Происхождение вселенной (или той её части, которая нам известна) остаётся предметом гипотез и не более того.
Я, в общем-то, это знаю ещё со школьной скамьи.
Но мы же здесь за философию, мировоззрение, а не науку. И за бритву Оккама.
Из Вики:
В современном понимании принцип Бритвы Оккама состоит в следующем: если какое-то явление может быть объяснено двумя способами, например, первым — через привлечение сущностей (терминов, факторов, преобразований и т. п.) А, В и С, а вторым — через А, В, С и D, и при этом оба способа дают одинаковый результат, при прочих равных условиях следует считать верным первое объяснение, то есть сущность D — лишняя, и её привлечение избыточно.
Из двух объяснений нашего существования как существ, способных осмысливать Вселенную, объяснение с помощью Творца, создавшего и Вселенную и нас короче и изящнее, чем объяснение через цепь случайных явлений.
Да нет же. Объяснение с помощью Творца привлекает доп. сущность - Творца, которую нельзя представить в виде каких-либо известных сейчас видов материи. А объяснение через некое зарождение жизни через случайность опирается в основном на то, что уже известно о вселенной, а также на роль естественного отбора, способного усложнять структуры.
Я выделил ключевое слово в вашей реплике. Не получится у вас ничего без доп. сущностей. Естественный отбор не объясняет, как из неживого возникло живое.

Записан
რამდენი ენაც იცი, იმდენი კაცი ხარ.
Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу – дерьмо. (Братья Стругацкие "Хищные вещи века")