Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

иудаизм и продолжение рода

Автор basta, апреля 2, 2022, 07:12

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Авишаг

Цитата: basta от апреля  4, 2022, 13:19
Напрашивается вывод, что человек испытывает вред от своего рождения. Зачем-то же эти слова сказаны, и не где-то в пустоту, а в священной книге.
Это религиозный диспут. Рождаясь в этот мир, душа не только вынуждена быть заперта в рамки физического тела, но и сталкивается с грязью, соблазнами материи, что, соответственно, отдаляет её от ощущений прямого контакта с Божественным. В этом смысле человеку, однозначно, лучше не рождаться.
Другое дело, что основной замысел — проявить духовное в материи возможен только через рождение в этот мир, поэтому школа hиллеля одержала победу в этом споре.
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

basta

Спасибо, теперь ясно. Бенатар смотрит на религиозный спор со светской точки зрения. В Талмуде обсуждается благочестие и Божий замысел, а Бенатар рассуждает только об ощущениях индивида в земной жизни.  Он игнорирует бессмертие души.

Алекс З.

Цитата: Leo от апреля  2, 2022, 18:16
Цитата: Vesle Anne от апреля  2, 2022, 17:40
Цитата: ivanovgoga от апреля  2, 2022, 17:37
А если Тору почитать? Вдруг пергамента нет под рукой? :-)
Если я правильно помню, все равно нельзя. Нельзя включать /выключать электроприборы и, кажется, кликать по сайтам тоже.
Писать по-моему тоже нельзя. Хотя не знаю, можно ли, например, печатать на печатной машинке
это все современное иудеосектантство. В торе однозначно написано , что можно а что нельзя . А бредни самозваных пророков , пытающихся изменить писание - от лукаваго
И каким же веком датируется древнейший из ныне существующих манускриптов торы?

Gobino

Цитата: mnashe от апреля  3, 2022, 12:48
Цитата: Bhudh от апреля  3, 2022, 02:00
Ибо они общение только увеличивают.
Смысл шаббата — в обращении внутрь. Внутри себя, внутри семьи, внутри общины.
Смысл шаббата - это памятование о покое и отдыхе Всевышнего после сотворения мира и соблюдение этого покоя в память об отдыхе Всевышнего, а также единение близких в этом памятовании и покое.

Цитата: mnashe от апреля  3, 2022, 12:48
Мы как-то раз в шаббат общались с другом по скайпу. Реализовать это несложно: просто дали ему пароль от teamviewer'а, он сам позвонил (он нееврей, ему можно), сам ответил через дистанционное управление, поставил у нас музыку на паузу, потом вернул перед отключением.
Технически — гарантированно никаких нарушений, но мы с Авишаг оба почувствовали дискомфорт. Именно в плане атмосферы.
Слышал мнение, что  пользоваться услугами шабесгоя для исполнения того, что еврею запрещено в шаббат -  это также нарушать запрет, неважно, оплачиваются ли эти услуги или шабесгой их оказывает по собственной инициативе. 

Цитата: mnashe от апреля  3, 2022, 12:48
С другой стороны, во время пасхального локдауна несколько ɦалахических авторитетов (не ашкеназских) разрешили использовать зум для проведения пасхального седера совместно с родителями. Понятно, без привычного заклёвывания не обошлось, но это как раз тот случай, когда пользование современными средствами связи в шаббат, на мой взгляд, полностью оправдано.
Есть риск получить "шитуфный" шаббат, когда помимо памятования о покое Всевышнего и единения с близкими к Вашим мыслям будут примешиваться мысли о зуме и компьютере, может например возникнуть раздражение или расстройство, если связь вдруг  прервется и т.д.

Цитата: mnashe от апреля  3, 2022, 12:48
Я думаю, когда евреи в массе научатся видеть суть вещей и понимать, когда пользование электроникой уместно в плане атмосферы шаббата, а когда нет, — отпадёт необходимость в притянутых за уши глобальных запретах.
Заодно к тому времени и первые два пункта решатся: потому что раввины, которым эго важнее правды, либо исправятся, либо будут выброшены на свалку истории.
А Вы идеалист )

Gobino

По продолжению рода: я бы весь императив  всевышнего из Торы  разделил на 3 категории заповедей: 
1. обращенные ко всему живому
2. обращенные к животным
3. обращенные к человеку

Так вот, "Плодитесь и размножайтесь" - это  заповедь из категории обращенных ко всему живому. Человек включает в себя также и животное начало, поэтому эта заповедь относится и к нему. И то, что она повторяется по отношению к человеку после того как сказана животным - этим подчеркивается наличие животной природы в человеке.

А те заповеди, которые даны только человеку, они подчеркивают наличие духовного начала, которое противоположно животному, поэтому они даны отдельно.

mnashe

Цитата: basta от апреля  4, 2022, 13:19
Получается, что в аналогичном контексте мутав и ноах синонимичны.
Да.

Цитата: basta от апреля  4, 2022, 13:19
Напрашивается вывод, что человек испытывает вред от своего рождения.
Так и есть, большинство людей за жизнь больше портят, чем исправляют.
Приходится Творцу придумывать всякие ухищрения, чтобы всё-таки потихоньку вести каждую душу и мир в целом к исправлению.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Gobino от июня  2, 2022, 16:12
Цитата: mnashe от
Цитата: Bhudh от Ибо они общение только увеличивают.
Смысл шаббата — в обращении внутрь. Внутри себя, внутри семьи, внутри общины.
Смысл шаббата - это памятование о покое и отдыхе Всевышнего после сотворения мира и соблюдение этого покоя в память об отдыхе Всевышнего, а также единение близких в этом памятовании и покое.
Вы путаете понятия «содержание» и «смысл». Они не идентичны.
Содержание заповеди — это общее понятие, оно включает в себя как внешние рамки (формулировку, закон), так и внутреннюю цель.
А «смысл» — более узкое понятие. Оно не содержит формулировку, оно только о внутреннем.
Вы просто слегка переформулировали записанное в Пятикнижии указание.
А я говорил о смысле. Не единственном смысле, но в общем-то центральном.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Gobino от июня  2, 2022, 16:12
Слышал мнение, что пользоваться услугами шабесгоя для исполнения того, что еврею запрещено в шаббат - это также нарушать запрет, неважно, оплачиваются ли эти услуги или шабесгой их оказывает по собственной инициативе.
В общем да, но немного уточню: если все задачи договорены заранее, или если нееврей сам увидел возникшую в шаббат проблему, понял, что нужно сделать, и исправил, то тут всё в порядке, а вот если еврей в шаббат даёт нееврею поручение, то нельзя.
Наличие или отсутствие оплата, действительно, в обоих случаях роли не играет.

Цитата: Gobino от июня  2, 2022, 16:12
Есть риск получить "шитуфный" шаббат, когда помимо памятования о покое Всевышнего и единения с близкими к Вашим мыслям будут примешиваться мысли о зуме и компьютере, может например возникнуть раздражение или расстройство, если связь вдруг прервется и т.д.
Во-первых, запрета на уровне мыслей нет, это уже миддат хасидут, что называется.
Во-вторых, я никогда не слышал о переносе понятия шиттуф на ɦилхот шаббат.
В-третьих, мало ли какие неприятности в шаббат могут случиться без всякого электричества и даже с большей вероятностью, чем прерывание связи, никто ж из этого не делает проблемы.

Цитата: Gobino от июня  2, 2022, 16:12
А Вы идеалист )
Так евреи по определению идеалисты. «Перекуют мечи на орала», «Вся земля наполнится знанием Превечного», и т.д. Мы можем быть неидеалистами (пессимистами?), когда оговаривается конкретный временной промежуток. Но в данном случае о конкретных сроках разговора не было, так что идеализм (оптимизм?) — единственный возможный для еврея вариант.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Gobino

Цитата: mnashe от июня  2, 2022, 23:46
Цитата: Gobino от июня  2, 2022, 16:12
Цитата: mnashe от
Цитата: Bhudh от Ибо они общение только увеличивают.
Смысл шаббата — в обращении внутрь. Внутри себя, внутри семьи, внутри общины.
Смысл шаббата - это памятование о покое и отдыхе Всевышнего после сотворения мира и соблюдение этого покоя в память об отдыхе Всевышнего, а также единение близких в этом памятовании и покое.
Вы путаете понятия «содержание» и «смысл». Они не идентичны.
Содержание заповеди — это общее понятие, оно включает в себя как внешние рамки (формулировку, закон), так и внутреннюю цель.
А «смысл» — более узкое понятие. Оно не содержит формулировку, оно только о внутреннем.
Вы просто слегка переформулировали записанное в Пятикнижии указание.
А я говорил о смысле. Не единственном смысле, но в общем-то центральном.
В формулировке закона заложены все смыслы, а в Вашем словосочетании- только один, выделенный Вами в качестве основного. Согласен,  смысл-более узкое понятие и  не включает в себя формулировку закона, но наоборот, формулировка закона содержит самый полный набор смыслов.  Все остальное-это трактовки, пусть даже авторитетные, но частные мнения и расчленение общего полного набора смыслов на отдельные смыслы.

mnashe

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 01:00
Согласен,  смысл-более узкое понятие и  не включает в себя формулировку закона, но наоборот, формулировка закона содержит самый полный набор смыслов.  Все остальное-это трактовки, пусть даже авторитетные, но частные мнения и расчленение общего полного набора смыслов на отдельные смыслы.
Тут классический спор между еврейским взглядом и взглядом снаружи (а также некоторых тупиковых ответвлений на протяжении истории) о роли Писания.
С еврейской точки зрения первична и всеобъемлюща Устная Тора, а Пятикнижие — это её конспект (не работающий сам по себе, без самой лекции), + (в составе всего Писания) литературное средство, предназначенное для воспитания. Конечно, это не значит, что все написанные интерпретации берут начало в Устной Торе, но применительно к Талмуду это так, и в значительной мере так применительно к ранним комментариям, основанным на Талмуде и қаббале.
С нееврейской точки зрения единственный источник — Писание, а всё остальное — человеческие интерпретации.
Я, естественно, представляю взгляд изнутри, поэтому называю обращение внутрь центральным смыслом. Как Вы, наверно, знаете, иудаизм хоть и придаёт немалое значение отдыху, но считает его далеко не самым важным смыслом шаббата.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Волод

Цитата: mnashe от июня  3, 2022, 10:05
С еврейской точки зрения первична и всеобъемлюща Устная Тора, а Пятикнижие — это её конспект (не работающий сам по себе, без самой лекции), + (в составе всего Писания) литературное средство, предназначенное для воспитания. Конечно, это не значит, что все написанные интерпретации берут начало в Устной Торе, но применительно к Талмуду это так, и в значительной мере так применительно к ранним комментариям, основанным на Талмуде и қаббале.
С нееврейской точки зрения единственный источник — Писание, а всё остальное — человеческие интерпретации.
Ну, тут Вы не совсем оригинальны. Православный подход аналогичен, как в анекдоте:
Пастор говорит попу: "Хотите, я Вам расскажу о церкви, созданной в полном соответствии со Священным Писанием?"
Поп ему отвечает: "А, хотите, я Вам расскажу о церкви, создавшей Священное Писание?"

mnashe

Цитата: Волод от июня  3, 2022, 10:16
Православный подход аналогичен
Да, я знаю.

Offtop
Цитата: Волод от июня  3, 2022, 10:16
оригинальны
Кажется, не совсем подходящее здесь слово. Скорее «уникальный» ~ «единственный», или что-то в этом роде...
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Gobino

Цитата: mnashe от июня  2, 2022, 23:58
Цитата: Gobino от июня  2, 2022, 16:12
Есть риск получить "шитуфный" шаббат, когда помимо памятования о покое Всевышнего и единения с близкими к Вашим мыслям будут примешиваться мысли о зуме и компьютере, может например возникнуть раздражение или расстройство, если связь вдруг прервется и т.д.
Во-первых, запрета на уровне мыслей нет, это уже миддат хасидут, что называется.
Ну вот Вы сидите в кресле весь шаббат и думаете, как бы поскорее он закончился, чтобы можно было сесть за компьютер и начать общаться с друзьями.  Соблюдаете ли Вы шаббат или соблюдаете его только формально, пребывая во внешнем покое? Раз запрета на уровне мыслей нет, то значит, например, можно думать  о каких-нибудь извращенных потаенных желаниях весь шаббат?

Цитата: mnashe от июня  2, 2022, 23:58
Во-вторых, я никогда не слышал о переносе понятия шиттуф на ɦилхот шаббат.
Шитуфный было взято в кавычки, но можно их опустить. Человек создан по образу и подобию Всевышнего. Каждый человек несет в себе Дух, который был вдунут в человека.  Но человеку приходится всю жизнь сталкиваться с чем-то нечистым и присоединять к этому Духу какие-то свои желания нечистого и неправедного, т.е. по сути жизнь человека - это и есть шитуф. И заповедь  шаббат дана для того, чтобы человек избавился от нечистого, повернулся, как Вы говорите "внутрь" - к чистому и отодвинул за пределы шаббата все нечистое, избавился от всего шитуфа, котоый был в нем в остальные дни. Таким образом шаббат - это ограда от шитуфа. И нарушая шаббат, человек помогает проникнуть шитуфу внутрь этой ограды, он сам же  разрушаете ее.  Смысл этой ограды в том, чтобы человек не забыл это состояние без шитуфа, чтобы регулярно его испытывал и стремился к этому чистому состоянию и в другие дни.   

Цитата: mnashe от июня  2, 2022, 23:58
В-третьих, мало ли какие неприятности в шаббат могут случиться без всякого электричества и даже с большей вероятностью, чем прерывание связи, никто ж из этого не делает проблемы.

Одно дело когда неприятности случились по независящему в данный момент от Вас стечения обстоятельств - налетел ураган и сорвал крышу. И другое дело, когда Вы, спровоцировали эти, пусть даже маленькие неприятности, нарушением шаббата.  Например создали конференцию с участием близких людей (тем самым нарушив шаббат) и в самый торжественный момент эта конференция оборвалась и близкие расстроились. Может, конечно пройти все  гладко, но есть риски, что не все пройдет гладко, и создавая такую конференцию, Вы, своими действиями, допускаете эти риски  внутрь ограды шаббата, т.е. в любом случае его нарушаете.


Цитата: mnashe от июня  2, 2022, 23:58
Цитата: Gobino от июня  2, 2022, 16:12
А Вы идеалист )
Так евреи по определению идеалисты. «Перекуют мечи на орала», «Вся земля наполнится знанием Превечного», и т.д. Мы можем быть неидеалистами (пессимистами?), когда оговаривается конкретный временной промежуток. Но в данном случае о конкретных сроках разговора не было, так что идеализм (оптимизм?) — единственный возможный для еврея вариант.

Евреи бывают разные )
Описанное Вами - это скорее идеал к которому они должны стремиться, это пока только желаемое.

Gobino

Цитата: mnashe от июня  3, 2022, 10:05
Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 01:00
Согласен,  смысл-более узкое понятие и  не включает в себя формулировку закона, но наоборот, формулировка закона содержит самый полный набор смыслов.  Все остальное-это трактовки, пусть даже авторитетные, но частные мнения и расчленение общего полного набора смыслов на отдельные смыслы.
Тут классический спор между еврейским взглядом и взглядом снаружи (а также некоторых тупиковых ответвлений на протяжении истории) о роли Писания.
С еврейской точки зрения первична и всеобъемлюща Устная Тора, а Пятикнижие — это её конспект (не работающий сам по себе, без самой лекции), + (в составе всего Писания) литературное средство, предназначенное для воспитания. Конечно, это не значит, что все написанные интерпретации берут начало в Устной Торе, но применительно к Талмуду это так, и в значительной мере так применительно к ранним комментариям, основанным на Талмуде и қаббале.
С нееврейской точки зрения единственный источник — Писание, а всё остальное — человеческие интерпретации.
С нееврейской точки зрения помимо Писания у человека есть еще Дух, душа, разум, которые ему подсказывают как поступать и помогают понимать Писание, есть ангелы-хранители, пророки, святые и есть возможность общения с Всевышним, то, что Вы называете "обращением внутрь",  но Всевышний Вездесущ и для Него нет границ, Он не в пузыре, а Вы пытаетесь Его туда затащить и ограничить , хотите Его присвоить )))

Цитата: mnashe от июня  3, 2022, 10:05
Я, естественно, представляю взгляд изнутри, поэтому называю обращение внутрь центральным смыслом.
Ну, тогда Вы в пузыре )))
А когда пузырь лопнет, то и Ваш центральный смысл рассеется.

Цитата: mnashe от июня  3, 2022, 10:05
Как Вы, наверно, знаете, иудаизм хоть и придаёт немалое значение отдыху, но считает его далеко не самым важным смыслом шаббата.
Да, знаю, евреи не особенно любят работать, но это не главное. Самое важное, что они очень любят чтобы работали на них )))

Авишаг

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 11:53
можно думать  о каких-нибудь извращенных потаенных желаниях весь шаббат?
Можно, конечно. Если очень надо. А какой смысл запрещать думать о белой обезьяне? Если человек на том уровне, где его привлекают извращённые желания, он о них всё равно будет думать.
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Gobino

Цитата: Авишаг от июня  3, 2022, 13:30
Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 11:53
можно думать  о каких-нибудь извращенных потаенных желаниях весь шаббат?
Можно, конечно. Если очень надо. А какой смысл запрещать думать о белой обезьяне? Если человек на том уровне, где его привлекают извращённые желания, он о них всё равно будет думать.

Запрещать смысла нет, конечно, но есть смысл порицать, показывать, что это плохо и объяснять почему это плохо. Ведь человек может переключать и направлять свои мысли. И будет гораздо лучше, если он подумает в шаббат о близких, о духовной чистоте и на подобные темы, что поспособствует   росту его уровня.

mnashe

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 11:53
Ну вот Вы сидите в кресле весь шаббат и думаете, как бы поскорее он закончился, чтобы можно было сесть за компьютер и начать общаться с друзьями. Соблюдаете ли Вы шаббат или соблюдаете его только формально, пребывая во внешнем покое?
А почему «или»?
И то, и то верно.
Многие так и живут, особенно дети: отдых как таковой они ещё не могут оценить, поскольку не работают, а ограничения в разновидностях удовольствий они уже могут оценить вполне. Особенно те, что подсели на телефоны или компьютерные игры, но не только они.
Конечно, у некоторых детей уже достаточно богатый внутренний мир, чтобы шаббат был им интересен своей главной ценностью, но и это среди детей встречается реже, чем среди взрослых.

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 11:53
Раз запрета на уровне мыслей нет, то значит, например, можно думать  о каких-нибудь извращенных потаенных желаниях весь шаббат?
Можно, но не нужно.
К тому же тут уже легко нарушить другую заповедь: wəlō ṯāˈṯūrū ʾaḥa̯rē ləḇaḇḵɛm «и не разгуливайте за вашими сердцами» (напомню, в языке Танаха нет противопоставления «голова vs. сердце», к сердцу там приписаны и чувства, и мысли). То есть просто планирование несубботних действий в уме — ничего не нарушает, хоть и не приветствуется, разговор об этом — нарушает, хоть и не на том же уровне, что и действия, а вот позволить себе пофантазировать «ябвдул» о какой-нибудь чужой женщине, даже без всяких извращений, — нарушение «не гуляйте...». (Подчеркну: именно позволить себе пофантазировать, а не залётная мысль; так же как случайный взгляд куда нельзя ничего не нарушает, а вот задержать взгляд, чтобы получить удовольствие, — нарушает «не разгуливайте за своими глазами»).

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 11:53
Шитуфный было взято в кавычки, но можно их опустить. Человек создан по образу и подобию Всевышнего. Каждый человек несет в себе Дух, который был вдунут в человека.  Но человеку приходится всю жизнь сталкиваться с чем-то нечистым и присоединять к этому Духу какие-то свои желания нечистого и неправедного, т.е. по сути жизнь человека - это и есть шитуф. И заповедь  шаббат дана для того, чтобы человек избавился от нечистого, повернулся, как Вы говорите "внутрь" - к чистому и отодвинул за пределы шаббата все нечистое, избавился от всего шитуфа, котоый был в нем в остальные дни. Таким образом шаббат - это ограда от шитуфа. И нарушая шаббат, человек помогает проникнуть шитуфу внутрь этой ограды, он сам же разрушаете ее. Смысл этой ограды в том, чтобы человек не забыл это состояние без шитуфа, чтобы регулярно его испытывал и стремился к этому чистому состоянию и в другие дни.
Тут смешались разные шкалы (разные измерения).
Действительно, сам человек — шиттуф всех уровней от самого нижнего (прах от земли) до самого высшего (душа-дыхание от Бога), включая все промежуточные. Только это не баг, а фича. Это специально так сделано, чтобы исправление человека непосредственно вело к исправлению мира.

В несколько ином аспекте рассматривается другое соединение — йецер ҭов и йецер раʕ, добрая и злая природа. Это уже об устремлениях к человека: устремление к добру, исходящее из его божественного происхождения, и устремление ко злу, вызванное интегрированными в него частями другой стороны. Это близко к предыдущему, но не совсем то же. Разница прежде всего в том, что в первой схеме задача заключается в исправлении, ректификации всех частей, а во второй речь идёт прежде всего о подчинении второго первому (но на следующем этапе — тоже о трансформации, «служить Богу обеими своими природами»).

А вот нутрь vs. наружа — это совсем другое измерение, перпендикулярное этим схемам.
Внутри вообще-то ничуть не меньше работы, чем снаружи. Никак нельзя сказать, что нутрь совершеннее наружи. (Кто-то может сказать: я чище средней температуры по больнице, так что лично у меня нутрь лучше наружи, что, собственно, и утверждают харедим своей одеждой, где белое внутри, а чёрное снаружи; но с еврейской точки зрения такие сравнения бессмысленны, у каждого свой участок работы).
«Что наверху, то и внизу», что внутри, то и снаружи, именно поэтому, как я уже сказал, внутренняя работа меняет и внешний мир.

Избавляться от шиттуфа (конструкционного) не нужно и даже богопротивно, ко всем частям конструкции нужно относиться с уважением и заботой, но управлять всей конструкцией должны верхние части.

Шаббатние ограничения, действительно, предназначены для того, чтобы закрыть другой стороне доступ к святому. В будни эти ограничения не нужны, потому что управляет мужское начало, сильный пол, у которого есть сила и инструменты для противостояния злу снаружи. А шаббатом управляет женское начало, слабый пол, её нужно беречь. Холить и лелеять. Зато у неё есть силы и инструменты для внутренней трансформации, которая в будни затруднена.

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 11:53
Одно дело когда неприятности случились по независящему в данный момент от Вас стечения обстоятельств - налетел ураган и сорвал крышу. И другое дело, когда Вы, спровоцировали эти, пусть даже маленькие неприятности, нарушением шаббата. Например создали конференцию с участием близких людей (тем самым нарушив шаббат) и в самый торжественный момент эта конференция оборвалась и близкие расстроились. Может, конечно пройти все  гладко, но есть риски, что не все пройдет гладко, и создавая такую конференцию, Вы, своими действиями, допускаете эти риски внутрь ограды шаббата, т.е. в любом случае его нарушаете.
Не уловил логики. Если тем самым нарушил шаббат, так нарушил, всё остальное здесь уже излишне. Мы же говорили о ситуации, когда не нарушил, то Вы видите в этом потенциальную опасность лишних огорчений.

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 11:53
Евреи бывают разные )
Описанное Вами - это скорее идеал к которому они должны стремиться, это пока только желаемое.
Понятно, что все люди разные, с разными задачами и разными уровнями развития, но если я говорю от имени иудаизма, то в данном вопросе вариантов нет.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 12:23
С нееврейской точки зрения помимо Писания у человека есть еще Дух, душа, разум, которые ему подсказывают как поступать и помогают понимать Писание, есть ангелы-хранители, пророки, святые и есть возможность общения с Всевышним, то, что Вы называете "обращением внутрь", но Всевышний Вездесущ и для Него нет границ, Он не в пузыре, а Вы пытаетесь Его туда затащить и ограничить, хотите Его присвоить )))
И с еврейской точки зрения всё это есть, и что?
Я не понял смысл Вашей реплики.

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 12:23
Ну, тогда Вы в пузыре )))
А когда пузырь лопнет, то и Ваш центральный смысл рассеется.
Чё? :what:

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 12:23
Да, знаю, евреи не особенно любят работать, но это не главное. Самое важное, что они очень любят чтобы работали на них )))
Многие антисемитские стереотипы легко опровергаются простым сравнением. Ну хотя бы просто сравнить, сколько в среднем работают израильтяне (и чего добиваются, в самых разных сферах) и сколько в среднем работают россияне.
Так что подозреваю, что данный стереотип — банальная проекция.
А любят ли, чтобы работали на них, — это вообще индивидуально. В любом народе есть такие, кому неприятно быть паразитом, а есть и такие, кому это нравится и кто к этому стремится.
И даже течения такие есть, с повышенной толерантностью к паразитическому образу жизни. Они есть у многих народов, мы не исключение. Но это точно не национальная черта, и у нас такие течения не в большинстве, и даже в этих течениях не все паразиты, просто статистика у них хуже среднего.

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 14:00
Запрещать смысла нет, конечно, но есть смысл порицать, показывать, что это плохо и объяснять почему это плохо. Ведь человек может переключать и направлять свои мысли. И будет гораздо лучше, если он подумает в шаббат о близких, о духовной чистоте и на подобные темы, что поспособствует   росту его уровня.
Так порицание как раз есть. Запрета нет.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Gobino

Цитата: mnashe от июня  3, 2022, 14:14
Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 12:23
С нееврейской точки зрения помимо Писания у человека есть еще Дух, душа, разум, которые ему подсказывают как поступать и помогают понимать Писание, есть ангелы-хранители, пророки, святые и есть возможность общения с Всевышним, то, что Вы называете "обращением внутрь", но Всевышний Вездесущ и для Него нет границ, Он не в пузыре, а Вы пытаетесь Его туда затащить и ограничить, хотите Его присвоить )))
И с еврейской точки зрения всё это есть, и что?
Я не понял смысл Вашей реплики.

Смысл в словах о Вашем понимании внутрь: внутрь себя->внутрь общины-> внутрь еврейского народа. 

Цитата: mnashe от июня  3, 2022, 14:14
Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 12:23
Ну, тогда Вы в пузыре )))
А когда пузырь лопнет, то и Ваш центральный смысл рассеется.
Чё? :what:

Когда многие снаружи устремляются внутрь, то давление там растет, а снаружи - падает.

Цитата: mnashe от июня  3, 2022, 14:14
Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 12:23
Да, знаю, евреи не особенно любят работать, но это не главное. Самое важное, что они очень любят чтобы работали на них )))
Многие антисемитские стереотипы легко опровергаются простым сравнением. Ну хотя бы просто сравнить, сколько в среднем работают израильтяне (и чего добиваются, в самых разных сферах) и сколько в среднем работают россияне.
Так что подозреваю, что данный стереотип — банальная проекция.
А любят ли, чтобы работали на них, — это вообще индивидуально. В любом народе есть такие, кому неприятно быть паразитом, а есть и такие, кому это нравится и кто к этому стремится.
И даже течения такие есть, с повышенной толерантностью к паразитическому образу жизни. Они есть у многих народов, мы не исключение. Но это точно не национальная черта, и у нас такие течения не в большинстве, и даже в этих течениях не все паразиты, просто статистика у них хуже среднего.

Это была неудачная попытка пошутить с моей стороны, надеялся Вы не воспримите всерьез.

Цитата: mnashe от июня  3, 2022, 14:14
Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 14:00
Запрещать смысла нет, конечно, но есть смысл порицать, показывать, что это плохо и объяснять почему это плохо. Ведь человек может переключать и направлять свои мысли. И будет гораздо лучше, если он подумает в шаббат о близких, о духовной чистоте и на подобные темы, что поспособствует   росту его уровня.
Так порицание как раз есть. Запрета нет.

ЦитироватьМожно, но не нужно
- меткое определение для этой ситуации.



Авишаг

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 14:00
Запрещать смысла нет, конечно, но есть смысл порицать, показывать, что это плохо и объяснять почему это плохо. Ведь человек может переключать и направлять свои мысли. И будет гораздо лучше, если он подумает в шаббат о близких, о духовной чистоте и на подобные темы, что поспособствует   росту его уровня.
Так это касается жизни в целом, а не конкретно шаббата.
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Gobino

Цитата: Авишаг от июня  3, 2022, 14:44
Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 14:00
Запрещать смысла нет, конечно, но есть смысл порицать, показывать, что это плохо и объяснять почему это плохо. Ведь человек может переключать и направлять свои мысли. И будет гораздо лучше, если он подумает в шаббат о близких, о духовной чистоте и на подобные темы, что поспособствует   росту его уровня.
Так это касается жизни в целом, а не конкретно шаббата.

Нет жизни в целом, есть шаббат и есть остальная жизнь. Все, что касается чего-то нечистого и одновременно шаббата - это следует устранять от шаббата.  Также, если сказано, что нечто чистое  касается шаббата, то другого оно касаться уже не может, иначе оно не будет  чистым.  Поэтому  предписание, относящееся к шаббату,  нельзя применять к остальной жизни, даже если по отношению к остальной жизни есть предписание, которое звучит так же.  Не следует  путать и смешивать их )))

mnashe

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 15:31
Нет жизни в целом, есть шаббат и есть остальная жизнь. Все, что касается чего-то нечистого и одновременно шаббата - это следует устранять от шаббата.  Также, если сказано, что нечто чистое  касается шаббата, то другого оно касаться уже не может, иначе оно не будет  чистым.  Поэтому  предписание, относящееся к шаббату,  нельзя применять к остальной жизни, даже если по отношению к остальной жизни есть предписание, которое звучит так же.  Не следует  путать и смешивать их )))
Ничего не понял :what:
Можно какие-нибудь примеры?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Gobino


Цитата: mnashe от июня  6, 2022, 12:48
Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 15:31
Нет жизни в целом, есть шаббат и есть остальная жизнь. Все, что касается чего-то нечистого и одновременно шаббата - это следует устранять от шаббата.  Также, если сказано, что нечто чистое  касается шаббата, то другого оно касаться уже не может, иначе оно не будет  чистым.  Поэтому  предписание, относящееся к шаббату,  нельзя применять к остальной жизни, даже если по отношению к остальной жизни есть предписание, которое звучит так же.  Не следует  путать и смешивать их )))
Ничего не понял :what:
Можно какие-нибудь примеры?

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 15:31
Нет жизни в целом, есть шаббат и есть остальная жизнь.
Надеюсь здесь все понятно, иудеи выделяют шаббат из ряда дней в особый день.

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 15:31
Все, что касается чего-то нечистого и одновременно шаббата - это следует устранять от шаббата.

Здесь тоже надеюсь все понятно, иудеи стремятся оставить все нечистое за пределами шаббата.

Цитата: Gobino от июня  3, 2022, 15:31
Также, если сказано, что нечто чистое  касается шаббата, то другого оно касаться уже не может, иначе оно не будет  чистым. Поэтому  предписание, относящееся к шаббату,  нельзя применять к остальной жизни, даже если по отношению к остальной жизни есть предписание, которое звучит так же.  Не следует  путать и смешивать их )))

Подозреваю, что непонятно именно это. Человеку рекомендуется изучать Тору и человеку рекомендуется изучать Тору в шаббат. Можно ли сказать, что рекомендация изучать Тору - это общая рекомендация, которая относится и к шаббату тоже,  или же  изучать Тору и изучать Тору в шаббат - это 2 различные рекомендации?

Теперь вспоминаем, что  иудеи стремятся оставить все нечистое за пределами шаббата.  Изучение Торы вне шаббата иудей имеет право по своему выбору заменить добыванием денег, развлечениями,  ему приходится в течение дня смешивать изучение Торы с всевозможными неправедными делами,  сталкиваться с нечистыми вещами, отчего он отвлекается или не запоминает, или неправильно интерпретирует изученное, к изученному примешивается нечистое. А изучение Торы в шаббат - это  время, когда все неправедное и нечистое должно вытесняться за пределы жизни иудея, отчего слова Торы будут восприняты  правильнее, соответственно и результат такого изучения будет несравненно выше.  Поэтому  изучение Торы и изучение Торы в шаббат - это 2 разных, не взаимозаменяемых изучения и 2  разных рекомендации.

Теперь предположим, что изучение Торы - это более широкое понятие, которое включает и изучение Торы в шаббат и изучение Торы во все остальные дни.  И во тогда получается, что кто-то  в этом понятии пытается объединить изучение, смешанное с  неправедной жизнью и вещами и чистое изучение в чистый день, т.е. пытается смешать чистое и нечистое, когда задача иудаизма - наоборот разделять чистое и нечистое, а назначение шаббата - вмещать чистое. Поэтому нельзя считать "Изучение Торы", более общим понятием, включающим в себя как изучение Торы в шаббат, так и изучение Торы в другие дни, но следует воспринимать это просто "Изучение Торы" как изучение Торы в дни, отличные от шаббата.

mnashe

Цитата: Gobino от июня  6, 2022, 15:02
Цитата: Gobino от Нет жизни в целом, есть шаббат и есть остальная жизнь.
Надеюсь здесь все понятно, иудеи выделяют шаббат из ряда дней в особый день.
Но ведь если мы выделяем человека из ряда животных в особую категорию, — это же не значит, что у него нет типичной для приматов анатомии и физиологии?
Выделение из ряда — оно всегда по определённым параметрам, а по другим параметром можно при этом оставаться в ряду.
Даже если говорить не о физиологии с психологией, а о заповедях — большинство из них приложимо к шаббату и будням в равной мере.

Цитата: Gobino от июня  6, 2022, 15:02
Цитата: Gobino от Все, что касается чего-то нечистого и одновременно шаббата - это следует устранять от шаббата.
Здесь тоже надеюсь все понятно, иудеи стремятся оставить все нечистое за пределами шаббата.
Нет, непонятно. Думаю, это ошибочная интерпретация.
Где мы сталкиваемся с нечистым? Возьмём несколько примеров.
1. Нечистая (некошерная) еда.
Её в равной мере нельзя есть как в шаббат, так и в будни.
2. Женщина в состоянии ритуальной нечистоты.
Соитие с ней запрещено в любой день, а сидеть с ней рядом разрешено тоже в любой день. Более того, наверняка в шаббат будешь общаться с женой гораздо больше, чем в будни, когда оба на работе, так что выходит как раз наоборот: «нечистое» в шаббат оказывается ближе :)
3. Нечистота, вызванная прикосновением к мёртвому.
Мы все сейчас в этой нечистоте, потому что у нас нет пепла красной коровы. Так что и в шаббат нам неоткуда от неё деваться.
Разве что на кладбище в шаббат не принято ходить, но не потому, что нечистое, а потому, что шаббат время удовольствий, а не скорби.

Цитата: Gobino от июня  6, 2022, 15:02
Теперь вспоминаем, что  иудеи стремятся оставить все нечистое за пределами шаббата.
Ну вот, уже не получается это вспомнить, потому что такого нет.

Цитата: Gobino от июня  6, 2022, 15:02
Изучение Торы вне шаббата иудей имеет право по своему выбору заменить добыванием денег, развлечениями
Замечу: выбрать-то можно по-всякому, но не всякий выбор будет праведным :)
Тут уже надо развивать правдомер внутри, и учиться его слышать.
Но это замечание не по теме нашего разговора, поскольку тоже относится в равной мере к шаббату и буднями.
В шаббат, кстати, тоже можно выбрать развлечения. А можно проваляться весь день вдвоём в постельке. Отличное занятие, между прочим, прекрасно сочетается к атмосферой шаббата.

Цитата: Gobino от июня  6, 2022, 15:02
А изучение Торы в шаббат - это время, когда все неправедное и нечистое должно вытесняться за пределы жизни иудея
Неправедное должно вытесняться из жизни еврея в любой день. В равной мере.
А нечистое — что-то годится, что-то нет, но тоже от шаббата не зависит, ну в общем я уже объяснил.
А всякие там отвлекающие мысли — ну так и в будни нужно точно так же стараться не отвлекаться на постороннее во время учёбы или молитвы. И дело не в том, сочетается ли с шаббатом, а вообще любое постороннее мешает. Даже мысли о трапезе в шаббат, например.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр