Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Твиттер

Автор АБР-2, сентября 6, 2017, 16:15

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Toman

Цитата: BormoGlott от марта  1, 2021, 19:54
Что мешает проложить дорогу в горах так, чтоб необходимости в таком устройстве не возникло. Ж/д дороги это не реки, которые текут там где им хочется,  и приходится как-то приспосабливаться к их географии.
В горах, однако, ж.д. (как, впрочем, и автодороги) почти на всём протяжении идут именно строго вдоль какой-нибудь реки, и именно приспосабливаются к их географии. Потому что только дно речных долин в горах имеет приемлемый для ж.д. уклон при более-менее плавных очертаниях в плане.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Смотря какие дороги. Военные и лесовозные могут проложить прямо по хребтам (не снежным пикам, понятно).
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

BormoGlott

Цитата: Toman от марта  1, 2021, 23:27
В горах, однако, ж.д. (как, впрочем, и автодороги) почти на всём протяжении идут именно строго вдоль какой-нибудь реки, и именно приспосабливаются к их географии.
Вот это-то тут при чём?
Шлюзы строят для перехода судов из одного водного объекта в другой с различными уровнями воды. Вы можете представить себе проектировщика соединившего две дороги на разных уровнях не развязкой, а подъемником.

Geoalex

Цитата: BormoGlott от марта  2, 2021, 06:43
Вы можете представить себе проектировщика соединившего две дороги на разных уровнях не развязкой, а подъемником.
Про железные не слышал, а вот на автомобильной дороге где-то на Кавказе (в Карачаево-Черкесии, вроде бы) такой подъёмник есть.

Toman

Цитата: BormoGlott от марта  2, 2021, 06:43
Шлюзы строят для перехода судов из одного водного объекта в другой с различными уровнями воды. Вы можете представить себе проектировщика соединившего две дороги на разных уровнях не развязкой, а подъемником.
При чём тут развязки? В развязках разные уровни возникают специально для разделения движения по пересекающимся направлениям. Шлюзы практически никогда не имеют отношения к разделению пересекающихся направлений движения, а нужны для прокладки канала (обычно с медленным течением и минимизацией расхода воды) по рельефу местности или для обхода плотины на реке. Т.е. аналогия на дороге тут - не развязка, а просто участок с уклоном. Небольшие уклоны порядка тысячных или максимум первых десятков тысячных железная дорога терпит, но если этого не хватает, приходится что-то делать. Зубчатые участки со специальными локомотивами, либо петли, либо зигзаги. Но могут быть особые ситуации, когда для этого нет места, либо такое строительство слишком дорого для небольшого количества провозимых вагонов (но в то же время по каким-то причинам нужно передавать именно вагоны, а не выгруженный из них груз), и самым выгодным вариантом оказывается именно подъёмник.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Вот тут ж.д. моделист сделал модель подобного подъёмника для отдельных вагонов.

Показательны комментарии:
Цитата: гость1Did these really exist and where and when thx
Цитата: авторThis is a fantasy layout with elements from reality.
Цитата: гость2yes, they are real, ive seen footage in old railway films showing such systems at ports, but the internet is useless and doesnt find the "relevant results" that it claims to always bring, i recently learned of one in Japan, However, thats inside of a mountain
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Toman от марта  2, 2021, 09:33
При чём тут развязки?
Ну не знаю как ещё это назвать. На авто дороге называют серпантином. Железную дорогу сложно закрутить таким радиусом, но можно сделать последовательный ряд отрезков дороги, по которым поезд поднимается сначала на один уровень, заканчивающийся тупиком, затем переводятся стрелки и поезд движется задним ходом на следующий уровень.

                           __________________________жд_путь
тупик I—————<_________________
               стрелки _________________>—————I тупик
тупик I—————<__________________ стрелки
                    стрелки _______________>—————I тупик
    тупик  I—————<________________  стрелки
жд_путь___________________________>—————I  тупик

Toman

Цитата: BormoGlott от марта  2, 2021, 11:26
Ну не знаю как ещё это назвать. На авто дороге называют серпантином. Железную дорогу сложно закрутить таким радиусом, но можно сделать последовательный ряд отрезков дороги, по которым поезд поднимается сначала на один уровень, заканчивающийся тупиком, затем переводятся стрелки и поезд движется задним ходом на следующий уровень.
Цитата: Toman от марта  2, 2021, 09:33
либо зигзаги
Это и называется зигзаг, в своё время было весьма популярно, и работает до сих пор много где, например, в Аргентине, Перу, Эквадоре, Мьянме (в наше время при строительстве магистральной ж.д., конечно, почти всегда предпочтут тоннель по короткому пути). Но это требует занять на склоне ширину не меньше примерно трёх длин поезда (теоретически может быть и два плюс длина двух стрелочных переводов, но это, конечно, совсем непрактично, поэтому в реальности обычно даже существенно более трёх длин поезда). Не везде это возможно, или может быть не оправдано для небольших перевозок на каком-нибудь подъездном пути или малоиспользуемом техническом соединении в основном для передачи подвижного состава, особенно если потребовало бы сноса большого количества застройки или занятия ценных природных территорий.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: BormoGlott от марта  2, 2021, 11:26
Цитата: Toman от марта  2, 2021, 09:33
При чём тут развязки?
Ну не знаю как ещё это назвать. На авто дороге называют серпантином. Железную дорогу сложно закрутить таким радиусом, но можно сделать последовательный ряд отрезков дороги, по которым поезд поднимается сначала на один уровень, заканчивающийся тупиком, затем переводятся стрелки и поезд движется задним ходом на следующий уровень.

                           __________________________жд_путь
тупик I—————<_________________
               стрелки _________________>—————I тупик
тупик I—————<__________________ стрелки
                    стрелки _______________>—————I тупик
    тупик  I—————<________________  стрелки
жд_путь___________________________>—————I  тупик
Да, такое делают иногда. Например на одной из самых высокогорных ЖД мира Перу - Уанкайо.
(wiki/en) Zig_zag_(railway)

BormoGlott

Цитата: Toman от марта  2, 2021, 11:53
особенно если потребовало бы сноса большого количества застройки или занятия ценных природных территорий.
В горах???

Валентин Н

В Швейцарии есть жд с зубчатым рельсом, на 1:50 показывают как шестерня работает, а на 2:36 стрелку переводят переворачивают

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Red Khan

Цитата: Toman от марта  2, 2021, 09:40
Вот тут ж.д. моделист сделал модель подобного подъёмника для отдельных вагонов.
С модельками это хорошо. А каким должен быть мотор этого лифта чтобы поднимать гружёные вагоны, которая может до ста тонн доходить. А какие нужны ловители для этого лифта?

Концовка тоже интересная - локомотив (который может и поболее вагона весить) едет по площадке лифта. Чем этот лифт закреплён?

Vertaler

Что выводит вот такая строчка на питоне?
dir(None)[-1][ord("_").bit_length():-round((...).__sizeof__()**0.5)] + ().__class__.__name__[-2:]

Стрч прст в крк и вынь сухим.

Red Khan


Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Vertaler

Спасибо. :) Вот это порвало:
ЦитироватьНа основе данного патча была разработана комбинация, получившая название Русской Рулетки.

    # [ $[ $RANDOM % 6 ] == 0 ] && rm -rf /* || echo "Жив"

Играть в Русскую Рулетку имеют право только администраторы (root), желательно на сервере, имеющем свыше 3000 посещений в день.
Стрч прст в крк и вынь сухим.

Red Khan

Цитата: Vertaler от марта  2, 2021, 22:38
Цитироватьимеющем свыше 3000 посещений в день
Ну вот, на ЛФ не сыграть. :)

Red Khan

Цитата: Bhudh от марта  2, 2021, 22:33
Брахмана тогда уж. :umnik:
Бармина да. Брамин это видимо как раз контаминация с брахманом.

Awwal12

Цитата: Red Khan от марта  2, 2021, 21:39
А каким должен быть мотор этого лифта чтобы поднимать гружёные вагоны, которая может до ста тонн доходить.
В зависимости от скорости подъема.
Цитата: Red Khan от марта  2, 2021, 21:39
Концовка тоже интересная - локомотив (который может и поболее вагона весить) едет по площадке лифта. Чем этот лифт закреплён?
Вероятно, цепляется к опорной поверхности в нескольких точках.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

злой

Цитата: Red Khan от марта  2, 2021, 21:39
А каким должен быть мотор этого лифта чтобы поднимать гружёные вагоны, которая может до ста тонн доходить

У моего дяди был грузовичок, "газончик", с кузовом. В посёлке у них была проблема с водопроводной водой, дядя мой где-то достал бочку для воды, кубов на пять, чтобы её возить в посёлок. Бочка, которая сама весила что-то около тонны, ставилась на кузов при помощи ручной лебёдки со здоровенным, примерно метровым рычагом, который мог крутить даже ребёнок, правда, это действительно был небыстрый процесс. Стотонный вагон, конечно, ручной лебёдкой трудновато будет поднимать, но стандартному промышленному мотору на несколько киловатт вполне такая задача может быть под силу.

Кстати, тогда же узнал, что в "правильной" водовозной бочке внутри обязательно должны быть секции, иначе очень велик риск опрокидывания при повороте.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Easyskanker



Historical Portraits Brought To Life Using Colorization And AI Technology

BormoGlott

Цитата: Geoalex от марта  2, 2021, 08:14
на автомобильной дороге где-то на Кавказе (в Карачаево-Черкесии, вроде бы) такой подъёмник есть.
Наверное, та дорога ведёт на какой-то военный объект, на дороге общего пользования, подъемник навряд ли справился с трафиком

Red Khan

Цитата: злой от марта  3, 2021, 09:49
Стотонный вагон, конечно, ручной лебёдкой трудновато будет поднимать, но стандартному промышленному мотору на несколько киловатт вполне такая задача может быть под силу.
Убедили. :)
Просто на макете этого не показано и это первый вопрос который у меня возник - на модельках легко, а в натуральную величину это не так-то просто будет.

Red Khan

Цитата: Awwal12 от марта  3, 2021, 09:31
Цитата: Red Khan от марта  2, 2021, 21:39
Концовка тоже интересная - локомотив (который может и поболее вагона весить) едет по площадке лифта. Чем этот лифт закреплён?
Вероятно, цепляется к опорной поверхности в нескольких точках.
Там должны быть очень крепкие сцепки.
Учитывая что в какой-то момент и вагон и локомотив почти полностью находятся на платформе.

Логичнее было бы чтобы локомотив не выталкивал вагон, а вытягивал, сам не заезжая на платформу.

Awwal12

Цитата: BormoGlott от марта  3, 2021, 15:31
Цитата: Geoalex от марта  2, 2021, 08:14
на автомобильной дороге где-то на Кавказе (в Карачаево-Черкесии, вроде бы) такой подъёмник есть.
Наверное, та дорога ведёт на какой-то военный объект, на дороге общего пользования, подъемник навряд ли справился с трафиком
Зачем военный? Горнодобывающие предприятия, например.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр