Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Домашнее задание семилетнего ребенка поставило в тупик доктора наук

Автор From_Odessa, февраля 26, 2021, 09:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurifromspb

Обучение, действительно, ведётся шажками от простого к сложному, но я по прежнему считаю. что в том виде, как это здесь изложено, задача вредная. Если надо сказать о чём-то, выходящем за рамки известных определений, то надо сделать это так, чтобы показать верное направление, а не тупик.
Там ведь не говорилось, что это типа не то, что мы зовём углом в нашей школьной геометрии (но по-жизни мы это всё же зовём углом и не зря), подумайте дети, а что же это такое и как тут быть. Было сказано так:
Цитата: From_Odessa от февраля 26, 2021, 09:22
Цитировать
Йейтс позже нашел в интернете правильный ответ на вопрос. Авторы домашнего задания считали, что утверждение ложно. Они объяснили, что дети могут приложить фигуру к углу страницы тетради и понять, что у них получается не прямой угол.
Но если уж угол, то прямой, иначе никак, а если вообще не угол, то так и надо писать, мол мы таких углов не знаем, но не знаю, какая тут педагогическая польза.
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Bhudh

Цитата: Задачи повшенной трудности1307 Докажите, что в кубе можно вырезать сквозное отверстие, через которое можно протащить куб таких же размеров.

Offtop
Вбросил и убежал. ;D
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Toman

Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

злой

Цитата: yurifromspb от февраля 27, 2021, 12:57
Обучение, действительно, ведётся шажками от простого к сложному, но я по прежнему считаю. что в том виде, как это здесь изложено, задача вредная. Если надо сказать о чём-то, выходящем за рамки известных определений, то надо сделать это так, чтобы показать верное направление, а не тупик.
Там ведь не говорилось, что это типа не то, что мы зовём углом в нашей школьной геометрии (но по-жизни мы это всё же зовём углом и не зря), подумайте дети, а что же это такое и как тут быть. Было сказано так:
Цитата: From_Odessa от февраля 26, 2021, 09:22
Цитировать
Йейтс позже нашел в интернете правильный ответ на вопрос. Авторы домашнего задания считали, что утверждение ложно. Они объяснили, что дети могут приложить фигуру к углу страницы тетради и понять, что у них получается не прямой угол.
Но если уж угол, то прямой, иначе никак, а если вообще не угол, то так и надо писать, мол мы таких углов не знаем, но не знаю, какая тут педагогическая польза.

А в чём, собственно, проблема? Ребёнка же не спрашивают, прямой это угол, острый или тупой. Для него криволинейный угол - вполне себе угол. И он действительно не прямой.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Цитата: Bhudh от февраля 27, 2021, 14:08
Цитата: Задачи повшенной трудности1307 Докажите, что в кубе можно вырезать сквозное отверстие, через которое можно протащить куб таких же размеров.

Offtop
Вбросил и убежал. ;D

Мне всегда было интересно, есть ли какой-то формализованный способ вычисления, пролезет ли предмет определённой формы через отверстие другой формы? Потому что задачи на площадь криволинейных фигур решаются через разбиение фигуры на интегрируемые части. Можно ли таким образом, беря многомерные интегралы, вычислять, пролезает фигура или нет? Или такая задача каждый раз будет адхочной?
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

yurifromspb

Цитата: злой от февраля 27, 2021, 14:39
А в чём, собственно, проблема? Ребёнка же не спрашивают, прямой это угол, острый или тупой. Для него криволинейный угол - вполне себе угол. И он действительно не прямой.
А какой? Если ему попробовать приписать меру, то кроме 90° ничего не получится. Фигура, конечно, не из двух лучей, etc.
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Ömer

Цитата: злой от февраля 27, 2021, 14:44
Мне всегда было интересно, есть ли какой-то формализованный способ вычисления, пролезет ли предмет определённой формы через отверстие другой формы? Потому что задачи на площадь криволинейных фигур решаются через разбиение фигуры на интегрируемые части. Можно ли таким образом, беря многомерные интегралы, вычислять, пролезает фигура или нет? Или такая задача каждый раз будет адхочной?
Не знаком с формализацией такого рода задач, но навскидку могу предложить вот что. Для случая плоских фигур достаточный критерий "пролезаемости" фигуры f через фигуру F: радиус вписанной окружности фигуры F должен быть больше радиуса описанной окружности фигуры f.


На картинке: квадрат f пролезет через треугольник F, поскольку красный кружок больше синего.

Формулы вписанных и описанных окружностей есть только для правильных многоугольников. Для неправильных фигур нахождение вписанных и описанных радиусов -- типичная задача оптимизации, которая может быть решена приближённо численными методами, типа метода градиентного спуска; аналитически, думаю, в общем виде через интеграл не выражается (доказать не могу, но интуитивно кажется, что там нет связи с интегралом).

В многомерном случае можно ввести понятия вписанных и описанных цилиндров -- если мы протаскиваем фигуру по прямой (но можно и не по прямой, а зигзагом -- тогда задача ещё сложнее), и скорее всего, такие задачи тоже решаются только численно.

Погуглил, нашёл довольно свежую (этого века) статью про алгоритм нахождения радиуса вписанной сферы для многомерного случая:
http://www.cse.yorku.ca/~andy/courses/6114/lecture-notes/MAX-Inscribed-Sphere.pdf
ya herro, ya merro

злой

Цитата: yurifromspb от февраля 27, 2021, 15:18
Цитата: злой от февраля 27, 2021, 14:39
А в чём, собственно, проблема? Ребёнка же не спрашивают, прямой это угол, острый или тупой. Для него криволинейный угол - вполне себе угол. И он действительно не прямой.
А какой? Если ему попробовать приписать меру, то кроме 90° ничего не получится. Фигура, конечно, не из двух лучей, etc.

Не знаю, как у вас получается так, что кроме 90 градусов ему не получается приписать никакую меру. По мне так "нормальный" вывод - что не каждый угол можно измерить. То есть ребёнок выходит за рамки и понимает, что есть вещи, не укладывающиеся в шаблоны.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Ömer, вот я как раз боюсь, что при переходе из двух измерений в три такую задачу (с возможностью "верчения" фигуры) формализовать нельзя, лишнее измерение даёт лишнюю переменную. Численно - можно изобрести кучу разных способов, мы же как-то в мозгу её решаем, а это аппроксимация.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

BormoGlott

Цитата: злой от февраля 26, 2021, 21:39
Цитата: BormoGlott от А в этом треугольнике линии составляют прямые углы?
Тоже нет.
Однако, угол между направлением на север и направлением на восток составляет ровно 90 градусов. Вы можете это объяснить?

злой

Цитата: BormoGlott от февраля 27, 2021, 15:52
Цитата: злой от февраля 26, 2021, 21:39
Цитата: BormoGlott от А в этом треугольнике линии составляют прямые углы?
Тоже нет.
Однако, угол между направлением на север и направлением на восток составляет ровно 90 градусов. Вы можете это объяснить?


Направления на север и восток - это проекции, а не сами дуги. Дуги уходят вниз.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

yurifromspb

Цитата: злой от февраля 27, 2021, 15:46
Не знаю, как у вас получается так, что кроме 90 градусов ему не получается приписать никакую меру. По мне так "нормальный" вывод - что не каждый угол можно измерить. То есть ребёнок выходит за рамки и понимает, что есть вещи, не укладывающиеся в шаблоны.
Ну как нельзя. Если мы от круга будем отрезать сегмент не по диаметру, а по хорде, тоже будут два угла и притом меньше, чем по диаметру, и чем меньше хорда, тем меньше угол. Это ведь интуитивно понятно? Т.е. можно измерить угол отношением хорды к диаметру, например. Ещё не градусы, конечно, но уже близко.
Или, другой путь, можно пытаться вставлять полукруг в углы из лучей, так, что диаметр идёт по одному из лучей и заметить, что если угол острый, то вставить нельзя, будет пересечение луча с полуокружностью.
Довольно просто на школьном уровне показать, что при пересечении кривых тоже есть угол и притом однозначно сравнимый с углами, которые образованы лучами.
А если вместо этого сказать, угол измерить нельзя (а потом окажется, что можно), это уже дзен какой-то будет, а не геометрия.
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

BormoGlott

Цитата: злой от февраля 27, 2021, 15:55
Направления на север и восток - это проекции
Так же можно сказать и об угле в рассматриваемой задаче. Угол между диаметром и касательной, проходящей через его конец  равен 90°.

злой

Можно придумать какой угодно способ измерения, другой вопрос - какой у этого измерения будет смысл ("средняя температура по больнице"). Для меня очевидно, что криволинейный угол - однозначно не "прямой" в классическом смысле. А так, если уж производную дробной степени придумали, то конечно можно придумать и то, как измерить криволинейный угол, но эта мера будет ни прямым, ни острым, ни тупым углом в том смысле, в котором этому учат в школе.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Цитата: BormoGlott от февраля 27, 2021, 16:06
Цитата: злой от февраля 27, 2021, 15:55
Направления на север и восток - это проекции
Так же можно сказать и об угле в рассматриваемой задаче. Угол между диаметром и касательной, проходящей через его конец  равен 90°.

Нас просят не проекции искать, а углы между самими фигурами.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Andrey Lukyanov

Могу предложить ещё одну задачу.

Какое число является наименьшим среди натуральных?

а) 0
б) 1

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

BormoGlott


yurifromspb

Цитата: злой от февраля 27, 2021, 16:12
Можно придумать какой угодно способ измерения, другой вопрос - какой у этого измерения будет смысл ("средняя температура по больнице").
Если хотим сравнивать с  углами между прямыми, то выбора-то и нет. По большому счёту, линейкой служит именно угол меду лучами.
Цитата: злой от февраля 27, 2021, 16:12
Для меня очевидно, что криволинейный угол - однозначно не "прямой" в классическом смысле.
...конечно можно придумать и то, как измерить криволинейный угол, но эта мера будет ни прямым, ни острым, ни тупым углом в том смысле, в котором этому учат в школе.
А что если микроскоп взять и посмотреть на точку пересечения с таким увеличением, чтобы линии нельзя было отличить от прямых? Как тогда?
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Toman

Цитата: злой от февраля 27, 2021, 16:12
Для меня очевидно, что криволинейный угол - однозначно не "прямой" в классическом смысле.
Для меня очевидно, что прямой в классическом смысле угол - это тот, который равен 90°, безотносительно прямо- или криволинейности того, что к нему там дальше присобачено. А он именно таков. Если уж он вообще угол. А если нет, то получается хрень: жопа есть, а слова нет мера угла есть и точно определена, а самого угла как бы нет?

Цитата: злой от февраля 27, 2021, 16:12
А так, если уж производную дробной степени придумали, то конечно можно придумать и то, как измерить криволинейный угол, но эта мера будет ни прямым, ни острым, ни тупым углом в том смысле, в котором этому учат в школе.
Эта мера ничем не отличается от меры для "прямолинейных" углов, поскольку собственно угол там образован касательными, которые прямолинейны. Ничего хитрого или искусственного для этого придумывать не нужно, это естественно и интуитивно понятно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Цитата: yurifromspb от февраля 27, 2021, 17:25А что если микроскоп взять и посмотреть на точку пересечения с таким увеличением, чтобы линии нельзя было отличить от прямых?
Смотреть в микроскоп на идеальный математический объект это интересно.
Наверное, это такой специальный философский микроскоп?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

yurifromspb

Цитата: Bhudh от февраля 27, 2021, 17:44
Цитата: yurifromspb от февраля 27, 2021, 17:25А что если микроскоп взять и посмотреть на точку пересечения с таким увеличением, чтобы линии нельзя было отличить от прямых?
Смотреть в микроскоп на идеальный математический объект это интересно.
Наверное, это такой специальный философский микроскоп?
Да.  ;D
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

злой

Цитата: yurifromspb от февраля 27, 2021, 17:25
Цитата: злой от Можно придумать какой угодно способ измерения, другой вопрос - какой у этого измерения будет смысл ("средняя температура по больнице").
Если хотим сравнивать с  углами между прямыми, то выбора-то и нет. По большому счёту, линейкой служит именно угол меду лучами.

Это и есть тот самый "классический" угол, который может быть прямым, острым и тупым. Но это не наш случай.

Цитата: yurifromspb от февраля 27, 2021, 17:25
Цитата: злой от Для меня очевидно, что криволинейный угол - однозначно не "прямой" в классическом смысле.
...конечно можно придумать и то, как измерить криволинейный угол, но эта мера будет ни прямым, ни острым, ни тупым углом в том смысле, в котором этому учат в школе.
А что если микроскоп взять и посмотреть на точку пересечения с таким увеличением, чтобы линии нельзя было отличить от прямых? Как тогда?

Разговор ни о чём.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Цитата: Toman от февраля 27, 2021, 17:34
Цитата: злой от А так, если уж производную дробной степени придумали, то конечно можно придумать и то, как измерить криволинейный угол, но эта мера будет ни прямым, ни острым, ни тупым углом в том смысле, в котором этому учат в школе.
Эта мера ничем не отличается от меры для "прямолинейных" углов, поскольку собственно угол там образован касательными, которые прямолинейны. Ничего хитрого или искусственного для этого придумывать не нужно, это естественно и интуитивно понятно.

Это будет угол между касательными, а не между линиями, о которых идёт речь. Тем более это не единственный способ измерить угол - можно, скажем, брать среднее значение между "разбросом", или ещё что угодно. В любом случае, это будет некая условность.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр