Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Помощь по математике (анализ)

Автор RawonaM, октября 25, 2010, 11:56

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Квас

Если T — период, то можно для эпсилона взять дельту, соответствующую отрезку [0, 2T], причём пусть также дельта < T. Тогда если есть x_1 и x_2, расстояние между которыми меньше дельта, то добавив нужное число периодов можно уложить их оба на [0, 2T].
Пишите письма! :)

RawonaM

Цитата: Квас от декабря 18, 2010, 21:53
Если T — период, то можно для эпсилона взять дельту, соответствующую отрезку [0, 2T], причём пусть также дельта < T. Тогда если есть x_1 и x_2, расстояние между которыми меньше дельта, то добавив нужное число периодов можно уложить их оба на [0, 2T].
А зачем тогда 2Т? Чтобы с границей не разбираться отдельно?

Квас

Пишите письма! :)


RawonaM

На следующий семестр возьму дискретную математику, тервер, а вот третий курс думаю логику или цифровые системы. Не знаю, потяну ли я три математических курса, хотя они и не такой сложности как матан. Компьютерные курсы фигня, они почти не занимают времени.

Подсчитал, что если запал у меня не пропадет, то за чуть меньше, чем два года, получу диплом.

Квас

О, дискретку подтянуть! Нам только про ДНФ рассказывали, нудновато было.
Пишите письма! :)


Квас

Цитата: arseniiv от декабря 20, 2010, 18:03
Про ДНФ на дискретке???

Ага, про дизъюнктные нормальные: совершенная, ДНФ Квайна и тому подобная муть. Графов не было. :( Я так понимаю, дискретке лучше компьютерщиков обучают.
Пишите письма! :)

RawonaM

Описание курса впечатляет. Теория графов есть.

RawonaM

Еще вспомнил один интересный факт об ивритоязычной математике, раз тут школьную таблицу умножения упомянули.
В израильских школах плюс пишут не перекрещивающийся: длинная горизонтальная полоса и короткая вертикальная до нее, не ниже. Говорят это сохранившееся табу на изображение христианского креста, не знаю правда ли. В старших классах так сильно за этим не следят, в универе и подавно, но у некоторых на всю жизнь остается. Порой случайно на доске напишут так, что хвостик торчит после горизонтальной черты, так стирают его.

Тайльнемер

Цитата: RawonaM от декабря 20, 2010, 23:59
плюс пишут не перекрещивающийся: длинная горизонтальная полоса и короткая вертикальная до нее, не ниже. Говорят это сохранившееся табу на изображение христианского креста




Тайльнемер

Offtop
Буду тогда писать так:

RawonaM

Цитата: Тайльнемер от декабря 21, 2010, 10:58
Буду тогда писать так:
Так этого тоже не видно. Только гадать приходится, зачем Тайльнемер процитировал сообщение и ничего своего не написал.

RawonaM

В эксплорере хотя бы плейсголдер с крестиком стоит.

antbez

Цитировать
В израильских школах плюс пишут не перекрещивающийся: длинная горизонтальная полоса и короткая вертикальная до нее, не ниже. Говорят это сохранившееся табу на изображение христианского креста, не знаю правда ли.

:???
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

RawonaM

А почему все-таки в ФФ не видно? Поддержка же есть...

antbez

Кстати, вы не напишите или не дадите ссылку на основные маттермине в иврите (начиная с арифм-ых действий)?
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

RawonaM

Цитата: antbez от декабря 21, 2010, 11:09
Кстати, вы не напишите или не дадите ссылку на основные маттермине в иврите (начиная с арифм-ых действий)?
Неоригинально, но вполне отвечает на запрос: (wiki/he) סימון_מתמטי
:)

antbez

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

RawonaM

Квас, выручайте снова... Все задание сделал, но один вопрос, который по-идее самый легкий, не пойму как делать, потерял полтора часа уже.
f(x) = { для x<1
для x>=1

Надо найти значения a и b для которых при х=1:
1) функция непрерывна
2) функция гзира, тобто ее можно обрезать ("произвести?"), т.е. производибельная.

Крутил-крутил, не нашел примеров, как с этим бороться, ниче не вышло. Дайте подсказку, что с этим делать :)

Квас

8)

Для непрерывности надо чтобы односторонние пределы были равны значению функции в точке. Функция непрерывна справа при любом b, потому что совпадает с элементарной. А предел слева конечен только при a = 1. При этом значении a находим b так, чтобы пределы были равны между собой.

2) не понял. Если имеется в виду дифференцируемость ( = существование производной), то она является более сильным условием, чем непрерывность, а непрерывность имеет место только при a = 1, b = 2, дифференцируемости при этом нет.
Пишите письма! :)

RawonaM

Цитата: Квас от декабря 21, 2010, 22:41
А предел слева конечен только при a = 1.
И как вы к этому дошли?..  :what:

Цитата: Квас от декабря 21, 2010, 22:41
2) не понял. Если имеется в виду дифференцируемость ( = существование производной), то она является более сильным условием, чем непрерывность, а непрерывность имеет место только при a = 1, b = 2, дифференцируемости при этом нет.
Ну да, нужно найти такие значения (т.е. подмножество значений для непрерывности), где функция будет диффиринцируема.

П.С. Искал-искал на ситмо как сделать сплит-функцию, не нашел. :(

Квас

Цитата: RawonaM от декабря 21, 2010, 22:46
И как вы к этому дошли?..  :what:

Знаменатель стремится к 0, поэтому единственный шанс пределу быть конечным — если числитель стремится к 0, что имеет место только при а = 1. И тогда, к счастью,
(x^2 - 1)/(x-1) = x+1 → 2 (x → 1)

Цитата: RawonaM от декабря 21, 2010, 22:46
Цитата: Квас от Сегодня в 23:41
Цитировать2) не понял. Если имеется в виду дифференцируемость ( = существование производной), то она является более сильным условием, чем непрерывность, а непрерывность имеет место только при a = 1, b = 2, дифференцируемости при этом нет.
Ну да, нужно найти такие значения (т.е. подмножество значений для непрерывности), где функция будет диффиринцируема.

Значит, таких вообще нет. Потому что мы можем рассматривать только a = 1, b = 2,  а в этом случае предела

не существует (односторонние пределы разные).

Цитата: RawonaM от декабря 21, 2010, 22:46
П.С. Искал-искал на ситмо как сделать сплит-функцию, не нашел. :(

Прошу:

f(x)=
\begin{cases}
\frac{x^2 - a}{x-1}, & x < 1\\
\frac{b}{x^2}, & x \geqslant 1
\end{cases}

Окружение \begin{cases}...\end{cases} отвечает за общее оформление (фигурная скобка, выравнивание); & разделяет элементы столбца, \\ — конец строки. Если будете использовать в ТеХе: нужно подключить пакет amsmath.
Пишите письма! :)

RawonaM

Цитата: Квас от декабря 21, 2010, 22:54
Значит, таких вообще нет.
Меня терзают сомнения.
Обычно у таких задач решение типа для 0<а<1 - непрервына и 1/2<а<1 - дифференцируема.
Как-то странно, чтобы дали такую задачу с одиним значением и то не дифференцируется...

Точно вы нигде не ошиблись? Ну ладно, попробую разобраться дальше.

Цитата: Квас от декабря 21, 2010, 22:54
Знаменатель стремится к 0, поэтому единственный шанс пределу быть конечным — если числитель стремится к 0, что имеет место только при а = 1.
А доказательство простое есть?? Такой теоремы нет, значит доказывать надо. Мне это совершенно не очевидно как-то.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр