Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Объясните мне теорию музыки

Автор Тайльнемер, января 8, 2011, 10:54

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

Цитата: Noëlle Daath от января  8, 2011, 22:11
А вот здесь, как и во всяком новшестве, важен вкус и чувство меры.
в одноголосой мелодии решает не вкус. то что-то практически физиологическое.
"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

Ноэль

Цитата: Искандер от января  8, 2011, 22:12
Цитата: Noëlle Daath от января  8, 2011, 22:11
А вот здесь, как и во всяком новшестве, важен вкус и чувство меры.
в одноголосой мелодии решает не вкус. то что-то практически физиологическое.

Ну, я подразумеваю балансирование между сохранением эмоционального смысла старых попевок и новшеством в виде сочетания попевки и пикантного на слух септаккорда, например...

Евгений

Цитата: hurufu от января  8, 2011, 22:06
А куда лучше? Могу через торрент роздать, файлы с магнет линком теоретически можно раздавать без трекера, только я ни разу такого не делал. Может кто подскажет?
Лучше через файлообменник. Мне нравится //ifile.it.
PAXVOBISCVM

Juif Eternel

Offtop
Цитата: Вадимий от января  8, 2011, 11:14
напомнило :-[ историю про язычника, который просил у какоггоо-то иудейского религ. деятеля втолковать ему, язычнику, все принципы иудейской веры, пока тот, язычник-то, стоит на одной ноге...
Для справки.
Во-первых, упомянутый "какой-то" религиозным деятелем не был, а был одним из величайших еврейских мудрецов по имени рабби Хиллель.

Во-вторых, язычник просил его изложить принципы иудейской веры, пока он, рабби Хиллель, стоит на одной ноге. Иначе нелогично.

В-третьих, рабби Хиллель с этим справился.
Mir lebn ejbik

Ноэль

Цитата: Juif Eternel от января  8, 2011, 22:22
Offtop
Цитата: Вадимий от января  8, 2011, 11:14
напомнило :-[ историю про язычника, который просил у какоггоо-то иудейского религ. деятеля втолковать ему, язычнику, все принципы иудейской веры, пока тот, язычник-то, стоит на одной ноге...
Для справки.
Во-первых, упомянутый "какой-то" религиозным деятелем не был, а был одним из величайших еврейских мудрецов по имени рабби Хиллель.

Во-вторых, язычник просил его изложить принципы иудейской веры, пока он, рабби Хиллель, стоит на одной ноге. Иначе нелогично.

В-третьих, рабби Хиллель с этим справился.
Гигель или Хилель? Украинцу вроде бы ближе произношение Гигель.





arseniiv

Я вот хотя и не композитор, но потому и имею трудности с сочинением мелодий. Пока я совсем не понимаю, можно сказать. А та часть теории музыки, которую знаю, мешает мне сочинять непринуждённо и делает рамки. Ужасно. Особенно часто я скатываюсь в F — G — Am. Как будто аттрактор там динамической системы моего сочинения мелодий.

Juif Eternel

Зачем теория музыки  и F - G- Am для сочинения мелодий? Теория музыки нужна, чтобы из мелодий делать музыку.
Mir lebn ejbik

arseniiv

Надо же знать, что выдумывать! Хотя воображение у меня чаще молчит и не говорит. Хотя вроде уже лучше. Хотя всё как-то бесплодно.

Цитата: Juif Eternel от января  8, 2011, 23:36
Зачем <...> F - G- Am для сочинения мелодий?
Увы, пока у меня первичнее аккорды. В смысле придумывания. Мелодию трудно придумать, аккорды перебирать проще. Хотя найти подходящую секвенцию так же трудно.

Я не говорю о подборе под настроение, а о подборе хотя бы чего-нибудь.

hurufu

Цитата: arseniiv от января  8, 2011, 23:28
Я вот хотя и не композитор, но потому и имею трудности с сочинением мелодий. Пока я совсем не понимаю, можно сказать. А та часть теории музыки, которую знаю, мешает мне сочинять непринуждённо и делает рамки. Ужасно. Особенно часто я скатываюсь в F — G — Am. Как будто аттрактор там динамической системы моего сочинения мелодий.
Если это в до-мажоре, то всё понятно. Это типичное и одно из самых благозвучных последовательностей аккордов.
F—G—Am—C — это же субдоминанта — доминанта — тризвук основаный на VI ступени — тоника, правда не знаю как правильно это называть по-русски.
Это стремление очень естественное, если вы не учились в музшколе, а открыли это сами — то уважуха и респект  :UU:, а если учились — надо было лучше слушать на гармонии. :)

Ноэль

Цитата: hurufu от января  9, 2011, 00:08
F—G—Am—C — это же субдоминанта — доминанта — тризвук основаный на VI ступени — тоника, правда не знаю как правильно это называть по-русски.

тризвук = трезвучие

arseniiv

Нет, до-мажора нет. Там потом удержание ля-аккорда и снова здорово. Всё. Пора идти.

hurufu

Цитата: Noëlle Daath от января  9, 2011, 00:10
Цитата: hurufu от января  9, 2011, 00:08
F—G—Am—C — это же субдоминанта — доминанта — тризвук основаный на VI ступени — тоника, правда не знаю как правильно это называть по-русски.

тризвук = трезвучие
Спасибо!

Скажите, для кого я дал памятку? На базовом уровне там ведь всё написано!

Цитата: arseniiv от января  9, 2011, 00:12
Нет, до-мажора нет. Там потом удержание ля-аккорда и снова здорово.
Если в ля-миноре — то можно так:
F--  G-- Am---- F-- G-- Am---- F-- G-- C- C/H- Am-- Dm-- E7-- Am--
Черточки — условные длительности, думаю что F-G-Am можно и иначе разрешить, но это единственное что мне в голову приходит.

Тайльнемер


Тайльнемер

Цитата: piton от января  8, 2011, 20:48
Прочтите статейку
http://www.computerra.ru/offline/1997/223/893/
Спасибо, я это читал в более хорошем изложении.

Цитата: http://www.computerra.ru/offline/1997/223/893/Так, например, любые два звука, отличающиеся по частоте в два раза, наш мозг воспринимает как очень похожие звуки, или, вернее сказать, звуки, наделенные одинаковым качеством.
Насколько я понимаю, это — полнейшая глупость.
Звуки sin ωt и sin 2ωt человек не воспринимает как «наделённые одинаковым качеством» и даже не может оценить по шкале консонанс—диссонанс. Тут всё дело в том, что струнные и духовые инструменты (но не ударные и не колокола) выдают звуки вида ∑k∈ℕ aksin kωt. В этом случае у двух звуков, основная частота которых отличается в два раза, все гармоники накладываются друг на друга, не образуя диссонансов. А рассматривать такие звуки как эквивалентные — это просто удобное представление.

Кстати, в статье идёт речь о компьютерной генерации музыки, но не рассматривается одна замечательная возможность, которую может дать только компьютер, но не обычный инструмент. А именно, генерировать звуки нот, в которых линейки спектра стоят не на частотах kw, а точно на соответствующих полутонах равномерной темперации: 0, 12, 19, 24, 28, 31, ... Это даёт возможность сделать равномернотемперированный звукоряд, но без свойственной ему диссонантности.

Rachtyrgin

Цитата: Валентин Н от января  8, 2011, 17:23
вспомнилась какая-то (помойму) бибисишная передача про музыку. Там приводили такой пример: постучали подной тыкве потом по другой - видите, говорит ведущий, фигня. Потом снова постучал по 1й, а потом сразу по 3й - вот, говорит, теперь звуки сочетаются. Это, говорит, из-за того что у звуков интервал правильный.
Интервал чего правда - непонятно, но звуки 1й и 3й действительно гармонично звучали. а 1й и 2й - нет.
Гы! Терция называется... А вообще интересно, что здесь никто не упомянул понятия лада. А, собственно, именно с этого и надо начинать разговор о музыке...
Всякому остановленному фашисту для захвата его в плен можешь еще крикнуть:
«Хэндэ хох!» (Руки вверх!)
«Вафи хинлеги!» (Бросай оружие!)
«Абгезэсен!» (Слезай! — С машины, с лошади, с повозки.)
Если фашист не сразу исполняет твое приказание, крикни грознее и добавь:
«Бай флухтфэрзух вирт гэшози!» (Побежишь — буду стрелять!)
А. Афанасьев. В помощь партизану. Москва, 1942 г.

Искандер

Цитата: arseniiv от января  9, 2011, 00:12
Нет, до-мажора нет. Там потом удержание ля-аккорда и снова здорово. Всё. Пора идти.
Ля-минор и До-мажор это одно и то же. Почти.
"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

Вадимий

Offtop
Цитата: Juif Eternel от января  8, 2011, 22:22
Offtop
Цитата: Вадимий от января  8, 2011, 11:14
напомнило :-[ историю про язычника, который просил у какоггоо-то иудейского религ. деятеля втолковать ему, язычнику, все принципы иудейской веры, пока тот, язычник-то, стоит на одной ноге...
Для справки.
Во-первых, упомянутый "какой-то" религиозным деятелем не был, а был одним из величайших еврейских мудрецов по имени рабби Хиллель.

Во-вторых, язычник просил его изложить принципы иудейской веры, пока он, рабби Хиллель, стоит на одной ноге. Иначе нелогично.

В-третьих, рабби Хиллель с этим справился.
первое забыл, второе не знал, третье знаю - фразой о любви к ближнему ("а остальное - комментарии. иди и учись")
пардон за неточности

Bhudh

Цитата: Искандер от января  8, 2011, 22:09дело в том что и математически таких правил не существует.
Математических может и нет, но вот с начала прослушивания вот этой песни становится ясно, что что-то тут не то...
Недаром в средневековье это «дьявольским аккордом» называли.

Цитата: RachtyrginА вообще интересно, что здесь никто не упомянул понятия лада. А, собственно, именно с этого и надо начинать разговор о музыке...
Вот не надо. Тут не Древняя Греция. Понятие лада для новичка совершенно сумбурное и ничего не разъясняющее.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Вадимий

Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 13:17
Математических может и нет, но вот с начала прослушивания вот этой песни становится ясно, что что-то тут не то...
Недаром в средневековье это «дьявольским аккордом» называли.
Эээ, что не то?

Искандер

Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 13:17
что что-то тут не то...
что-что там у вас не то?

Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 13:17
Понятие лада для новичка совершенно сумбурное и ничего не разъясняющее.
э не, тут ведь все забыли, что в современном мире используют два-три однотипных лада, имеющих по восемь ступеней каждый. ИРЛ их куда больше. Они всякие разные.
"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

arseniiv

Цитата: Искандер от января  9, 2011, 12:16
Ля-минор и До-мажор это одно и то же. Почти.
А то я не знал! :green: А сыграть разрешение hurufu попробую. Просто если принять длительность песни бесконечной, получается, что разрешать никуда не стоит. И так хорошо, только если немного компульсивно.

Хм, странное разрешение.

Bhudh

Цитата: ВадимийЭээ, что не то?
Цитата: Искандерчто там у вас не то?
Не у меня, а у госпожи Анчевской.
Тритон там у неё.

Цитата: Искандерв современном мире используют два-три однотипных лада, имеющих по восемь ступеней каждый. ИРЛ их куда больше.
Спасибо, кэп. А чем бы Тайльнемеру помогло известие о том, что вот был ещё миксолидийский лад?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр