Author Topic: *канонизация  (Read 9555 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Солохин

  • Posts: 16703
  • Gender: Male
Reply #150 on: February 28, 2016, 07:46
Если он думает, что действительно знает - это и есть гордыня. Разве нет?
Нет, смысл религии не в вере, а именно в опытном Богопознании.

полностью вместить и познать его невозможно
Его сущность познать невозможно, однако Его энергиям человек опытно приобщается. Впрочем, тут я уже говорю не из моего опыта.
Я могу свидетельствовать не о самих Божественных энергиях (они видимы лишь для чистых сердцем), а лишь о тех изменениях в тварном мире, которые они производят - то есть, а чудесах.
То есть, я пока не вижу Самого Бога, а только Его дела в мире.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Bhudh

  • Posts: 54575
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #151 on: February 28, 2016, 12:08
В XIV веке?
Да. XIII‒XIV вв.

Сейчас достал эту брошюрку и увидел, что немного ошибся: это серия «Знак вопроса» издательства «Знание», 1 выпуск за 1989 год. Называется «Чудо или научная загадка? Наука и религия о Туринской плащанице».
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Сергий

  • Казак
  • Posts: 7321
  • Gender: Male
Reply #152 on: February 28, 2016, 12:17
его знание - вера. Он верит Богу, с которым общается, и от него знает
Да, Вы правильно описываете.
Однако эта вера отличается от веры новоначального.
Вначале вера выражает собой в основном желание верующего, чтобы все было именно так, как он верует.
Но с накоплением духовного опыта эта вера становится подобной знанию. Как, например, мы верим, что Луна - огромное небесное тело, просто невообразимого размера, а не просто светящийся шарик в небесах. Это ведь всего лишь вера.

Сначала человеку рассказывают о Вечной Жизни как о Творце-Личности. Потом рассказывают об известном опыте общения с Ним - опыте личном и многовековом опыте человечества, в частности православных христиан. Мало помалу человек пробует смотреть на жизнь с такой точки зрения, усваивает понятие Вечной Жизни, пересматривает свою жизнь и начинает точно также ее воспринимать в т.ч. как общение с Творцом и его посланниками (ангелами). У любого человека есть возможность отказаться от такого мировоззрения - только люди обычно если узнают о Нем, сохраняют это знание на всю жизнь, а некоторые это знание усваивают, связывают с реальной жизнью и получают веру, личностный опыт.

Offline Солохин

  • Posts: 16703
  • Gender: Male
Reply #153 on: February 28, 2016, 14:45
В XIV веке?
Да. XIII‒XIV вв.
В Палестине? На Плащанице пыльца растений, которые растут только в Палестине.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Lodur

  • Posts: 28844
  • Gender: Male
Reply #154 on: February 28, 2016, 16:15
Его сущность познать невозможно, однако Его энергиям человек опытно приобщается. Впрочем, тут я уже говорю не из моего опыта.
Я могу свидетельствовать не о самих Божественных энергиях (они видимы лишь для чистых сердцем), а лишь о тех изменениях в тварном мире, которые они производят - то есть, а чудесах.
То есть, я пока не вижу Самого Бога, а только Его дела в мире.
Но его намерения, его волю? Дано ли это ясно уразуметь человеку, или это скрыто?

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Солохин

  • Posts: 16703
  • Gender: Male
Reply #155 on: February 28, 2016, 17:03
Но его намерения, его волю? Дано ли это ясно уразуметь человеку, или это скрыто?
Настолько, насколько Он хочет открыть.

Духовный отец, когда его спрашивают, молитвою ищет вразумления от Бога, но как человек, он отвечает в меру своей веры, по слову Апостола Павла: «Мы веруем, потому и говорим» (2Кор. 4:13), но «мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем» (1Кор. 13:9). В своем стремлении не погрешить, сам он, давая совет или делая указание, пребывает на суде Божием, и потому, как только встретит возражение или хотя бы внутреннее сопротивление со стороны вопросившего, не решается настаивать на слове своем, не дерзает утверждать его, как выражение воли Божией, и «как человек, отступает».
ИМЕННО ТАК.
Проблема не в том, что Бог от нас скрывает Свою волю. Не скрывает. Мы знаем, как её узнать. Но только для себя. Не для публичной проповеди!
Совершенно особый случай - пророческий дар, когда Бог не просто открывает человеку Свою волю, но благословляет его возвещать эту волю другим людям. Тогда-то мы и говорим об этом человеке "старец" (то есть, пророк).
Это - редкость.
И даже в этом редком случае старец (=пророк) почти никогда не настаивает на своих словах. Почему? Потому что это неугодно Богу. Бог наш как правило очень деликатен, и как только встретит возражение или хотя бы внутреннее сопротивление со стороны вопросившего, немедленно предоставляет его собственной воле.
И только очень редко, в особых случаях, Бог требует от пророка, чтобы он настойчиво убеждал вопросившего.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Reply #156 on: February 28, 2016, 17:05
Вот пример такого редкого случая:

Quote
У Валентины Павловны болели глаза, ничего особенного — возрастная катаракта. Как-то она попросила меня испросить благословение у отца Иоанна на небольшую операцию в знаменитом Институте Федорова. Ответ отца Иоанна, признаться, удивил меня: «Нет, нет, ни в коем случае. Только не сейчас, пусть пройдет время», — убежденно сказал он. Вернувшись в Москву, я передал эти слова Валентине Павловне.
   Она очень расстроилась. В Федоровском институте все уже было договорено. Валентина Павловна написала отцу Иоанну подробное письмо, снова прося благословения на операцию и поясняя, что дело это пустяшное, не стоящее и внимания.
   Отец Иоанн, конечно же, не хуже ее знал, насколько безопасна операция по поводу катаракты. Но, прочитав привезенное мною послание, он очень встревожился. Мы долго сидели с батюшкой, и он взволнованно убеждал меня во что бы то ни стало уговорить Валентину Павловну сейчас отказаться от операции. Он снова написал ей пространную депешу, в которой умолял и своей властью духовника благословлял отложить операцию на некоторый срок.
   В то время мои обстоятельства сложились так, что выпало две свободных недели. Больше десяти лет у меня не было отпуска, и поэтому отец Иоанн благословил съездить подлечиться на две недели в Крым, в санаторий. И непременно взять с собой Валентину Павловну. Об этом же он написал ей в своем письме, прибавив, что операцию она должна сделать потом, через месяц после отпуска.
   — Если она сейчас сделает операцию, она умрет… — грустно сказал батюшка, когда мы прощались.
   Но в Москве я понял, что нашла коса на камень.
   Валентина Павловна, наверное впервые в жизни, взбунтовалась против воли своего духовника. Последний раз она была в отпуске в далекой юности и теперь, кипятясь, сердито повторяла:
   — Ну вот, что это еще батюшка надумал? Отпуск!.. А на кого я базу оставлю?
   Она была всерьез возмущена, что из-за какой-то «ерундовой глазной операции» отец Иоанн «заводит сыр-бор». Но тут уж я решительно не стал ничего слушать и заявил, что начинаю хлопотать о путевках в санаторий, а в ближайшее время мы едем в Крым. В конце концов Валентина Павловна казалось смирилась.
   Прошло несколько дней. Я получил от Святейшего благословение на отпуск, заказал две путевки (поздней осенью их несложно было найти) и позвонил на базу, сообщить Валентине Павловне дату нашего выезда.
   — Валентина Павловна в больнице. Ей сегодня делают операцию, — известил меня ее помощник.
   — Как?! — закричал я. — Ведь отец Иоанн запретил!..
   Выяснилось, что пару дней назад на базу заглянула какая-то монахиня. В она была врачом и, узнав об истории с катарактой, тоже не могла согласиться с решением отца Иоанна. Полностью поддержав Валентину Павловну, она взялась испросить благословения на операцию у одного из духовников Троице-Сергиевой лавры и в этот же день такое благословение получила. Валентина Павловна, удовлетворенная, поехала в Федоровский институт, рассчитывая после быстрой и несложной операции через два-три дня отправиться со мною в Крым. Но во время операции с ней случился тяжелейший инсульт и полный паралич.
   Узнав об этом, я бросился звонить в Печоры эконому монастыря отцу Филарету, келейнику батюшки. В исключительных случаях отец Иоанн приходил к отцу Филарету и пользовался его телефоном.
   — Как же вы так можете? Почему же вы меня не слушаете? — чуть не плакал батюшка, услышав мой сбивчивый и печальный рассказ. — Ведь если я на чем-то настаиваю, значит знаю, что делаю!
   Что мог я ему ответить? Спросил только, как мы можем помочь — Валентина Павловна до сих пор оставалась без сознания. Отец Иоанн велел взять из храма в келью запасные Святые Дары, чтобы, как только Валентина Павловна придет в себя, будь то днем или ночью, я без промедленья отправился исповедовать и причастить ее.
   По молитвам отца Иоанна, на следующий день Валентина Павловна пришла в сознание. Родственники немедленно сообщили мне об этом, и через полчаса я был в больнице.
   Валентину Павловну вывезли в вестибюль реанимации на огромной металлической каталке. Она лежала под белой простыней — крохотная и беспомощная. Увидев меня, она закрыла глаза и заплакала. Говорить она не могла. Но и без всяких слов была понятна ее исповедь. Я прочел над ней разрешительную молитву и причастил. Мы простились.
   На следующий день ее еще раз причастил отец Владимир Чувикин. В тот же вечер она умерла. Хоронили мы Валентину Павловну со светлым и мирным чувством. Ведь, по древнему церковному преданию, душа человека, который сподобился причаститься в день смерти, сразу восходит к престолу Господню.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Bhudh

  • Posts: 54575
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #157 on: February 28, 2016, 17:57
В Палестине? На Плащанице пыльца растений, которые растут только в Палестине.
Это доказывает только происхождение ткани. Не будем забывать, что это время Крестовых походов и оттуда пёрли в Европу всю награбленную добычу.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Солохин

  • Posts: 16703
  • Gender: Male
Reply #158 on: February 28, 2016, 18:05
время Крестовых походов
Кому в ту эпоху могла прийти в голову сама идея делать негативное изображение Христа?
Ведь на Плащанице мы видим почему-то именно негатив.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Bhudh

  • Posts: 54575
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #159 on: February 28, 2016, 18:13
Никому не приходила в голову такая идея.
Пришла идея завернуть человека, а дальше что уж образовалось.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline alant

  • Posts: 46702
  • Gender: Male
Reply #160 on: February 28, 2016, 18:17
Никому не приходила в голову такая идея.
Пришла идея завернуть человека, а дальше что уж образовалось.
Человек больше на Дона Кихота похож, чем на Христа.
Я уж про себя молчу

Offline VagneR

  • Posts: 10702
  • Gender: Female
Reply #161 on: February 28, 2016, 19:31
Человек больше на Дона Кихота похож, чем на Христа.
Если учесть, что неизвестно, как выглядели оба, вы делаете очень странный вывод.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Солохин

  • Posts: 16703
  • Gender: Male
Reply #162 on: February 28, 2016, 20:46
а дальше что уж образовалось.
А не образуется негатив.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Reply #163 on: February 28, 2016, 20:50
Образ с Плащаницы (который впервые увидели в XX веке, когда появилась фотография и люди увидели негатив Плащаницы)  - это узнаваемый канонический иконный образ Христа.


Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Bhudh

  • Posts: 54575
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #164 on: February 28, 2016, 21:01
А не образуется негатив.
Quote from: П. А. Ваганов
Был поставлен такой опыт: льняное полотно выдерживали в парах, имитировавших выделения потовых желез человека, и различных ароматических веществ, использовавшихся в древней Палестине при похоронных обрядах. При достаточно высокой концентрации паров на полотне уже через несколько часов появлялись признаки искусственного старения ткани. Как свидетельствовали цветные микрофотографии, потемнение волокон ткани и в этом случае было очень похоже на то, что можно видеть на „Туринской плащанице“.

Образ с Плащаницы (который впервые увидели в XX веке, когда появилась фотография и люди увидели негатив Плащаницы)  - это узнаваемый канонический иконный образ Христа.
Ага. И рисовать его именно таким каноническим начали аккурат в начале 2-го тысячелетия, когда плащаница пошла в народ.
До той поры как только не малевали.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline VagneR

  • Posts: 10702
  • Gender: Female
Reply #165 on: February 28, 2016, 21:12
Возможно, пишу глупость, но откуда-то помнится, что образ на плащанице проявился не сразу, а только после пожара в туринской церкви из-за воздействия высокой температуры.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Online Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 59107
  • Gender: Male
Reply #166 on: February 28, 2016, 21:13
Ага. И рисовать его именно таким каноническим начали аккурат в начале 2-го тысячелетия, когда плащаница пошла в народ.
Стыдно не знать матчасть. :)
(wiki/ru) Христос_Пантократор_из_Синайского_монастыря
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Солохин

  • Posts: 16703
  • Gender: Male
Reply #167 on: February 28, 2016, 21:14
Ага. И рисовать его именно таким каноническим начали аккурат в начале 2-го тысячелетия, когда плащаница пошла в народ.
До той поры как только не малевали.

Синай, VI век.

Вы плохо знакомы с историей иконописи.


Кроме того, Ваша версия не выдерживает исторической критики. Если бы Плащаницу сфабриковали католики в XIV веке, то с какой стати Православные стали бы ориентироваться на подделку еретиков?
И ещё - откуда взяли этот образ РУССКИЕ иконописцы?! Ездили в Турин?
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Reply #168 on: February 28, 2016, 21:17
Стыдно не знать матчасть. :)
(wiki/ru) Христос_Пантократор_из_Синайского_монастыря
Мне тоже сразу пришел в голову этот пример. Но он, конечно, не единственный.

Римские катакомбы
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline VagneR

  • Posts: 10702
  • Gender: Female
Reply #169 on: February 28, 2016, 21:21
И ещё - откуда взяли этот образ РУССКИЕ иконописцы?! Ездили в Турин?
Первые русские иконописцы не были русскими. В любом случае, даже русские писали по византийской традиции.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Солохин

  • Posts: 16703
  • Gender: Male
Reply #170 on: February 28, 2016, 21:24
русские писали по византийской традиции
Вот именно

Это Новгород, XII век.
То есть, ДО предполагаемой "фабрикации" в Турине.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Bhudh

  • Posts: 54575
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #171 on: February 28, 2016, 21:33
Стыдно не знать матчасть.
Синай, VI век.
Читаю ссылку.
Quote from:
Икона была обнаружена в монастыре в XIX веке. Было установлено, что предположительно в XIII веке икона подновлялась (прорисовывалась) темперной живописью.
Техника вообще не иконная какая-то, объёмный портрет.

Если бы Плащаницу сфабриковали католики в XIV веке, то с какой стати Православные стали бы ориентироваться на подделку еретиков?
А где я писал, что «сфабриковали католики»? Её ж наоборот вроде из Константинополя спёрли.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Reply #172 on: February 28, 2016, 21:36
Римские катакомбы
Вот если бы помпейские… А в римских мог жить когда угодно и кто угодно.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Солохин

  • Posts: 16703
  • Gender: Male
Reply #173 on: February 28, 2016, 21:50
Если бы Плащаницу сфабриковали католики в XIV веке, то с какой стати Православные стали бы ориентироваться на подделку еретиков?
А где я писал, что «сфабриковали католики»? Её ж наоборот вроде из Константинополя спёрли.
В XIV веке?  :fp:
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Reply #174 on: February 28, 2016, 21:53
Техника вообще не иконная какая-то, объёмный портрет.
Именно так и писали в Античности.

"Воскрешение Лазаря" из катакомб.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: