское и блудное», включая Мэри Поппинс, «Унесенных ветром» и Муми-троллей. Гарри Поттер и «Властелин колец» были словами почти матерными; так что в отсутствие иной фантастики я смаковала творения Воробьевского и сборник «Россия перед Вторым пришествием».

Денег у нас было немного, вид мой был дико-православным; в школьных мероприятиях мне никогда не разрешали участвовать, ведь новогодний утренник приходился на пост, 8 марта — накануне памяти Иоанна Предтечи и проч.; на экскурсии ездить было небезопасно, да и просто неверующие одноклассники в джинсах доверия родителям не внушали. В общем, в светской школе я была изгоем; дома радости особой тоже не было, воскресные школы постоянно менялись (родители искали свой храм), и я всегда была там «новенькой». В то время я обожала забиваться куда-нибудь в угол и мечтать, что сбегу в Дивеево к батюшке Серафиму и постригусь там в монахини, и будет мне благодать и исцеление зубов.

В 10 лет мы с родителями наконец-то поехали в паломническую поездку в вожделенный дивеевский рай, где в моем сознании впервые прозвучал очень тихий голосок о том, что работой в храме я прекрасно занимаюсь и дома, а «впаривать» моей маме за 300 рублей иконку «с мощами» со стороны монахини — нехорошо. Почему вообще моя образованная и умная мама морщит лоб и рассматривает «святыньку», когда даже мне совершенно понятно, что никаких мощей там нет и быть не может?

Еще через пару лет мы сменили место жительства, и на новом месте я пошла в православную общеобразовательную школу при храме. Рядом с домом была хорошая школа с упором на иностранные языки, куда меня, как отличницу, можно было устроить, но я наотрез отказалась: джинсы по-прежнему были под запретом, а стать изгоем и в новой школе мне не улыбалось. Родители были рады такому моему свободному выбору праведной жизни и стремлению к Богу, а то, что новая школа была платной, придавало вес надеждам на хорошее обучение.

Цитата: «В православной гимназии дети духовно гораздо более защищены, чем их сверстники в обычных школах».
В нашем современном мире живуч стереотип о том, что в обычных школах творятся содом и гоморра, злобные одноклассники дубасят друг друга в кровь, а девочки спят со всеми подряд. Не хочу вдаваться в обсуждение сложностей обычной школы, однако факт остается фактом: православная школа находится в том же мире, что и остальные граждане нашей страны, а значит, проблемы в православной школе будут примерно такими же, как и в обычной — просто со специфическим православным колоритом; причем, по моему опыту, добавленный в школьный коктейль православный компонент не улучшал ситуацию, а наоборот, минимум, ничего не делал, максимум — ухудшал.

Нет, мы действительно ходили в длинных юбках и платках, никаких развратных мини и декольте в школе не было. Но помимо этого было и многое другое.

В нашей школе была отвратительная дисциплина на уроках: сидели тихо только у конкретных преподавателей, которые лично были в состоянии усадить класс за парты и заставить себя слушать. У нас был хулиган, который терроризировал всю школу и был старше одноклассников на два года, и никакие беседы с родителями и батюшкой-настоятелем на него не действовали; по слухам, хулиган всякий раз слезно каялся и обещал исправиться. Парни же так бесились на переменах, что однажды чьей-то головой проломили дверь в класс.

Один раз в нашу школу перевели мальчика-инвалида, его дразнили в обычной школе, и родители решили, что в православной дети будут добрее, но ничего не вышло: над ним стали издеваться и через пару недель мальчика от нас забрали.

Парни в нашем классе курили травку, что выяснилось случайно — и повлекло за собой беседу с родителями. У нас были парочки, а в старших классах ходили слухи о том, как кто-то из девочек лишилась девственности с будущим семинаристом.

Мальчики нещадно приставали к девочкам, сюда относились и шлепки по попе, и похабности вслух, и проч. Все это не представляло тайны для управления школы, поэтому учительница церковного пения регулярно проводила с зашуганными девочками беседу на тему того, как скромнее себя вести и не провоцировать мальчиков. Железно соблюдался порядок прохода в трапезную, ко причастию, к исповеди: сначала мальчики, потом девочки. Кроме того, строго блюлись вопросы «нечистоты»: девочки обязаны были проводить эти дни на школьных молитвах в храме в притворе. Вряд ли целомудрию учащихся способствовали всеобщее внимание к девочке с месячными и хихиканье мальчиков за ее спиной, хотя, впрочем, и плюсы от этого были, потому что под таким предлогом можно было откосить от обязательного причастия или «прикрыть» опоздание в храм на общую молитву. Ни одной взрослой преподавательницы с нами в притворе ни разу не было. Воспитание целомудрия, помимо прочего, совсем не мешало выставлять нарядных старшеклассниц в хороводе на церковных приемах перед кушающими церковными иерархами и семинаристами, точно ресторанных танцовщиц.

Мальчиков погоня за нравственностью тоже не обошла стороной: как-то раз, пока мы все были на линейке, директор школы с помощью кого-то из учителей обыскали в пустом классе рюкзаки и прочие вещи мужской части класса и забрали порноматериалы, что опять же повлекло за собой воспитательную беседу (а в классе, конечно, быстро узнали, что́ именно у кого нашли по части порнухи, и обсудили вкусы попавшихся).

Цитата: «Мы ищем воцерковленных профессионалов. Это необходимо, потому что на любом предмете — математике, физике — ученики сталкиваются с вопросами, где нужно дать нравственную оценку происходящему. (...) В идеале и дети, и учителя должны быть прихожане одного храма — того, при котором устраивается школа».
Наши учителя в большинстве совмещали работу у нас с работой в светской школе, поэтому более-менее средний уровень школа держала, не считая огромной текучки кадров. Ведь если вы ищете учителя в православную школу, вам нужен человек, который не только обучит детей нужным знаниям, но еще будет иметь нужную степень воцерковленности, что сильно сужает круг поисков, да и вообще на практике представляет собой большую проблему: почему-то чем более религиозным был человек, тем хуже он оказывался как преподаватель, а уж такой тонкий вопрос, как контакт с детскими сердцами, вообще никак не соотносился со степенью религиозности учителя — к великому расстройству самых ревностноверующих учителей церковнославянского и ОПК. Больше всего от такого подхода страдали точные науки: при мне так и не нашли отдельных учителей для химии и физики, которые в конце концов передали второму математику (он, опасаясь ЕГЭ, втихую использовал часы для своего предмета). Сменилось несколько учителей биологии, пока не нашли полностью совместимого с православным учебником Троице-Сергиевой Лавры. Зато благодаря церковной ограде мы имели бессменного преподавателя церковнославянского языка, который имел часов столько же, сколько английский, а еще целый «пул» преподавателей ОПК из числа священников собора — и этому предмету в старших классах была посвящена вся суббота.

Некоторых преподавателей школа держала, по-видимому, от безысходности: например, старенькую математичку, которая простодушно возмущалась — зачем это детям пропускать день с уроками по алгебре, дабы сходить на причастие (причастие в двунадесятые праздники, как и посещение церкви, были для нас обязательными независимо от того, на какой день недели они выпадали). Неужели нельзя причаститься вечером, чтобы не пропускать уроки?! Мы в ответ лишь снисходительно посмеивались: мол, что взять с непосвященного человека.


Iskandar

Цитата: «Духовника касаются все стороны жизни школы: духовная, образовательная, педагогическая, просветительская, административная, хозяйственная, внешкольная и т.д.»
Пока должность директора занимал светский человек, все более-менее держалось на плаву; когда на должность пришел воцерковленный человек-энтузиаст, обстановка резко ухудшилась, поскольку теперь предполагалось четкое соблюдение пирамиды власти: директор оказывает послушание священнику — настоятелю храма, а все прочие учителя, учащиеся и их родители оказывают послушание директору. Все это оказалось малоприменимым в организации нормальной работы школы и повлекло множество конфликтов как с преподавателями (текучка кадров обострилась еще более), так и с родителями — например, не все оказались готовы оказывать послушание директору в выборе программы для школьного обучения и формы; в принципе, участие родителей в обсуждении учебного процесса в школе было немыслимо так же, как и демократия в церковном приходе между прихожанами и священниками. Мои родители были даже удивлены тем, насколько бывает необходим надоевший до печенок в светской школе родительский комитет: в конце дошло до того, что родители класса тайком от директора и духовника организовали нам помимо церковного еще и выпускной в ресторане, о чем мы все мечтали.

Цитата: «Когда дети участвуют в общей молитве, они ощущают свое единство и друг со другом, и с учителями, причем единство в самом главном — в предстоянии перед Господом».
Мы сами воспринимали свою школу по-разному: некоторые отчаянно стеснялись православной школы и всегда объясняли, что она самая обычная, но были и другие дети, те, кто видели свое будущее в церкви, и православность школы их не смущала — по большому счету, смущаться им было не перед кем. Мне кажется, многие из нас просто боялись светской жизни, особенно те, кто никогда не учился в обычной школе; мы слишком много времени проводили в своем замкнутом мирке возле церкви, чтобы потом спокойно переступить порог школы и уйти. Кроме того, передоз пугачки с младых ногтей бесовскими наваждениями, бесами из зеркал и телевизора, адским огнем неверным, простите, неправославным, как ни крути, накладывал свой отпечаток; да и суть пастырских наставлений всегда укладывалась в тезис «не греши или попадешь в ад на сковородку, как те грешники в миру», а отрицательным персонажем на школьных спектаклях выступал картонный телевизор с рогами.

Теперь, на своем примере и моих одноклассников, я думаю, что главным компонентом, играющим роль в судьбе и формировании личности, является семья. Да, нас в школе без устали мариновали проповедями, личным примером, мы не отходили от храма, ежедневно по много раз молились, и каждый из нас имел приличное представление о законе Божьем, службе и знал наизусть N-й список молитв. Однако сейчас воцерковленными остались только дети из числа тех, кто имел сильно верующих «церковных» родителей, да и то не все; те, кто были из более светских семей, остыли к церкви, а кое-кто записался в атеисты, иногда прямо в школе: изнанка внутрицерковного мира сильна охлаждает к вере. С одной стороны, мы все были воцерковленными, а с другой — циничными, поскольку прекрасно знали, например, как многие священники матерятся и выпивают, знали неприглядные детали их личной жизни, приходские интриги и склоки, несть им числа.

Далеко не все, конечно, разочаровывались именно в Боге — но если бы я целенаправленно хотела, чтобы мой ребенок был верующим, я бы точно его держала подальше от участия в приходской жизни.

Должна признать, что мы — малолетние сплетники — с упоением смаковали все подробности приходской жизни, что до нас доносились; ведь если тебя учат праведной жизни на профессиональной основе, а сами тут же, отойдя за угол, начинают открыто грешить, сложно удержаться от злословия. «Это все искушение, Христос тебе пример, и не дерзи старшим, Боженька накажет!» © — таков был примерный ответ взрослых на попытки затронуть тему. Мы никогда по-настоящему не бунтовали вслух: если вокруг тебя множество взрослых, которые видят то же, что и ты, но ведут себя так, будто все в порядке, то у тебя не возникнет чувства общей неправильности происходящего. Нам не приходило в голову возмущаться выставлением напоказ девочек с менструацией, обыском личных вещей, тем, что мы мыли полы в холодном каменном храме, часами чистили картошку в трапезной и в общем часто были бесплатной обслугой; напротив, многое из этого воспринималось за честь: не всем же доверяют часами в каменном храме вставлять цветы в губки с ледяной водой, правда?

Цитата: «Православная школа — это для верующих людей настоящий дар Божий. (...) В сердцах у детей сеется некое семя, которое у многих потом в жизни, как некий фундамент, даст добрые плоды, когда они уже выйдут из школы».
После окончания школы подавляющее большинство из нашего класса поступило в светские вузы. Моя же семья за время обучения стала отходить от активной приходской жизни, да и по сравнению с многодетными семьями священников и церковных служащих я в 11 классе ощутила, что мои родители почти обычные светские люди.


Несмотря на то, что все описанное я считаю, безусловно, для себя важным опытом, да и кроме того, у нас был, несмотря на все церковные закидоны, не самый плохой класс, меня не отпускают сожаления о том, что я упустила свой шанс на хороший школьный старт в виде языковой гимназии. Сожалею, что вместо выходных на службах я не посещала репетитора по языкам. Жалею, что в детстве не училась танцам (бесовское занятие!). Жалею, что слишком много драгоценного детского интереса, времени и сил было отдано воспитанию страха: перед родителями, перед миром, перед Богом. Съела тайком конфетку, врешь маме — мама будет молиться, чтоб Богородица наказала! Прочитала «блудную» книжку («Королеву Марго», да, спасибо г-ну Грачеву¹ и его книжечке) — застукали — каешься на исповеди, чтобы Боженька не наказал, а уж там батюшка сумеет заставить малолетнюю грешницу трястись от страха. «Видишь, у нас в стране все плохо — это наказание за грехи, мы все за грехи мучаемся, кровь Царя на всем народе!» — еще один навязчивый лейтмотив, и несть им таким числа. Наверное, многие люди скажут, что я сама виновата, если из своего церковного детства вспоминаю только это; неужели не было хороших моментов (в духе повести Ивана Шмелева «Лето Господне», наверное)? Были, конечно, яйца к Пасхе я до сих пор крашу по старой памяти. Но в целом я считаю себя обязанной признать, что никому не желала бы расти с таким погружением в церковную жизнь, как я.

В духовном плане школа на меня в детстве мало повлияла, скорее, просто поддерживала направление, заданное родителями. От меня и не убыло, потому что тогда я придерживалась позиции «Бог не имеет отношения к этой человеческой дури», но и не прибыло, не считая, увы, активного увлечения пролайф-движением, о чем сейчас мне стыдно вспоминать. Ярко отрицательный эффект оказался отложенным на 10 лет, когда многие вещи стали восприниматься иначе, и я неожиданно для себя поняла, каким пустым звуком мне кажутся набившие оскомину наставления о супружеской жизни в православной семье, об особой роли русского народа, о грешниках в миру и «монастырском спецназе», о великих и страшных грехах блуда и гордыни и о добродетелях смирения и послушания и т.п. И когда я это осознала, у меня наконец-то появились слова, чтобы рассказать о своем церковном обучении и передать свои ощущения о нем. Но к несчастью, к тому времени, как этим всем переболела я, в эти идеи начало втягиваться наше общество, что меня и расстраивает, и пугает. Думаю, христианскому учению не обойтись в будущем без публичной ревизии хорошей команды психологов: как минимум, нужно прекратить тщательное культивирование чувства вины и понимание Бога как родителя-абьюзера с плеткой в руках и невнятной системой поощрений и наказаний. Сейчас я обращаюсь к Богу, но считаю, что Его отношение с миром имеет мало общего с концепцией, которую продвигает христианство.

Впрочем, церковные наставления все же не прошли даром, и православная школа еще долго напоминала о себе: до самого выпуска из вуза я, выходя с университетского крыльца, «на автомате» поворачивалась к дверям лицом и, словно выходя из ограды храма, набожно крестилась.

Jumis

Ну, с такой хоть есть о чем поговорить... если еще захочет тебя слушать )))
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр