Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

"Это же еще в школе проходили"

Автор From_Odessa, октября 6, 2020, 20:15

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ömer

Цитата: From_Odessa от октября  7, 2020, 14:36
Или, возможно, то, что говорящему кажется базовым.
Вот именно. Понятие базовых фактов у каждого своё.

Я, например, как математик по образованию, считаю нелицеприятным забыть, как решаются квадратные уравнения. (Забыть не саму формулу -- это простительно, а принцип, как она выводится, чтобы суметь вывести на ходу).
ya herro, ya merro

From_Odessa

Понятно, что тут мы упираемся в вопрос "какой набор знаний считать базовым, должным быть у каждого человека?". И вряд ли на него найдется однозначный и объективно наиболее правильный ответ...

DarkMax2

Мелкие детали люди не помнят во всём.

Как по мне, тут подмена понятий: подробности = школьная программа. Есть огромная структура знаний с множеством ключевых опорных моментов.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

From_Odessa

Цитата: Ömer от октября  7, 2020, 14:38
Я, например, как математик по образованию, считаю нелицеприятным забыть, как решаются квадратные уравнения. (Забыть не саму формулу -- это простительно, а принцип, как она выводится, чтобы суметь вывести на ходу).
Если Вы про решение через дискриминант, то я, кажется, только пару дней назад узнал, как формула выводится :) А вот как решать через нее, то есть, саму формулу, помнил со школьной программы, как и решение через теорему Виета. И мне кажется, что нам в школе не рассказывали, как выводится формула решения через дискриминант.

From_Odessa

Цитата: DarkMax2 от октября  7, 2020, 14:39
Мелкие детали люди не помнят во всём.

Как по мне, тут подмена понятий: подробности = школьная программа. Есть огромная структура знаний с множеством ключевых опорных моментов.
Опять же, все сводится к тому, что включать в ключевое, а что можно назвать подробностями. А это понимание, вероятно, различается у всех людей, только у кого-то оно более похожее, у кого-то - менее. Кому-то кажется, что временные соотношения некоторых исторических событий, изучавшихся в школе, должны быть очевидным все, кому-то - что совсем необязательно. Кто-то считает, что все со школьной скамьи и до тризны обязаны помнить, как связаны друг с другом биссектриса, медиана и высота, проведенные к основанию равнобедренного треугольника, а кто-то скажет, что странно такое помнить. И так далее. 

From_Odessa

Кстати, несколько отклоняясь от темы, но все же будучи рядом с ее руслом. Я вот отчетливо помню, как нам в школе объясняли среди формул сокращенного умножения квадраты суммы и разности, а также разность квадратов, но совершенно не помню, чтобы в изучении и при использовании в примерах были сумма квадратов, сумма кубов и кубы разности и суммы. Мне кажется, что я узнал их уже сам позднее. Не могу понять, это иллюзия или нет.

Andrey Lukyanov

Сейчас все школьные факты можно найти в интернете. Но для этого нужно знать, что искать. И уметь применить найденную информацию.

Если человек знает, что такое квадратное уравнение, и что есть какая-то формула для его решения, то он без труда всё найдёт и решит. А если он даже этого не знает? Или не знает, как вычислять по формуле?

DarkMax2

Кстати, это как раз то, что не раз повторяли в ВУЗе: мы даём вам знание, ЧТО искать.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

From_Odessa

Цитата: Andrey Lukyanov от октября  7, 2020, 14:50
Сейчас все школьные факты можно найти в интернете. Но для этого нужно знать, что искать. И уметь применить найденную информацию.
Да, и это очень важно. Сейчас уже гораздо меньше ценности в том, чтобы знать информацию, и гораздо больше в том, чтобы уметь находить ее и работать с ней. Обучение в серьезной степени должно базироваться на поиске информации и самостоятельной работе с ней, на мой взгляд. Насколько могу судить, школы в этом направлении и движутся.

Эслыш

Цитата: From_Odessa от октября  7, 2020, 14:47
совершенно не помню, чтобы в изучении и при использовании в примерах были сумма квадратов
И я такой формулы не помню. Глянул википедию, она тоже не помнит.

Poirot

Цитата: From_Odessa от октября  7, 2020, 14:40
Если Вы про решение через дискриминант, то я, кажется, только пару дней назад узнал, как формула выводится :) А вот как решать через нее, то есть, саму формулу, помнил со школьной программы, как и решение через теорему Виета. И мне кажется, что нам в школе не рассказывали, как выводится формула решения через дискриминант.
Я этого уже вообще не помню. Вот суть теоремы Пифагора помню. Но доказать не смогу.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

From_Odessa

Цитата: Эслыш от октября  7, 2020, 15:14
И я такой формулы не помню. Глянул википедию, она тоже не помнит.
a2 + b2 = (a + b)2 - 2ab

Эслыш

Цитата: From_Odessa от октября  7, 2020, 15:16
Цитата: Эслыш от октября  7, 2020, 15:14
И я такой формулы не помню. Глянул википедию, она тоже не помнит.
a2 + b2 = (a + b)2 - 2ab
Ну это уже циркачества.

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от октября  7, 2020, 15:16
a2 + b2 = (a + b)2 - 2ab
Другое дело, что это специфическая формула по сравнению с остальными. И, наверное, ее не стоит относить к формулам сокращенного умножения, ведь это не умножение. Но иногда в решении она может пригодится (выводится очевидным способом).

Но вот куба суммы, куба разности и разности кубов тоже не помню в школе.

Andrey Lukyanov

Цитата: Эслыш от октября  7, 2020, 15:14
И я такой формулы не помню. Глянул википедию, она тоже не помнит.
a²+b²=(a+bi)(a−bi)=(ai+b)(−ai+b)

BormoGlott


From_Odessa

Цитата: BormoGlott от октября  7, 2020, 15:24
Это не "базовая" формула. Базовая — это: (a + b)2= a2 + b2 + 2ab
Это квадрат суммы, а я говорил о сумме квадратов.

Но согласен, ее я зря упомянул, она тут не в тему.

_Swetlana

Цитата: Enfini от октября  7, 2020, 13:33
Математика. Забыть, как решаются квадратные уравнения - не стыдно. Забыть, как высчитать процент числа - стыдно.
Как говорят в народе, стыдно, когда видно  :)
Голова - не мусорный ящик. То, что человеку нужно - не забывается. Забывается только то, чем в течение долгого времени не пользуются. Проценты мы используем очень часто, поэтому помним. Квадратные уравнения в обычной жизни решать не приходится - поэтому они забываются. Не нужно этого бояться, тем более, стыдиться. Понятое, но забытое легко вспоминается.

ЗЫ. Недавно узнала, что в Израиле в школе не заставляют детей учить таблицу умножения. Не хотят голову забивать ненужной информацией.
Как по мне - это чересчур.
🐇

forest

Цитата: From_Odessa от октября  6, 2020, 23:01
Цитата: From_Odessa от октября  6, 2020, 22:15
Позволю себе предположить, что Вам пока не приходится и может не придется сталкиваться с теми фрагментами школьных знаний, которые Вы помните не очень хорошо или вообще не помните. Или же Вы сталкивались уже не раз, просто не помнили о них и потому не заметили, что не знаете чего-то из школьной программы.
Подчеркну, что это предположение. Может быть, Вы один из особых и, вероятно, редких людей, которые помнят 90-95% школьной программы. Если это так, я прошу прощения за свое предположение. Просто оно выглядит более вероятным, поэтому я его и озвучил.

С Вами всё в порядке  :)

forest

Цитата: _Swetlana от октября  7, 2020, 16:44
Цитата: Enfini от октября  7, 2020, 13:33
Математика. Забыть, как решаются квадратные уравнения - не стыдно. Забыть, как высчитать процент числа - стыдно.
Как говорят в народе, стыдно, когда видно  :)
Голова - не мусорный ящик. То, что человеку нужно - не забывается. Забывается только то, чем в течение долгого времени не пользуются. Проценты мы используем очень часто, поэтому помним. Квадратные уравнения в обычной жизни решать не приходится - поэтому они забываются. Не нужно этого бояться, тем более, стыдиться. Понятое, но забытое легко вспоминается.

ЗЫ. Недавно узнала, что в Израиле в школе не заставляют детей учить таблицу умножения. Не хотят голову забивать ненужной информацией.
Как по мне - это чересчур.
Таблица умножения ненужная информация  :o Мне кажется процентами меньше пользуются , чем таблицей умножения

Бенни

Вспоминается, как Шерлок Холмс считал ненужной для себя и поэтому подлежащей забвению информацию о вращении Земли вокруг Солнца.

Авишаг

Цитата: _Swetlana от октября  7, 2020, 16:44
Недавно узнала, что в Израиле в школе не заставляют детей учить таблицу умножения. Не хотят голову забивать ненужной информацией.
Как по мне - это чересчур.
Дочка говорит, что, вроде, учили.
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

BormoGlott

Цитата: forest от октября  7, 2020, 16:59
Подчеркну, что это предположение. Может быть, Вы один из особых и, вероятно, редких людей, которые помнят 90-95% школьной программы.
Как говорил один мой начальник, эрудит, знаю много, но неточно. То же самое могу сказать про себя. Экономическая география, не был моим любимым предметом. Еще и правописание у меня хромает.

_Swetlana

Цитата: Авишаг от октября  7, 2020, 17:40
Цитата: _Swetlana от октября  7, 2020, 16:44
Недавно узнала, что в Израиле в школе не заставляют детей учить таблицу умножения. Не хотят голову забивать ненужной информацией.
Как по мне - это чересчур.
Дочка говорит, что, вроде, учили.
Ну и слава тебе, Господи.
Это, видимо, в какой-то чересчур продвинутой школе креативят.
🐇

_Swetlana

Экономическая география, О  ;D
Я про многие страны не знаю, какая у них столица. Про некоторые - на каком континенте они находятся. То есть не знаю самые элементарные сведения.
В то же время по экономической географии у меня у единственной в классе была пятёрка.
Щас объясню, в чём фокус.

Наша географичка заставляла нас зубрить про каждую страну кучу цифр, вплоть до того, сколько стали в год выплавляют. И после каждой темы устраивала миниконтрольную и бдительно следила, чтобы мы не списывали.
А у меня у единственной из класса была феноменальная кратковременная память: открыл учебник перед уроком, 5 минут посмотрел. Открыл тетрадь с этими цифрами, минуту посмотрел. Всё. В течение 30-45 минут эта информация была доступна. И как в сказке со счастливым концом с последним боем часов со звонком моск освобождался от всей этой мути. Ключевое слово - всей. Невозможно было выборочно запомнить, например, столицу, а всё остальное забыть.
Если я помню столицы и расположение каких-то государств, то эти сведения я получила не из школы.
🐇

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр