Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Оптимальная система школьных оценок

Автор From_Odessa, октября 17, 2018, 19:19

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Цитата: злой от октября 18, 2018, 10:23
Один раз учительница поставила кому-то шестёрку, эту шестёрку в журнале показывали как достопримечательность.
Я как раз сегодня ночью перед сном думал о возможности ставить шестерку при пятибалльной системе в каких-то совсем выдающихся случаях :) Вы не помните, по какому предмету и за что ее поставили?

Geoalex

У нас учительница английского тем, кто вообще ничего не знал, в тетрадях писала так: 2 (=0). В журнал, конечно, шла двойка.

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от октября 18, 2018, 10:21
Цитата: Easyskanker от октября 18, 2018, 09:48
единицу с минусом
Интересно, а что она показывает? Насколько я понимаю, единицу обычно ставили за полнейшее незнание вопроса. Что означал минус?
Что мы поссорились.

KW

Цитата: Эслыш от октября 18, 2018, 07:52
Школьная оценка -- это короткое и понятное сообщение от учителя ученику: пятёрка -- всё правильно понимаешь,
четвёрка -- надо подтянуть, тройка -- серьёзно заниматься, двойка -- всё плохо.
Вот я и говорю, что всё оценки завышены. Пятёрку нужно ставить не тому, кто всё правильно понял, а кто понял больше, чем рассказал на уроке учитель (то есть, ученик ещё самостоятельно изучал дополнительные материалы). Соответственно, все остальные оценки снизить на один балл. Именно по таким критериям выставляли оценки в царских гимназиях (читал когда-то).

Но главная проблема в чём? Не в том, сколько баллов имеет шкала оценок, а в том, что учителя стараются не ставить ученику итоговый "незачёт". По пятибалльной системе 1 и 2 - это незачёт, такого ученика нельзя переводить в следующий класс. Вот поэтому и не ставят "кол", а вместо двойки ставят тройку.

Авишаг

Цитата: From_Odessa от октября 18, 2018, 10:21
Имел в виду, как учитель выбирает между, скажем, 34 и 36? Или между 92 и 94?
И тут меня даже больше интересует не контрольная, а устный ответ.
В контрольных выбирать не надо, а за устные ответы, как я понимаю, оценок не ставят (надо у детей уточнить).
Цитата: From_Odessa от октября 18, 2018, 10:21
В смысле, какой интервал баллов - это отлично, какой - хорошо и т.д.?
:yes:
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Волод

Цитата: KW от октября 18, 2018, 11:18
... Вот поэтому и не ставят "кол", а вместо двойки ставят тройку.

У нас был учитель, который ставил "кол" и даже минус "кол", и ничего в конце месяца сам исправлял эти колы на четвёрки.

From_Odessa

Цитата: Авишаг от октября 18, 2018, 11:23
В контрольных выбирать не надо, а за устные ответы, как я понимаю, оценок не ставят (надо у детей уточнить).
А какие варианты количества баллов доступны при оценивании контрольной? Получается, учителю доступна меньшая часть возможных оценок?

Bhudh

Цитата: Николай Носов. Витя Малеев в школе и дома. 10. Сбор отрядаА у нас на самом деле было по горло забот: из-за этого инкубатора мы совсем запустили уроки и получили по арифметике двойки.
Меня вызвал Александр Ефремович и за то, что я не сумел решить задачу, поставил двойку.
Потом он вызвал Мишку и поставил ему двойку с плюсом. Конечно, мы урока не знали, но всё-таки было как-то обидно получать плохие отметки.
 — Тебе ещё не так обидно, — говорил Мишка, — у тебя просто двойка, а у меня двойка с плюсом.
 — По-моему, двойка с плюсом всё-таки лучше, чем просто двойка, — говорю я.
 — Ничего ты не понимаешь! Ну скажи, если к двойке прибавить плюс, разве от этого она станет тройкой?
 — Нет, она так и останется двойкой.
 — Для чего же ставится плюс?
 — Не знаю.
 — А я знаю. Плюс ставят для того, чтобы ты не думал, что тебя напрасно обидели. Вот — даже плюсика для тебя не пожалели! На сколько ответил, столько и поставили.
 — Что же тут обидного?
 — Как "что обидного"? Обидно то, что тебя считают глупым. Умному человеку можно поставить просто двойку — он и так поймёт, что ничего не знает, а глупому нужно поставить двойку с плюсом, чтоб он не воображал, будто его обижают напрасно. То-то и обидно, что тебя считают глупым. А то ещё бывает двойка с минусом, — говорил Мишка. — Какой здесь смысл? Двойка означает, что ты ничего не знаешь. А разве можно знать меньше, чем ничего?
 — Нельзя! — согласился я.
 — Вот видишь! — обрадовался Мишка. — Двойка с минусом означает, что ты не только ничего не знаешь, но и не хочешь ничего знать. Если ты просто не выучил урока, тебе поставят двойку, а если ты известный лодырь, то тебе нужно закатить двойку с минусом, чтобы ты почувствовал. А то ещё бывает единица... — продолжал разглагольствовать он.
Но ему так и не удалось рассказать о единице, потому что Александр Ефремович рассадил нас на разные парты.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Easyskanker

Много слышал что де система оценок в образовании вещь неправильная и ее пора менять на что-то альтернативное, но так и не нашел ничего внятного по вопросу, всё какая-то вода и чепуха без реальных предложений. Есть ли альтернатива на самом деле?

Upliner

Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!


Upliner

Цитата: Easyskanker от октября 18, 2018, 14:54
В вузах так же - зачет/незачет.
Ну нас по профильным предметам были оценки, по непрофильным -- зачёт/незачёт. Однако это другое. Незачёт нужно пересдавать, а у этого товарища четвёрки -- не нужно.
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от октября 18, 2018, 14:54
В вузах так же - зачет/незачет.
В большинстве, но не везде. Например, в одесском Политехе, когда я там учился, абсолютно по всем зачетам были оценки, то есть, все зачеты были дифференцированными.

Lodur

Цитата: From_Odessa от октября 17, 2018, 23:15
Цитата: VagneR от октября 17, 2018, 20:44
Четырёхбалльная. Как сейчас в российских школах.
Разве сейчас четырехбалльная, а не пятибалльная?
Может, в теме дальше отвечено, но если "2" - "неудовлетворительно", то оценка "1" в реале не используется. (Ну, разве что, в качестве эмоции - в моём детстве единицу могли поставить за несусветную грязь в тетрадке, какие-нибудь рисунки в ней же, не относящиеся к предмету, и т. д., и т. п.)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

KW

Цитата: Lodur от октября 18, 2018, 17:04
... если "2" - "неудовлетворительно", то оценка "1"...
то "1" - это "плохо".
Неудовлетворительно - это для тех, кто хотя бы попытался, но не смог показать понимание предмета. А плохо - совсем ничего не знать по теме.
Удовлетворительно -  значит нетвёрдо знать предмет. Но всё-таки знать! В принципе, сойдёт и так, зачёт.

Easyskanker

Двойка неудовлетворительно, тройка удовлетворительно, кол да, в моем детстве тоже использовался в качестве эмоции.

VagneR

Цитата: From_Odessa от октября 17, 2018, 23:15
Цитата: VagneR от октября 17, 2018, 20:44
Четырёхбалльная. Как сейчас в российских школах.
Разве сейчас четырехбалльная, а не пятибалльная?
Как минимум, с 80-х годов, о более раннем времени у меня нет сведений. 4 балла: 2, 3, 4, 5.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: From_Odessa от октября 17, 2018, 23:15
Цитата: Basil от октября 17, 2018, 21:23
Более того, помню одна учительница у нас ставила 5 с двумя минусами, к примеру.
Я,,кажется,,тоже встречал случай с двумя плюсами,,но,,может,,мне кажется.
У нас одна учительница ставила "6" в журнал. Бывает...
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: From_Odessa от октября 17, 2018, 23:40
Цитата: VagneR от октября 17, 2018, 21:53
Потому что такой отметки нет уже несколько десятилетий.
А её официально убрали, или просто никто не использует?
Такой отметки не существует.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

SIVERION

Помню когда-то учительница почти всему классу поставила 1, только я и еще одна девочка получили не 1 а 3.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

VagneR

Цитата: Эслыш от октября 18, 2018, 07:52
Точность до балла нужна в ЕГЭ, которое по сути соревнование. Как десятые и сотые в спорте. Школьная оценка -- это короткое и понятное сообщение от учителя ученику: пятёрка -- всё правильно понимаешь,
четвёрка -- надо подтянуть, тройка -- серьёзно заниматься, двойка -- всё плохо.
Как-то так. Согласна.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

SIVERION

Кстати получить высшую оценку в 12б. в украинских школах тяжело, как не старайся практически всегда дадут максимум 11.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

Basil

Цитата: alant от октября 17, 2018, 22:35
Цитата: Basil от октября 17, 2018, 21:27
Цитата: basta от октября 17, 2018, 20:46
1-бальная без ограничения на количество знаков после запятой. В такой системе можно подгонять точность оценки под количество критериев для оценки в каждом конкретном задании. Это было бы наиболее справедливо. Выполнил задание полностью - получил 1. Выполнил по 4 критериям из 5 - получил 0,8. По 5 критериям из 7 - 0,714285714285714285... И так далее.
Для простоты умножить на сто и округлить до целого. Назвать процентом.  :smoke:
0,714285714285714285 -> 71%
А если умножить на десять и округлить до целого? Называть по старинке баллом.  :)
Тогда на пять умножить. (int)(1.000 * 5) => 5
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

Basil

Цитата: VagneR от октября 18, 2018, 18:05
Цитата: From_Odessa от октября 17, 2018, 23:15
Цитата: VagneR от октября 17, 2018, 20:44
Четырёхбалльная. Как сейчас в российских школах.
Разве сейчас четырехбалльная, а не пятибалльная?
Как минимум, с 80-х годов, о более раннем времени у меня нет сведений. 4 балла: 2, 3, 4, 5.
Я заканчивал школу в 80-х, единицу ставили. В отличие от двойки, которая означала "сделал неудовлетворительно", единица означала "не сдал" задание (в том числе по уважительной причине), "не стал отвечать" и т.д. Как правило ее, в отличие от двойки, можно было исправить, сдав задание позже.
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

Jorgan

Цитата: злой от октября 18, 2018, 10:23
Один раз учительница поставила кому-то шестёрку, эту шестёрку в журнале показывали как достопримечательность.
У нас бы выговор дали и премии лишили. А потом еще очередная комиссия по аккредитации откопала бы и заставила бы уволить этого преподавателя.
nieko nenoriu

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр