Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Автомобили форумчан

Автор From_Odessa, июля 5, 2019, 09:56

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bhudh

Цитата: Бенни от августа  7, 2021, 13:56Volkswagen Passat же продается и в России.
"Похе́ру" более сильное выражение, чем "поссать".
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

BormoGlott

Цитата: Toman от августа  7, 2021, 11:31
Ну уж нет, из-за названия отметать модель автомобиля, если она в принципе неплоха.
а вот испанцы и американские латиносы с вами почему-то не согласны. Видать, как корабль назовёшь, так оно и поплывёт.

Poirot

Цитата: Bhudh от августа  7, 2021, 15:26
"Похе́ру" более сильное выражение
Я не знаю, где так в России говорят. У нас строго Паджэро.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

KW

Так каким же был бы эквивалентный вариант названия для русского рынка: ZADROT или UEBAN?

Bhudh

Цитата: Poirot от августа  7, 2021, 20:13Я не знаю, где так в России говорят.
Цитата: Bhudh от августа  7, 2021, 13:21Ну, если бы у неё в русском было испанское произношение...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Bhudh

Цитата: KW от августа  7, 2021, 20:19Так каким же был бы эквивалентный вариант названия для русского рынка: ZADROT или UEBAN?
PATRIOT
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

KW

Цитата: Bhudh от августа  7, 2021, 20:38
Цитата: KW от Так каким же был бы эквивалентный вариант названия для русского рынка: ZADROT или UEBAN?
PATRIOT
JEEP?


Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Toman

Цитата: BormoGlott от августа  7, 2021, 20:06
а вот испанцы и американские латиносы с вами почему-то не согласны. Видать, как корабль назовёшь, так оно и поплывёт.
А изначально-то, как гласит Википедия, это вполне себе симпатичная няшная какая-то южноамериканская кошечка, каковую японцы и подразумевали. Кто ж мог подумать, что они там названием дикой кошки ругаться/оскорблять придумали.

...В русском языке, в частности, в качестве оскорбительного в адрес людей используется такое название животного как козёл. ...Постойте-постойте, хм, кажется, какой-то автомобиль в русскоязычном пространстве имеет как раз такое традиционное прозвище (и я даже знаю, что это за автомобиль :) ), и в отношении этого автомобиля оно вроде никогда не воспринималось как оскорбительное, и уж точно почти никого не останавливало от его приобретения.
А ещё есть американские автомобили, название которых в буквальном переводе на русский означает "баран" (и эмблема представляет собой изображение бараньей головы). И у нас в России их тоже многие покупают (кто может себе позволить как в денежном, так и в геометрически-парковочном, так сказать, смысле).
А ещё у некоторых советских автомобилей уже довольно давних времён эмблема на капоте представляет собой просто оленя, с рогами.
Всюду эти парнокопытные. А, ну да, "Вепрь" ещё есть, даже два совершенно никак не связанных разных "Вепря" - тоже вот парнокопытные.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

KW

Цитата: Toman от августа  7, 2021, 23:14
...В русском языке, в частности, в качестве оскорбительного в адрес людей используется такое название животного как козёл. ...Постойте-постойте, хм, кажется, какой-то автомобиль в русскоязычном пространстве имеет как раз такое традиционное прозвище (и я даже знаю, что это за автомобиль :) ), и в отношении этого автомобиля оно вроде никогда не воспринималось как оскорбительное, и уж точно почти никого не останавливало от его приобретения.

Вот ни за что не догадаетесь, откуда взялось такое название!

В моих реалиях автомобиль ГАЗ-69 всегда именовали "Газик", а УАЗ-469 - "Уазик". О том, что советские джипы именовались "козликами", впервые услышал кажется в начале 80-х. Впоследствии даже прочёл, что такое прозвище дали автомобилю за "козление" на дороге. И поверил - а зря! Потому что спустя какое-то время узнал, что "козликом" называли ещё самый первый горьковский легковой автомобиль - ГАЗ-А. Ну а горьковские вездеходы впоследствии просто унаследовали это название, не имея с предыдущим "козликом" ничего общего, кроме, разве что, тентованного верха. И снова это прозвище пытались объяснить читателям каким-то характерным поведением ГАЗ-А на дороге. Да только на сей раз я им уже не поверил. А дальше уже чисто мой личный опыт: когда-то на слёте старинных автомобилей видел отлично сохранившуюся машину 1928 года, внешне похожую на ГАЗ-А. Вот с неё-то и могли перенести тогдашние шофера или просто обыватели наименование "Козлик" на позднее появившиеся горьковские аналогичные машины. Причём, для неё самой такое наименование было вполне логичным - ну а как же ещё перевести её название?

Догадались? Подумайте, ответ в виде ссылки на виденную мною машину даю под спойлером.


jvarg

Цитата: KW от августа  8, 2021, 11:14
Вот ни за что не догадаетесь, откуда взялось такое название!

Ну да, мы все такие тупые...

Там просто была подвеска недоработанная, вот он и прыгал по бездорожью, как козлик.

А вот автор поста - тупой, он не знает, как выглядел Форд-Т, и другие машины того времени. И сам явно на "козлике" никогда по ухабам не прыгал.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

KW

Цитата: jvarg от августа  8, 2021, 13:02
И сам явно на "козлике" никогда по ухабам не прыгал.
На ГАЗ-А? Внимательно читайте, это было наследственное прозвище всех горьковских (а позднее и ульяновских) легковых автомобилей с тентом вместо крыши. Все остальные рассуждения - попытка рационализации иррационального.

jvarg

Цитата: KW от августа  8, 2021, 13:33
Цитата: jvarg от августа  8, 2021, 13:02
И сам явно на "козлике" никогда по ухабам не прыгал.
На ГАЗ-А? Внимательно читайте, это было наследственное прозвище всех горьковских (а позднее и ульяновских) легковых автомобилей с тентом вместо крыши. Все остальные рассуждения - попытка рационализации иррационального.
Ну, что бы связать тентовую крышу с животным по имени «козёл» - это как раз «попытка рационализации иррационального».

КАК ВООБЩЕ ЭТО МОЖНО СВЯЗАТЬ С КОЗЛОМ???

Мне сложно с вами спорить, ибо без веществ тут сложно выстроить ассоциацию тента с козлом, а я вещества не употребляю.

Ну и так, для сведения: «ГАЗ-А» – это просто «Ford model A», производимый по лицензии. И тент оттуда же. И рессоры, которые для наших дорог оказались не приспособлены. Машины прыгали, как козлик. Потому и "козлик".
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Poirot

А почему так гимнастический снаряд называют?
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Toman

Цитата: KW от августа  8, 2021, 11:14
В моих реалиях автомобиль ГАЗ-69 всегда именовали "Газик", а УАЗ-469 - "Уазик".
Ну, я сам их именно так и называл с детства (хотя ездить на них не приходилось, видел только со стороны, впервые проехал пассажиром на уазике только летом 1995 года, т.е. в 12-летнем возрасте, это был милицейский уазик, а на газиках вообще никогда в жизни не ездил).

Цитата: KW от августа  8, 2021, 11:14
О том, что советские джипы именовались "козликами", впервые услышал кажется в начале 80-х.
Я об этом узнал скорее где-то в начале нулевых - то ли из инета, то ли когда среди непосредственно знакомых начали появляться владельцы уазиков.

Цитата: KW от августа  8, 2021, 11:14
Вот ни за что не догадаетесь, откуда взялось такое название!
Да, вопрос его происхождения действительно сложный.

Цитата: KW от августа  8, 2021, 11:14
Ну а горьковские вездеходы впоследствии просто унаследовали это название, не имея с предыдущим "козликом" ничего общего, кроме, разве что, тентованного верха.
Ну, горьковские легковушки как раз от тентованного верха почти сразу же избавились. А вот насчёт общего - по агрегатам (моторам, коробкам, кое-чему ещё) у газовских автомобилей была как раз традиционно довольно большая унификация между "цивильными" легковыми и военными внедорожниками, а также, по крайней мере по части двигателей и некоторых деталей оформления кузова, и грузовыми (ну и всякими военными бронеавтомобилями, автомобилями-амфибиями на их базе). А ещё, кроме военных внедорожников (появившихся в советском автопроме буквально перед самой войной) существовала также более ранняя по происхождению линия (сравнительно мелкосерийная, конечно, и в итоге загнувшаяся) полноприводных легковушек в кузовах соответствующих своему времени обычных легковушек. Так что общего-то по-любому довольно немало - если не напрямую, то по "цепочке" отдельных эволюционных этапов.

Цитата: KW от августа  8, 2021, 11:14
Впоследствии даже прочёл, что такое прозвище дали автомобилю за "козление" на дороге. И поверил - а зря!
Однако короткобазные машины действительно ощутимо иначе ведут себя на ухабах, чем длиннобазные. И если сейчас мы считаем "короткой базой" 2400-2500 мм (для высокого внедорожника, по крайней мере), как 2400 или 2380 мм у тех же классических уазиков и их наследников 3160, "Хантеров" и очень недолго (полгода-год всего?) выпускавшегося короткобазного "Патриота", против "длинной базы" где-то в районе 2650-2800 мм, то предшествовавшие газовские/уазовские "военные" внедорожники имели ещё более короткую базу. Собственно, начиналась эта линия военных внедорожников с базы где-то около 2100 мм.
Но кроме козления, такое прозвище ещё можно получить за проходимость (впечатляющую на фоне не полноприводных легковушек и грузовиков, тем паче, что у грузовиков ещё и двускатный задний мост).

Цитата: KW от августа  8, 2021, 11:14
А дальше уже чисто мой личный опыт: когда-то на слёте старинных автомобилей видел отлично сохранившуюся машину 1928 года, внешне похожую на ГАЗ-А. Вот с неё-то и могли перенести тогдашние шофера или просто обыватели наименование "Козлик" на позднее появившиеся горьковские аналогичные машины. Причём, для неё самой такое наименование было вполне логичным - ну а как же ещё перевести её название?
Но тут есть некоторая непонятность. Тогда как бы более-менее все легковушки были внешне похожи. Почему именно с одной из иномарок, а не другой, должно было перейти прозвище? Марок и моделей зарубежного происхождения тогда было много разных - целый зоопарк. И следующий этап тоже как-то не очень понятен - перенос прозвища со старой легковушки на военный внедорожник. Может быть, вероятнее всё-таки независимое возникновение этого прозвища заново в обоих случаях?

А вот перенос прозвища последовательно с одного "военного" внедорожника на следующую модель - это уже вполне естественно и логично, т.к. эти модели приходили на смену друг другу в одних и тех же организациях, одних и тех же коллективах.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

jvarg

Цитата: Poirot от августа  8, 2021, 14:15
А почему так гимнастический снаряд называют?

Это жаргонное название. Официально он называется "конь".

Калька с английского "pommel horse" - "седельный конь".

Упражнения имитируют джигитовку.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Toman

Цитата: jvarg от августа  8, 2021, 14:21
Это жаргонное название. Официально он называется "конь".
Конь и козёл - это два разных снаряда, в моём представлении. В школе, где я учился в 1-7 классах, помнится, в физкультурном зале стояли оба. Конь длинный, козёл короткий (почти квадратный, а может, даже и правда квадратный в плане).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

jvarg

Цитата: Toman от августа  8, 2021, 14:31
Цитата: jvarg от августа  8, 2021, 14:21
Это жаргонное название. Официально он называется "конь".
Конь и козёл - это два разных снаряда, в моём представлении. В школе, где я учился в 1-7 классах, помнится, в физкультурном зале стояли оба. Конь длинный, козёл короткий (почти квадратный, а может, даже и правда квадратный в плане).

Упражнения одинаковые. "Козел" - это как бы упрощенный "Конь".

Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)


KW

Цитата: Toman от августа  8, 2021, 14:16
Цитата: KW от О том, что советские джипы именовались "козликами", впервые услышал кажется в начале 80-х.
Я об этом узнал скорее где-то в начале нулевых - то ли из инета, то ли когда среди непосредственно знакомых начали появляться владельцы уазиков.
Это как бы подтверждает, что данное прозвище было употребляемо не слишком широко.

Цитата: Toman от августа  8, 2021, 14:16
Однако короткобазные машины действительно ощутимо иначе ведут себя на ухабах, чем длиннобазные.
Нет смысла придумывать специальное прозвище по поведению машины, если она ведёт себя точно так же, как и все остальные машины аналогичного класса.

Цитата: Toman от августа  8, 2021, 14:16
Тогда как бы более-менее все легковушки были внешне похожи. Почему именно с одной из иномарок, а не другой, должно было перейти прозвище? Марок и моделей зарубежного происхождения тогда было много разных - целый зоопарк.
Зоопарк был в основном дореволюционный, а потом всё же старались закупать импортные машины партиями. Ну и не настолько уж похожими были машины разного класса. Вот приведенная мной как раз очень походила на одну из модификаций Форда-А, выпускавшуюся у нас позднее по лицензии. Так что если она успела получить прозвище (вполне логично происходящее от её марки), то это же прозвище "знатоки" впоследствии вполне могли применять в отношении внешне похожих ГАЗ-А, уже не зная, почему именно "козлик", и пытаясь рационализировать его, исходя из поведения машины на дороге.

Цитата: Toman от августа  8, 2021, 14:16
И следующий этап тоже как-то не очень понятен - перенос прозвища со старой легковушки на военный внедорожник.
Да, это скользкий момент. Предположительно, несуразные открытые ГАЗ-64 могли напомнить старым шоферам открытые ГАЗ-А, которые к тому времени уже были запрещены к эксплуатации в Москве (а может и в каких-то других крупных городах).

jvarg

Цитата: KW от августа  8, 2021, 15:05
Это как бы подтверждает, что данное прозвище было употребляемо не слишком широко.
Это как бы подтверждает, что лично вы его не слышали, и не более того.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Toman

Цитата: KW от августа  8, 2021, 15:05
Нет смысла придумывать специальное прозвище по поведению машины, если она ведёт себя точно так же, как и все остальные машины аналогичного класса.
Так это могло быть прозвищем и самого этого класса как такового, разве нет?

Цитата: KW от августа  8, 2021, 15:05
открытые ГАЗ-А, которые к тому времени уже были запрещены к эксплуатации в Москве (а может и в каких-то других крупных городах).
А за что их запретили-то? Разве в СССР того времени было такое изобилие автомобилей, чтобы позволять себе настолько привередничать? Гужевые повозки, например, в той же Москве не запрещали никогда.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Poirot

Цитата: Toman от августа  8, 2021, 15:46
Разве в СССР того времени было такое изобилие автомобилей,
Расскажу вам про СССР конца 70-х - начала 80-х. Всё изобилие сводилось к "Жигулям", "Волгам", "Москвичам" и ... "Запорожцам". Насколько знаю, "Волги" были самыми дорогими, и купить их было практически невозможно. "Жигули" считались тоже типа крутой тачкой, но купить их можно в порядке т.н. записи. Т.е. надо было вставать на очередь на определенную модель, и в среднем через год, а то и два можно было получить.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

KW

До войны легковые автомобили в частном пользовании были только у отдельных героев труда и киноэкрана. Так что почти все они принадлежали разным организациям. После того, как с горьковского конвейера пошли "Эмки", московским учреждениям было велено приобретать новые автомобили, а от старых избавляться путём передачи "в провинцию". Нюансов уже не помню.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр