Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*снова об этногенезе чувашей

Автор Фанис, октября 12, 2012, 22:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Awwal12

Цитата: Nevik Xukxo от сентября 22, 2013, 16:10
Вопрос - метисация с русскими не могла приблизить чувашей с коми генетически?
Чисто теоретически, могла. И если с Y-гаплогруппами в случае патрилокальных сообществ метисацией можно пренебречь, то с аутосомами это в общем случае не прокатит. Но чуваши христианизованы поздно, и сколь-нибудь серьезное смешение с великороссами могло начаться не ранее XIX в., а до этого сдерживалось религиозным фактором.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

snn

Так я не понял главного, на основании чего господин procyone  отказывает чувашам и татарам в близком родстве и в наличии общих предков? На основании того, что дистанция между чувашами и коми несколько меньше, чем между чувашами и татарами? И да, про какую статью всё время говорит господин procyone?

Фанис

Цитата: snn от сентября 21, 2013, 02:37
18 век, казанские татарки стоят повязанные вполне кошерными сурпанами. :)
http://artcyclopedia.ru/tatary_16-solncev_fedor_grigorevich.htm
Встречается ли позже такой головной убор у татарок?
По-моему, это так называемый "тастарный комплекс". Он характерен для мишарских женщин, а не для казанских татарок.

Фанис

Вообще одежда чувашей имеет больше общего именно с татарами-мишарями, а не с казанскими татарами (возможно, дело в каком-то общем субстрате)

snn

Цитата: Фанис от сентября 28, 2013, 22:12
Вообще одежда чувашей имеет немало общего именно с татарами-мишарями, а не казанскими татарами.
Тут объективности ради хорошо бы заглянуть в век так восемнадцатый. :)

Фанис

Цитата: snn от сентября 28, 2013, 22:13
Цитата: Фанис от сентября 28, 2013, 22:12
Вообще одежда чувашей имеет немало общего именно с татарами-мишарями, а не казанскими татарами.
Тут объективности ради хорошо бы заглянуть в век так восемнадцатый. :)
А вы думаете никто не заглядывал?

SWR

Цитата: Awwal12 от сентября 22, 2013, 15:53
Да дистанция между средними точками вообще никому особо не интересна. Интереснее сравнить эту дистанцию с дисперсией в обеих группах. А то ведь может статься, что дистанция между сферическими татарами и сферическими чувашами меньше, чем между сферическими татарами и... мишарями.
Какой философский вопрос!  :yes:
Действительно, "дистанция между сферическими татарами и сферическими чувашами" может быть меньше...  ;)
Только... кого иметь ввиду под Татарами?  ;D
Если это те самые сяньби-прамонголы с именем Татар, то почему нет? По крайней мере с сянь-би и дун-ху предки чуваш-болгар-хунн смешивались около 2200 лет назад и позже... Причем очень сильно по китайским летописям. А вот с кипчаками, канкалами или теле... нет таких сведений в летописях. И насколько чуваши оторваны в этом смысле от современных татар-кипчаков или телесцев (судя по древнему обряду захоронения)... совершенно не известно.  :yes:

Вообще, это напоминает рассуждение о родстве славян с... германцами или финно-уграми...  ;) Тот же порядок фокусирования...

Славяне имеют общих предков с финно-уграми? Или германцами? Ну, или хотя бы с балтами?   ;)

P.S. "Хунны не принадлежали тюркскому миру" (Кызласов).
Невольно задумаешься после такого заявления известного археолога.  :what:

Zhendoso

Комиссаров Г. И. Чуваши Казанскаго Заволжья // Извѣстiя общества археологiи, исторiи и этнографiи при Императорскомъ Казанскомъ университетѣ. Т. XXVII, вып. 5. — Казань: Типо-литографiя Императорскаго Университета, 1911
Цитировать...По ревизіи при Импер. Николаѣ I (1826) татаръ въ Казанской губ. было только 136,470 чел. об. пола, изъ нихъ христіанъ 31,045 чел., а чувашъ было — 371,758 человѣкъ, т. е. на 135,288 чел. больше, чѣмъ татаръ; по переписи же 1897 г. татаръ считается уже въ Казанской губ. 744,267 чел. об. пола, а чувашъ 513,044 чел., т. е. въ 70 лѣтъ татарскаго населенія прибавилось на 607,797 чел., т. е. на 545 %. Это произошло от того, что за это время значительная часть чувашъ отатарилась. Предъ покореніемъ Казани много чувашъ жило вблизи Казани, главнымъ образомъ, въ Арскомъ округѣ. Впослѣдствіи здѣсь не осталось ни одного чувашенина. Такимъ образомъ, съ чувашами приходится отождествлять не только господствовавшій въ Волжской Болгаріи народъ, но и самихъ Казанскихъ татаръ...
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Фанис

Цитата: Zhendoso от октября  3, 2013, 07:34
Комиссаров Г. И. Чуваши Казанскаго Заволжья // Извѣстiя общества археологiи, исторiи и этнографiи при Императорскомъ Казанскомъ университетѣ. Т. XXVII, вып. 5. — Казань: Типо-литографiя Императорскаго Университета, 1911
Цитировать...По ревизіи при Импер. Николаѣ I (1826) татаръ въ Казанской губ. было только 136,470 чел. об. пола, изъ нихъ христіанъ 31,045 чел., а чувашъ было — 371,758 человѣкъ, т. е. на 135,288 чел. больше, чѣмъ татаръ; по переписи же 1897 г. татаръ считается уже въ Казанской губ. 744,267 чел. об. пола, а чувашъ 513,044 чел., т. е. въ 70 лѣтъ татарскаго населенія прибавилось на 607,797 чел., т. е. на 545 %. Это произошло от того, что за это время значительная часть чувашъ отатарилась. Предъ покореніемъ Казани много чувашъ жило вблизи Казани, главнымъ образомъ, въ Арскомъ округѣ. Впослѣдствіи здѣсь не осталось ни одного чувашенина. Такимъ образомъ, съ чувашами приходится отождествлять не только господствовавшій въ Волжской Болгаріи народъ, но и самихъ Казанскихъ татаръ...
И вы в это верите? :)  :fp:

Фанис

А остаток чувашей, принявший христианство, наверное должно было обрусеть еще раньше... :)

Agabazar

Цитата: snn от октября 12, 2012, 23:11Вообще, у чувашей бытовало такое выражение - "уйти в татары".
Вообще-то данное выражение встречается в стихотворении Константина Иванова "Хальхи самана" (Наш век) , написанном в 1908 году. И оно там появилось не случайно, а как своеобразная дань  поэта воззрениям своего учителя И.Я.Яковлева, который в коньюнктурных целях распространял слухи о татарской "угрозе".

Y.R.P.

Цитата: Agabazar от ноября 18, 2013, 18:08
Вообще-то данное выражение встречается в стихотворении Константина Иванова "Хальхи самана" (Наш век) , написанном в 1908 году. И оно там появилось не случайно, а как своеобразная дань  поэта воззрениям своего учителя И.Я.Яковлева, который в коньюнктурных целях распространял слухи о татарской "угрозе".
Что? Я Вам не советую вытирать ноги об Яковлева.
Два марксиста на одном Роге не уживутся.

Agabazar

Цитата: Y.R.P. от ноября 18, 2013, 18:26
Что? Я Вам не советую вытирать ноги об Яковлева.
И что же дальше? Так и будем продолжать говорить, что на рубеже 19-20 веков чуваши стояли на грани полного отатаривания?

Y.R.P.

Цитата: Agabazar от ноября 18, 2013, 18:37
И что же дальше? Так и будем продолжать говорить, что на рубеже 19-20 веков чуваши стояли на грани полного отатаривания?
Вы к чему клоните?
Два марксиста на одном Роге не уживутся.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр