Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Домашнее задание семилетнего ребенка поставило в тупик доктора наук

Автор From_Odessa, февраля 26, 2021, 09:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

злой

Цитата: Andrey Lukyanov от марта  1, 2021, 12:26
Цитата: Wolliger Mensch от марта  1, 2021, 10:54
Почему, и строгий 0 можно поделить на 0. Просто ответом будет любое число, так как при умножении на 0 любого числа будет 0.
Пусть 0/0=a

Тогда 0/0+0/0=a+a=2a

С другой стороны, 0/0+0/0=(0+0)/0=0/0=a

Получается, что a=2a, следовательно, a=0.

Как бы не получилось, что для какого-то другого равенства там вылезал совершенно неприемлемый результат. Ну и интуитивно действительно 0/0 должно давать абстрактную сущность "любое действительное число". Эти манипуляции с нулём только с виду простые, по факту наверно эти вещи доказываются где-нибудь в высшей алгебре, там же, где доказывается существование у уравнений корней.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Andrey Lukyanov

Цитата: злой от марта  1, 2021, 12:42
Как бы не получилось, что для какого-то другого равенства там вылезал совершенно неприемлемый результат.
5/5+0/0=(5*0+5*0)/(5*0)=0/0

Следовательно, 5/5+0/0=0/0, то есть 5/5=0 или 1=0



Agabazar

Наверное ничто не мешает. Но надо исходить из тех определений, которые «официально» существуют на данный момент.

zwh

Он там показал график функции y=xx, который при приближении к нулю (при x<0,3) постепенно загибается вверх.

Andrey Lukyanov

Цитата: zwh от марта  1, 2021, 15:55
Он там показал график функции y=xx, который при приближении к нулю (при x<0,3) постепенно загибается вверх.
Зато график функции y=0x никуда не загибается, а так и идёт по нулям.

zwh

Цитата: Andrey Lukyanov от марта  1, 2021, 18:53
Цитата: zwh от марта  1, 2021, 15:55
Он там показал график функции y=xx, который при приближении к нулю (при x<0,3) постепенно загибается вверх.
Зато график функции y=0x никуда не загибается, а так и идёт по нулям.
А 0,00000010,0000001 почти равно единице. И чё делать будем?

Bhudh

Цитата: zwh от марта  1, 2021, 21:06И чё делать будем?
Наверное, не принимать предел одной конкретной функции за истину в высшей инстанции. В математике очень много функций, и они принимают при стремлении к нулю очень много значений.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

симариллимиллион

Я просто оставлю это здесь: https://dxdy.ru/topic144472.html

Для определения значения 0⁰ не нужно говорить ничего о пределах, ровно как и не возникает никакой нужды считать 0⁰ неопределённым из-за пределов.

Мешает считать 0⁰ = 0 банальное удобство использования и принцип «частный случай не должен перечить общему случаю, специализированному до такой же конкретности»: x⁰ = 1 определяется для всех моноидов разом для всех их элементов, в то время как x^0, равное чему-то ещё, требует особых условий.

Wolliger Mensch

Цитата: Andrey Lukyanov от марта  1, 2021, 12:26
Цитата: Wolliger Mensch от марта  1, 2021, 10:54
Почему, и строгий 0 можно поделить на 0. Просто ответом будет любое число, так как при умножении на 0 любого числа будет 0.
Пусть 0/0=a

Тогда 0/0+0/0=a+a=2a

С другой стороны, 0/0+0/0=(0+0)/0=0/0=a

Получается, что a=2a, следовательно, a=0.

Я выше доказал, что 0/0 не равно никакому конкретному а, оно не определено. Поэтому дальнейшие манипуляции с ним — просто игра математическими обозначениями, похожая на правду, но не имеющая при 0/0 смысла.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Andrey Lukyanov

Цитата: zwh от марта  1, 2021, 21:06
А 0,00000010,0000001 почти равно единице. И чё делать будем?
Какое отношение 0,0000001 имеет к нулю?

В быту, конечно, можно считать, что 0,0000001 — это «почти ноль». Но в математике такое не катит.

злой

Цитата: Wolliger Mensch от марта  2, 2021, 05:23
Цитата: Andrey Lukyanov от марта  1, 2021, 12:26
Цитата: Wolliger Mensch от марта  1, 2021, 10:54
Почему, и строгий 0 можно поделить на 0. Просто ответом будет любое число, так как при умножении на 0 любого числа будет 0.
Пусть 0/0=a

Тогда 0/0+0/0=a+a=2a

С другой стороны, 0/0+0/0=(0+0)/0=0/0=a

Получается, что a=2a, следовательно, a=0.

Я выше доказал, что 0/0 не равно никакому конкретному а, оно не определено. Поэтому дальнейшие манипуляции с ним — просто игра математическими обозначениями, похожая на правду, но не имеющая при 0/0 смысла.

А мы вам доказали, что в институте делить на ноль можно.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Awwal12

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Andrey Lukyanov от марта  2, 2021, 08:30
Цитата: zwh от А 0,00000010,0000001 почти равно единице. И чё делать будем?
Какое отношение 0,0000001 имеет к нулю?
Вопрос, к чему стремится функция при приближении к определенному значению переменной, как бы немаловажен.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Andrey Lukyanov

Цитата: Awwal12 от марта  2, 2021, 09:38
Вопрос, к чему стремится функция при приближении к определенному значению переменной, как бы немаловажен.
Какая функция Вам важнее?

xx → 1
0x → 0
(при x → 0)

Wolliger Mensch

Цитата: злой от марта  2, 2021, 09:17
А мы вам доказали, что в институте делить на ноль можно.

Я не понимаю, что вы пишете. Шутите? Дурака валяете? Зачем вы вообще это пишете — ничего не ясно.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

злой

Цитата: Wolliger Mensch от марта  2, 2021, 10:47
Цитата: злой от марта  2, 2021, 09:17
А мы вам доказали, что в институте делить на ноль можно.

Я не понимаю, что вы пишете. Шутите? Дурака валяете? Зачем вы вообще это пишете — ничего не ясно.

Вас что-то беспокоит? Хотите, чтобы я поработал вашим психоаналитиком? По-моему дурака тут вы валяете.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

kemerover

Цитата: Rusiok от февраля 26, 2021, 12:20
В рамках школьного определения: углов в приведённой задаче нет. Никаких нет, в том числе прямых углов нет. То есть утверждение "у приведенной в задаче фигуры два прямых угла" ложное.

Но вообще в математике есть обобщение "школьного" угла на углы между касательными. Еще древние греки сравнивали углы между кривыми (например, между "прямыми" на сфере). Очевидно для любого мореплавателя, что угол в один румб меньше, чем угол в два румба. А ведь это углы между касательными!
У меня были похожие мысли, поэтому считаю, что задача плохая, ведь что некоторые дети поймут, что какая-то идея угла тут есть, а им говорят, что его тут нет, и у них останется от такого неприятное впечатление. А другие дети скажут, что всё нормально и как по учебнику.

Сам вопрос интересный, он может быть использован как мотивирующий пример введения нового определения; но в контексте, где он был представлен, он лишь вызывает ненужные вопросы.

_Swetlana

О, Господи! Да есть там прямой угол и даже 4 прямых угла: два развёрнутых угла по 180, каждый из которых сложен из двух прямых углов.
🐇

Ömer

Почему два, а не бесконечно много? Любая точка на прямой может быть вершиной развёрнутого угла.
ya herro, ya merro

_Swetlana

Да, прямых углов бесконечно много. Если разбивать их на классы эквивалентности, разрешив только параллельный перенос без поворота, то их будет 4 представителя своего класса.
А если разрешить и поворот, то прямой угол будет ровно один.
🐇

симариллимиллион

злой, «в институте» нельзя делить на ноль, даже если то, что там привёл Wolliger Mensch, не катит.

У нуля есть обратный только в т. н. тривиальном (или нулевом) кольце — состоящем из одного нуля. Такое кольцо для технических вещей используется, но само по себе интереса не представляет по понятным причинам, так что когда мы имеем в виду операции в любом другом кольце, у нуля обратного нет и делить на него нельзя.

(Строго говоря деление не обязательно определяется как умножение на обратный. Деление — это как в школе, «операция, обратная умножению», то есть a / b это (единственное) решение уравнения a = b x. Есть алгебраические системы, где деление определяется, а обратные элементы не очень, но в этой теме лучше их не поминать. Ещё можно помянуть, что когда умножение некоммутативно, приходится определять отдельно левое частное и правое частное. Это тоже не важно, ничего существенно нового по отношению к нулю всё это не внесёт.)

симариллимиллион

Стало-таки интересно, с чего начался сыр-бор. Как полагается, он начался сразу же с глупостей:

    Цитата: злой от февраля 26, 2021, 09:28
    Чушь. Это касательные, а не сама линия. Сама линия никогда не будет составлять прямого угла.
    [/list]
    Угол между кривыми в точке их пересечения прекрасно определён. Во всех курсах, где кривые изучаются сколь-нибудь полно, он вводится именно с таким названием, не «угол между касательными к кривым» — that's a mouthful.

    Это, конечно, не говорит, что ту задачу вообще стоит обсуждать как-то иначе кроме того, что авторы учебника должны были быть строже к своим определениям и аккуратнее с составом материала. Школьные учебники как в США, так и в РФ, к сожалению, не эталон ничего, и их многочисленные авторы нередко находятся в методическом помутнении рассудка. Как лучше всего научить кого-то чему-то в школе — вопрос сложный, но типично встречающиеся проблемы с учебниками почти исключительно бландеры и не что-то тонкое и многогранное.

    «Количество углов» можно было бы достаточно удовлетворительно определить как количество точек излома на границе фигуры, при условии, что граница фигуры — простая несамопересекающаяся кривая. Здесь придётся считать, что применение такой величины к «количеству углов мерой в 180°» нам придётся игнорировать, но применить её к подсчёту количества прямых углов будет straightforward. Но вообще не очень понятно, какая польза от такой величины, чтобы о ней вообще спрашивать, особенно в школе: введи ломаные и многоугольники и тогда уже спрашивай, потому что это будет сильно связанным с основными свойствами этих фигур.

    Быстрый ответ

    Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

    Имя:
    Имейл:
    Проверка:
    Оставьте это поле пустым:
    Наберите символы, которые изображены на картинке
    Прослушать / Запросить другое изображение

    Наберите символы, которые изображены на картинке:

    √36:
    ALT+S — отправить
    ALT+P — предварительный просмотр