Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Школьные сочинения

Автор Штудент, января 1, 2013, 10:32

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ellidi

Цитата: mnashe от января  6, 2013, 00:51
Цитата: Ellidi от января  4, 2013, 20:57
(В конце произведения Генрих выздоравливает чудесным образом по обратному пути.)
На обратном пути, то есть по дороге из Салерно?
Или по возвращении, то есть когда уже вернулись?
На обратном пути. mnashe, я часто забываю об этом, о разнице между на пути и по дороге, потому что словам дорога и путь в болгарском соответствует одно слово (път или в старой орфографии до 1945 г. пѫть). Можно еще писать на дороге (в определенных ситуациях)? Если я правильно понял, по пути никогда нельзя писать.

Цитата: mnashe от января  6, 2013, 00:51
Цитата: Ellidi от января  4, 2013, 20:57
В том мире, в котором жили подобные девушки как в Der arme Heinrich, смотреть на девушек глазами рыцаря оправдано, но в гедонистическом можно опираться на шопенгаурианство. Впрочем я рад за всех, кто в современном мире верит в чистую, возвышенную, обособленную от плотских страстей любовь.
Так а зачем вообще эти крайности? Они не нужны в реальной жизни.
    Хорошо, гениальный писатель описал сферический в вакууме идеал. Его нужно поставить на соответствующую полочку в своей картине мира — пригодится.
Я чаще восхищаюсь возвышенным и прекрасным (издалека) и мне не совсем хочется приспосабливать его к грубым реалиям, втиснуть возвышенное и прекрасное в них. Я боюсь, что оно станет серым, тусклым, обыденным и блеклым как будничность, на которую я бы попытался настроить его, что она возьмет верх над ним, а не оно над ней.

Цитата: mnashe от января  6, 2013, 00:51
Да, никто не может свидетельствовать о себе, что его любовь (к жене / мужу, к родителям / детям, да и к Богу) абсолютно чиста и возвышенна. Но это вовсе не значит, что её нужно избегать.
Буддизм рекомендует это — избегать привязанности (упāдāна). Впрочем, когда я читаю Ангуттара-никāю, я замечаю, что там не употребляется слово любовь (amor, ἔρως) в положительном свете (исключение слова меттā, но это скорее агапе или amor intellectualis).
(wiki/ru) Метта
(wiki/ru) Упадана

Цитата: Маркоман от января  6, 2013, 13:40
На поддержку образования Сорос выделять деньги не мог. По крайней мере, просто так. Часть их могла идти на всякие олимпиады, но там должен был быть подвох.
:+1:

Цитата: Валер от января  6, 2013, 14:51
Если Вы чего-то не видите, это не значит что этого нет :)
:+1:
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

mnashe

Цитата: Ellidi от января  6, 2013, 15:08
Можно еще писать на дороге (в определенных ситуациях)?
На дороге — это только в буквальном смысле: на дороге были лужи.
А в данном контексте — либо «на обратном пути», либо, к примеру, «по дороге домой»,  «по пути домой».

Цитата: Ellidi от января  6, 2013, 15:08
Если я правильно понял, по пути никогда нельзя писать.
Кроме предыдущего, есть ещё выражение типа «нам с тобой по пути» — мы можем идти вместе, всю дорогу или часть её (в прямом или переносном смысле).

Цитата: Ellidi от января  6, 2013, 15:08
Я чаще восхищаюсь возвышенным и прекрасным (издалека) и мне не совсем хочется приспосабливать его к грубым реалиям, втиснуть возвышенное и прекрасное в них
Зачем тогда душе было спускаться в этот мир? Чтобы отлынивать от работы?
Легко сидеть в сторонке: «не хочу ручки марать». Всё тогда так красиво и возвышенно. И — бессмысленно, бесполезно...
Цитата: Песнь Песней от Я сплю, но бодрствует сердце моё. Голос! Стучится друг мой: Отвори мне, сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя, ибо голова моя росою полна, кудри мои — каплями (росы) ночной. Я скинула одеяние свое, как же одену я его?! омыла ноги мои — как же замараю их?! Возлюбленный мой простёр руку свою сквозь отверстие (в двери) и нутро моё взволновалось о нём. Встала я отворить возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с пальцев моих мирра стекала на скобы замка. Отворила я другу моему, а друг мой ускользнул, сокрылся. Души во мне не стало, когда он говорил! Искала я его, но его не находила я, звала я его, но он мне не ответил. Повстречали меня стражи, обходящие город. Побили они меня, изранили; сорвали с меня покрывалу мое стражи стен (городских).

Цитата: Ellidi от января  6, 2013, 15:08
Цитата: mnashe от января  6, 2013, 00:51Да, никто не может свидетельствовать о себе, что его любовь (к жене / мужу, к родителям / детям, да и к Богу) абсолютно чиста и возвышенна. Но это вовсе не значит, что её нужно избегать.
Буддизм рекомендует это — избегать привязанности (упāдāна).
Вот именно: привязанности избегать.
Но не любви и связанной с ней ответственности.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Ellidi

Цитата: mnashe от января  6, 2013, 00:51
    Трудно найти более эффективное средство для духовного роста, чем семья.
Цитата: mnashe от января  6, 2013, 15:29
Вот именно: привязанности избегать.
Но не любви и связанной с ней ответственности.
То, что я процитирую ниже, вряд ли понравится, но я хотел бы показать, что буддизм далек от этого взгляда.
Цитата: AN IV.65 от
Есть два вида счастья (sukha), бхиккхаве. Какие два? Счастье домохозяина (gihin) и счастье бездомного (pabbajita). Высшее из этих двух однако счастье бездомного.
Pabbajita означает человек, который покинул свой дом, чтобы присоединиться к сангхе или стать аскетом.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Hironda

Счастье такое относительное понятие...В "Последнем дне Ивана Денисовича" герой, заключённый, тоже был вполне счастлив в конце этого своего дня.
И кто знает, может его духовный рост был не меньше, чем у аскета или семьянина?

Ellidi

Цитата: Hironda от января  6, 2013, 16:02
Счастье такое относительное понятие...В "Последнем дне Ивана Денисовича" герой, заключённый, тоже был вполне счастлив в конце этого своего дня.
И Сократ был радостным (может быть счастливым) перед тем, как выпил отраву. И девушка из «Бедного Генриха» Гартмана фон Ауэ была счастлива на хирургическом столе врача из Салерно.

Это иной взгляд на мир, отрешенный.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

mnashe

Цитата: Ellidi от января  6, 2013, 16:00
Цитата: AN IV.65Высшее из этих двух однако счастье бездомного.
~
Цитата: mnashe от января  6, 2013, 15:29
Легко сидеть в сторонке: «не хочу ручки марать».
Всё тогда так красиво и возвышенно.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Hironda

Цитата: Ellidi от января  6, 2013, 16:04
Это иной взгляд на мир, отрешенный.
Для того, чтобы отрешиться, нужно, наверное, сначала войти и погрузиться.
Чтобы ощутить контраст. Нет?

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Вадимий


mnashe

Цитата: Вадимий от января  6, 2013, 22:21
Сюда, по-моему.
По-моему тоже. Во-первых, конец сообщения явно об этом (хотя начало как раз ближе к тематике второй темы), а во-вторых, вторая тема в блоге.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Lodur

8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Lodur

Цитата: mnashe от января  6, 2013, 15:29Вот именно: привязанности избегать.
Но не любви и связанной с ней ответственности.
Сколько же я втолковывал это кришнаитам... Бесполезно, как об стенку горох. Обложились цитатами, что [действительно бескорысной] любви в этом мире не бывает  -не пробьёшь. :wall:
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Ellidi

Цитата: Lodur от января  8, 2013, 18:22
Обложились цитатами, что [действительно бескорыстной] любви в этом мире не бывает  -не пробьёшь. :wall:
Откуда эти цитаты? Буддийские или из Упанишад? Или еще откуда-то? Мне это очень интересно.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Lodur

Цитата: Ellidi от января  9, 2013, 10:09Откуда эти цитаты? Буддийские или из Упанишад? Или еще откуда-то? Мне это очень интересно.
С чего бы кришнаитам буддистов цитировать? Они и Упанишаду-то только одну знают, в 99% случаев: Ишавасью. Да и то в очень своеобразном переводе. В основном, цитируют Гиту, Бхагавата Пурану и сочинения святых гаудия-сампрайи. Иногда - Махабхарату, Рамаяну, другие Пураны (помимо Бхагаватам) и смрити.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

From_Odessa

Цитата: Toman от января  1, 2013, 14:50
Потому что сочинения, в отличие от форумных сообщений или обычных разговоров, не имеют никакого отношения к реальной жизни, а являются средоточием официоза и лицемерия
Вот с этим я готов поспорить. Не знаю, может, при СССР было именно так, и то, не уверен. Да, тенденция такая есть, конечно, Вы правы. Но, например, я в своих сочинениях приводил собственные мысли, размышления, а это уж точно имеет отношение к реальной жизни. Даже в одном случае вставил пример из реальных политических событий. Так что весь вопрос, думаю, в том, как писать сочинение. Конечно, оно обычно тесно связано с литературным произведением, но это не делает его полностью оторванным от реальной жизни в обязательном порядке.

VagneR

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 06:21
Цитата: Toman от января  1, 2013, 14:50
Потому что сочинения, в отличие от форумных сообщений или обычных разговоров, не имеют никакого отношения к реальной жизни, а являются средоточием официоза и лицемерия
Вот с этим я готов поспорить. Не знаю, может, при СССР было именно так, и то, не уверен. Да, тенденция такая есть, конечно, Вы правы. Но, например, я в своих сочинениях приводил собственные мысли, размышления, а это уж точно имеет отношение к реальной жизни. Даже в одном случае вставил пример из реальных политических событий. Так что весь вопрос, думаю, в том, как писать сочинение. Конечно, оно обычно тесно связано с литературным произведением, но это не делает его полностью оторванным от реальной жизни в обязательном порядке.
+1
Неспособные ученики пишут официоз, способные выдают оригинальный аналитический текст.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Hellerick

Эти "способные" вообще существовали в природе?
Да и возможно ли вокруг школьной граммы написать хоть сколько-нибудь вменяемый аналитический текст?

From_Odessa

Цитата: VagneR от июля 22, 2016, 11:59
Неспособные ученики пишут официоз, способные выдают оригинальный аналитический текст.
Я бы так не сказал. Во-первых, если уж говорить о неспособных, то тогда надо отметить, что у них нет способностей именно к такому творчеству, а в остальном это их способности оценить не позволяет. Во-вторых, подозреваю, что даже человек, склонный к литературному или публицистическому творчеству может оказаться слаб конкретно в школьных сочинениях.

Цитата: Hellerick от июля 22, 2016, 12:16
Да и возможно ли вокруг школьной граммы написать хоть сколько-нибудь вменяемый аналитический текст?
На мой взгляд, можно. И я смею надеяться, что мне это удавалось. Хотя, конечно, было бы хорошо показать тут несколько своих сочинений, чтобы узнать мнение форумчан. Но мне все они недоступны, так как остались в тетрадях, которые сдавались учителям. Хотя, может, у Одессе что-то осталось, попрошу маму поискать. Если найдет, может быть, сфотографирует, а я потом перепечатаю.

VagneR

Цитата: Hellerick от июля 22, 2016, 12:16
Эти "способные" вообще существовали в природе?
Да и возможно ли вокруг школьной граммы написать хоть сколько-нибудь вменяемый аналитический текст?
Естественно, существуют, но их меньшинство.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 12:19
Цитата: VagneR от июля 22, 2016, 11:59
Неспособные ученики пишут официоз, способные выдают оригинальный аналитический текст.
Я бы так не сказал. Во-первых, если уж говорить о неспособных, то тогда надо отметить, что у них нет способностей именно к такому творчеству, а в остальном это их способности оценить не позволяет.
Именно о неспособности к этому виду творчества я и говорила, а не ко всему на свете  :) 

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 12:19
Во-вторых, подозреваю, что даже человек, склонный к литературному или публицистическому творчеству может оказаться слаб конкретно в школьных сочинениях.
Нет такого жанра "школьное сочинение", и об этом уже говорилось, ели вы помните  :)
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Lodur

Цитата: Hellerick от июля 22, 2016, 12:16Эти "способные" вообще существовали в природе?
Да и возможно ли вокруг школьной граммы написать хоть сколько-нибудь вменяемый аналитический текст?
Не знаю... Я всегда выбирал для сочинений "свободную" тему, и писал, обычно, отнюдь не по "рекомендуемому списку литературы" их. А по тому, что сам прочёл по теме, и посчитал интересным, или новым, или ещё чем-то заслуживающим внимания. Конечно, схема была примерно та же, но на то это и школьное (или абитуриентское)  сочинение же. :donno:
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

From_Odessa

Цитата: VagneR от июля 22, 2016, 14:02
Нет такого жанра "школьное сочинение", и об этом уже говорилось, ели вы помните
Помню. Но это не значит, что я с Вами согласился )

Но речь не о том сейчас. Я имею в виду, что сильный в целом в литературном и/или публицистическом творчестве человек может оказаться слаб в работе над тематическими сочинениями по школьной программе литературы. Возможно, точно не скажу.


From_Odessa

В старших классах в моих школьных сочинениях точно присутствовала аналитика. Как на русской (зарубежной) литературе, так и на украинском. Качество ее мне оценить, естественно, сложно. Надо хотя бы сейчас перечитать их, чтобы оценивать. Но аналитика была. Источников для анализа я видел достаточно. Даже, если задавалась ограничивающая тема. Я мог порассуждать на эту тему. Конечно, иногда это было близко к шаблону, и я не так уж и много мог сказать. А иногда - достаточно далеко от шаблона. Ведь сами по себе литературные произведения дают повод к размышлению подчас. Например, по "Преступлению и наказанию" я написал произведение, в котором именно рассуждал. И так рассуждал, что подумал, что может показаться, что поддерживаю теорию Раскольникова. Потому я специально написал фразу вроде "Это не значит, что я поддерживаю эту теорию". Когда учительница зачитывала сочинение, она на этом месте остановилась и сказала, что до прочтения сей фразы действительно начала думать, что придерживаюсь тех же взглядов, что Раскольников на протяжении почти всего романа. Правда, это, конечно, особое сочинение. Это был один из всего двух случаев, когда я получил за содержание "12". Обычно после введения 12-балльной системы выше 11-ти я не получал.

А на украинской литературе у меня однажды в сочинении появился повод написать, что я считаю, что южные и восточные регионы Украины нужно присоединить к России. Пояснил почему. Я уже писал об этом. Правда, это пошло в полный разрез со взглядами учительницы, она написала большой комментарий о том, что по такой логике можно присоединить Чили к Аргентине или Эквадор к Уругваю (по-моему), и что-то еще. И поставила за содержание "9" (максимальная "четверка", 7-9), хотя обычно ниже десятки мне не ставила. Интересно вспоминать, что я тогда это писал, когда сие было чисто теоретическим... А теперь я и близко не уверен в подобной мысли... Но речь не о том. Просто повод для аналитики, значит, нашелся.

Poirot

Цитата: From_Odessa от июля 22, 2016, 15:48
А на украинской литературе у меня однажды в сочинении появился повод написать, что я считаю, что южные и восточные регионы Украины нужно присоединить к России.
Вы и в школе политику разводили? :o
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр