Нужна ли сегодня стенография или другая какая-то скоро

Автор bistropis, января 14, 2012, 21:06

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bistropis

Цитата: Валентин Н от марта  6, 2013, 16:17
Наш алфавит крив, и содержит 1 лишнюю букву, это значит что его кривизну вы перетащили к себе, это плохо.

     Что значит "крив"?
     И какая буква - лишняя?
     Самое главное, что в алфавите (по БТ) - все буквы просты в написании, что и даёт бо́льшую скорость письма.
     А "лишнюю" букву можно и "выбросить" или просто не употреблять, коли она - "лишняя".
И нет проблем.
     Ведь, если честно сказать, то многие говорят о "ГРОМОЗДКОСТИ" наших традиционных букв. Но никто (во всяком случае мне - не известно) не предложил более простой ПОЛНЫЙ алфавит, где были бы ВСЕ буквы, а не только согласные (как у Терне и Александровой).
     А сегодня такой алфавит есть!!!
     Его можно критиковать, убирать из него "лишнюю" букву, дорабатывать, если в этом есть необходимость.
     Но самое главное, что он - ЕСТЬ!!!
   
      В "Скорописи по БТ-5" 50% гласных обозначаются "символически", что само по себе - интересно.

     Я занялся разработкой "пятирядки" из чисто спортивного интереса.
Сам я полагаю, что любая скоропись не очень важна для людей, раз на неё нет спроса.

     Хотя, как-то мне писали друзья, что в некоторых странах стенография имеет достаточно большое распространение. Так ли это, я не могу утверждать.

      Но дело сделано: "Скоропись по БТ" - существует.
      А будет ли она востребована людьми? 
      Это покажет время.

     Если, случайно, окажется, что "Скоропись" кому-то нужна, то я могу сегодня сказать следующее.
     100 лет назад (в 1913 году) Паткановой Е.Н. была высказана интересная идея, что при скоростном письме для достижения б́о́льшей скорости письма, следует из слова "выкидывать" ВСЕ гласные, кроме УДАРНОЙ

     Это утверждение, на первый взгляд,  кажется абсурдным, но только на первый взгляд.
      Я утверждаю, что идея Паткановой  заслуживает бОльшего внимания, чем само "нотное" письмо на трёхрядке.
     "Нотное" письмо на трёхрядке более проблематично для чтения, чем запись в слове только ударной гласной при условии её однозначного обозначения.
      Если к этой теме будет интерес, то я готов поработать ради спортивного интереса и представить идею Паткановой Е.Н. на "пятирядке".
      Этот вариант, назову его условно,  "Скорописи по ПТ" (по Паткановой - Терехову) будет интересен, конечно, только для профессионалов.
      Этот вариант скорописи с  более компактным  написанием слов, что и определяет его скорость письма.
      Этот вариант скорописи возможен, как при записи слов "по БТ-1", так и при записи слов "по БТ-5".
      Я - не против "БТ-5", но утверждаю, что он - более сложен, чем "БТ-1", хотя и признаю, что интерес к "БТ-5" ГОРАЗДО бо́льший, чем к "БТ-1".
      Мне трудно это объяснить, но это - факт.










Валентин Н

Лишняя либо Ъ, либо Й.
Проще избавиться от Ъ, тк можно писать подйом, изйан, но логичнее от Й, тк еёюя смягчают или читаются с ётом (в начале слова и перед гласными), а Ь только смягчает, было бы логично если бы он тоже читался с ётом в тех же случаях: чаьник, Ьемен. Это очень старая идея, но почему-то игнорируемая.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: Валентин Н от марта  6, 2013, 20:13
Лишняя либо Ъ, либо Й.

     Не знаю, обратили ли Вы внимание на то, что в моём алфавите (по БТ)  "Ъ"и "Ь" знаки обозначаются одинаково - "завиток СЛЕВА от соединительной", а "Й" это - "завиток СПРАВА от соединательной".
     
      Вопрос о том, от какой буквы правильнее было бы избавиться, это можно решать в рабочем порядке на высочайшем уровне.

     Важно, что уже́ есть алфавит, который можно исправлять!.

Валентин Н

Цитата: bistropis от марта  6, 2013, 20:40
Не знаю, обратили ли Вы внимание на то, что в моём алфавите (по БТ)  "Ъ"и "Ь" знаки обозначаются одинаково
Так это плохо, то если Ъ и Ь это одно и тоже, тогда 32 буквы выходит, а не 33.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: Валентин Н от марта  6, 2013, 21:03
Так это плохо, то если Ъ и Ь это одно и тоже, тогда 32 буквы выходит, а не 33.

     Это - так, но и - не так.
     В алфавите (по БТ) предусмотрена возможность написания буквы "Н" двумя знаками: "наклонная палочка с отгибом внизу" и "волна".
     Дело в том, что "волна" проста при написании, но она не всегда удобна при позиционном её расположении для огласовки по Правилу БТ-5. В этом случае применяется для обозначения буквы "Н" другое её обозначение ( "наклонная палочка с отгибом внизу").
     Всё же в алфавите по БТ - 33 буквы.
     
     Я не настаиваю на том, что этот алфавит совершенен во всех отношения.
     Но для того, чтобы "исключить" из него твёрдый знак (Ъ)  достаточно сказать, что мягкий знак (Ь) обозначается "завитком СЛЕВА от соединительной".
     И всё,

     Но эти все вопросы по изменению написания слов надо как-то узаконить.
     Если я вдруг стану писать "подйом", "изйян", чаьник", "ьемен", меня просто не поймут и обвинят в безграмотности.

ValerijS

Цитата: Toivo от марта  6, 2013, 12:25
Цитата: ValerijS от марта  6, 2013, 11:33
Все пишут! Но, увы, не успевают!
Число раз, когда мне было реально необходимо что-то именно писать, а не печатать, за последние полгода можно перечесть на пальцах одной руки (и то большая часть из них относится к необходимости поставить свою подпись), так что лично мне кажется, что Вы очень сильно преувеличиваете необходимость стенографии.
Цитата: ValerijS от марта  6, 2013, 11:33
Уважаемый Toivo, что вы можете иметь против умений моих шестиклассников писать с названными скоростями?
Я против не умения, а обязательности включения ещё одного неприложимого в последующем предмета в школьную программу.
Благодаря имеющемуся конвертеру вы сможете печатать на обычной клавиатуре ровно так же, как и буквами. Графические знаки (получаемые с клавиатурного ввода) скорфографии выглядят так: http://fonostenograf.narod.ru/slid01.bmp

Пожалуйста, обратите внимание на отсутствие в скорфографии признака стенографий: в скорграфике нет условных (отвязанных от звучания) знаков. Да, есть некириллическая графика - но эта графика автоморфная, не стенографическая!

Неприложимость ещё одного (?) обязательного предмета? Этот предмет называется "Русский язык" (РЯ). Требуется освободить его от прилепки "Литература" - нынче это гибрид ужа и ежа типа РЯиЛ - так как литература достойный отдельного существования предмет. Со своими целями и задачами.

И требуется расширить зону обучения школьников от понимаемой "по школьному" орфографии до научной - скоростной фонематической орфографии.
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

ValerijS

http://cs407727.vk.me/v407727560/2ad2/JQzFz-m5BJI.jpg
Не знаю, плакать или смеяться... всерьёз или в шутку... составлен "Русско-врачебный алфавит" - в помощь медикам-фармацевтам и пациентам...

Но, если этот вариант алфавита действует - то куда там "системам от БТ", стремящимся к той же цели - максимально приблизить к алфавитной 32-х знаковой буквенности приёмы быстрого ведения записей. Посмотрите, зацените...

Уважаемые Валентин Н. и bistropis-ец. Если вы не будете иллюстрировать свои топики графикой - грош цена вашим постам. Мнениям и сомнениям в виде словесноописательного буквенного текста другой (небуквенной!) графики и сопутствующему ей звучанию (медленному или скоростному) можно присвоить лишь одну квалификационную группу: балласт.
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

Toivo

Цитата: ValerijS от марта  7, 2013, 07:14
Благодаря имеющемуся конвертеру вы сможете печатать на обычной клавиатуре ровно так же, как и буквами. Графические знаки (получаемые с клавиатурного ввода) скорфографии выглядят так: http://fonostenograf.narod.ru/slid01.bmp
Я не понял, о чём Вы в этой цитате говорите. Зачем мне Ваша стенография при печати?
Цитата: ValerijS от марта  7, 2013, 07:14
Пожалуйста, обратите внимание на отсутствие в скорфографии признака стенографий: в скорграфике нет условных (отвязанных от звучания) знаков. Да, есть некириллическая графика - но эта графика автоморфная, не стенографическая!
Но простите, а какая мне разница, стенография это или нет? В любом случае, это отличная от кириллицы система записи русского языка, необходимость которой для всех людей в современном мире находится под большим вопросом, но которой Вы предлагаете обучать детей в школах в обязательном порядке, причём зачем-то объединяя её преподавание с уроками русского языка, которые несут за собой иную функцию.

Валентин Н

Цитата: ValerijS от марта  7, 2013, 07:14
до научной - скоростной фонематической орфографии.
Вы сами-то поняли? что написали...
Никакими фонемами в вашей системе и близко не пахнет, там и с аллофонами-то туговато...

Цитата: ValerijS от марта  7, 2013, 07:14
Благодаря имеющемуся конвертеру вы сможете печатать на обычной клавиатуре ровно так же, как и буквами.
А в чём тогда смысл?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

ValerijS

ЦитироватьВ любом случае, это отличная от кириллицы система записи русского языка, необходимость которой для всех людей в современном мире находится под большим вопросом, но которой Вы предлагаете обучать детей в школах в обязательном порядке, причём зачем-то объединяя её преподавание с уроками русского языка, которые несут за собой иную функцию.

Скорфография это возможность ведения скоростных записей на всех языках индоевропейского происхождения. А также средство освоения этих иностранных языков.

Для детской школы освоение способов быстрой записи с интернациональным свойством рекомендую после многолетней апробации обучения учеников и абитуриентов. Как наиболее доступную скорграфику нестенографического типа. В качестве средства для полноточного ведения записей на лекциях.

Вы, наверно, имеете в виду некую "иную функцию" школьного предмета РЯиЛ - функцию обучения только медленной орфографии? Только её, кириллицу, следует осваивать? За всех отвечаете: - Мы и так попишем? "Нормальными" буквами? То бишь, привычными... попечатаем. Не видите смысла в экономии учебного времени?
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

ValerijS

ЦитироватьНикакими фонемами в вашей системе и близко не пахнет, там и с аллофонами-то туговато...
Вон оно что... а думалось, что аллофоны - признак голосовых технологий, а не письменных. Ну, ну...
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

Toivo

ЦитироватьДля детской школы освоение способов быстрой записи с интернациональным свойством рекомендую после многолетней апробации обучения учеников и абитуриентов. Как наиболее доступную скорграфику нестенографического типа. В качестве средства для полноточного ведения записей на лекциях.
Сравнив число знакомых с Вашей стенографией и число всех русскоязычных, умеющих писать, можно смело сказать, что Вашу стенографию не знает никто, разговоры же о ее интернациональности многое говорят о Вас лично. В не первый раз повторяиь Вам, что в современном мире скоростная запись на лекциях в вузе не нужна никому, я не буду, и вообще разговор с Вами считаю законченным, поскольку уже понял, что эта сис-ма стенографии - дело всей Вашей жизни, а потому отказываться от нее только потому, что Ваши убеждения идут в разрез с реальностью, Вы не будете.
Всего хорошего, можете не отвечать.

ValerijS

ЦитироватьВ не первый раз повторяиь Вам, что в современном мире скоростная запись на лекциях в вузе не нужна никому, я не буду
Вот и хорошо. Достаточно отмораживать своим сомнением хорошее дело. Хорошее дело - скоропись рационального письма - для хороших студентов. Даже - для лучших.  :P
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

Валентин Н

Цитата: ValerijS от марта  8, 2013, 11:39
Хорошее дело - скоропись рационального письма - для хороших студентов
прошлого тысячелетия
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

ValerijS

Цитата: Валентин Н от марта  8, 2013, 11:47
Цитата: ValerijS от марта  8, 2013, 11:39
Хорошее дело - скоропись рационального письма - для хороших студентов
прошлого тысячелетия
Уважаемый Валентин Н.
Причина того, что ведение быстрых записей при прослушивании лекций и при чтении учебных книг дело будущего тысячелетия заключается в "двойном прослушивании" и "двойном чтении". Такого эффекта восприятия учебных материалов не достигнуть с громоздкой графикой буквенной письменности прошлого тысячелетия.  С медленной формой ведения записей посредством кириллицы получается "одна вторая" как прослушивания, так и чтения. Если не "одна третья"...
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

bistropis

     Для тех, кто интересуется моими вариантами скорописи, сообщаю ссылки на Дополнительные курсы двух моих работ:

     Ссылка на  работу "Скоропись по БТ-1", (однорядка), Дополнительный курс, 80 стр.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&d_no=343100&ext=Attachment.aspx?Id=172152

     Ссылка на работу "Скоропись по БТ-5", (пятирядка), Дополнительный курс, 74 стр.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&d_no=343151&ext=Attachment.aspx?Id=172181

     Основной курс "Скорописи по БТ-1" (за период чуть больше месяца) скачали 161 человек.

     Основной курс  "Скорописи по Бт-5" (за период чуть больше месяца) скачали 89 человек.


ValerijS

Благодарю за предоставленные ссылки. Скачал дополнения к основным учебным курсам по этим ссылкам.
А нельзя ли устранить разделённость каждого курса "на основной" и "на дополнительный"?
Учитывая, что участники этой темы:
1. "отписались" от темы (не получают извещений о новых топиках);
2. не проявляют склонности к обсуждению в данной теме (из-за неосведомлённости);
3. равно как и к освоению способов быстрого письма представленных частями курсов,
- такое укрупнение "основной + дополнительный" может быть полезным в деле широкого распространения способов быстрой записи по БТ-1 и по БТ-5.

Ваша скоропись - без пороков стенографий - очень нужна. Не случайно практически все школьники портят почерк и изобретают свои слабенькие способы ускорения письма. Причём делают это - повально.

Все стенографии представляют из себя беспорядочные и невыгодные (якобы "системы") записи с использованием многотысячных библиотек графических значков не связанных ни с фонетическими сжатиями, ни с семантическими узлами речи. Основные признаки любой стенографии - зубрёжечность и надобность в трудоёмком (до безобразия расшифровки) чтении.

Успехов Вам!
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

bistropis

Цитата: ValerijS от марта 22, 2013, 10:13
А нельзя ли устранить разделённость каждого курса "на основной" и "на дополнительный"?

    Уважаемый, ValerijS!

    Я польщён Вашей похвалой. Почему-то всегда полагал, что Вы - ярый противник моих усовершенствований Фоностенографии Т-А.
    Спасибо Вам за понимание.
    По существу Вашего вопроса сообщаю, что  мною выпущены две книги: "Скоропись по БТ-1" (144стр.) и "Скоропись по БТ-5" (144 стр.).
    Разделение на ДВЕ части (Основной курс и Дополнительный) я провёл искусственно, чтобы не превысить допустимого объём (20 МБ) при размещении в библиотеку СТУ.

     Устранить разделённость каждого курса "на основной" и "на дополнительный" можно без особых проблем.
     Но проблема всё же есть. Я могу лишь "скопировать" книги без разделения их на две части, но перевести их в pdf я не умею. Это мне помогали на СТУ.
     Я готов соединить эти две части в одну книгу, если мне удастся найти помошника в переводе моих электронных книг в программу pdf.
     Я Вам не гарантирую, но постараюсь создать электронный вариант обоих моих книг  без разделения на Основной и Дополнительный курсы, но потребуется некоторое время.
     Я, к сожалению, работаю медленно.
   

ValerijS

Сильно не обольщайтесь. Ничего не изменилось в моём мнении относительно ваших новаций: введения "пятилинеек" (взамен трёхлинейки) и "буквозначковости" в нотную (!) скоростную грамоту. ИМХО ваши новации - тупиковые веточки стенографизма.

Как авторучкой позиционировать на нотном стане в пять линий очень быстро? Никак. Зачем вводить "буквозначковость" в нотное (!) обозначение гласных? Ни-за-чем. Нотного обозначения гласных на трёхлинейке достаточно для безукоризненного чтения скорграфики.

Так же, полагаю, и размещение материалов на ресуре "площадка СТУ" с порогом в 20 МБ - тупичок. На ресурсе //pedsovet.org - порог составляет 200 МБ. Так может, пора игнорировать "детский песочник" СТУ?

Не вижу большой трудности в создании файлов формата PDF. Скачали из интернета "Creator PDF" и одним кликом с его помощью конвертировали свои файлы в нужный формат. Есть и другие, свободно распространяемые проги, позволяющие  конвертацию. Совет: избавьте людей от вашей неспособности исполнения конвертации в формат pdf.

Основная причина моего одобрения - ваша настойчивость в распространении своей авторской наработки. Но и тут вы "бъёте мимо" цели - рекомендуете любительский уровень освоения скорграфики,  когда надо - школьный.
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

bistropis

Цитата: ValerijS от марта 22, 2013, 12:14
Но и тут вы "бъёте мимо" цели - рекомендуете любительский уровень освоения скорграфики,  когда надо - школьный.
Вы - абсолютно правы.
     
     Я рекомендую ДЛЯ НАЧАЛА  любительский уровень освоения Скорописи по БТ, повторяю, ДЛЯ НАЧАЛА.

     Если мои варианты Скорописи по БТ  будут приняты, пусть даже самой маленькой группой людей, то я не сомневаюсь, что среди этой группы людей будут активные распространители моей технологии письма и, в таком случае, может сам по себе встать вопрос о необходимости школьного уровня распространения.

ValerijS

Цитата: bistropis от марта 22, 2013, 14:52
Цитата: ValerijS от марта 22, 2013, 12:14
Но и тут вы "бъёте мимо" цели - рекомендуете любительский уровень освоения скорграфики,  когда надо - школьный.
Вы - абсолютно правы.
     
     Я рекомендую ДЛЯ НАЧАЛА  любительский уровень освоения Скорописи по БТ, повторяю, ДЛЯ НАЧАЛА.

     Если мои варианты Скорописи по БТ  будут приняты, пусть даже самой маленькой группой людей, то я не сомневаюсь, что среди этой группы людей будут активные распространители моей технологии письма и, в таком случае, может сам по себе встать вопрос о необходимости школьного уровня распространения.
Когда вокруг вскапывают землю деревянными лопатами, неуместно ограничиваться РЕКОМЕНДАЦИЕЙ использовать ДЛЯ НАЧАЛА лопату с железным штыком. Отказ от обсуждения остроты надобности освоения в школах скорграфики - попытка спрятаться от связанных с этим трудностей.
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

bistropis

Цитата: ValerijS от марта 22, 2013, 12:14
Как авторучкой позиционировать на нотном стане в пять линий очень быстро? Никак. Зачем вводить "буквозначковость" в нотное (!) обозначение гласных? Ни-за-чем. Нотного обозначения гласных на трёхлинейке достаточно для безукоризненного чтения скорграфики.

1. Как авторучкой позиционировать на нотном стане в пять линий очень быстро?
    Мой ответ: ЛЕГКО!!!
2. Зачем вводить "буквозначковость" в нотное (!) обозначение гласных?
    Мой ответ: Чтобы обеспечить ОДНОЗНАЧНОСТЬ прочтения и не иметь путаницы.

     "Значковое" обозначение гласных при "пятирядке" необходимо в некоторых случаях, когда без них нельзя обойтись.
     
     100 лет тому назад Патканова Е.Н предложила вообще выкидывать ВСЕ гласные, кроме ударной, а эту ударную гласную обозначать "символически" (позиционно).
     Этот вариант письма, к сожалению, не прижился.
     Но не прижился он не потому, что - сам по себе способ плохой, а потому, что при "трёхрядке", с её групповой огласовкой, нет возможности просто  прочитать слово, когда точно не знаешь, какая гласная в данном случае имеется в виду.
     При "пятирядке", когда нет групповой огласовки, написание слов только с одной ударной гласной - перспективный способ письма.

      Вариант письма (по Паткановой) я приветствую полностью.

     Прийдёт время и я опубликую своё представление о скоростном письме по Пактановой Е.Н. на базе "пятирядке"
   
      Это будет самая "крутая" скоропись.
   








bistropis

Цитата: ValerijS от марта 22, 2013, 15:12
Отказ от обсуждения остроты надобности освоения в школах скорграфики - попытка спрятаться от связанных с этим трудностей.

Моё мнение Вы знаете.

Я - против введение в школьную программу СКОРФОГРАФИКИ на базе "трёхрядки".

Может быть я ошибаюсь, но это - моё мнение.

Любое письмо на "трёхрядке" - трудночитаемо из-за "групповой" огласовки.

Это - тоже моё мнение.


bistropis

Цитата: ValerijS от марта 22, 2013, 15:12
Когда вокруг вскапывают землю деревянными лопатами, неуместно ограничиваться РЕКОМЕНДАЦИЕЙ использовать ДЛЯ НАЧАЛА лопату с железным штыком.

     Почему "неуместно ограничиваться РЕКОМЕНДАЦИЕЙ использовать ДЛЯ НАЧАЛА лопату с железным штыком"?

     Пусть некоторые люди, из числа  работавших деревянными лопатами, ДЛЯ НАЧАЛА попробуют работать "железным штыком".
     Если им это понравится, то они сами уже НИКОГДА не вернутся к деревянным лопатам и будут РЕКОМЕНДОВАТЬ другим не деревянные лопаты, а "железный штык", исходя уже из своего опыта.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр