Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

«Синий» и «голубой»

Автор Konopka, апреля 25, 2010, 13:53

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Swetlana

Наши дрова. Над дровами уже не такое голубое. А далёкие пейзажи все синеватые, но не голубые.
🐇

_Swetlana

Цитата: Toman от августа  7, 2015, 21:39
Цитата: _Swetlana от августа  6, 2015, 17:02
Только щас поняла, что ни на одной никоновской фотографии нет голубого - только всевозможные оттенки синего. Голубой только на фотках, сделанных мыльницей сонькой.
А ведь всегда Nikon славился хорошей цветопередачей... Что-то тут очень странное...
Что-то мне подсказывает, что цветопередача без искажений невозможна. Хорошо бы, если б кто-нибудь объяснил суть данного физического явления.
🐇

Alexandra A

Цитата: mnashe от августа 10, 2015, 18:19
Предвечернее небо редко бывает красивым.
Почему?

Оно же такое красное... В стороне где солнце.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Toman

Цитата: Alexandra A от августа 11, 2015, 20:03
Почему?

Оно же такое красное... В стороне где солнце.
Красное - это называется уже не пред-, а просто закатное. А мы говорим о насыщенных синих или хотя бы голубых цветах неба. Конечно, в закатном небе очень разные цвета есть. Переход от голубого к жёлтому и далее красному. Между ними иногда видится зеленоватый оттенок, но тут не факт, что он реальный, а не кажущийся на фоне соседних сильных красного и голубого.

...Кстати, вчера или позавчера, в нашу нынешнюю ясную погоду, я заметил насыщенный цвет неба, приближающийся к синему, где-то в районе 15.30..16.00, со стороны, противоположной азимуту на солнце. С одной стороны, солнце уже достаточно низко, чтобы выше горизонта и низких углов (с грязным цветом из-за дымки, а в крупных городах - и просто дыма) появилась область, достаточно удалённая по углу от солнца, но с другой, ещё не так низко, чтобы солнечный свет слишком окрашивался в жёлтый прохождением длинного пути в атмосфере и тем самым терял синий, необходимый для интенсивной окраски.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: _Swetlana от августа 11, 2015, 20:02
Что-то мне подсказывает, что цветопередача без искажений невозможна. Хорошо бы, если б кто-нибудь объяснил суть данного физического явления.
Я вот как раз недавно полез смотреть эту тему. Народ, который в теме, упоминает некий критерий Лютера-Айвса как условие идеальной цветопередачи всякими (линейными) светоприёмниками вроде фотоматриц. Под идеальной цветопередачей понимается, НЯП, то, что 1) будут различаться (т.е. что в принципе можно будет извлечь такую информацию) все цвета, которые может различить человек, и 2) что это устройство будет представлять одинаковыми цвета, которые одинаковыми воспринимает человек, независимо от спектрального состава. Как ни смешно, я пока ещё не прочитал формулировку этого критерия, но, кажется, догадываюсь, о чём там должна быть речь.

Значится, как известно, в своё время учёные на основе исследований об одинаковом цветовом восприятии человеком всяких разных спектральных составов света нарисовали набор из трёх кривых чувствительности гипотетических трёх типов приёмников света в сетчатке. Каковой набор трёх кривых достаточно точно описывает (в среднем, для некой кучи людей с нормальным цветовосприятием), какие спектральные составы света будут восприниматься человеком как одинаковые. Эти три кривые объявили чем-то вроде базисных векторов для трёхмерного пространства цветов (находящегося в бесконечномерном пространстве спектров), и вписали в стандарты.

...То, что восприятие человеком цветояркости именно трёхмерно - строго говоря, лишь гипотеза. Во всяком случае, ясно, что оно не менее чем трёхмерно, и что если и есть какая-то четвёртая ось восприятия (или ещё больше осей), то она проявляется настолько ненавязчиво, что даже самые замороченные художники, цветокорректоры, колористы и иже с ними с проявлениями этого не сталкивались, или не могут описать словами. Хотя м.б. она и есть, эта четвёртая ось, и м.б. она даже вовсю работает, например, в темновом зрении (т.е. в условиях, при которых цветокорректоры не работают, и в которых вообще всё немножко не так, как обычно). Но это всё гипотезы, а во всяком случае в практической работе с цветом при хороших условиях освещённости всё укладывается в представление о цветояркости как трёхмерной штуке.

Ну и дальше в общем примерно понятно. Чтобы сделать устройство, воспринимающее цвет на основе трёх разных типов датчиков, со своим для каждого типа спектром чувствительности, можно использовать любые три разные спектра чувствительности при условии, что все они лежат в том же трёхмерном пространстве, что и те кривые чувствительности, которые приписываются человеческому зрению, согласно тому стандарту. Т.е. спектр чувствительности каждого из трёх типов пикселов должен быть линейной комбинацией "человеческих" кривых чувствительности. Если это условие не выполнено, то фотоаппарат при съёмке записывает цвета в каком-то другом, тоже трёхмерном, но уже не "человеческом" пространстве цветов, куда реальные спектры проецируются иначе, чем в "человеческое" - и в результате какие-то объекты, которые человек воспринимает одинаково окрашенными, получаются разного цвета или наоборот. Что и есть настоящее нарушение цветопередачи (в принципе не подлежащее исправлению никакими средствами при общей цветокоррекции картинки, т.е. без применения ретуши конкретных областей вручную).

Тогда как если цвет попадает достаточно близко к человеческому пространству цветов - то всякие там последующие обработки что силами самой камеры, что в raw-конверторе и редакторе, даже если оказались неудачными, теоретически могут быть исправлены общей цветокоррекцией - при условии, что эти обработки были взаимно-однозначны и не приводили к заметной потере информации о цвете.

Понятно, что идеально точно сделать при помощи обычных цветных светофильтров на матрице линейную комбинацию заданных человеческих спектров чувствительности очень сложно. Конструкторы стараются приблизиться, конечно, и насколько им это удаётся, настолько хороша теоретически достижимая цветопередача. Остальные же погрешности - в основном в параметрах дальнейших вычислений, и могут быть так или иначе исправлены в редакторе.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: kemerover от августа 10, 2015, 11:40
Ничего не понял. На градиенте кажется, что есть "фиолетовый", потому что он там действительно есть. Чтобы в этом убедиться можно просто перевести из RGB в Lab.
И что там предполагается увидеть? В пространстве Lab нет никакого "фиолетомера", равно как и измерителей каких-то других субъективно воспринимаемых цветов.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: _Swetlana от августа 10, 2015, 16:25
Сдвиг к тёплым тонам у кэнона (как мне говорили).
Всякие там общие сдвиги цвета вообще не играют роли, глобально - поскольку это регулируется балансом белого, если его ставить вручную. Конечно, если снимать в JPEG, то сильный (прям совсем катастрофический) промах по ББ приведёт к потере качества в одном из цветовых каналов. А небольшие промахи по ББ и в JPEG не так страшны, т.к. исправляются в редакторе. Т.е. понятия вроде "сдвиг в такой-то цвет" глобально - это только про автоББ. Однако может быть, например, какая-то левая окраска полутонов при правильно белых светах (или наоборот). Это, конечно, неприятнее (и установкой ББ не объясняется и не лечится) - хотя тоже может быть исправлено в редакторе, напр., через кривые. Но приличные фотоаппараты так шалить не должны.

Впрочем, на фотоаппаратах такого класса есть и настройки собственно обработки изображений в JPEG, которые решают "типа художественные" задачи - и там, как правило, бывают какие-то предустановленные профили, которые как раз и играются с цветом всяким нетривиальным образом. Типа "пейзаж", "портрет", "стандартный" и др., пытаются самовольно выкручивать какие-то цвета, которые считают подлежащими выкручиванию в данном жанре или в среднем. Но можно использовать пользовательские настройки, где всякие параметры можно настраивать по своему вкусу - т.е. пока этого не сделано, всё вышесказанное можно считать обсуждением только настройки по умолчанию. Вот если даже вдумчивым подбором настроек не получится добиться желаемых цветов (и некоторых других характеристик изображения) JPEGов, это уже в какой-то степени повод для критики фотоаппарата.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

kemerover

Цитата: Toman от августа 12, 2015, 01:38
И что там предполагается увидеть? В пространстве Lab нет никакого "фиолетомера", равно как и измерителей каких-то других субъективно воспринимаемых цветов.
Lab и является тем самым измерителем субъектно воспринимаемых цветов в отличие от RGB или CMYK. Там видно, что в то время как в RGB R и G равны, в Lab a ближе к красному, а не зеленому.

_Swetlana

Томан, в настройках ничего не меняла. Если снимаю с близкого или среднего расстояния - голубой цвет есть. Если устанавливаю "пейзаж" - всё, никакого голубого, только всевозможные оттенки синего.
🐇

Волод

Цитата: Toman от августа 11, 2015, 23:21
Цитата: Alexandra A от августа 11, 2015, 20:03
Почему?
Оно же такое красное... В стороне где солнце.
Красное - это называется уже не пред-, а просто закатное. А мы говорим о насыщенных синих или хотя бы голубых цветах неба. Конечно, в закатном небе очень разные цвета есть. Переход от голубого к жёлтому и далее красному. Между ними иногда видится зеленоватый оттенок, но тут не факт, что он реальный, а не кажущийся на фоне соседних сильных красного и голубого.
Мне не раз приходилось на закате наблюдать зелёное небо.
То есть восточная половина неба была тёмно-голубой и тёмно-синей но яркость её была минимальна. А западная половина неба была зелёной, за исключение небольшой жёлто-красной полоски у горизонта.

Toman

Цитата: kemerover от августа 12, 2015, 02:22
Lab и является тем самым измерителем субъектно воспринимаемых цветов в отличие от RGB или CMYK.
К сожалению, нет. В этом пространстве более-менее жизненная (похожая на человеческое восприятие) L, т.е. светлота. Этот факт уже очень сильно помогает тем, кому хочется подкрутить цвета, не тронув светлот. О каналах a и b можно сказать, что если они оба в середине, то цвет обязан оставаться нейтрально-серым, а при увеличении отклонения от середины цвет становится более насыщенным (пока позволяет устройство вывода, а в пределе - принципиальные физические ограничения (нельзя получить цвет, более насыщенный, чем спектральный или, для пурпурных, просто определённый максимально насыщенный) ). Ещё можно сказать, что оси a и b направлены по более-менее удобным для восприятия (по крайней мере, видимо, в нашей, западной культуре) направлениям: изумрудный-малиновый и (сине-голубой)-золотистый. Удобно, потому как близко к неким базовым красному, жёлтому, зелёному и голубому/синему (отклонения от RGB цветов для всех этих четырёх осевых цветов имеют, по крайней мере, ту направленность, которую надо, хотя несколько утрированы: скажем, как "просто жёлтый" я воспринимаю в RGB с небольшим перевесом красного, но в оси b совсем уж откровенно золотистый, с сильным перевесом, как "просто зелёный" я воспринимаю с некоторым уклоном в сторону изумрудного, а "просто красный" - с небольшой добавкой синего, но тут в оси a совсем изумрудный, уже очень недалеко от цвета морской волны, и совсем малиновый, близкий к пурпурному). Удобно также то, что ось b как раз довольно близко к направлению шатаний по цветовым температурам источников света.

Соотв. в фотоаппаратах корректировка баланса белого делается по довольно похожим цветовым осям (хотя я и не буду утверждать, что там, в фотоаппарате, это именно оси a, b из Lab, а не просто что-то похожее: обозначения этих осей в фотоаппаратах как amber-blue (что не противоречит оси b из Lab) и green-magenta (а вот это оси a в Lab уже не вполне соответствует: там и не magenta всё-таки, а только малиновый, и зелёный довольно специфический) ).

Но вот ни равномерности масштаба цветоразличия по полю, ни точного сохранения субъективно воспринимаемого оттенка при равном соотношении между a и b, увы (с точки зрения тех, кто эту систему координат использует для работы с цветом), не обеспечивается - как и в RGB.

Цитата: kemerover от августа 12, 2015, 02:22
Там видно, что в то время как в RGB R и G равны, в Lab a ближе к красному, а не зеленому.
Вообще не понял этой фразы с первого раза. Со второго, вроде, понял. Это про всё тот же градиент, что ли? Ну да, в градиенте R и G равны. В Lab, так же естественно, чем дальше от нейтрального белого, тем ниже b (уклонение в сторону сине-голубого) и тем выше a (уклонение в сторону малинового). Естественно - поскольку чтобы из сине-голубого (чистое понижение b) получить RGB-синий, нужно уклониться именно в малиновую сторону. И это уклонение присутствует, конечно, и в чистом RGB-синем, а вовсе не только посреди градиента. Вот сделал картинку: градиент от синего к белому, сверху синий - чистый RGB-шный, снизу - чистый Lab-овский b (естественно, с причитающимся падением светлоты). Фактически, я просто взял изначальный градиент по горизонтали, разложил на Lab по слоям (увы, в GIMP'е напрямую работать в Lab невозможно), потом быстрая маска, градиент по вертикали и под таким выделением глушение канала a в нейтраль через кривые. И обратно сложение назад в RGB.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Toman от августа 12, 2015, 15:00
И обратно сложение назад в RGB.
Похоже, что-то там прошло не так. И нижний левый угол то ли не вписался в отображаемые RGB цвета (типа, нет в RGB достаточно насыщенных голубых и даже сине-голубых - и программа пыталась заменить достаточно насыщенным тем же синим, что вверху, пожертвовав как раз оттенком цвета ради насыщенности - спорное решение, но так уж работает эта программа...), то ли что - но он на этой картинке получился некорректен, там всё равно лезет канал a (если данную картинку опять разложить в Lab). Грубо можно считать, что верны только правые 3/4 картинки, а левая четверть совершенно некорректна по всей высоте (кроме самых верхних строчек, почти оригинальных) - в смысле, что не отражает задуманное.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Волод от августа 12, 2015, 12:35
Мне не раз приходилось на закате наблюдать зелёное небо.
Но тут как бы вопрос - действительно ли там имеет место уклон в зелёную сторону от нормальных "условно белых" (соответствующих АЧТ с какими-то температурами) источников света, или это ощущение - только результат адаптации к общей сине-красной гамме остальных областей неба и соотв. общего освещения местности.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Волод

Цитата: Toman от августа 12, 2015, 15:19
Цитата: Волод от августа 12, 2015, 12:35
Мне не раз приходилось на закате наблюдать зелёное небо.
Но тут как бы вопрос - действительно ли там имеет место уклон в зелёную сторону от нормальных "условно белых" (соответствующих АЧТ с какими-то температурами) источников света, или это ощущение - только результат адаптации к общей сине-красной гамме остальных областей неба и соотв. общего освещения местности.
Действительно зелёный цвет.
Синий не мог влиять, яркость восточной половины неба была минимальной, да и любовался я закатом.
Красное было только солнце и очень маленькая область вокруг него, жёлтая полоса хоть и была яркой, но занимала площадь чуть больше красной.

А что Вас так смущает в зелёном небе?

Toman

Цитата: _Swetlana от августа 12, 2015, 11:47
Томан, в настройках ничего не меняла.
Так ничего и не надо менять, чтобы аппарат игрался с цветом - в нём такие настройки по умолчанию - играться.

Цитата: _Swetlana от августа 12, 2015, 11:47
Если снимаю с близкого или среднего расстояния - голубой цвет есть. Если устанавливаю "пейзаж" - всё, никакого голубого, только всевозможные оттенки синего.
Не понял, какая связь между расстоянием и цветом. Что значит "устанавливаю пейзаж"? Это в меню в настройках обработки картинки предустановленный вариант "пейзаж", или на колесе режимов предустановленный режим "пейзаж"? Впрочем, для простейшего рецепта борьбы с проблемой это даже не имеет значения. Рецепт простой: а просто не устанавливайте "пейзаж", что бы это ни значило, если от этого цвета портятся (а портятся или нет - это уже дело субъективное). Нет никакой необходимости пользоваться режимом "пейзаж" и др. подобными "сюжетными программами" вообще. Возможно, что в настройках режима "пейзаж" по умолчанию задано задирание насыщенности (а обычно оно именно так и делается), и, возможно, там происходит нечто примерно аналогичное тому, что невольно произошло с моим градиентом - искусственный сдвиг цвета в синий ради повышения насыщенности, как это понимает фотоаппарат. Для самого́ голубого неба, наверное, насыщенности sRGB даже кое-как хватает, но, возможно, аппарат "превентивно" двигает в сторону синего все голубые, чтобы сохранить непрерывность перехода оттенка цвета, если вдруг в кадре встретится такой насыщенный голубой, который будет невозможно сделать более насыщенным с сохранением оттенка. Если это так, то в принципе могло бы помочь уменьшение насыщенности в настройках стиля изображения "пейзаж" (если таковые настройки там есть - я просто ориентируюсь на настройки своего Кэнона и молчаливо предполагаю, что в Никоне где-то должны быть аналогичные в том или ином виде), если уж так хочется использовать именно этот стиль или режим "пейзаж" на колесе, который автоматом выбирает именно этот стиль обработки (хотя, повторюсь, в этом нет необходимости, и проще просто не использовать этот режим).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Волод от августа 12, 2015, 15:30
Действительно зелёный цвет.
По субъективным ощущениям нельзя сказать, действительно или не действительно. Только если спектрометром померить или хотя бы фотоколориметром - разумеется, относительно стабильного стандартного источника света, не имеющего отношения к внешнему свету.

Цитата: Волод от августа 12, 2015, 15:30
Синий не мог влиять, яркость восточной половины неба была минимальной, да и любовался я закатом.
Зато та половина неба огромная, и она всю местность и окружающие предметы подсвечивает - причём подсвечивает как раз с той стороны (теневой), с которой вы преимущественно эти предметы наблюдаете.

Цитата: Волод от августа 12, 2015, 15:30
А что Вас так смущает в зелёном небе?
Ничего не смущает, однако действительно просто интересно, как там происходит на самом деле, и зелёное ли оно в действительности. Собственно, как раз съёмкой на фотоаппарат при ручной настройке баланса белого (это самое важное!), с последующей обработкой в таких же условиях, что и для снимков каких-нибудь стандартных образцов (хотя бы той же обычной серой карты) при стандартном освещении и при точно такой же настройке баланса белого, это вполне можно проверить с достаточной точностью.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

_Swetlana

Авторежим на колёсике.
Ну до меня только в этой теме дошло, почему у меня на всех пейзажах такое странное бледно-синее небо.
🐇

Lodur

Цитата: mnashe от августа 10, 2015, 18:19Предвечернее небо редко бывает красивым.
Нашёл в последей порции фоток жены:





Это как, предвечернее, или уже вечернее?
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Lodur

Цитата: _Swetlana от августа 11, 2015, 20:02Что-то мне подсказывает, что цветопередача без искажений невозможна. Хорошо бы, если б кто-нибудь объяснил суть данного физического явления.
Глаз физически отличается от объектива фотоаппарата. :)
С полгода назад тёще удалили катаракту и поставили протезы хрусталика. Из-за того, что оптические свойства протеза не совсем совпадают со свойствами хрусталика, она теперь всё видит гораздо голубее, чем до операции.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

_Swetlana

То есть на голубом глазу  :) Здоровья вашей тёще  :)
🐇

Alexandra A

Лодур, на фотографиях жены - синее небо и красно-жёлтые облака.

Зелёного нет.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Волод

Цитата: Toman от августа 12, 2015, 16:09
Цитата: Волод от августа 12, 2015, 15:30
Действительно зелёный цвет.
По субъективным ощущениям нельзя сказать, действительно или не действительно. Только если спектрометром померить или хотя бы фотоколориметром - разумеется, относительно стабильного стандартного источника света, не имеющего отношения к внешнему свету.

Цитата: Волод от августа 12, 2015, 15:30
Синий не мог влиять, яркость восточной половины неба была минимальной, да и любовался я закатом.
Зато та половина неба огромная, и она всю местность и окружающие предметы подсвечивает - причём подсвечивает как раз с той стороны (теневой), с которой вы преимущественно эти предметы наблюдаете.

Цитата: Волод от августа 12, 2015, 15:30
А что Вас так смущает в зелёном небе?
Ничего не смущает, однако действительно просто интересно, как там происходит на самом деле, и зелёное ли оно в действительности. Собственно, как раз съёмкой на фотоаппарат при ручной настройке баланса белого (это самое важное!), с последующей обработкой в таких же условиях, что и для снимков каких-нибудь стандартных образцов (хотя бы той же обычной серой карты) при стандартном освещении и при точно такой же настройке баланса белого, это вполне можно проверить с достаточной точностью.
Подсветка с восточной стороны неба минимальна, потому что чем дальше от заходящего солнца тем меньше яркость неба.
Из наблюдаемых "предметов" самым ярким было солнце и западная половина неба, потом водная поверхность в которой отражалось солнце и западная половина неба, и может чуть чуть восточная.
Зелёной была почти вся западная половина неба, поэтому мне не  понятно почему я должен не доверять своим глазам.
Если речь идёт о цвете - это вещь целиком субъективная, как увидел так и есть.
Если речь идёт о спектре, то думаю там тоже всё в порядке классическая последовательность как при разложении света в призме, хотя конечно тут несколько иной физический эффект.

mnashe

Цитата: Lodur от августа 12, 2015, 21:27
Цитата: mnashe от августа 10, 2015, 18:19Предвечернее небо редко бывает красивым.
Нашёл в последей порции фоток жены:
Это как, предвечернее, или уже вечернее?
Это уже закатное. Таких у меня полно, в это время уже нередко на небе красотища (в Израиле — весной и особенно осенью, реже зимой, а летом — почти никогда).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Lodur

Цитата: mnashe от августа 13, 2015, 08:24Это уже закатное.
Ясно. Значит, ты об астрономическом вечере. Я просто пытался уточнить, что ты под вечером понимаешь, потому что в бытовом плане к "вечеру" относят и время, когда уже полностью темно.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

mnashe

Цитата: Lodur от августа 13, 2015, 15:44
Я просто пытался уточнить, что ты под вечером понимаешь
Поскольку это был мой ответ Светлане, я подразумевал время суток на фотографии в посте, на который я отвечал.

Цитата: Lodur от августа 13, 2015, 15:44
потому что в бытовом плане к "вечеру" относят и время, когда уже полностью темно.
Ага.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:

√49:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр