Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Философия свободы

Автор Мечтатель, июля 8, 2021, 17:33

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Мечтатель

О, тогда и закон Божий надо тоже вернуть.
Чтобы было всё тру. Как у предков.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от августа 14, 2021, 18:23
О, тогда и закон Божий надо тоже вернуть.
Чтобы было всё тру.

Конечно. Библия - еще одна основа нашей культуры, наряду с античным наследием.

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Мечтатель

Потому я и говорю, что это фанатичный традиционализм, игнорирующий трансформацию культуры.
Поддерживать подобное течение не могу. Ибо регресс.

Python

Цитата: Damaskin от августа 14, 2021, 17:57
Цитата: Python от августа 14, 2021, 16:56
Основная проблема классических языков сейчас — на них или с их помощью ничего нового не создается.
Не вижу проблемы. Какая разница, написана книга сейчас или две тысячи лет назад? Если я ее еще не читал, то она будет для меня новой. При этом многое из того, что писали древние греки, актуально куда больше, чем то, что было написано за последний год.
Разница не в «когда» (литература из школьного учебника могла создаваться менее полвека назад — что не делает владение ею более актуальным). А в возможности полученные знания применить для чего-то большего, чем их голосовое воспроизведение по памяти (копирование информации сильно удешевилось и обесценилось, быть сейчас ходячей аудиокнигой еще более бесполезно, чем быть ходячей грампластинкой сто лет назад). Хорошо, классическое образование. Но там ведь не только чисто зубрежка и копипаста по памяти из писанины литературных критиков — ученики учились и сами слагать стихи, а та же латынь использовалась и как язык школьных произведений. Т.е., изучаемое было еще и творческим инструментом — впрочем, ко временам заката классического образования, уже чисто на уровне школьных задачек. Хотя, если углубиться чуть дальше в прошлое, существовала и поэзия вагантов, и научные труды о новых передовых открытиях, написанные на латыни — т.е., изучаемое было далеко не только мертвым грузом, нужным лишь для растягивания мозга под своей тяжестью.

Проблема скучного предмета — то, что изучающий перманентно находится в коленопреклоненной позе слушающего-подпевающего и никогда не соревнуется с авторитетами, не имеет ни права, ни возможности спорить с ними или превзойти их — ни сейчас, ни в перспективе. Чего хотел бы от будущего ученик, у которого вся жизнь впереди? Вряд ли всю жизнь быть учеником.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Andrey Lukyanov

Цитата: Damaskin от августа 14, 2021, 17:58
Цитата: Andrey Lukyanov от августа 14, 2021, 17:20
Успешное изучение чего бы то ни было возможно в трёх случаях:
  • у человека есть внутренний интерес к этому
  • человек постоянно встречается с этим на практике
  • человек рассчитывает получить от этого какую-то пользу для себя
Тогда можно ограничить школу тремя классами. А дальше пусть каждый изучает то, к чему у него внутренний интерес и от чего он расчитывает получить пользу.
Даже если у человека есть внутренний интерес или он осознаёт пользу какого-то знания — это вовсе не значит, что он будет это изучать. Ибо лень. Тем более если речь идёт о ребёнке.

Andrey Lukyanov

Цитата: Python от августа 14, 2021, 18:42
Проблема скучного предмета — то, что изучающий перманентно находится в коленопреклоненной позе слушающего-подпевающего и никогда не соревнуется с авторитетами, не имеет ни права, ни возможности спорить с ними или превзойти их — ни сейчас, ни в перспективе. Чего хотел бы от будущего ученик, у которого вся жизнь впереди? Вряд ли всю жизнь быть учеником.
Но то же самое можно сказать и про другие предметы. Лишь ничтожная часть школьников станет профессиональными учёными, создающими новое знание в математике, физике, биологии и т. п. Но вполне можно использовать свои знания в этих областях на практике. Или даже просто увлекаться этими науками в виде хобби, на дилетантском уровне.

Python

Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Damaskin

Цитата: Python от августа 14, 2021, 18:42
Проблема скучного предмета — то, что изучающий перманентно находится в коленопреклоненной позе слушающего-подпевающего и никогда не соревнуется с авторитетами, не имеет ни права, ни возможности спорить с ними или превзойти их — ни сейчас, ни в перспективе. Чего хотел бы от будущего ученик, у которого вся жизнь впереди? Вряд ли всю жизнь быть учеником.

И при чем здесь классические языки? Мне кажется, это относится не к какому-либо предмету, а к методу преподавания.

Geoalex

Цитата: Damaskin от августа 14, 2021, 18:22
Какие предметы изучались в российской классической гимназии?
Закон Божий, российская словесность и логика, латинский, древнегреческий, немецкий и французский языки, математика, география и статистика, история, физика, чистописание, рисование.
Ну и как с этим набором в 21 веке жить? Без химии, биологии и информатики? Кстати, немало читал на тему преподавания географии в царской России - всё сводилось к зазубриванию номенклатуры. Ну его нафиг, такое образование.

Python

Цитата: Andrey Lukyanov от августа 14, 2021, 18:50
Цитата: Python от августа 14, 2021, 18:42
Проблема скучного предмета — то, что изучающий перманентно находится в коленопреклоненной позе слушающего-подпевающего и никогда не соревнуется с авторитетами, не имеет ни права, ни возможности спорить с ними или превзойти их — ни сейчас, ни в перспективе. Чего хотел бы от будущего ученик, у которого вся жизнь впереди? Вряд ли всю жизнь быть учеником.
Но то же самое можно сказать и про другие предметы. Лишь ничтожная часть школьников станет профессиональными учёными, создающими новое знание в математике, физике, биологии и т. п. Но вполне можно использовать свои знания в этих областях на практике. Или даже просто увлекаться этими науками в виде хобби, на дилетантском уровне.
«Лишь ничтожная часть» (кстати, далеко не всегда ничтожная) — это одно, а «принципиально невозможно» — несколько другое. И я бы не отделял профессиональных ученых от тех, кто использует эти знания на практике — если, допустим, знания по геометрии и алгебре регулярно используются программистом при создании компьютерных игр с 3D-графикой, то для него это тоже способ достичь успеха и в чем-то превзойти авторов учебника. Да, в принципе, и хобби — в некоторой степени, ниша для потенциальных профессионалов (или даже ученых-первооткрывателей).

Проблема школьного курса литературы — то, что она не готовит писателей, поэтов и драматургов. И даже литературных критиков не готовит — если «хорошее» школьное сочинение должно быть копипастой с этих критиков. Если изучение латыни направить в то же русло, с неукоснительным преклонением перед авторитетами и без проблеска перспектив будущего развития, то получим такой же предмет ради предмета, дающий непонятно-что непонятно-зачем, с которым непонятно, что делать дальше.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Damaskin

Цитата: Geoalex от августа 14, 2021, 19:18
Ну и как с этим набором в 21 веке жить? Без химии, биологии и информатики?

А зачем они нужны? 

Damaskin

Цитата: Python от августа 14, 2021, 19:18
Проблема школьного курса литературы — то, что она не готовит писателей, поэтов и драматургов. И даже литературных критиков не готовит — если «хорошее» школьное сочинение должно быть копипастой с этих критиков.

Да в общем и не должно. У него другая цель - научить воспринимать сложные тексты.

Geoalex

Цитата: Damaskin от августа 14, 2021, 19:22
Цитата: Geoalex от августа 14, 2021, 19:18
Ну и как с этим набором в 21 веке жить? Без химии, биологии и информатики?

А зачем они нужны? 
Чтобы вы могли это сообщение набрать, например.

Poirot

Цитата: Geoalex от августа 14, 2021, 19:18
Без химии, биологии и информатики?
У нас в школе по понятным причинам информатики не было. Хотя какой-то компьютерный класс вроде бы почти был оборудован.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Poirot

Цитата: Python от августа 14, 2021, 19:18
Проблема школьного курса литературы — то, что она не готовит писателей, поэтов и драматургов.
На уроках литературы в старших классах советской школы учили "правильному" пониманию соответствующих произведений из программы.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Python

Цитата: Damaskin от августа 14, 2021, 18:57
И при чем здесь классические языки? Мне кажется, это относится не к какому-либо предмету, а к методу преподавания.
Метод определяется конечной целью, зачем вообще этот предмет нужен. Если, допустим, классические языки нужны для лучшего понимания родного языка, то неплохо дополнить их лингвистическими задачками, теорией по компаративистике и т.п. — в общем, скорее лингвистический подход, чем филологический. Если для чтения древних текстов, то полезность предмета будет определяться полезностью этих текстов в наши дни — но что делать дальше, когда все значимые тексты с этих языков будут переведены?..

В принципе, мне нравится идея возврата классических языков в образовательную систему — но одним лишь их изучением обойтись не получится, нужно полноценное возрождение мертвых языков, хотя бы до уровня актуальных книжных, на которых что-то создается в наши дни. Для чего нужно обоснование, почему именно они, а не, например, английский. Живой язык античности, продолжающий жить как литературный и в наши дни? Звучит круто, английский и французский смогут лишь смотреть с завистью на такое. Но тогда курс классических языков должен быть ориентирован именно на возрождение, активное владение ими, использование для описания актуальной действительности, а успешный ученик должен иметь шансы превзойти Гомера и Цицерона.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Damaskin

Цитата: Geoalex от августа 14, 2021, 19:24
Чтобы вы могли это сообщение набрать, например.

Я не знаю ни того, ни другого, ни третьего, однако же как-то набрал.

Vesle Anne

Цитата: Python от августа 14, 2021, 19:18
Проблема школьного курса литературы — то, что она не готовит писателей, поэтов и драматургов. И даже литературных критиков не готовит — если «хорошее» школьное сочинение должно быть копипастой с этих критиков
Отлично сказано! Я всеми руками за такую литературу, которая будет готовить писателей и критиков, пусть и на непрофессиональном, школьном уровне.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Damaskin

Цитата: Python от августа 14, 2021, 19:53
Если, допустим, классические языки нужны для лучшего понимания родного языка, то неплохо дополнить их лингвистическими задачками, теорией по компаративистике и т.п. — в общем, скорее лингвистический подход, чем филологический. Если для чтения древних текстов, то полезность предмета будет определяться полезностью этих текстов в наши дни — но что делать дальше, когда все значимые тексты с этих языков будут переведены?..

Вы опять сводите школьное образование к вырабатыванию определенных навыков. Смысл же - в развитии личности, а чем эта личность будет конкретно заниматься, дело десятое.

Damaskin

Цитата: Vesle Anne от августа 14, 2021, 20:09
Я всеми руками за такую литературу, которая будет готовить писателей и критиков, пусть и на непрофессиональном, школьном уровне.

Писателей и критиков у нас и так развелось слишком много. Пусть лучше готовит читателей.

Geoalex

Цитата: Damaskin от августа 14, 2021, 20:07
Цитата: Geoalex от августа 14, 2021, 19:24
Чтобы вы могли это сообщение набрать, например.
Я не знаю ни того, ни другого, ни третьего, однако же как-то набрал.
На устройстве, которое изобрели и внедрили те, кто знают.

Jumis

Цитата: Python от августа 14, 2021, 18:42
Проблема скучного предмета — то, что изучающий перманентно находится в коленопреклоненной позе слушающего-подпевающего и никогда не соревнуется с авторитетами, не имеет ни права, ни возможности спорить с ними или превзойти их — ни сейчас, ни в перспективе. Чего хотел бы от будущего ученик, у которого вся жизнь впереди? Вряд ли всю жизнь быть учеником.

А хорошо написано. И безо всякой лытыни  ;up:
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Damaskin

Цитата: Geoalex от августа 14, 2021, 20:17
На устройстве, которое изобрели и внедрили те, кто знают.

Да, им было нужно. Ну еще какому-то количеству людей. Но для большинства это просто излишняя информация.

Bhudh

Но если бы не нужно было (и, соответственно, не изучалось) никому, этого устройства у Вас бы и не было.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр