Нужна ли сегодня стенография или другая какая-то скоро

Автор bistropis, января 14, 2012, 21:06

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FA

Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2012, 17:46
ЛИЧНО ВАШЕГО хрен знает какого произношения. У меня ЫИ ни как в пару не укладываются, а вот ЭИ — великолепно спариваются!
в этой части он вообще наглухо заблудился, но упорно настаивает, что это физический :) факт.
Цитата: ValerijS от декабря  4, 2012, 01:21
Ведь расставляет - не время. Расставляет - человек разумный.
А человек разумный остается пока рабом времени и обстоятельств.
И вся история - не творится человеком, а является цепью событий, происходящих по объективным причинам, то есть не зависящим от роли личности.
вот здесь: //en.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Frequency_lists
а еще точнее сказать, здесь: //invokeit.wordpress.com/frequency-word-lists/
находятся частотные словари по самым разнообразным языка.

ValerijS


ЛИЧНО ВАШЕГО хрен знает какого произношения. У меня ЫИ ни как в пару не укладываются, а вот ЭИ — великолепно
Вокодеризацией типа ЭЙ можно заниматься без конца. Особенно про спаривание в буквенном виде. А уж когда строенные слитные ...
"Ракомдую" авторам "постышек" рисунки 10-12 из книги "Фоностенография" (Слуховая скоропись) Третье издание. Автор "О.С. Александрова. Парочка ресурсов (копий книги) в интернете есть. Позабавьтесь.
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

bistropis

Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2012, 17:37
Знаете я что понял?
Сначала орфография, а потом письменность, а не наоборот.
Ваша скоропись именно так и сделана: сначала орфография на безгласной основе, а потом под неё скоропись с лигатурами которые почти не разбиваются гласными.

Меня беспокоит такая орфография и беспокоят полумерные знаки, от которых Быстропись так и не избавился в своей пятерядке.

     Уважаемый Валентин!


     Немного не так.

    Сначала была СКОРОПИСЬ. Я имею в виду ФОНОСТЕНОГРАФИЮ.
      Но она, для меня лично, была не приемлемой из-за трудности чтения.
      Проанализировав, я остановился на том, что причина всего этого - "трёхрядка" с её "групповой" огласовкой и сильное "сжатие" слов до безобразия ("чвЕк" - человек, "прзвОсв" - производство и т.д.). Даже, если эти сокращения будут написаны однозначно, то прочитать их будет не так легко.
      Я не менял систему Фоностенографии, а пошёл по пути однозначного обозначения ВСЕХ гласных ("пятирядка") и ушёл от "групповой" огласовки.
      Другими словами, я занялся вопросом орфографии, тем более, что на Форуме СТУ мне довольно жёстко было указано на недопустимость обучения школьников  письменности с нарушением орфографии. Да и Вы лично были противником сильных "сжатий" слов. указывая, что это обязательно отразится и на произношении.
      Далее, чтобы уйти от сильного "сжатия" слов я высказал мнение, что при образовании СЛУХОВЫХ сокращений не следует стремиться к максимальному "сжатию" слов, а вполне достаточно пропустить в слове 1-2 буквы.
      Это очень заманчиво, ибо при пропуске даже одной гласной, мы получаем очень удобную форму для "нотного" написания.
      b]Пример[/b]: В слове "самолёт" пропуск буквы "О" даёт нам два простых закрытых слога "сАм" и "лЁт", в которых гласные "А" и "Ё" обозначаются позиционно, т.е. НЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ.
      Таким образом, вместо 7 букв в слове мы записываем всего 4 (одну букву пропускаем, а две обозначаем позиционно).
      Это и есть один из выйгрышев  при "нотном" письме.
      Если добавить компактность стенографических букв, применение слитных (тоже компактных) букв, применение некоторых стенографических приёмов для более компактного написания слов, то получается совсем не плохо.
      Теперь о моей симпатии к орфографии.
      Да.
      На начальном периоде освоения "Скорописи по БТ-5", тем более, что я ею хотел заинтересовать школьников старших классов, я полагал необходимым пойти по пути ОРФОГРАФИЧНОЙ записиА для этого я ВЫНУЖДЕНО должен был ввести в скоропись "значковые" гласные".
      Забегая вперёд скажу, что по мере освоения скорописи необходимость в использовании "значковых" гласных резко уменьшается.
      Соблюдая орфографию и те составляющие, которые характерны для "Скорописи БТ-5" можно вполне БЫСТРО писать.
      Для лиц, желающих увеличить скорость своего письма, в ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ части своего учебника по Скорописи, я показываю Скоропись с умеренным "сжатием" слов и,конечно, с нарушением орфографии.
      Но это только для, я полагаю, не очень большой группы людей.
      Сообщаю Вам, что я получил "добро" в типографии на публикацию своего варианта скорописи.
      Надеюсь на скорый выход этой книги.
      И последнее.
      Я изменил название своей книги.
      Сейчас мой вариант скорописи называется "Скоропись по БТ-5"




Валентин Н

Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 19:26
В слове "самолёт" пропуск буквы "О" даёт нам два простых закрытых слога "сАм" и "лЁт", в которых гласные "А" и "Ё" обозначаются позиционно, т.е. НЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ.
      Таким образом, вместо 7 букв в слове мы записываем всего 4 (одну букву пропускаем, а две обозначаем позиционно).
Что-то я не понял зачем пропусакть чтобы получить 4 буквы??? :what:

Если все гласные обозначать позиционно = не записывать, то получится са-мо-лё-т те же 4 буквы.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

ValerijS

Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2012, 17:37
Знаете я что понял?
Сначала орфография, а потом письменность, а не наоборот.
Ваша скоропись именно так и сделана: сначала орфография на безгласной основе, а потом под неё скоропись с лигатурами которые почти не разбиваются гласными.

Меня беспокоит такая орфография и беспокоят полумерные знаки, от которых Быстропись так и не избавился в своей пятерядке.
Пожалуйста, не беспокойтесь. Никакой "безгласности" в скорфограммах нет!  100% огласовки! Ещё раз рекомендую внимательно осмотреть рисунки 10 по 12 в книге Ольги Сергеевны Александровой "Фоностенография" (Слуховая скоропись) Третье издание.  Автор парой графических приёмов приводит в "орфографическую норму" фонознаковый текст. Эти приёмы:  "полужирный шрифт" для обозначения Ы, А, У в составе тоналей, и диакрит в виде точки над фонкой для обозначения йотатов. Из йотатов наиболее часто встречается Е.
От вашего "беспокойства" так и несёт лодырничеством! Загляните в книгу!
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

Валентин Н

Цитата: ValerijS от декабря 18, 2012, 20:05
Эти приёмы:  "полужирный шрифт" для обозначения Ы, А, У в составе тоналей, и диакрит в виде точки над фонкой для обозначения йотатов.
Полужирный шрифт как вообще сделать??? И диакриты... кхм.
Это как ударение у нас — можно сделать но факультативно и неудобно. Не предназначен алфавит для ударений изначально, вот так и тут.

Цитата: ValerijS от декабря 18, 2012, 20:05
От вашего "беспокойства" так и несёт лодырничеством! Загляните в книгу!
Заглянул, такого не увидел, наверно издание не то.

ПС А от полумерных знаков надо избавляться. МНе понравился чейто вариант с 6-рядкой, где 3 вертикальных и 2 горизонтальных.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2012, 20:00
Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 19:26
В слове "самолёт" пропуск буквы "О" даёт нам два простых закрытых слога "сАм" и "лЁт", в которых гласные "А" и "Ё" обозначаются позиционно, т.е. НЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ.
      Таким образом, вместо 7 букв в слове мы записываем всего 4 (одну букву пропускаем, а две обозначаем позиционно).
Что-то я не понял зачем пропусакть чтобы получить 4 буквы??? :what:

Если все гласные обозначать позиционно = не записывать, то получится са-мо-лё-т те же 4 буквы.

На первый взгляд  это - так, но только на первый взгляд.

Проблема в том,что записывать буквы на одном уровне - не так просто.
Буква "М" для огласовки гласной "О" должна быть записана ЧУТЬ НИЖЕ строки и буква "Л" для огласовки гласной "Ё" должна быть записана тоже ЧУТЬ НИЖЕ строки (это по Правилу БТ-5). Над "Л" ставится точка, которая и обозначает, что читать надо не "О", а "Ё".
При таком написании не избежать деформации буквы М" для того, чтобы соединить её с буквой "Л".
Надо будет искусственно разогнуть нижнее закругление у буквы "М", что изменит её конфигурацию и появится трудность в прочтении.
При написании двух простых закрытых слогов деформации буквы "М" не будет, т.к. эта буква уйдёт ПОД строчку, а второй простой закрытый слог будет писаться от соединительной, идущей снизу. При этом буква "Л" легко ляжет ЧУТЬ НИЖЕ строки.
Извиняюсь за долгое объяснение.
На практике это - очень просто.



bistropis

Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2012, 20:00
Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 19:26
В слове "самолёт" пропуск буквы "О" даёт нам два простых закрытых слога "сАм" и "лЁт", в которых гласные "А" и "Ё" обозначаются позиционно, т.е. НЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ.
      Таким образом, вместо 7 букв в слове мы записываем всего 4 (одну букву пропускаем, а две обозначаем позиционно).
Что-то я не понял зачем пропусакть чтобы получить 4 буквы??? :what:

Если все гласные обозначать позиционно = не записывать, то получится са-мо-лё-т те же 4 буквы.

Я конкретно ответил на Ваш вопрос о 4 буквах.

Но в данном случае есть ещё один интересный момент.

Возьмём то же слово - "самолёт".

В Фоностенографии имеется слитная буква "СМ". Это - несколько раскрытое и удлинённое закругление у буквы "М".

Далее, есть слитная буква "МЛ", когда "овал" буквы "Л" вписывается в нижнее закругление буквы "М".

При слуховом сокращении слова "самолёт" получаем " смлЁт".

Это слуховое сокращение, учитывая наличие слитных букв м.б. записано двумя знаками: Слитной буквой "СМЛ", расположенной ЧУТЬ НИЖЕ строки (по Правилу БТ-5) и конечной согласной "Т", опущенной ПОД строчку.

Подводим итог: Слово в 7 букв записано ДВУМЯ знаками.

Вот и вся арифметика.

Я повторяю, что всё это записано по правилам ФОНОСТЕНОГРАФИИ  О.С.Александровой.

Т.е. СНАЧАЛА была СИСТЕМА СКОРОПИСИ АлександровойО.С.

Я ввёл только "ПЯТИРЯДНЫЙ" нотный стан для однозначного обозначения ВСЕХ (!) гласных.

Систему письма по Александровой я НЕ МЕНЯЛ !!!



bistropis

Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2012, 20:00
Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 19:26
В слове "самолёт" пропуск буквы "О" даёт нам два простых закрытых слога "сАм" и "лЁт", в которых гласные "А" и "Ё" обозначаются позиционно, т.е. НЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ.
      Таким образом, вместо 7 букв в слове мы записываем всего 4 (одну букву пропускаем, а две обозначаем позиционно).
Что-то я не понял зачем пропусакть чтобы получить 4 буквы??? :what:

Если все гласные обозначать позиционно = не записывать, то получится са-мо-лё-т те же 4 буквы.

Хочу продемонстрировать Вам вариант написания слова "самолёт" без нарушения орфографии.
Так, как я это делаю в сегодняшнем моём варианте "Скорописи по БТ-5".

Сначала записываю простой закрытый слог "сАм" с опусканием ПОД строчку буквы "М". К ней приписываю полумерную гласную "О", а затем записываю второй простой закрытый слог "лЁт". Из двух рядом стоящих слогов ударным является второй слог (Это то же из Фоностенографии ОСА).

Таким образом, я не нарушая орфографию, полностью записываю слово "самолЁт".

Итог всего вышесказанного.

Слово "самолет" м.б записано:
1. Без нарушения орфографии - "само-лёт".
2. С пропуском одной гласной - "сАм-лЁт".
3. С пропуском двух гласных - "смлЁт".

Вывод: пишите так, как Вам нравится.
Единственное, что я прошу не пропускать более 2 гласных в слове, т.к. в случае пропуска бОльшего количества букв мы получаем не СЛУХОВЫЕ сокращения, а УСЛОВНЫЕ.
А это, как говорится "совсем другая история".

Ещё раз подчёркиваю, что эти все мои рассуждения базируются на основах ФОНОСТЕНОГРАФИИ  ОСА.

Сначала была СКОРОПИСЬ, а потом уж орфография, а не наоборот.

Валентин Н

Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 21:20
При слуховом сокращении слова "самолёт" получаем " смлЁт".
+
учитывая наличие слитных букв м.б.
Вот о чём я и говорю, алфавит разрабатывается под орфографию — очень разумный подход!

Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 22:01
Сначала была СКОРОПИСЬ, а потом уж орфография, а не наоборот.
А разве когда Терне придумал оставлять только ударную гласную этот алфавит уже был?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2012, 22:24
Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 21:20
При слуховом сокращении слова "самолёт" получаем " смлЁт".
+
учитывая наличие слитных букв м.б.
Вот о чём я и говорю, алфавит разрабатывается под орфографию — очень разумный подход!

Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 22:01
Сначала была СКОРОПИСЬ, а потом уж орфография, а не наоборот.


А разве когда Терне придумал оставлять только ударную гласную этот алфавит уже был?

Идея оставлять одну ударную гласную принадлежит ученице Терне - ПАКТАНОВОЙ (1813год).Сам Терне был ПРОТИВ этого.

На сколько я помню при Терне были только первичные буквы, слитных - не было.


ValerijS

Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2012, 20:10
Цитата: ValerijS от декабря 18, 2012, 20:05
Эти приёмы:  "полужирный шрифт" для обозначения Ы, А, У в составе тоналей, и диакрит в виде точки над фонкой для обозначения йотатов.
Полужирный шрифт как вообще сделать??? И диакриты... кхм.
Это как ударение у нас — можно сделать но факультативно и неудобно. Не предназначен алфавит для ударений изначально, вот так и тут.

Цитата: ValerijS от декабря 18, 2012, 20:05
От вашего "беспокойства" так и несёт лодырничеством! Загляните в книгу!
Заглянул, такого не увидел, наверно издание не то.

ПС А от полумерных знаков надо избавляться. МНе понравился чейто вариант с 6-рядкой, где 3 вертикальных и 2 горизонтальных.
Наблюдается околобуквотрёпная директивность: мне понравился... (шестиструнная гитара); надо избавляться... (от полумерных значков); такого не увидел... (что, в правиле Терне не разглядели выделенные буквы - полужирным шрифтом?)  8-)
И, наконец, это что за маразм - опцию "полужирный шрифт" в Ворде не знать? Да она даже в окошке здесь имеется. С диакритом - так и вообще тяжко... Включите  латинскую раскладку и рядом с кириллическим значком "э" (чуть левее на клавише) увидите значок ' (такой малозаметный!). :P
Перед тем, как замахиваться на решение стратегических задач надо бы научиться решать тактические. А то так и будет продолжаться порча сделанного людьми на основе "личных вкусовых предпочтений".  :fp:
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

ValerijS

Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 22:45
Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2012, 22:24
Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 21:20
При слуховом сокращении слова "самолёт" получаем " смлЁт".
+
учитывая наличие слитных букв м.б.
Вот о чём я и говорю, алфавит разрабатывается под орфографию — очень разумный подход!

Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 22:01
Сначала была СКОРОПИСЬ, а потом уж орфография, а не наоборот.


А разве когда Терне придумал оставлять только ударную гласную этот алфавит уже был?

Идея оставлять одну ударную гласную принадлежит ученице Терне - ПАКТАНОВОЙ (1813год).Сам Терне был ПРОТИВ этого.

На сколько я помню при Терне были только первичные буквы, слитных - не было.
М.А. Терне не мог быть ПРОТИВ идеи Паткановой. Так как почил в бозе задолго до 1913 года...  Довольно странно называть Патканову "ученицей Терне" в том случае, если она пребывала на земле задолго до Михаила Андреевича... в 1813 году.  Ведь он свою публикацию осуществил в 1874 году...
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

Валентин Н

Цитата: ValerijS от декабря 19, 2012, 06:38
И, наконец, это что за маразм - опцию "полужирный шрифт" в Ворде не знать?
Вот те раз, мы же про писанину говорим или не? Да и потом выделения отнимают много времени.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: ValerijS от декабря 19, 2012, 16:39
Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 22:45
Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2012, 22:24
Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 21:20
При слуховом сокращении слова "самолёт" получаем " смлЁт".
+
учитывая наличие слитных букв м.б.
Вот о чём я и говорю, алфавит разрабатывается под орфографию — очень разумный подход!

Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 22:01
Сначала была СКОРОПИСЬ, а потом уж орфография, а не наоборот.


А разве когда Терне придумал оставлять только ударную гласную этот алфавит уже был?

Идея оставлять одну ударную гласную принадлежит ученице Терне - ПАКТАНОВОЙ (1813год).Сам Терне был ПРОТИВ этого.

На сколько я помню при Терне были только первичные буквы, слитных - не было.
М.А. Терне не мог быть ПРОТИВ идеи Паткановой. Так как почил в бозе задолго до 1913 года...  Довольно странно называть Патканову "ученицей Терне" в том случае, если она пребывала на земле задолго до Михаила Андреевича... в 1813 году.  Ведь он свою публикацию осуществил в 1874 году...

Уважаемый, ValerijS !

Привожу цитату с 15 стр. "Курса практической стенографии"  Е.Н.Паткановой :

"Практика указала, что гласные буквы в слове (кроме ударной) гораздо лучше и проще выкидывать совсем... Это моё упрощение системы г. Терне дало возможность очень скоро приобретать быстроту письма при свободном и лёгком чтении" Конец цитаты.
А сразу за ней есть ПРИМЕЧАНИЕ:
"В этом и состоит существенное различие между системой моей и г. Терне, который очень не одобрял моё нововведение. Конец примечания.
Это я выделил жирным шрифтом.

Система Паткановой Е.Н. строилась так же, как и система Терне, на "трёхрядке".
Вот почему она не была востребована. Пресловутая "групповая" огласовка!!!
Сегодня, если систему Паткановой рассматривать с позиции "пятирядки", то она - ОЧЕНЬ хороша.
В ней, естественно, имеет место нарушение орфографии, но по компактности написания она лучше, чем Т-А.
Но время её (на пятирядке) пока не пришло.
Надеюсь на неё в будущем.

ValerijS

Цитата: bistropis от декабря 19, 2012, 18:48
Цитата: ValerijS от декабря 19, 2012, 16:39
Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 22:45
Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2012, 22:24
Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 21:20
При слуховом сокращении слова "самолёт" получаем " смлЁт".
+
учитывая наличие слитных букв м.б.
Вот о чём я и говорю, алфавит разрабатывается под орфографию — очень разумный подход!

Цитата: bistropis от декабря 18, 2012, 22:01
Сначала была СКОРОПИСЬ, а потом уж орфография, а не наоборот.


А разве когда Терне придумал оставлять только ударную гласную этот алфавит уже был?

Идея оставлять одну ударную гласную принадлежит ученице Терне - ПАКТАНОВОЙ (1813год).Сам Терне был ПРОТИВ этого.

На сколько я помню при Терне были только первичные буквы, слитных - не было.
М.А. Терне не мог быть ПРОТИВ идеи Паткановой. Так как почил в бозе задолго до 1913 года...  Довольно странно называть Патканову "ученицей Терне" в том случае, если она пребывала на земле задолго до Михаила Андреевича... в 1813 году.  Ведь он свою публикацию осуществил в 1874 году...

Уважаемый, ValerijS !

Привожу цитату с 15 стр. "Курса практической стенографии"  Е.Н.Паткановой :

"Практика указала, что гласные буквы в слове (кроме ударной) гораздо лучше и проще выкидывать совсем... Это моё упрощение системы г. Терне дало возможность очень скоро приобретать быстроту письма при свободном и лёгком чтении" Конец цитаты.
А сразу за ней есть ПРИМЕЧАНИЕ:
"В этом и состоит существенное различие между системой моей и г. Терне, который очень не одобрял моё нововведение. Конец примечания.
Это я выделил жирным шрифтом.

Система Паткановой Е.Н. строилась так же, как и система Терне, на "трёхрядке".
Вот почему она не была востребована. Пресловутая "групповая" огласовка!!!
Сегодня, если систему Паткановой рассматривать с позиции "пятирядки", то она - ОЧЕНЬ хороша.
В ней, естественно, имеет место нарушение орфографии, но по компактности написания она лучше, чем Т-А.
Но время её (на пятирядке) пока не пришло.
Надеюсь на неё в будущем.


Всё плохое, сказанное про "групповую огласовку  на трёхпозиционной нотной записи" не имеет значения. Никакого затруднения при чтении нет! Есть рядовая картина - читать написанное компакт-знаками научившимся писать - нечего. Нет чтива! Вот и затруднение из-за отсутствия процесса тренировки чтения. Если следовать "логике" вашего упрощения в сторону введения буквозначков для гласных в нотную (обратите внимание - в нотную!) систему ТА, то можно дойти и до того, что лаконичные знаки - тоже не нужны. Разве наш выпускник школы не обходится поныне громоздятиной кириллицы? Что у вас перед глазами? Буквочки...
Время "пятирядки" и не придёт. Даже при реализации печатной "пятирядки" чтение не становится облегченным. Вновь тот же фактор - тренироваться в чтении не на чем. Так что будете предлагать? Какое изобретение системы скорописи? Возврат к буквам кириллицы? Переход на латиницу? Разберётесь с безогласовочным письмом на иврите и предложите давать его алфавит  русскоязычным школьникам? А уж каким надо быть каллиграфом, чтобы располагать на пяти линейках расположенных на расстоянии двух миллиметров друг  от друга буквы-стенознаки? Это пятирядничание уж точно не для детской или старческой руки...
Картина достаточно ясна.  Обучать учеников надо только системе ТА. Эта система проверена практикой обучения в кружках. А вы изобретайте и пишите "только для себя". Я ещё ни одного письма, выполненного на пяти горизонтальных линиях, не встречал. Видимо, рука автора неспособна так писать - дак чтоб быстро! Музыкальный стан - на семи линейках? Так он же ... не для быстроты ведения записи...
Звуковой учебник по системе ТА - порешит ваши блуждания по буквам кириллицы и оставит вашему "фонобуку" жалкую участь - попытки использовать буквенную грамотность школьников. Использование сидящего резидентно под Вордом софта для быстроввода текста фонками позволит снять бред отдельных постачей - про то, что не надо обучать скоростному писанию, а надо - печатанию. Они имели в виду - печатанию только букв кириллицы...
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

Валентин Н

Цитата: ValerijS от декабря 19, 2012, 20:12
Это пятирядничание уж точно не для детской или старческой руки...
Согласен, надо 6 рядов, чтоб вертикальных было только 3. 6й ряд для не огласованных согласных, дабы извести полуросликов.
А мягкость обозначать наклоном, чтоб от диакритов избавиться. Вот не поленился даже картинку нарисовал.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

ValerijS

Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2012, 21:59
Цитата: ValerijS от декабря 19, 2012, 20:12
Это пятирядничание уж точно не для детской или старческой руки...
Согласен, надо 6 рядов, чтоб вертикальных было только 3. 6й ряд для не огласованных согласных, дабы извести полуросликов.
А мягкость обозначать наклоном, чтоб от диакритов избавиться. Вот не поленился даже картинку нарисовал.
Весь правый столбик выкинуть сразу же. Так как исполнение движения по горизонтали требует участия крупных мышц руки. Эргономика!  Нецелесообразно задействовать "крупные мышцы" для мелочовых успехов! Только вертикальное смещение - которое обходится лишь движением пальцев!
Никакого увеличения количества уровней расположения символов по вертикали сверх двух: НАД и ПОД!. Это - "спятигрядка" или ещё того бредовее "шестигрядка" - полнейшая чепуха. Так как у людей с бисерным почерком - а так же и с нормальным - это приводит к уменьшению физического размера расстояния между линиями по вертикали. Читать такую запись будет попросту невозможно, даже если она будет выполнена принтово-печатно: не разглядишь разницу в положениях знаков. А уж если врукопашную - так и ловить нечего, так напишут-напозиционируют... На двух смещениях наиболее крупное расстояние между линейками. Так что, кроме "трёхрядки" - реально ничего нет в нотариконе!
У меня такое впечатление, что вся яческо-изобретательская псевдодеятельность по изобретению стенографий нацелена только на одно: отвлечь обсуждение от острой проблемы. Будут выпускники школ с навыками реально быстрого ведения записей или нет? Если дундучить про "только желающих" учеников осваивать скоропись, а не про постановку-организацию обучения учеников в средней школе - пользы от обсуждения не будет. Не в тему! Это стенографисты могут и вынуждены останавливаться на уровне "любительства". Система ТА - для школьников вполне подъёмна! Так как она от звучания (другой фонетический анализ), а не "транслит от букв". :eat:
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

Валентин Н

Цитата: ValerijS от декабря 20, 2012, 06:55
Так как исполнение движения по горизонтали требует участия крупных мышц руки.
Если мы пишем по горизонтали, то движений по горизантоли избежать невозможно — ваш К. О.
Или вы предлагаете писать столбиком как японцы?

Цитата: ValerijS от декабря 20, 2012, 06:55
Нецелесообразно задействовать "крупные мышцы" для мелочовых успехов!
Нецелесообразно снижать темп, ради вымилиметровывания полуросликов, буквы должны быть одинаковыми.
Такчто для неогласованных, свой ряд всёравно нужен будет, но, как вы сами сказали, больше трёх по вертикали плохо реализуется, значит в горизонталь, ну а раз так, то там тоже разные уровни могут быть, значит 6 рядов — вот столько и получается.

Правильно ли я понял, что идея со смягчением через наклон вам нравится?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

ValerijS

Цитата: Валентин Н от декабря 20, 2012, 18:54
Цитата: ValerijS от декабря 20, 2012, 06:55
Так как исполнение движения по горизонтали требует участия крупных мышц руки.
Если мы пишем по горизонтали, то движений по горизантоли избежать невозможно — ваш К. О.
Или вы предлагаете писать столбиком как японцы?

Цитата: ValerijS от декабря 20, 2012, 06:55
Нецелесообразно задействовать "крупные мышцы" для мелочовых успехов!
Нецелесообразно снижать темп, ради вымилиметровывания полуросликов, буквы должны быть одинаковыми.
Такчто для неогласованных, свой ряд всёравно нужен будет, но, как вы сами сказали, больше трёх по вертикали плохо реализуется, значит в горизонталь, ну а раз так, то там тоже разные уровни могут быть, значит 6 рядов — вот столько и получается.

Правильно ли я понял, что идея со смягчением через наклон вам нравится?
Вот чувствуется ваш "беспредельный" теоретизм... Движение по горизонтали с остановками в нужных точках это не то же, что "вообще движение" по горизонтали. Железнодорожный состав (крупные мышцы и большие массы руки от плеча до кисти) НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО использовать в режиме калиброванных мелких перемещений пишущего устройства. Для этого наиболее подходящие - пальчики. Так что только вертикаль при фиксированном положении кисти. А для горизонтального перемещения кончика "Ивашки в деревянной рубашки" для выведения соединительной линии надо ещё и нормальную посадку пишущего - чтоб не превращал руку в опору для корпуса.

Хочу обратить внимание на наше слабое знакомство. В частности - моё свойство: "никаких новаций" системы Терне - Александровой. Я не страдаю заболеванием "авторство". Вижу задачу не в совершенствовании, которое по существу - топтание на месте. Пытаюсь решить задачу - чтобы выпускники школ могли выполнять очень быстрое ведение записей фонками. А не стенознаками.

Если у вас будут топтогонные запросы - прошу в мой электропочтовый ящик.  Не стоит на форуме позориться терминами "о полуросликах" - будет внятно пользоваться словами "полумерные фонки". Не надо об "осликах" типа "полу"... да ещё в японском стиле. "Твои глаза в японском стиле - один туда, другой - сюда, меня пленили..."
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

bistropis

Цитата: Валентин Н от декабря 20, 2012, 18:54
Цитата: ValerijS от декабря 20, 2012, 06:55
Так как исполнение движения по горизонтали требует участия крупных мышц руки.
Если мы пишем по горизонтали, то движений по горизантоли избежать невозможно — ваш К. О.
Или вы предлагаете писать столбиком как японцы?

Цитата: ValerijS от декабря 20, 2012, 06:55
Нецелесообразно задействовать "крупные мышцы" для мелочовых успехов!
Нецелесообразно снижать темп, ради вымилиметровывания полуросликов, буквы должны быть одинаковыми.
Такчто для неогласованных, свой ряд всёравно нужен будет, но, как вы сами сказали, больше трёх по вертикали плохо реализуется, значит в горизонталь, ну а раз так, то там тоже разные уровни могут быть, значит 6 рядов — вот столько и получается.

Правильно ли я понял, что идея со смягчением через наклон вам нравится?
Я не вижу особых проблем с "полумерными" буквами.
Но , если Вы полагаете, что они являются причиной всех проблем, то есть путь, идя по которому можно вовсе отказаться от полумеров.

Вот этот путь:
Для неогласованных согласных предоставить саму строку, а позиционное обозначение гласных переместить в "пятирядке" на два верхних уровня (ВЫШЕ строки и ЧУТЬ выше строки), аналогично, расположив НИЖЕ строки и ЧУТЬ ниже строки.
При этом конечно прийдётся соединить в "группу" какие-то две гласные, скажем, так.

1. На пол меры Выше строки - "И" и  "Ы"
2. ЧУТЬ выше строки - "Е" и  "Э"
3. НА строке - все неогласованные согласные.
4. ЧУТЬ ниже строки - "А" и "Я";
5. На пол меры ниже строки "О", "Ё", "У". "Ю".

Это можно рассматривать, как "вариант" распределения огласовки на "пятирядке".
Я согласен, что "шестирядка" это - перебор.

Лично я полагаю, что моя "пятирядка" - более простая и в ней НЕТ  "групповой" огласовки. А это - главное.
Наличие "полумерных" букв - не проблема. Они применяются не так уж часто.
Неогласованные согласные можно обозначать, располагая их сразу же ПОД строкой.
Я не отрабатывал этот вариант, т.к. проблема "полумерных" букв меня не беспокоила.

Rex

Цитата: bistropis от декабря 20, 2012, 20:17
При этом конечно прийдётся соединить в "группу" какие-то две гласные, скажем, так.

1. На пол меры Выше строки - "И" и  "Ы"
2. ЧУТЬ выше строки - "Е" и  "Э"
3. НА строке - все неогласованные согласные.
4. ЧУТЬ ниже строки - "А" и "Я";
5. На пол меры ниже строки "О", "Ё", "У". "Ю".


объединять передние и не передние звуки нельзя. Ни один русский не поймет. Можно объединять И-Е, Ы-Э, А-О и то лучше только неударные.

Валентин Н

Цитата: ValerijS от декабря 20, 2012, 19:34
Если у вас будут топтогонные запросы - прошу в мой электропочтовый ящик.
Это чо за слово такое? Поиск его не знает :donno:

Цитата: ValerijS от декабря 20, 2012, 19:34
Не стоит на форуме позориться терминами "о полуросликах"
(wiki/ru) Полурослик помойму очень точно соответствует.

Цитата: bistropis от декабря 20, 2012, 20:17
Я согласен, что "шестирядка" это - перебор.
Но в такой 6-рядке только 3 ряда вертикальных, наоборот удобно — не надо прицеливаться.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: Rex от декабря 20, 2012, 20:25
Цитата: bistropis от декабря 20, 2012, 20:17
При этом конечно прийдётся соединить в "группу" какие-то две гласные, скажем, так.

1. На пол меры Выше строки - "И" и  "Ы"
2. ЧУТЬ выше строки - "Е" и  "Э"
3. НА строке - все неогласованные согласные.
4. ЧУТЬ ниже строки - "А" и "Я";
5. На пол меры ниже строки "О", "Ё", "У". "Ю".

объединять передние и не передние звуки нельзя. Ни один русский не поймет. Можно объединять И-Е, Ы-Э, А-О и то лучше только неударные.

Я высказал лишь идею другой пятирядки, а варианты объединения могут быть самые различные.

Можно взять две группы гласных.
В первую группу ввести 5 ОСНОВНЫХ гласных, а во вторую - все остальные.
Я пошёл по другому пути.
В первую группу я ввёл 5 наиболее часто встречающиеся гласные, т.к. они обозначаются без диакритов,
а вторая группа требует обозначения диакритами.

ValerijS

Цитата: bistropis от декабря 20, 2012, 21:39
Цитата: Rex от декабря 20, 2012, 20:25
Цитата: bistropis от декабря 20, 2012, 20:17
При этом конечно прийдётся соединить в "группу" какие-то две гласные, скажем, так.

1. На пол меры Выше строки - "И" и  "Ы"
2. ЧУТЬ выше строки - "Е" и  "Э"
3. НА строке - все неогласованные согласные.
4. ЧУТЬ ниже строки - "А" и "Я";
5. На пол меры ниже строки "О", "Ё", "У". "Ю".

объединять передние и не передние звуки нельзя. Ни один русский не поймет. Можно объединять И-Е, Ы-Э, А-О и то лучше только неударные.

Я высказал лишь идею другой пятирядки, а варианты объединения могут быть самые различные.

Можно взять две группы гласных.
В первую группу ввести 5 ОСНОВНЫХ гласных, а во вторую - все остальные.
Я пошёл по другому пути.
В первую группу я ввёл 5 наиболее часто встречающиеся гласные, т.к. они обозначаются без диакритов,
а вторая группа требует обозначения диакритами.
Публика безнадёжна...  Не потрудившись разобраться со средствами графического предоставления (обжирновка и диакрит-точка) в системе ТА гласных звуков - всех 10-ти штук - с чёткой позиционной раскладкой, исключающей "выбор из четырёх" - продолжают предлагать излишне-вредные для нотарикона "изобретения". И что это? А по басне Крылова: "То к темю их приложит, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет..."
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр