Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Компьютерные игры

Автор 5park, июля 5, 2010, 17:55

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

Easyskanker

Цитата: Python от сентября 11, 2020, 13:45
Есть игра WarCraft III. И есть Дота, которую часто рассматривают как самостоятельную игру — при этом, она изначально реализована как игровой сценарий, запускаемый в третьем варкрафте. Таким образом, третий варкрафт является движком доты. Хотя варкрафт является также и самостоятельной игрой с собственными правилами, картами, моделями юнитов, кампанией и т.д. — движок же в чистом виде представляет собой лишь программу для выполнения написанных для него сценариев, подгружающую все необходимые ресурсы, отображающую игровые объекты, обеспечивающую взаимодействие между ними и т.д. Либо движок представляет собой просто библиотеку, которая все это делает, а вместо сценария игры — самостоятельная программа, которая эту библиотеку использует.
Первую Доту очень давно никак не рассматривают, рассматривают вторую, называя ее тем же словом - из-за чего без уточнения может возникнуть путаница. У второй свой движок, Сурс, который пять лет назад сменили на Сурс 2.

Easyskanker

Вообще я вижу, что билд путают с движком. Движок, как я сказал выше, больше похож на среду разработки, де-факто ею и является, хоть это не признается де-юре. А то, что вы называете движком - билд игры, скомпилированный на движке. Или, вернее сказать, построенный, собранный на движке.

From_Odessa

Большое спасибо всем за ответы! Стало яснее, хотя и не до конца. Как я вижу (и как написано в той же Вики), понятие "движок" немного расплывчатое.

Можно сказать, что, например, подборка текстового редактора, компилятора и так далее для работы, скажем, с С++ для решения каких-то математических задач - это аналог игрового движка?

kemerover

Цитата: Easyskanker от сентября 11, 2020, 15:19
Вообще я вижу, что билд путают с движком. Движок, как я сказал выше, больше похож на среду разработки, де-факто ею и является, хоть это не признается де-юре. А то, что вы называете движком - билд игры, скомпилированный на движке. Или, вернее сказать, построенный, собранный на движке.
Не билд, а сам код, его низкоуровневая часть. Со временем движки стали более технологичны, как и сами игры, к ним стали прилагаться полноценные SDK (а не просто какой-нибудь редактор уровней), к тому же возросла популярность движков среди непрофессиональных игроделов, в следствие этого произошёл семантический сдвиг, и теперь игровым движком называют вообщё весь тулсет, используемый для создания игры.

Easyskanker

Нет никакого семантического сдвига. Читайте вики на других языках, там в принципе написано то же, что сказал я - среда разработки, она же IDE, а у наших как всегда каша в голове.

Bhudh

Движок по определению: то, что двигает игру, а не то, в чём она разрабатывается.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Easyskanker


Easyskanker

Цитата: kemerover от сентября 11, 2020, 17:30
Со временем движки стали более технологичны, как и сами игры, к ним стали прилагаться полноценные SDK (а не просто какой-нибудь редактор уровней)
Еще когда игры писали на ассемблере, уже делали движки для облегчения себе работы. Если до широкой российской общественности доступные для работы движки добрались первоначально в виде убогих конструкторов вроде 3D Gamemaker и редакторов уровней, встроенных в сами игры, это еще не значит, что компании пользовались таким же калом и не делали для себя достаточного инструментария.

Bhudh

Цитата: Easyskanker от сентября 11, 2020, 18:24Только народной этимологии еще не хватало.
Разве engine — это фабрика по производству автомобилей? Нет, это движок отдельного автомобиля.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Easyskanker

Вас забыть спросили, когда закрепляли название. Была бы у нас "игровая фабрика".

Easyskanker

Цитата: Bhudh от сентября 11, 2020, 18:30
это движок отдельного автомобиля
Вообще игровой движок никак не может ограничиваться одной игрой. Его для того и создавали, чтобы ускорить разработку игр, не изобретая каждый раз велосипед. Если только компанию распустят после выпуска единственной игры на созданном компанией движке, что форс-мажор, и то движок сразу перекупят в другую компанию.

kemerover

Цитата: Easyskanker от сентября 11, 2020, 18:19
Нет никакого семантического сдвига. Читайте вики на других языках, там в принципе написано то же, что сказал я - среда разработки, она же IDE, а у наших как всегда каша в голове.
Покажите, где в id Tech 2 среда разработки. Это у вас каша в голове, движки зачастую интегрируется с тем, что принято называть IDE. Пример: https://docs.unity3d.com/Manual/ScriptingToolsIDEs.html

Easyskanker

Цитата: kemerover от сентября 11, 2020, 18:49
id Tech 2
Понятно. Прочитали в русской вики про то, что движки якобы начались с Дума, потом вы от Дума перескочили на Кваку. Читайте нормальную вики.

Easyskanker

Цитата: kemerover от сентября 11, 2020, 18:49
Это у вас каша в голове, движки зачастую интегрируется с тем, что принято называть IDE. Пример: https://docs.unity3d.com/Manual/ScriptingToolsIDEs.html
Вижуал Студио прикручено к Unity для облегчения работы со скриптами. Это всего лишь редактирование текста, с чем и Notepad справится. Юнитиевские скрипты можно открывать и редактировать чем угодно, не только через Вижуал Студио. Вы путаете одно с другим.

kemerover

Цитата: Easyskanker от сентября 11, 2020, 19:03
Понятно. Прочитали в русской вики про то, что движки якобы начались с Дума, потом вы от Дума перескочили на Кваку. Читайте нормальную вики.
Чего? Я ничего не говорил про что где началось. Вот есть такой движок, id Tech 2 (можете проверить в любимой вами Википедии, что он там так и называется, игровой движок). На нем сделано более десятка игр. Покажите, где там среда разработки.

Easyskanker


kemerover

Цитата: Easyskanker от сентября 11, 2020, 19:07
Вижуал Студио прикручено к Unity для облегчения работы со скриптами. Это всего лишь редактирование текста, с чем и Notepad справится. Юнитиевские скрипты можно открывать и редактировать чем угодно, не только через Вижуал Студио. Вы путаете одно с другим.
Я ничего не путаю. Суть в том, что Unity это не IDE, и сам Unity это признаёт, несмотря на ваши русофобские перлы в этой темы.

Easyskanker

У меня кемерофобия только. Вижуал Студио - это среда разработки, и Unity тоже среда разработки. Две разные среды разработки. Соприкасаются они только в части работы со скриптами на сишарпе, и то это соприкосновение совсем необязательно, ибо Вижуал Студио легко заменить на Моно, например.

kemerover

Цитата: Easyskanker от сентября 11, 2020, 19:15
У меня кемерофобия только. Потому что кемер несет какую-то пургу вечно. Вижуал Студио - это среда разработки, и Unity тоже среда разработки. Две разные среды разработки. Соприкасаются они только в части работы со скриптами на сишарпе, и то это соприкосновение совсем необязательно, ибо Вижуал Студио легко заменить на Моно, например.
Среди разработчиков под IDE обычно понимают софт, где можно программировать. Если вам нужно подключать отдельный редактор, то это уже не IDE. Вот такая вот устоявшаяся терминология.

Bhudh

Обратим внимание, как нормальная вики© описывает Game Maker:
Цитата: The engine's primary element is an IDE with built-in editors for raster graphics, level design, scripting, paths, and shaders (GLSL or HLSL).

То есть IDE — не движок. Оновной элемент движка, но не движок.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

DarkMax2

Среда разработки и игровой движок связаны, но не тождественны. Среда разработки включает в себя интерфейс, а движок - это по сути набор библиотек.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker

Цитата: DarkMax2 от сентября 11, 2020, 20:27
Среда разработки и игровой движок связаны, но не тождественны. Среда разработки включает в себя интерфейс, а движок - это по сути набор библиотек.
Да, среда разработки и набор библиотек связаны, но не тождественны. Как сам человек и одежда на нем. А вместе это называется движок.

Easyskanker

Цитата: kemerover от сентября 11, 2020, 19:39
Среди разработчиков под IDE обычно понимают софт, где можно программировать. Если вам нужно подключать отдельный редактор, то это уже не IDE. Вот такая вот устоявшаяся терминология.
Вы совершенно не разбираетесь в вопросе. Подозреваю, вы и Дельфи не застали. Если к среде разработки можно прикрутить редактор скриптов, либо просто редактор текста, либо программы для воспроизведения видео и векторных анимаций, либо мультимедийные платформы, либо даже равную по мощности среду разработки, и так далее, это не сделает ее из среды разработки чем-то другим, это всё та же среда разработки со своим обычным для среды разработки набором возможностей по интеграции чужих API и IDE. Но для работы со скриптами Юнити даже прикручивать ничего не надо, берите всего лишь текстовый редактор вроде Notepad++ или Sublime Text и вперед.

Easyskanker

В UE4, например, можно редактировать скрипты, ничего не открывая отдельно, есть и собственная разработка редактора скриптов в виде блюпринтов. И что - UE4 среда разработки, а Unity нет, и это две кардинально отличающиеся сущности? Читайте хотя бы вступление к документации, прежде чем лезть ко мне с дурацкими спорами.

Lodur

Цитата: Easyskanker от сентября 11, 2020, 15:13Первую Доту очень давно никак не рассматривают, рассматривают вторую, называя ее тем же словом - из-за чего без уточнения может возникнуть путаница. У второй свой движок, Сурс, который пять лет назад сменили на Сурс 2.
Я думал, что первая ДОТА - это миф... Примерно, как первая Дюна. (То есть, игра существовала... но в неё никто не толком играл, не говоря уж о том, чтобы игра стала знаменитой).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр