Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Школьные истины=заблуждения

Автор Iskandar, августа 6, 2008, 20:45

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Алексей Гринь

ɐ vs. a

Хотя у меня там вообще скорее шва, я же не москаль.
肏! Τίς πέπορδε;

Iskandar


Хворост

Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

Валентин Н

Цитата: Iskandar от декабря 12, 2009, 16:55
А с каких пор эта казахская буква у нас обозначает длинный мягкий ж?
она его не обозначает :)
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Евгений

PAXVOBISCVM

basta

вот ещё по теме:

Цитата: Школа от
Приставки па- НЕ БЫВАЕЕЕЕТ!!!!!!!!!

а шва - вроде как слово первого склонения, поэтому надо ставить нулевое окончание. шв. но это бред, вы же прекрасно знаете что можно выкрутиться словосочетанием звуков шва. да и вообще не склоняется.
8)



Тайльнемер

Цитата: Алексей Гринь от декабря 12, 2009, 15:45
по фонетике редуцированные мы обозначали сугубо как [а] и [и] (вада, кипиток и т. п.)
Цитата: Ilmar от декабря 12, 2009, 16:30
Там же разные [а]. :) Хотя для школьного образования сойдёт, думаю. Кому надо - узнают.
Ничё не понимаю!  Опять?


Вадимий

Цитата: Iskandar от августа  6, 2008, 20:45
"местоименные прилагательные", "местоименные числительные" как и местоименные наречия
?

arseniiv


Вадимий

Цитата: arseniiv от декабря 13, 2009, 18:10
какой, такой, чей; сколько, столько; где, куда, почему, потому...
Это называют местоименными прилакательными\наречиями\числительными? Кто?!
O_o
Блин. Прилагательными.

Вадимий

Цитата: Тася от августа  7, 2008, 18:03
Ещё опасное школьное заблуждение кроется в словочетании, о котором я уже говорила в теме "Наивная лингвистика". Это когда от учителя можно регулярно услышать "шедевр"  "произнести букву"!  >(  Хотя и не установлено такое официально, в учебниках, всё равно бытует как заблуждение, "подпитываясь"  речью некоторых учителей.
Какие-то странные учителя у вас всех были, извините...

Тайльнемер

Цитата: Алексей Гринь от декабря 13, 2009, 16:43
Цитата: Тайльнемер от декабря 13, 2009, 14:12
Ничё не понимаю!  Опять?
Что опять?

Я имею в виду, что вопрос о том, является ли «школьным заблуждением» неразличие качества безударных гласных в разной позиции относительно ударения, уже горячо обсуждался. Я могу ошибаться, но по-моему тогда сошлись на том, что то что дают в школе — это вполне себе фонемы ЛФШ.
Если учитывать основную направленность предмета «русский язык» в школе — научиться грамотно писать, то это логично, ведь всякие там «орфограммы» возникают из-за того, что безударные 'о' и 'а' читаются одинаково, и не зависят от того, предударный это слог или нет.
Если детализировать фонетику, можно навыделять много разных звуков, например, в словах 'лотос', 'этнос' и 'атлас' 'т' обозначает три различных звука (обычный взрыв, фаукальный и латеральный), но какая от этого польза школьнику? Или, например, фонемы МФШ тоже мало что дадут.

Тася

Цитата: Вадимий от декабря 13, 2009, 18:16
Цитата: Тася от августа  7, 2008, 18:03
Ещё опасное школьное заблуждение кроется в словочетании, о котором я уже говорила в теме "Наивная лингвистика". Это когда от учителя можно регулярно услышать "шедевр"  "произнести букву"!  >(  Хотя и не установлено такое официально, в учебниках, всё равно бытует как заблуждение, "подпитываясь"  речью некоторых учителей.
Какие-то странные учителя у вас всех были, извините...

  Это шедевр не моего учителя.  :no: У моего всё было на все 100.  :yes: Собственно, ведь именно в школьные годы зародилась моя любовь к Её Величеству Лингвистике. Наверное, неспроста.  :)
* Где единение, там и победа. Публий.

Вадимий

Цитата: Тася от декабря 18, 2009, 17:46
  Это шедевр не моего учителя.  :no: У моего всё было на все 100.  :yes: Собственно, ведь именно в школьные годы зародилась моя любовь к Её Величеству Лингвистике. Наверное, неспроста.  :)
После этой Любви мне как-то всё (и Лингвистика) отошло на второй план. Собственно, Лингвистика на второй, а всё остальное - на третий!  :) :yes: :=

Hellerick

Цитата: Тася от августа  7, 2008, 18:03
Это когда от учителя можно регулярно услышать "шедевр"  "произнести букву"!  >( 
Когда разговариваешь с детьми, бывает очень сложно избежать подобных упрощенных выражений, даже если знаешь, что они некорректны. Я и сам с этим сталкивался: знаешь, что говоришь чушь, но понимаешь, что если сформулируешь правильно, то будет еще хуже.

Евгений

PAXVOBISCVM

Dana

Цитата: Евгений от декабря 19, 2009, 01:08
Я не понял, почему нельзя произнести букву?
Потому что произнести можно звук.
А буква = графема — это просто символ.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Тайльнемер

Буква — это символ, предназначенный специально для отображения звуков. «Произнести букву» — значит произнести звук, который этой буквой обозначен в каком-либо конкретном случае.

Dana

Цитата: Тайльнемер от декабря 19, 2009, 05:20
Буква — это символ, предназначенный специально для отображения звуков. «Произнести букву» — значит произнести звук, который этой буквой обозначен в каком-либо конкретном случае.
Ну это уже метонимия...
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Тайльнемер

Если не использовать метонимию, то речь будет очень нелаконичной и похожей на милицейский протокол.

Нельзя говорить «вскипятить чайник», надо «вскипятить воду в чайнике», а то подумают, что вы сам металлический чайник расплавили и довели до температуры кипения металла!

Ведь чайник предназначен для кипячения воды так же как буквы — для обозначения звуков. Поэтому смысл выражений «вскипятить чайник» и «произнести букву» очевиден.

Тася

Цитата: Hellerick от декабря 18, 2009, 18:07
Цитата: Тася от августа  7, 2008, 18:03
Это когда от учителя можно регулярно услышать "шедевр"  "произнести букву"!  >( 
Когда разговариваешь с детьми, бывает очень сложно избежать подобных упрощенных выражений...

  Бывает. Однако я выцепляла такое "упрощение" не только из беседы с детьми. В том-то и дело...  8-)  Кстати сказать, если с детьми так рассуждать на протяжении всего школьного возраста, то у них как раз и сформируется вот это искажённое представление, что типа мы буквы произносим. Посему и упрощать нужно тоже с умом, не забывая, что всему своё время.  :)   
* Где единение, там и победа. Публий.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр