Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Школьные сочинения

Автор Штудент, января 1, 2013, 10:32

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

From_Odessa

Цитата: Poirot от июля 22, 2016, 15:54
Вы и в школе политику разводили?
А я тут при чем? ) Это не я разводил, это сам по себе предмет украинская литература ее разводил. При изучении биографии многих писателей упор делался, в том числе, на их политической позиции, изучаемые произведения в большинстве своем были тесно (иногда не очень тесно) связаны с политико-идеологическими вопросами. Отсюда и такое сочинение. По русской (зарубежной) литературе мы изучали произведения самого разного толка, и политики с идеологией там было куда меньше. Потому и в сочинениях по ней я политики вообще практически никогда не касался.

VagneR

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 15:42
Цитата: VagneR от июля 22, 2016, 14:02
Нет такого жанра "школьное сочинение", и об этом уже говорилось, ели вы помните
Помню. Но это не значит, что я с Вами согласился )
Если не согласились, то напрасно, в этом плане у меня профессиональная точка зрения, а у вас - любительская  :) 

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 15:42
Я имею в виду, что сильный в целом в литературном и/или публицистическом творчестве человек может оказаться слаб в работе над тематическими сочинениями по школьной программе литературы.
Только если не знает содержания произведения.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

From_Odessa

Цитата: VagneR от июля 22, 2016, 16:07
Если не согласились, то напрасно, в этом плане у меня профессиональная точка зрения, а у вас - любительская
Да, я знаю, что Вы - специалист. Но не всегда любительская точка зрения менее верная, чем профессиональная. Скажем, я считаю, что иногда болельщики и футбольные журналисты разбираются в некоторых аспектах футбола лучше некоторых тренеров. И подчас это даже просто очевидно. Конечно, вероятность того, что Вы правы, выше, это очевидно. И я прекрасно знаю, как любитель можете нести всякую ахинею. Надеюсь, я ее не несу ) Я хотел бы вернуться к этой теме и еще раз ее обсудить.

Цитата: VagneR от июля 22, 2016, 16:07
Только если не знает содержания произведения.
Ну почему же. Если у него хороший талант именно публициста, если он склонен писать статьи и фельетоны, то как раз аналитика произведения, возможно, ему будет даваться не так хорошо. Хотя... Не знаю.

From_Odessa

VagneR

Итак, о школьном сочинении...

Что создает впечатление того, что де-факто - это такой жанр. Конечно, жанр с натяжкой, понятно, что тут это слово в некотором роде употреблено в переносном значении. И все же... Причины следующие:

1) Существует рекомендуемая композиция сочинения, которой большинство следует;

2) Для школьных сочинений характерно следование тому, что прочтено из критики произведения в учебнике и тому, что сказал учитель;

3) В школьных сочинениях часто присутствует неявный мотив угадать мысли учителя, угадать то, что он хочет прочитать;

4) Выработался типичный набор приемов и лексических единиц, которые регулярно используются в сочинениях.

Разумеется, это касается не всех сочинений. Но предполагаю, что очень большого числа, за 75%. Причем эти элементы в той или иной пропорции можно встретить даже и во многих талантливых и самобытных сочинениях. Полный отход от всего этого, на мой взгляд, случается редко.
И вот тут вступает как раз момент моего любительства ) Я с сочинениями почти не знаком, все это прикидываю на глазок. А Вы читаете, как я понимаю, их много и часто, а потому можете сказать, сколько в моих словах доли истины и есть ли она вообще. Только, надеюсь, Вы будете объективны и опишете то, что реально видели, а не то, что подтвердит Вашу точку зрения. Я-то вынужден Вам поверить на слово ) Если мои рассуждения полностью расходятся с реальностью, я представляю себе, как они выглядят для Вас ) Это как раз тот случай, когда любитель говорит профессионалу полную чушь по его специализации ) Надеюсь, что в этом случае я так не выгляжу )

Poirot

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 16:01
А я тут при чем?
Ну, это же вы в сочинении всякие идейки про изменение границ Украины излагали.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Poirot

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 16:58
3) В школьных сочинениях часто присутствует неявный мотив угадать мысли учителя, угадать то, что он хочет прочитать;
Никогда об этом не думал, когда писал сочинения.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

From_Odessa

Цитата: Poirot от июля 22, 2016, 17:02
Ну, это же вы в сочинении всякие идейки про изменение границ Украины излагали.
Это всего лишь следствие общей атмосферы уроков украинской литературы. В произведениях было много явной и неявной политико-идеологии, в изучении биографии писателей, в разговорах о русификации и т.д. Нет, я не скажу, что у нас была жуткая идеологическая заангажированность на этих уроках. Нет-нет-нет и еще раз нет. А то зря обвиню учительницу. Нет. Хоть она и достаточно явная патриотка Украины, это было не так много. Но оно было, и это не столько ее работа, сколько самой программы. Как я уже писал, я долгое время был достаточно аполитичным. Но сами такие темы поднимались. Вот я и написал.

From_Odessa

Цитата: Poirot от июля 22, 2016, 17:03
Никогда об этом не думал, когда писал сочинения.
Я думал в 11-м классе, когда писал сочинения по укр.лит. По русской - никогда. Но я подозреваю, что у многих это есть, в том числе и неосознанно.

From_Odessa

Я напомню, что в прошлый раз наше обсуждение началось со статьи лингвиста Максима Кронгауза "Сочинение на тему сочинения". Потому я снова приведу ее здесь. Но это не значит, что мои мысли полностью совпадают с мыслями Кронгауза, пусть я его и уважаю весьма.

   
Цитировать

   

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

From_Odessa

Окончание:

Цитировать

http://magazines.russ.ru/nz/1999/4/krongaus.html

From_Odessa

Цитата: Poirot от июля 22, 2016, 17:08
Это плохо?
Нет, конечно. Хотя то, как иногда проявлялся ее патриотизм (в словах), на мой взгляд, не очень хорошо. Но в целом - конечно, нет. А еще она - прекрасный человек. Это факт.

Но я не к тому, что это плохо. Я пояснил, что она патриотка, что только добавляло соответствующей атмосферы.


Toman

Цитата: VagneR от июля 22, 2016, 11:59
Неспособные ученики пишут официоз, способные выдают оригинальный аналитический текст.
Неспособные, равно как и слишком честные, просто не пишут ничего и получают свои двойки мирно. А способные пишут официоз. Потому что уже знают либо на своём, либо на чужом опыте, что попытки написать что-либо другое караются публичным зачитыванием фрагментов из их сочинений с издевательскими насмешками, публичным обзыванием олигофреном или дебилом, пожеланиями обратиться к психиатру и т.п. прекрасными и блещущими остроумием реакциями учителя литературы (/обществознания/филосни/истории КПСС/научного атеизма/религиоведения/экономики и т.д. и т.п.)
А оригинальный аналитический текст - это в принципе очень неплохо, но с таким текстом - это, извините, к Элронду, а не к нашим реальным преподавателям гуманитарных дисциплин, которые просто звереют от того, что какой-то салажёнок посмел не только иметь, но и высказывать собственное мнение, которое ему по субординации не положено.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

VagneR

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 16:27
Цитата: VagneR от июля 22, 2016, 16:07
Только если не знает содержания произведения.
Ну почему же. Если у него хороший талант именно публициста, если он склонен писать статьи и фельетоны, то как раз аналитика произведения, возможно, ему будет даваться не так хорошо. Хотя... Не знаю.
Заметьте, это всего лишь школьное сочинение, и требования к нему ниже, чем к сочинениям профессиональных литераторов.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Geoalex

Чем больше читаю ЛФ, тем больше понимаю, что мне в своё время очень повезло со школой, учителями и одноклассниками.

VagneR

Цитата: Poirot от июля 22, 2016, 19:28
Это вы советскую школу описываете?
По-моему, исключительно свой собственный опыт.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Lodur

Цитата: Toman от июля 22, 2016, 18:59ные, равно как и слишком честные, просто не пишут ничего и получают свои двойки мирно. А способные пишут официоз. Потому что уже знают либо на своём, либо на чужом опыте, что попытки написать что-либо другое караются публичным зачитыванием фрагментов из их сочинений с издевательскими насмешками, публичным обзыванием олигофреном или дебилом, пожеланиями обратиться к психиатру и т.п. прекрасными и блещущими остроумием реакциями учителя литературы (/обществознания/филосни/истории КПСС/научного атеизма/религиоведения/экономики и т.д. и т.п.)
Из прочитанного заключаю, что вам не повезло со школой и / или учителем литературы. У нас ничего похожего не было. Наоборот, самостоятельное мышление поощрялось. (Если оно в чём-то уж очень сильно расходилось с текущими установками, полученными из РайОНО или райкома Партии, ученику могли это объяснить с глазу на глаз в приватном разговоре. И дать совет, что "вот этого лучше бы не писать...". Но ни в коем случае не высмеивать его перед классом :down:).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Lodur

Цитата: Geoalex от июля 22, 2016, 20:32Чем больше читаю ЛФ, тем больше понимаю, что мне в своё время очень повезло со школой, учителями и одноклассниками.
:+1: Впрочем, я это задолго до ЛФ заметил. Но и тут нет-нет, да и проскакивает такое, от чего хочется за голову схватиться. :(
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Timiriliyev

Я обычно писал школьные сочинение за пять-десять минут. Полчаса сидел, пытался выдавить из себя что-то - не получалось. И вот в последние пять минут я просто писал будто под диктовку внутреннего голоса.
Правда — это то, что правда для Вас.

VagneR

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 16:58
1) Существует рекомендуемая композиция сочинения, которой большинство следует;
Поясните, что вы подразумеваете под рекомендуемой композицией.

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 16:58
2) Для школьных сочинений характерно следование тому, что прочтено из критики произведения в учебнике и тому, что сказал учитель;
Возможно, у авторитарных и не слишком отягощённых творческими способностями учителей и есть привычка требовать то, что вы перечислили выше. На самом деле классическая критика должна помочь учащемуся самому научиться критически анализировать произведение, т. е. быть примером, но не окончательной истиной. То же можно сказать и о словах учителя. Если вы думаете, что отход от общепринятой интерпретации должен караться, вы глубоко заблуждаетесь. Но свою мысль в этом случае нужно хорошо обосновать.
Если говорить о цитировании автора или критика произведения, то это, естественно поощряется, потому что говорит о глубоком изучении вопроса.

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 16:58
3) В школьных сочинениях часто присутствует неявный мотив угадать мысли учителя, угадать то, что он хочет прочитать;
Считаю это вашей фантазией.

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 16:58
4) Выработался типичный набор приемов и лексических единиц, которые регулярно используются в сочинениях.
Спросите более конкретно, чтобы я не угадывала, о каких единицах вы говорите.

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 16:58
Это как раз тот случай, когда любитель говорит профессионалу полную чушь по его специализации ) Надеюсь, что в этом случае я так не выгляжу )
Не выглядите  :)
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Toman от июля 22, 2016, 18:59
Цитата: VagneR от июля 22, 2016, 11:59
Неспособные ученики пишут официоз, способные выдают оригинальный аналитический текст.
Неспособные, равно как и слишком честные, просто не пишут ничего и получают свои двойки мирно.
Неспособные, но ответственные дети, которые испытывают затруднение не только излагать свои мысли, но и иметь их, как раз пользуются готовыми образцами. Отсюда и официоз.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Toman от июля 22, 2016, 18:59
Цитата: VagneR от июля 22, 2016, 11:59
Неспособные ученики пишут официоз, способные выдают оригинальный аналитический текст.
А способные пишут официоз. Потому что уже знают либо на своём, либо на чужом опыте, что попытки написать что-либо другое караются...
Способные могут излагать официальную версию и по другим причинам. Из-за лени или отсутствия времени.


Цитата: Toman от июля 22, 2016, 18:59
...публичным зачитыванием фрагментов из их сочинений с издевательскими насмешками, публичным обзыванием олигофреном или дебилом, пожеланиями обратиться к психиатру и т.п. прекрасными и блещущими остроумием реакциями учителя литературы (/обществознания/филосни/истории КПСС/научного атеизма/религиоведения/экономики и т.д. и т.п.)
Публично зачитывать можно только лучшие работы. С трудом верится, что все ваши учителя были такими, как вы их описываете. По идее, их надо было уволить за профнепригодность.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Lodur от июля 22, 2016, 20:40
Цитата: Geoalex от июля 22, 2016, 20:32Чем больше читаю ЛФ, тем больше понимаю, что мне в своё время очень повезло со школой, учителями и одноклассниками.
:+1: Впрочем, я это задолго до ЛФ заметил. Но и тут нет-нет, да и проскакивает такое, от чего хочется за голову схватиться. :(
У меня сложилось впечатление, что это Томану не повезло ни с детским садом, ни со школой, ни с работой. Везде его обижают и унижают.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр