Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Автомобили форумчан

Автор From_Odessa, июля 5, 2019, 09:56

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Toman

Цитата: KW от августа 19, 2021, 08:46
Ну а там, где с дорогами совсем проблемно, "Нива" всё же не заменяла "УАЗ".
Заменяла и заменяет. Их проходимость в заводском состоянии в среднем примерно на одном уровне, в чём-то получше уазик, но в чём-то наоборот лучше "Нива". Например, езда по не очень толстому льду или по болоту (вес) или маневрирование в узких местах между деревьями/ямами/колдобинами. Или движение по неглубокой, но скользкой грязи некоторого рода, где "Нива" уверенно идёт, протыкая колёсами эту грязь, а уазик аж поперёк дороги по косогору разворачивает, как корову на льду (это уже из конкретного моего личного примера, буквально прошлогоднего, ЕМНИП).
Ну, я тут не беру, конечно, уазики на военных мостах, в основном всё-таки речь же шла о "колхозных" - как на козлах, так и на буханках. Ну и вообще у уазиков больше технических возможностей внедорожного тюнинга, чем у "Нивы" - но это если этим заниматься и если это не запрещают гаишники.

Цитата: KW от августа 19, 2021, 08:46
Чтобы понять тогдашнего автомобилиста, представьте, что приобретаете машину на двадцать ближайших лет как минимум, и никакой другой у вас не будет. Нужно, чтобы автомобиль был и семейный, и рабочий, и холодильник желательно иметь возможность перевезти, и подкастрюлить иногда...
Так оно и сейчас так. То положение, что лично у меня сейчас с недавних пор три машины - оно, по мне, ненормально и не несёт почти никаких полезных функций: справиться с поддержанием в рабочем состоянии всех трёх, а также с бюрократическими делами, парковкой их и т.д., увы, никаких сил не хватит (хотя иначе вторая машина могла бы играть роль некой "подстраховки" на время ремонта основной - но тогда она тоже, желательно, должна быть по крайней мере повышенной проходимости, а не недоприводной пузотёркой). Просто так исторически сложилось, и две из этих трёх я как раз в ближайшее время собираюсь продавать, чтобы оставить одну наиболее универсальную (даже несмотря на её бешено высокий расход топлива, примерно равный сумме расходов топлива первых двух).

Цитата: KW от августа 19, 2021, 08:46
Самыми универсальными были универсалы (:)), особенно "Волга" с дополнительными откидными сидениями в багажнике. Но в принципе, жигулёвский седан тоже устраивал большинство населения, в этом смысле партия и правительство сделали правильный выбор.
Жигулёвский седан как раз не сильно вместительней "Нивы" с практической точки зрения. Универсал - тот да, другое дело, там и объём, и общая длина.

Недоприводы - это офигеть какая "универсальность": не то что на рыбалку, просто банально на дачу приехать или надёжно вернуться оттуда возможно далеко не всегда, а только при хорошей погоде, установившейся в течение нескольких дней. А на "Волге" так и просто по асфальту в городе зимой ездить стрёмно. Но вообще на любом недоприводе зимой ездить дело такое, одно неверное движение на 15 см в сторону, неудачный выбор парковочного места (на котором же кто-то недавно стоял) - и ты застрял... Только летом по городу и междугородным трассам кататься - в чём тут универсальность? В городе есть городской ОТ, между городами можно было на поездах (тогда их у нас ещё не поотменяли и не сделали крайне неудобными для пассажиров с вещами крупнее дамской сумочки, как оно упорно делается сейчас).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: KW от августа 19, 2021, 09:49
Разблокировали двери только когда кого-то туда подсаживали, а так не трогали.
Ну, у меня на пятнашке при открывании хоть ключом, хоть с сигналки (теоретически - я ей вообще не пользуюсь на этой пятнашке), хоть при разблокировании изнутри водительской двери, разом открываются все двери. И на всех более-менее современных машинах так происходит. Например, на тех же каршеринговых. Потом все остальные кроме водительской приходится каждый раз блокировать заново. Задалбывает. Особенно на "Патриоте", где в общем то же самое, но каждый раз открывается и дверь багажника, которую с водительского места и не заблокируешь, а механического замка кроме как на водительской двери вообще нет, и в норме пользование им, видимо, вообще не предполагается. Видимо, нужно всё-таки будет мне на нём менять сигналку, из самых первоочередных мероприятий - чтобы новую ставить с отдельным управлением дверью багажника и "американским замком", как раз чтобы каждый раз остальные двери кроме водительской не трогать по умолчанию при открывании машины. И чтоб не шумела при каждом открывании-закрывании машины.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

злой

В "Ниве" откровенно тесно сзади, тесно с боков. Любой внедорожник - это принесение в жертву комфорта (исключение - внедорожники "для богатых", и то, с известными оговорками) во имя проходимости. Если человеку в 95% случаев нужна просто комфортная езда, а не героическое залезание туда, куда собака... ну, в общем, за пределы дорог общего пользования, то лучше седан, чем в телеге ездить. Тут на вкус и цвет. Скажем, мотоцикл я бы себе хотел внедорожный, а вот автомобиль - принципиально седан/хетчбек.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Цитата: KW от августа 19, 2021, 09:49
Цитата: Toman от Привет, собственно, восьмёрке.
Так а восьмёрка далеко не сразу стала популярной, и девятка всё же больше народ интересовала.

Девятка - это уж совсем "для крутых" была машина. Восьмёрок у нас по округе (где мне разрешали гулять) пару штук было, а вот приезд в наш двор девятки был настоящим событием, все пацаны ходили на неё посмотреть.

Это где-то 91 год.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Цитата: Poirot от августа 19, 2021, 10:30
Цитата: KW от августа 19, 2021, 08:46
Две двери - это приговор.
Мне казалось, что там 4 двери.

Согласно канону принято считать, что у "Нивы" 3 двери. В 90-е годы появилась "Нива" под названием "Тайга", с 5 дверями, но популярности она почему-то не приобрела. Я вживую видел "Тайгу" пару раз, не больше.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Почитал, оказывается, называть 5-дверную "Ниву" "Тайгой" некорректно, "Тайга" - это вообще определённая разновидность "Нивы", которая бывала с разным количеством дверей. 5-дверные "Нивы", как я понял, и сейчас выпускают.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Чайник777

Цитата: KW от августа 18, 2021, 22:47
Цитата: злой от августа 18, 2021, 22:22
Наибольшим спросом пользовались "шестёрки" (до появления "восьмёрок").
конечно, наименее востребован был "Запорожец".
А почему? Мне некоторые советские люди недавно рассказали что это была отличная машина.
DAZU brauchte Hitler 12 Jahre Zeit.

Чайник777

Цитата: KW от августа 19, 2021, 09:35
Цитата: jvarg от августа 19, 2021, 09:27
Другое дело, что при советской цене на общественный транспорт я бы не стал тратить рубль в день для поездок на работу.
О! Большинство так и поступало: даже имея машину, использовали её для "выездов", а на работу - на общественном транспорте.
Боже мой, какими глупыми и наивно-смешными были эти совки!  :D Не знали что можно стоять в пробках по три часа каждый день и наслаждаться! Хотя тут надо отметить высочайшее качество советского общественного транспорта! :)
DAZU brauchte Hitler 12 Jahre Zeit.

злой

Тогда к автомобилю было не такое утилитарное отношение. Скажем, обязательно к каждому автомобилю должен был прилагаться гараж. У многих автомобилистов сейчас есть гаражи? Человек приобретал автомобиль со всеми прилагающимися развлечениями - необходимостью забрать с утра автомобиль из гаража, вечером - поставить. Выезд за город или на дачу - мероприятие. Также, как и, допустим, выезд на работу. Это тоже мероприятие.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

KW

Цитата: Чайник777 от августа 19, 2021, 11:34
Цитата: KW от конечно, наименее востребован был "Запорожец".
А почему? Мне некоторые советские люди недавно рассказали что это была отличная машина.
Некоторые советские люди умудрялись сделать ему капремонт без посторонней помощи и какого-либо специнструмента. В этом смысле хорошая машина, да. Но не слишком надёжная, шумная, перегревающаяся в жару. А главное - непрестижная. Потому что многие советские люди приобретали автомобиль из соображений престижа, а не потому что им общественного транспорта было мало.
А ещё у "Запорожца" была довольно высокая проходимость, относительно других легковушек.

KW

Цитата: Toman от августа 19, 2021, 10:28
Ну, у меня на пятнашке при открывании хоть ключом, хоть с сигналки (теоретически - я ей вообще не пользуюсь на этой пятнашке), хоть при разблокировании изнутри водительской двери, разом открываются все двери.
Так раньше же не было центральных замков. А в "Москвичах" и кнопок блокировки дверей не было, двери блокировались внутренними ручками открывания дверей при их повороте в сторону, противоположную открыванию.

KW

Цитата: Toman от августа 19, 2021, 10:09
одно неверное движение на 15 см в сторону, неудачный выбор парковочного места (на котором же кто-то недавно стоял) - и ты застрял...
Так машин же тогда было на порядок меньше, даже в Москве. А в городах поменьше я даже удивляюсь, как люди тогда находили, с кем столкнуться (правда, светофоров было гораздо меньше, больше знаки приоритета, а чаще и вовсе правило правой руки).

KW

Цитата: Toman от августа 19, 2021, 10:09
просто банально на дачу приехать или надёжно вернуться оттуда возможно далеко не всегда, а только при хорошей погоде, установившейся в течение нескольких дней
Не знаю, у нас к дачам обычно асфальтовые дороги, непосредственно к участку может быть гравий - для советских машин никаких проблем. Правда, где-то может и ездили по грунтовке, чтобы сократить расстояние - но это так себе удовольствие.

Toman

Цитата: злой от августа 19, 2021, 12:01
Тогда к автомобилю было не такое утилитарное отношение. Скажем, обязательно к каждому автомобилю должен был прилагаться гараж. У многих автомобилистов сейчас есть гаражи?
Когда гаража нет - это только от бедности. Или клинический мазохизм. Как раз без гаража я понял, что выезжать можно только 2-3 раза в год, а ни о какой постоянной повседневной эксплуатации не может быть и речи. Нужно постоянно думать о том, где припарковаться, припарковавшись - о том, где она припаркована и когда и куда её переставить, чтобы не эвакуировали, когда/если в этом месте начнутся строительно-ремонтные работы или произойдёт какая-нибудь авария на инженерных сетях, и/или чтобы машина не подверглась вандализму, будучи принятой за брошенную (скажем, у нас во дворе именно такие бешеные люди, которые готовы принять за брошенную любую машину, если она больше пары дней не двигалась с места), или не подверглась вандализму вообще просто так, от нехрен делать. Чтобы при урагане деревьями не раздавило. И т.д. и т.п.

При этом львиную долю времени такая машина будет стоять в неисправном состоянии, ожидая мелкого ремонта/обслуживания, а мелкий ремонт будет месяцами ожидать хорошей и, желательно, тёплой погоды, совпадающей с наличием свободного времени и светлым временем суток. И всё равно заниматься этим ремонтом на улице - чертовски некомфортно и неудобно. Как клоун в цирке. Ещё и небезопасно может быть, например, если рядом автомобили ездят. На пузотёрке - так вообще невозможно сделать половину элементарных, вроде бы, вещей, т.к. её на каждый чих поднимать надо.

Да, в гараж точно заехать - некоторая морока. А открывание-закрывание гаража, равно как и хождение от дома до гаража и обратно - определённая потеря времени. Но зато плюс в том, что в дороге домой не надо думать, куда сегодня придётся парковаться, и пытаться нестись после работы домой как ужаленный в стремлении успеть занять более близкие/удобные парковочные места. Ах, да, если успеть их занять во дворе, ещё и запереть могут. Люди-то совершенно дикие и бессовестные. Да, из этого двора ещё и хрен выедешь в то время, когда такие вот бешеные с работы толпой едут навстречу. И хрен въедешь, когда они оттуда, наоборот, выезжают. Как можно каждый день так корячиться, заезжая в эти забитые до отказа дворы, у меня и в голове не укладывается.

Именно поэтому, имея сейчас только один гараж, я, скорее всего, оставлю себе только одну машину - чтобы не оставалось машин, для которых нет своего гаража. О приобретении второй теоретически можно было бы думать только при условии приобретения если не второго гаража, то хотя бы собственного парковочного места в том или ином виде.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: KW от августа 19, 2021, 12:18
Так машин же тогда было на порядок меньше, даже в Москве.
Машин меньше, а снега отнюдь не меньше. Правда, до 80-х соль не сыпали, так что не было этих повсеместных наледей по обочинам, на парковках и во дворах. Да и прямо на дорогах сейчас местами наледи из-за той же соли/реагентов. Но зато весной, очевидно, гололедицы было больше.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: KW от августа 19, 2021, 12:22
Не знаю, у нас к дачам обычно асфальтовые дороги, непосредственно к участку может быть гравий - для советских машин никаких проблем. Правда, где-то может и ездили по грунтовке, чтобы сократить расстояние - но это так себе удовольствие.
У нас тоже примерно так. Ну, точнее, самый типичный вариант для Подмосковья советского времени и вплоть до самого недавнего - гравий и до дач, и внутри, либо до дач бетонка. Но эти неровные дороги относительно хлипкая подвеска (с маленькими колёсами) чистых легковушек, говорят, плохо переносит. А ещё у нас зимой (т.е. почти полгода) снег. Я как-то на уазике на дороге к даче (уже внутри дачного посёлка) в марте застрял на совершенно ровном месте, и хорошо хоть что в кювет не свалился. Первоначально застрял по той причине, что, как оказалось, ехал на заднем приводе, думая, что включил полный (а оказалось, какие-то очередные (или всё те же самые, что всегда) засранцы во дворе в Москве, очевидно, выключили одно из передних колёс, а я перед выездом не проверил и считал, что они по-прежнему остаются включены), а потом уже, когда забуксовал, и включение полного привода не помогло - только стал буксовать двумя колёсами вместо одного, постепенно сползая в сторону кювета, помогло только спустить колёса до 0,7 атмосфер, тогда выехал.

Но есть и другой вариант - дача в виде деревенского дома в деревне. Тогда добро пожаловать на настоящее бездорожье, варьирующее в зависимости от погоды от самого лёгкого (по которому да, любая советская легковушка проедет, и многие несоветские тоже) до довольно тяжёлого, где и на "Нивах" с УАЗами и крузаках с патролами прорываться бывает непросто.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


KW

Цитата: Toman от августа 19, 2021, 12:57
А ещё у нас зимой (т.е. почти полгода) снег.
Да, это существенное замечание. У нас иногда тоже так заносит, что весь транспорт останавливается, но такое случается редко. В основном снега почти нет.

piton

Цитата: jvarg от августа 19, 2021, 09:27
Полный бак 92-го у нас стоит около 2300, т.е. 165 рублей в день. Если судить по ближайшей столовой - это где-то полтора моих обеда.
Да у вас Аркадия, коммунизм.
W

Toman

Цитата: piton от августа 19, 2021, 12:59
Соль сыпали всегда
Родители, когда в 1978 году впервые увидели посыпание солью в США (попали зимой как раз во время довольно суровых снегопадов, которые однако, там не занимают так много времени в году), прифигели (и угробили хорошую обувь по незнанию), поскольку ничего подобного в Москве и окрестностях не видели и не встречали, и совершенно не были ни морально, ни технически (резиновые сапоги и т.п.) готовы к такому развитию событий.

А на рубеже 90-х-нулевых не сыпали солью и в таких городах (которые я лично тогда посещал как раз зимой) как Казань и Псков. (Но позже, насколько я понимаю по видеозаписям более поздних времён, начали сыпать и там: дурной пример заразителен). А во второй половине 2010-х (может быть и по сей день) не сыплют соль и во многих более периферийных городах России (по крайней мере, где-нибудь на Урале, в Приуралье и т.п.), может быть (надеюсь) и сейчас не начали. В Звенигороде прошлой зимой, например, сыпали только на главных улицах и во дворах многоэтажек - тогда как на улицах частного сектора не сыпали (и поэтому комфортнее было ходить по возможности как раз по последним, а также по лесным тропинкам, где есть такая возможность).

"Всегда" разве что соль добавлялась в самых минимальных количествах к песку, чтобы он на морозе не схватывался в глыбу, а оставался сыпучим материалом, который можно механически или вручную сыпать, но не более. И при адекватном дозировании такого песка этой соли, очевидно, было мало, чтобы превратить снег в кашу/жижу и вызвать образование наледей. Именно такое применение песка я видел в Казани и Пскове, и то же самое, насколько я знаю, было и в Москве до 80-х (да и ещё в 80-х отчасти я успел такой вариант застать, но уже только отчасти). Но против песка, вроде бы, возражали эксплуатанты водосточной сети города - дескать, этот песок потом весной забивает коллекторы.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Цитата: Poirot от августа 19, 2021, 10:30Мне казалось, что там 4 двери.
Цитата: В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производится до сих пор.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Toman

Цитата: злой от августа 19, 2021, 10:38
Любой внедорожник - это принесение в жертву комфорта (исключение - внедорожники "для богатых", и то, с известными оговорками) во имя проходимости.
А любой классический (ну, последней трети 20-го века, скажем так) легковой автомобиль - это принесение в жертву опять же комфорта (в т.ч. и удобства самого водителя) в жертву возможности "поотжигать" на асфальте - ну и, конечно, экономии топлива на "трассовых" скоростях. Низкий салон, низкая посадка. Неудобно садиться и особенно вылезать (особенно пожилым людям, особенно впритирку к бордюру (а во многих местах иначе и не припаркуешься) ).

Ограниченная видимость из-за низкого расположения водителя, из-за чего даже несмотря ни на какие скоростные возможности автомобиля перед всеми выпуклыми перегибами профиля приходится непропорционаьно сбрасывать скорость сугубо из-за того, что ни хрена не видно (ну или дурнем лететь вслепую на авось, что, конечно, не рекомендуется) - там, где из внедорожника видно достаточно далеко, чтобы ехать с удобной/равномерной скоростью.

Кстати, ездя некоторое время на пятнашке, заметил такой весьма неприятный и стрёмный эффект, что порой тупо не замечал вовремя пешеходов. Казалось бы, уже 2 с лишним года на этой пятнашке езжу - но всё никак не привык в полной мере. В определённых условиях пешеходы с такого ракурса как будто не видны - не распознаются "на автомате" как пешеходы, а как будто бы "классифицируются" как какие-то неподвижные объекты вроде столбов, и могут появиться прямо перед носом машины, когда уже слишком поздно. Ну или как минимум так, что приходится экстренно тормозить. Из внедорожника (или, например, с относительно высокого мотоцикла с высотой по седлу около 90 см, или на велосипеде) ракурс практически такой же, как у пешехода, и пешеходы (другие люди) распознаются "на автомате" не в пример лучше - если, конечно, освещение вообще позволяет их физически увидеть, и они не скрыты за препятствиями.

(Ну хотя и с препятствиями тоже бывает существенная разница, как раз прошлой зимой очень отчётливая, с её высокими сугробами по краям многих улиц: для водителя низкого автомобиля ("седана"/пузотёрки) сугроб может почти целиком перекрыть силуэт пешехода (а то и всего пешехода, если он низкого роста) там, где водитель внедорожника его гораздо лучше увидит).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: KW от августа 19, 2021, 08:46
Две двери - это приговор.
три
Цитата: KW от августа 19, 2021, 08:46
У "Запорожца" это тоже было главным потребительским недостатком
А вот у "Запора" реально две

KW

Цитата: BormoGlott от августа 19, 2021, 19:16
Цитата: KW от Две двери - это приговор.
три
Через двери надо заходить и выходить, остальное от лукавого. Кстати, бывали автомобили с тремя боковыми дверьми: одна со стороны водителя и две со стороны пассажиров (они всё равно обычно левой не пользуются). Чуть не купил себе такую "Шкоду" когда-то давно.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр