Нужна ли сегодня стенография или другая какая-то скоро

Автор bistropis, января 14, 2012, 21:06

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bistropis

Цитата: Валентин Н от января 21, 2012, 20:20
Человек не пишет на все темы сразу — всегда есть контекст.
Нет не всегда.
     Если есть контекст, то слова можно "сжимать" сильнее.
     Но бывает и контекст есть, но в нём слова малознакомые, редко встречающиеся, трудно произносимые.
     Вот их-то важно записывать чётко и подробно.

bistropis

Цитата: Валентин Н от января 21, 2012, 20:20
Можно так настроить переключалку, что одно у и ту же букву будет расшифровывать по-разному.
Трудно очень часто переключать "переключалку".
     Надо, чтобы буквы не расшифровывались, а просто читались, как Вы это делаете в обыкновенном письме.
     Вы же при обычном письме ничего НЕ расшифровываете?
     Надо, чтобы буквы писались ОДНОЗНАЧНО, тогда и читаться они будут ОДНОЗНАЧНО.

bistropis

Цитата: Валентин Н от января 21, 2012, 20:20
Ну вот, тут четырьмя буквами обозначены 8 звуков — вобще скоро начну разрабатывать свой вариант скорописи
Дам Вам совет.
     - Сначала надо максимально "сжать" слово, чтобы оно было максимально компактное,
     - потом это коротенькое, максимально компактно сжатое  слово попытаться записать компактными, упрощёнными буквами.
      -  широко использовать слитные буквы.
     Происходит, как бы ТРОЙНОЕ "сжатие", ТРОЙНАЯ  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  запись:
     1). за счёт необходимости записи меньшего количества букв.
     2). за счёт простейших букв, созданных, как правило, из одного элемента и
     3). за счёт компактного написания слитных букв.(Написание слитных букв всегда проще, чем последовательное выписывание букв, входящих в состав слитной буквы).
      Позиционное обозначение всех гласных имеет преимущественное значение перед значковым его обозначением.
      Использование УСов при таком письме так же предпочтительно.
      Обязательно однозначное обозначение ВСЕХ букв.
      Попробуйте это всё совместить в одном способе письма.
      Сразу скажу, что это не очень просто, но возможно.

Alone Coder

Важнейший параметр письма - различимость элементов. Её можно достигать либо медленным письмом, либо относительной сложностью элементов. Вы выбрали медленное письмо.

bistropis

Цитата: Alone Coder от января 21, 2012, 21:44
Важнейший параметр письма - различимость элементов. Её можно достигать либо медленным письмом, либо относительной сложностью элементов. Вы выбрали медленное письмо.
Согласен, но не совсем.
Однозначность обозначения гласных при их позиционном написании,
Т.е., фактически, почти все  гласные мы не пишем, мы их подразумеваем, но однозначно.
Вот Вам различимость гласных.
Согласные тоже имеют однозначное написание.
Вот Вам различимость согласных.
Пропуск непроизносимых согласных (серце, сонце, здрасте);
Запись одной из дублированных согласных (руский, клас, маса); Замена созвучных согласных (мыца, купаца, брица);
Пропуск некоторых неударных гласных (лмОн, ркЕта, рсИя);
И другие способы письма( они тоже есть)
Позволяет нам говорить о СКОРОСТНОМ письме, а не о медленном, как сказали ВЫ.

Валентин Н

Цитата: bistropis от января 21, 2012, 21:58
Пропуск некоторых неударных гласных (лмОн, ркЕта, рсИя);
И другие способы письма( они тоже есть)
В слове лимон, Л — мягкая, в вашей новой системе возможно? записать льмон или как.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: Валентин Н от января 21, 2012, 22:13
В слове лимон, Л — мягкая, в вашей новой системе возможно? записать льмон или как.
Нет в моей системе, так же как и в системе Т-А, записывается "лмОн",
     Но в системе Т-А ударная "О" записывается на пол меры НИЖЕ строки, поэтому графику слова "лмон",опущеннуюНИЖЕ строки можно читать в четырёх вариантах: лмУн, лмЁн, лмЮн и лмОн.
     Вот из этих 4-х вариантов Вам предлагается выбрать нужное слово (по законам контекста) - "лмОн", отбросив все другие варианты, как не нужные, но они ведь тоже по правилу Терне записаны в этом графическом изображении, опущенном на пол меры НИЖЕ строки.
      В варианте БТ единственная возможность прочтения "лмОн".        Других вариантов прочтения при таком позиционном расположении графической конструкции из слитной буквы "лм", расположенной чуть НИЖЕ строки и конечной неогласованной буквы "Н", просто НЕТ.
      Вот чем отличается БТ  от   Т-А.
     Мне очень досадно,что всю графику позиционного обозначения гласных мне приходится объяснять буквенным форматом.
      Я очень боюсь, что Вы можете неправильно понять моё объяснение и у Вас сложится неверное представление о сущности моего варианта письма.
      Я, к сожалению, не могу представлять на форум стенограммы, как это делает Валериус.
      Я не владею этой техникой демонстрации.
      Надеюсь всё же, что Вы правильно понимаете мои объяснения.
      Верю, что придёт время, когда я смогу наглядно  демонстрировать своё стенографическое письмо.

bistropis

     Уважаемые Форумчане!
     Сегодня Ув. ValerijS  в теме "Лишняя ли скоропись в школе" в очередной раз обрушился на меня с критикой моего утверждения, что пятирядка (это мой способ огласовки) - хуже, чем трёхрядка (это способ огласовки в системе Т-А)
     Я привожу Вам свой ответ Ув. ValerijS-у  и  своё видение разницы между пятирядкой и трёхрядкой.
     Надеюсь, что и для Вас будет это интересно:
   
      "Уважаемые форумцы!
      Относитесь к высказываниям ув.ValerijS-а критически.
      Мы с ним давние оппоненты и очень любим друг друга.
      Принципиальные различия у нас с ним в том, что он за трёхрядку (в системе Т-А используется 3 уровня записи - НА строке, на пол меры ВЫШЕ строки и на пол меры НИЖЕ строки), а я за пятирядку (в моём варианте письма используется, кроме тех уровней, еще два дополнительных уровня- чуть ВЫШЕ строки и чуть НИЖЕ строки)
      Во всём остальном наши системы письма АБСОЛЮТНО одинаковы.
      Чтобы Вам было яснее в чём принципиальная разница наших с ним вариантов письма, я постараюсь наглядно это объяснить.
      В наших системах письма имеет место позиционное обозначение гласных, так называемая ОГЛАСОВКА согласных.
      В моём письме каждой гласной соответствует ОДИН уровень позиции ( на пяти уровнях обозначаются 5 основных гласных)
      Назовём эту огласовку ТРАДИЦИОННОЙ , когда одному уровню соответствует одна, только одна гласная.
      В системе Т-А только 3 уровня записи, поэтому 10 гласных поделены на ГРУППЫ. Этих групп три (АЯЭЕ), (ЫИ) и (ОУЮЁ).
      Каждому группе огласовки соответствует одна из трёх возможных позиций.
      Этот вид огласовки я называю ГРУППОВОЙ огласовкой.

      К Вам всем, форумчане, вопрос: Вы за ТРАДИЦИОННУЮ или за ГРУППОВУЮ огласовку?
     
      Выбрав ту или другую огласовку , Вы автоматически становитесь моим сторонником или сторонником ув.ValerijS-а .
      Правда есть ещё лица, отрицающие необходимость огласовки вообще. Им вообще уже не нужна никакая огласовка.
      Они пишут: кн (капкан), бз (без), нд (над) и т.д.
      Они довольны этим видом сокращений.
      Вы не знаете таких людей?
      А я - знаю.
      Вы можете стать сторонниками и этой группы людей.
      За Вами - ВЫБОР.

Валентин Н

Цитата: bistropis от января 21, 2012, 23:54
Мне очень досадно,что всю графику позиционного обозначения гласных мне приходится объяснять буквенным форматом.
видеоурок на ютуб выложьте, потом сюда можно встроить например:
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: Валентин Н от января 22, 2012, 17:37
видеоурок на ютуб выложьте, потом сюда можно встроить например:
Я, к сожалению, не владею техникой создания видео уроков, даже картинки выложить на форум мне не удаётся. Я не знаю, как это сделать.
     У Valerijs-а это получается неплохо.

Валентин Н

Снимаетесь на камеру, регитесь на ютубе, выкладываете туда, далее вставляете сюда — в бустром ответе кнопка есть YT, надо её нажать.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!


Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: Валентин Н от января 22, 2012, 22:11
Цитата: bistropis от января 22, 2012, 20:46Ккая д.б. камра?
Правд, у мн нт нккой.
Любая позволищая видеть написанное, вами.
Но этт впрос пк не грит.
Мн болш интрсут впрос зброск н комп слвря слхвх скрщ и оценк тво эфф, ктор мжт плчц.
А дл этв камр ннжна.

LookIn

Идею обозначения гласных , позиционируя их не только по вертикали. но и по горизониали описал я.Ув быстропис я кажется понял Ваши затруднения с этим. Вы основываетесь на звуковых ядрах. Я же предлагал чисто буквенную писменность.Между чем делать отступ? Между предыдущей и следующей согласными. Так слово кукуруза запишется так: к_К_р_за , а слово корзина так крз_на. Еще замечание :) Я не предполагаю включать гласные в слитные знаки т к не вижу способа их обозначения. По поводу полумерных знаков. Я насчитал 17 простых одномерных знаков
К сожалению не выкладываю граф материалы. Причины таковы: Нет технической возможности. Подбираю знаки по частотности. Пытаюсь учесть частотность слитных знаков. Занимаюсь этими вопросами от случая к случаю

bistropis

Цитата: LookIn от января 23, 2012, 12:24
Идею обозначения гласных , позиционируя их не только по вертикали. но и по горизониали описал я.
Я не против горизонтального позиционирования, но я не представляю это в графическом выражении.
Мне эт тож оч интресно.
Посторайтесь найти способ показать это мне.
А как Вы относитесь к вопросу безгласных сокращений.
Раньше мне это казалось абсурдом, но щас у мня изменилось мнение.
Мн они дж оч нрвц(13 букв) = ( Мне они даже очень нравятся - 23 буквы),
Эт же блж к 100% выгде.

bistropis

Цитата: LookIn от января 23, 2012, 12:24
Я насчитал 17 простых одномерных знаков
В фоностенографическом алфавите согласная "Р" - полумерного размера, хотя все другие буквы согласных одномерного и двумерного.
Эта одна единственная согласная полумерного размера мне оч мешает, но я не смог найти ей замену на одномерную.
Помогите.
С др стороны знаки типа овала (Р, Л) не оч удобны в письме из-за своей громоздкости.
Я б с удовольствием их на что-то заменил.

bistropis

Цитата: Квас от января 20, 2012, 22:20
В качестве офтопа: bistropis, вы меня вдохновили на создание списка математических автозамен. Хотя не напрямую своими идеями: это компьютерные УСы. Но факт остаётся фактом: раньше как-то я автозамены игнорировал, а благодаря этой теме «дозрел». Математики мне приходится набирать много, так что времени должен сэкономить порядочно. :)
Уважаемый Квас!
Раз автозамены подходят для математики, то они, естественно, должны хорошо подходить к набору словесного текста.
Уважаемый Валентин Н высказал мнение, что хорошо бы "загнать" в комп словарь сокращений.
Словарь у меня есть, но как "загнать" его в комп, я не знаю.
Очень хорошо бы посмотреть практически, что из этого может получиться.
Если это возможно, то подскажите мне, как это можно сделать.

bistropis

Цитата: LookIn от января 23, 2012, 12:24
Между чем делать отступ? Между предыдущей и следующей согласными. Так слово кукуруза запишется так: к_К_р_за , а слово корзина так крз_на.
Дело в том, что в работе Паткановой Е.Н. (1913 г.) наглядно показано, что пропуск всех гласных, кроме ударной, особо не влияет на понимание смысла.
      Тким обрзм, слва "кукуруза" и "корзина" могт быть зписны так:
"ккруза" и "крзина".
       По Паткановой написание конечных гласных тоже не обязательно  (ккрУз, крзИн), важн при чтен делт удрен на ударн гласну.
      Работа Паткановой Е.Н. не имела успеха потому что её вариант письма базировался на позиционном обозначении гласных на трёх уровнях (трёхрядка) с вариантом групповой огласовки, что затрудняло процесс чтения.
      А сама идея пропуска гласных при быстром письме очень даже заманчива.
      Сегодня, когда имеются компы и многие люди уже перешли на печатание, вопрос о возможности "сжатого" набора слов становится очень даже актуальным.
      Если удастся, каким-то образом освоить способ автозамены, то получится вообще прекрасно.
     Набирая "сжатый" текст, на экране монитора будет фиксироваться ПОЛНЫЙ текст набора.
     В этом случае никто не станет утверждать о пагубном влиянии слуховых сокращений на мозг, речь и язык.
     

bistropis

Цитата: Alone Coder от января 21, 2012, 21:44
Важнейший параметр письма - различимость элементов. Её можно достигать либо медленным письмом, либо относительной сложностью элементов. Вы выбрали медленное письмо.
Да. Я выбрал медленное письмо.
     Я на самом деле пишу медленно, но только за счёт того, что мне не надо быстро записать всю массу всех букв в слове.
     Часть букв я пропускаю, а ту часть, что остаётся и, которая нужна для понимания смысла, я записываю не спеша, медленно, выводя каждую букву.
     Мне не́куда спешить.
     Я не порчу свой почерк и не деформирую буквы.
     Я ратую за такое письмо.

bistropis

Цитата: LookIn от января 23, 2012, 12:24
Я не предполагаю включать гласные в слитные знаки т к не вижу способа их обозначения.
Но способ включения гласных в слитные знаки уже существует.
Это позиционное обозначение гласных.
Любая слитная буква, будучи позиционно расположена, автоматически включает в себя какую-то гласную.
   Слитная буква "стр", будучи расположенная НА строке сразу же будет обозначать слог "стрА", а при расположении на пол меры ВЫШЕ строки - слог "стрИ" и т.д.
     Скажу честно, это - очень удобно.
     Нужно ли ?
     Это - вопрос.

bistropis

Цитата: LookIn от января 23, 2012, 12:24
Подбираю знаки по частотности. Пытаюсь учесть частотность слитных знаков.
Частотность употребления слитных знаков - вопрос не принципиальный.
     Более важно сделать так, что бы была возможность соединения любых двух-трёх первичных букв в одну слитную.
     К сожалению, пока, это не всегда возможно.
     Именно это обстоятельство требует написания согласных-одиночек, что не всегда удобно.

Валентин Н

А как в вашей системе снаклоном записывается лигатура ЛЗ,  если учесть, что каждая часть может быть мягкой.

Вы наклоняете части лигатур по отдельности?
Как запишете:
ползу
ползёт
польза
вскользь
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: Валентин Н от января 24, 2012, 17:35
А как в вашей системе снаклоном записывается лигатура ЛЗ,  если учесть, что каждая часть может быть мягкой.
Буква "Л" (одномерный овал) приписывается к верхней части двумерной буквы "З" (двумерная палочка с петлёй вверху) и вся эта конструкция наклоняется вправо.
     Но в Ваших конкретных примерах, как таковой , слитной буквы "ЛЗ" нет.
     Первые два слова записываются с помощью приставного значка "ПЛ" и простого открытого или закрытого слогов: " пл-зУ", "пл-зЁт".
     А вторые два слова записываются так: "пО-лзя", "вскО-льзь", где "пО"  и "вскО" -простой и сложный ударные слоги, а "лзя" и "льзь" - послеударные части слов, которые записываются, опускаясь под строчку.
     В написании этих слов проблем нет.
     Уважаемый Валентин Н!
     Я нахожусь на распутии.
     Я заявлял ранее, что против стенографии трёхрядки.
     Это так.
     Но и моя пятирядка - это тоже вариант стенографии.
     По моему мнению, более читабельная, чем трёхрядка, но всё равно вариант стенографии.
     А, в настоящее время, подавляющее число людей ПРОТИВ любого вида стенографии.
     И я их понимаю.
     В век технического прогресса вести разговор о каком-то НОВОМ варианте стенографии разумно ли?
     Не знаю.
     Спроса-то на стенографию практически нет.
     А спрос рождает предложение.
     Вот я и думаю, а , что , если вообще отказаться от попыток рекламирования своего варианта стенографии?
     Может быть это будет правильнее.
     Во всяком случае, по моему мнению, здесь резон есть.
     Ведь все высказываются, что стенография НЕ нужна.
     А вот, что касается "сжатого" письма на базе традиционного алфавита, то здесь, по моему мнению, широкое поле действия.
     Здесь могут быть сторонники.
     Письмо с широким использованием условных, слуховых и безгласовых сокращений может быть и востребованно.
     А, если удастся ещё и каким-то образом использовать автозамену, то привлекательность такого письма, вернее печатания значительно возрастает.
      Очень хотел бы знать Ваше мнение по этим вопросам:
      Нужна ли пятирядка?
      Нужна ли буквофонография?
      Возможно ли автозамена и нужно ли ТАКОЕ печатание?

Валентин Н

Вот лично мне, была бы нужна в своё время.
Я пис оч быс исп сокр, но тормозился сложностью выписывания букв и хотел придумать более упрощённые значки. Но подумал, что запутаюсь в них и не стал, а зря.

Но щас... мне бы печатать быстрее.
Да и читать бы.

Если б быквы были двухэтажными, то скорость увеличилась бы, тк взгляд выхыватывал бы сразу два знака по вертикали.

Мне кажется это перспективным, но шрифты такого не поддерживают.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр