Author Topic: Отличия современного иврита от древнееврейского  (Read 35157 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Гетманский

  • Posts: 523
  • Gender: Male
Вот у меня вопрос про образование прилагательных в современном и библейском иврите. Я слышал что древнееврейский довольно беден на прилагательные.
Имеется только одна часть речи - Имя. Но часть имен может в предложении выполнять функции прилагательного. В современном языке можно образовывать прилагательные чуть ли не из чего угодно посредством суффикса -и.
В "Сравнительной грамматике" Гранде см. на странице 183 о прилагательных.

Спасибо!

Имеется только одна часть речи - Имя. Но часть имен может в предложении выполнять функции прилагательного. В современном языке можно образовывать прилагательные чуть ли не из чего угодно посредством суффикса -и.
В "Сравнительной грамматике" Гранде см. на странице 183 о прилагательных.
У меня вопрос: šel выражающего принадлежность это še + lə ?

Offline _Давид

  • Posts: 267
У меня вопрос: šel выражающего принадлежность это še + lə ?
да
ᒪᓂᑑ


Народ, у меня вопрос по поводу глагола טוב, он в перфекте относится к классу "пустых глаголов", а в имперфекте к классу I - י ?


Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 45664
  • Gender: Male
Да, часть парадигмы от корня yṭb, часть от ṭb.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Гетманский

  • Posts: 523
  • Gender: Male
Да, часть парадигмы от корня yṭb, часть от ṭb.

Спасибо!

Да, часть парадигмы от корня yṭb, часть от ṭb.

Добрый день, Менаше! У меня вопрос:  "אֲדֹנָי יְהוִה שְׁלָחַנִי וְרוּחוֹ׃"(Ис. 48:16) "רוּחוֹ" прямое дополнение или подлежащее?

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 45664
  • Gender: Male
Непонятно. Синтаксически может быть и то, и то; и то, и то звучит коряво; знаки препинания (знаки кантиляции, точнее) тоже не проясняют; аналогов я не припоминаю.
Надо бы посмотреть, что пишут комментаторы, но чисто по тексту не получается уточнить.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Гетманский

  • Posts: 523
  • Gender: Male
Непонятно. Синтаксически может быть и то, и то; и то, и то звучит коряво; знаки препинания (знаки кантиляции, точнее) тоже не проясняют; аналогов я не припоминаю.
Надо бы посмотреть, что пишут комментаторы, но чисто по тексту не получается уточнить.

Спасибо!

Да.
Интересно, что он спирантную ғимел произносит спирантно, обычно этого нет.
Но спирантные ð/θ он произносит как обычные d/t, это типично для восточного произношения.
Менаше, вначале пение на иврите. Это йеменское произношение иврита?
https://www.youtube.com/watch?v=v9mys-bj4Jk&list=RDv9mys-bj4Jk&start_radio=1

Народ, объясните мне огласовку слов וְאֹֽכְלָה (Быт. 27:25), וְאֹכֵלָה (Быт. 27:4,7);

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 45664
  • Gender: Male
Народ, объясните мне огласовку слов וְאֹֽכְלָה (Быт. 27:25), וְאֹכֵלָה (Быт. 27:4,7);
Конечное -ɑ̄ здесь образует побудительную форму: поем-ка. То же, что и в ˈɦɑ̄ḇɑ̄ nɑ̄ˈḡīlɑ̄, например (в обоих словах).
Просто «поем» — ʔōḵal. Если не ошибаюсь, первично было *ʔaʔkilu (побудительная форма — *ʔaʔkila), затем выпадение алефа скомпенсировалось удлинением огласовки *ʔākilu, затем ханаʕанский сдвиг ā > ō, в итоге вышло ʔōḵēl (побудительная форма — ʔōˈḵēlɑ̄). Эти формы сохранились в паузальной позиции. Вне паузальной позиции ударение в побудительной форме перенеслось на последний слог, что привело к редукции: ʔōḵəˈlɑ̄.
А вот почему в обычном имперфекте вне паузы стало ʔōḵal / nōḵal / tōḵal / yōḵal вместо ʔōḵēl / nōḵēl / tōḵēl / yōḵēl — я не помню…
Или я вообще всё путаю? :???
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Гетманский

  • Posts: 523
  • Gender: Male

Конечное -ɑ̄ здесь образует побудительную форму: поем-ка. То же, что и в ˈɦɑ̄ḇɑ̄ nɑ̄ˈḡīlɑ̄, например (в обоих словах).
Просто «поем» — ʔōḵal. Если не ошибаюсь, первично было *ʔaʔkilu (побудительная форма — *ʔaʔkila), затем выпадение алефа скомпенсировалось удлинением огласовки *ʔākilu, затем ханаʕанский сдвиг ā > ō, в итоге вышло ʔōḵēl (побудительная форма — ʔōˈḵēlɑ̄). Эти формы сохранились в паузальной позиции. Вне паузальной позиции ударение в побудительной форме перенеслось на последний слог, что привело к редукции: ʔōḵəˈlɑ̄.
А вот почему в обычном имперфекте вне паузы стало ʔōḵal / nōḵal / tōḵal / yōḵal вместо ʔōḵēl / nōḵēl / tōḵēl / yōḵēl — я не помню…
Или я вообще всё путаю? :???

Спасибо!

Конечное -ɑ̄ здесь образует побудительную форму: поем-ка.
То есть это когортатив?

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 45664
  • Gender: Male
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!


Ага.

Мнеше, У меня к вам вопос по поводу местоименного суффика יו- Я так понял буква "йод" тут в функции mater lectionis? В учебнике Томаса Ламбдина при транслитерации "y" в скобках. И я так понял она не читается.


Offline yurifromspb

  • Posts: 1937
В Септуагинте -ευ.
Сейчас -ав. Как в вики: סוּסָיו susav (his horses).
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 45664
  • Gender: Male
Наверно, было *dabaˈrēhū > *dabaˈrɛw или *dabaˈrēw > dəḇɑ̄rɑ̄w.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline yurifromspb

  • Posts: 1937
Где-то у этого автора стоит покопать, если интересно и далее по ссылкам:
https://cambridge.academia.edu/AaronHornkohl
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Offline Гетманский

  • Posts: 523
  • Gender: Male
Наверно, было *dabaˈrēhū > *dabaˈrɛw или *dabaˈrēw > dəḇɑ̄rɑ̄w.

Как я понял, "йод" там не произносится?

tacriqt

  • Guest
К принадлежностному шель: а ничего, что в арабских языках, например, мағриба, это очень даже часто, где этому шель соответствует дияль: (аль)байт дияли=мой дом. Типологически довольно близко, что позволяет говорить о чём-то похожем и в древности.

Offline Гетманский

  • Posts: 523
  • Gender: Male
Народ, вот мне стало интересно. Какие есть слова из библейского иврита которые в современном иврите поменяли значение?

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 45664
  • Gender: Male
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: