Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Компьютерные игры

Автор 5park, июля 5, 2010, 17:55

0 Пользователи и 28 гостей просматривают эту тему.

From_Odessa

Вот уже почти двадцать четыре года я очень сильно увлекаюсь футболом, который разным образом сыграл большую роль в моей жизни. В этот период одно время я активно играл и в разные футбольные симуляторы, прежде всего, в разные части "FIFA" на "Play Station" и ПК. Уже давно не играю, однако понятно, почему они мне были интересны, в частности, тем, что там реальные команды, реальные турниры, реальные футболисты (с оговорками).
А вот до лета 1998-го ногомяч меня не интересовал вообще, ну абсолютно. Тем не менее, в кое-какие его симуляторы я играл. На одном картридже для "Денди" мне попались две игры, которые там назывались "Soccer" и "Soccer 2". В них, особенно, во вторую, мне нравилось иногда поиграть, прежде всего, вдвоем против папы или кого-нибудь еще. Отсутствие клубов и футболистов с реальными фамилиями, а также турниров, сходных с настоящими футбольными, меня, как вы понимаете, мало тревожило, а, вернее, не тревожило вообще, ибо я тогда о них не знал аж ничегошеньки.

Впрочем, эти два футбольных симулятора интересовали меня постольку-поскольку. Но был один, который именно тогда, еще до увлечения ножным мячиком, увлек меня очень сильно. Речь об игре "Tecmo Cup" на NES, которая, насколько я понимаю, известна также под японским названием "Captain Tsubasa". Вернее, ее полное имя "Tecmo Cup Soccer ", однако мы с папой всегда называли ее просто "Текмо Кап", и я думал, что это ее полное название. Для меня она стала настоящим футболом до футбола - большим футбольным увлечением до увлечения футболом, такой вот каламбур :)

Это очень специфический симулятор футбола, аналоги которому мне неизвестны. В отличие от всех других симуляторов, мы не видим здесь все поле или даже определенный его участок. На поле мы можем посмотреть только в схематическом виде, дабы узнать, где и кто сейчас располагается. А в режиме реального времени мы видим только футболиста, владеющего мячом. В определенный момент он может встретить на пути одного или нескольких соперников. Если мячом владеет игрок твоей команды, то при встрече с соперниками ты выбираешь, что делать: мотаться (дриблинг), отдать пас или ударить по воротам. Если твои футболисты встречают соперника, ты тоже выбираешь, что делать: пойти в подкат, попытаться перехватить потенциальную передачу (ты должен предполагать, ЧТО противник может сделать), что-то еще. То есть, фактически в такие моменты это нечто вроде пошагового футбола! Успешность таких единоборств и потенциальных перехватов передач/блокировки удара по воротам, по-моему, зависит от скиллов игрока (там три направления, если не ошибаюсь), количества оставшейся у него энергии (о ней ниже) ну и, наверное, еще частично от рандома.
При этом у части игроков есть суперудар по воротам, который имеет куда бОльшую вероятность завершится голом. Он отличается от стандартного анимацией: либо мяч летит необычным образом, и весь экран мигает или типа того (а мяч петляет из стороны в сторону со специфическим звуком), либо еще и наносится он необычно (вроде бы, не уверен, что это было). Есть два игрока (кажется, они братья), которые наносят такой суперудар совместно, для этого им надо быть вместе на поле.  А позднее они делают это аж втроем с еще одним футболистом. При этом, чтобы нанести суперудар, нужен, если верно помню, определенный запас энергии. Он есть у каждого игрока, и от того, насколько он высок, зависит то, насколько вероятен гол после его удара или суперудара (если он у игрока есть), а также успешность в единоборствах, если, опять же, верно помню.

Изначально мы играем за команду, которая называется "Razors" и я соперничает с другими командами, имеющими разные специфические названия типа "Ninja". В этой игре вообще нельзя выбирать команду. Играешь только за одну, а, вернее, за две (правда, я сейчас прочел, что вроде бы есть пароли, позволяющие играть на второй стадии за разные национальные сборные). Играя за первую, необходимо победить по очереди, если не ошибаюсь, восемь других команд (очередность строгая и неизменная), каждая из последующих в большинстве случаев сильнее предыдущей. И в каждой (кроме первой и пятой вроде) есть свой сильнейший игрок или пара-тройка игроков (или же максимум два, не помню), который/которые выделяются среди всех прочих (у нас таковым является футболист по имени Робин). В случае поражения необходимо повторно сыграть с тем, кому ты уступил, если я верно помню, при ничьей, кажется, тоже.
Когда же ты побеждаешь всех этих соперников, начинается вторая часть игры. В ней ты получаешь возможность играть за команду, в которой собраны Робин и все лучшие представители побежденных тобой соперников. Команда эта называется, как я понимаю, "TOPS", то есть, в данном случае - лучшие. А играет она на второй стадии уже против национальных сборных разных стран, это чемпионат мира вроде бы. Сейчас прочел, что речь вроде бы идет о пути от юношеского футбола до взрослого чемпионата мира. Хм... Если так, то тоже несколько странновато всё :) Да и вроде нет. Мы боремся на второй стадии за Кубок Текмо. В финале играем против Бразилии, и если побеждаем ее, то Робин говорит капитану бразильцев "до встречи на чемпионате мира!". И на второй стадии игры вроде бы уже есть какая-то турнирная сетка.
Игр длинная, потому в ней предусмотрена система паролей.

Выше я уже упомянул некоторые странности с точки зрения реального футбола. Теперь напишу о них более подробно. Сразу скажу, что могу в чем-то ошибаться, ибо пока что не переигрывал в "Tecmo Cup" и пишу большей частью по воспоминаниям почти тридцатилетней давности.
Если наносится удар по твоим воротам, и мяч долетает до голкипера, ты выбираешь, как его отбивать: ладонями или кулаком. При этом все выглядит очень странно. Кулаком вратарь отбивает удар, направленный примерно в нижний угол ворот, вытягиваясь в струнку и делая это одной рукой (за исключением одного вратаря, у которого все выглядит иначе, но тоже очень интересно: по его воротам удары почему-то всегда идут верхом и он тоже отбивает их в прыжке кулаком, вытянув одну руку). В реальности такого почти никогда не бывает, в этих случаях киперы стараются дотянуться до мяча ладонью, а кулаком играют в других ситуациях. При этом и ладонями он отбивает или ловит мяч в довольно странной, на мой взгляд, позе.
К странностям добавим то, что блокировать удары по воротам и перехватывать передачи игроки почти всегда (или просто часто, если я что-то забыл) пытаются в прыжке грудью. Если правильно помню, в этой игре мяч никогда не попадает в перекладину, только в штанги, нет угловых (вроде), аутов и карточек. Нет и пенальти, в том числе и послематчевых. И вратарь никогда никому навстречу не выходит, хоть ты подойди в упор к воротам. Собственно, можно прибежать к ним и бежать до бесконечности - ты никогда до ворот не доберешься и вратаря не встретишь, просто рано или поздно к тебе приблизятся полевые игроки соперника. По воротам можно только ударить, и только тогда голкипер вступает в игру.
Как ни странно, удар по воротам головой существует, причем есть даже вариант удара головой в падении (но, если верно помню, только так можно сыграть этой частью тела. В других ситуациях голова не задействуется, нет верховых дуэлей). И даже удар в падении через себя есть! Правда, не помню, у всех ли. Называется "bicycle", что соответствует реальному англоязычному названию этого удара - "bicycle kick". Также присутствует и еще один момент, приближающий игру к реальному футболу: мы можем выбирать состав на матч, как минимум, частично. Не помню, можно ли проводить замены по ходу поединка. Также у игроков есть реалистичные амплуа, и они указаны, например, MF (полузащитник), FW (нападающий, форвард).
После того, как я начал увлекаться футболом, все эти странности "Tecmo Cup" стали мне очевидны. И если эти строки читает человек, также интересующийся "спортом номер один", он прекрасно меня поймет. Игра сия очень далека от реального футбола. Это даже не прямой симулятор, а, скорее, некая особенная игра по футбольным мотивам. Подозреваю, что именно поэтому она меня и заинтересовала в те далекие времена. Как раз обычные симуляторы были мне не очень интересны, ибо сам футбол не увлекал, и потому воссоздание его условий мне особо и не нужно было. А в этой игре привлекли какие-то другие составляющие. Если с ней знакомиться, уже будучи увлеченным ногомячом, подозреваю, что она может произвести странное впечатление. Хотя я бы всем поклонникам футбола, которым интересны симуляторы и/или просто компьютерные игры, советовал бы попробовать "Tecmo Cup". Как минимум, интересно взглянуть на футбол под таким углом.
Кстати, возможно, игра такая специфическая вот по какой причине. Я раньше не знал, а сейчас прочел, что она базируется в определенной степени на манге «Капитан Цубаса» ("Captain Tsubasa", собственно, так игра, как я уже писал выше, и называется в японской версии, имеющей отличия от американской). И эта манга, цитирую, "характеризуется стилизованным и неправдоподобным изображением движений футболистов на поле". Быть, может, это и на изображение событий на поле в игре повлияло. Кстати, поклонникам футбола будет интересно узнать то, о чем я прочел только что. Оказывается, данная манга сильно популяризовала футбол в Японии и не только, в том числе вдохновив на то, чтобы заняться им, таких футболистов как  Хидэтоси Наката, Сэйго Нарадзаки, Зинедин Зидан, Франческо Тотти, Фернандо Торрес, Кристиан Вьери, Алессандро Дель Пьеро, Хамес Родригес! Возможно, она была и одной из составляющих, обусловивших взлет японского футбола в конце 90х, благодаря коему сборная этой страны, ранее не учавствовавшая в чемпионатах мира, стала их неизменным участником и, начиная с ЧМ-98, не пропустила пока что ни одного финального турнира. Хотя, скорее всего, я тут сильно преувеличиваю роль манги, и главные причины были другими :) В частности, создание J-лиги и подготовка страны к принятию чемпионата мира 2002 года.

Но вернемся к "Tecmo Cup". Вся игра проходит под музыку, при этом, когда мячом владеет наша команда, играет одна тема, а если мяч у соперника - другая. Музыкальные темы вроде разные для разных таймов. Внизу экрана присутствует комментатор в очках, который сообщает о происходящем и всегда болеет за нашу команду, что видно по его эмоциям после голов и завершения матча в зависимости от его результата.
Сейчас глянул видео с "Captain Tsubasa" и понял, что она достаточно сильно отличается (смотрите скриншоты). Как некоторыми моментами изображения, так и тем, что, например, игроки перед ударами и т.д. произносят разные фразы, а в "Tecmo Cup" этого вроде нет.

Есть версия и для "Сеги", она называется "Tecmo Cup Football Game". Любопытно, что сменили "soccer" на "football" :) Она более совершенная (и более красивая, конечно. Также смотрите скриншоты), в частности, там появились пенальти, как по ходу игры, так и послематчевые. Можно играть вдвоем друг против друга, а главного героя зовут не Робин, а Роберт. Вот в нее я играл, когда уже как раз увлекся футболом (вскоре после этого), в том числе друг против друга с друзьями. Все равно было интересно, но поиграл недолго. Впрочем, может быть, это потому, что тогда я вообще стал гораздо реже играть на приставках, не считая как раз таки футбольных симуляторов, которыми увлекся :)

Spoiler: Очень много изображений!!! ⇓⇓⇓

wandrien

Поставил Morrowind.

Хотел накатить какой-нибудь плагин для "плавной" прокачки (когда не надо вручную повышать уровни; вместо этого атрибуты и уровни сами растут вместе со скиллами). Нашел три варианта. Ни один не понравился на 100%. Решил самый близкий к моему разумению переделать под свои желания. Так что может через какое-то время появится четвёртый вариант.

Еще потыкал в Fullrest Repack, но что-то не зашло. Слишком много всего и глобально. Я не хочу менять сюжет, историю, лор и так далее. Хочу просто поменять геймплей немного и поставить более современные текстуры. Так что наверное буду подбирать моды индивидуально под себя.

В общем, "поиграть" пока откладывается из-за этого. :) Вместо этого увлёкся перечитыванием лора игры: https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/Битва_под_Красной_горой
Боже, великая игра.

wandrien

Вообще самое жуткое, что есть в Morrowind — это анимации.
Модели людей тоже жуткие, но будь они с нормальными анимациями, это не так бросалось бы в глаза.

Между убогими анимациями TES 3 и великолепным WoW — всего 2 года. Дело там явно не в бобине было.
WoW - это игра, в которой при всей убогости графики с технической стороны, все огрехи компенсировала идеальная проработка анимаций и цветовой гаммы локаций.
Впрочем в TES 3 с дизайном локаций тоже всё хорошо. На общих планах TES 3 даже в родной графике без модов выглядел отлично. Но вот модели живых существ и анимации... это край.

Короче, мне хочется странного: поиграть в Морку с моделями и анимациями такого же качества как в WoW.

wandrien

Полистал тему, увидел, что обсуждали прохождение Фолыча пацифистом. У меня вот насчёт Морки вчера мысль появилась. Взять мага и играть пацифистом без убийств во всех случаях, где по сюжету можно не убивать. Спеллами усмирить гуманоида, усмирить животное, паралич, высасывание запаса сил и т.п. можно нейтрализовывать врагов без физического уничтожения. И можно банально ходить в невидимости.

Валентин Н

Правда мне такие не попадались вроде или не обратещал внимания

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Easyskanker

Начал проходить DOOM 3. То, что я принимал за DOOM 3, проходя в актуальное время, было одним из аддонов, сейчас за давностью лет уже не вспомню подзаголовок.

Немой ГГ; НФ-коридоры; реплики от ученых и военизированной охраны; ЧП, в ходе которого в здание телепортируются монстры и начинают уничтожать персонал, а ГГ соответственно надо всю игру пытаться выбраться... Делалось под таким сильным влиянием от Half-Life, что в итоге больше похоже на Half-Life 2, чем Half-Life 2.

Easyskanker



Геймдев продолжает цинично эксплуатировать ностальгию. Flashback на Сеге был одной из самых моих любимых игр, тем не менее я благополучно пропустил его трехмерное продолжение на первой Плейстейшн (тупой Fade to Black). Всему свое время. И все же Flashback 2 почти единственная игра, которая заинтересовала меня в списке Summer Game Fest. Лютое безрыбье.

wandrien

Цитата: Easyskanker от июня 15, 2022, 15:49
Начал проходить DOOM 3. То, что я принимал за DOOM 3, проходя в актуальное время, было одним из аддонов, сейчас за давностью лет уже не вспомню подзаголовок.

Немой ГГ; НФ-коридоры; реплики от ученых и военизированной охраны; ЧП, в ходе которого в здание телепортируются монстры и начинают уничтожать персонал, а ГГ соответственно надо всю игру пытаться выбраться... Делалось под таким сильным влиянием от Half-Life, что в итоге больше похоже на Half-Life 2, чем Half-Life 2.
Не проходил ни одну DOOM, как-то не довелось.
Я заядлый HL2-щик.

wandrien


Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Easyskanker

Цитата: wandrien от июня 20, 2022, 19:23
Не проходил ни одну DOOM, как-то не довелось.
Я заядлый HL2-щик.
Неожиданно. Фром считает заядлым HL2-щиком меня, но если чего я и был когда-либо настоящим фанатом, то только Раммштайна. И то я давно охладел к этой группе.

Easyskanker


basta

Цитата: Bhudh от июня 20, 2022, 20:02
Опенсорсный клон движка Майнкрафта?
Да. Только для мобов приходится ставить моды, иначе скучновато в пустом мире без признаков жизни.

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от июня 20, 2022, 12:13
Лютое безрыбье.
Особенно удручает беззубость, сплошное импотентское самоповторение с пузырями из носа в то время, как над человечеством навис бабуин с ядерной кнопкой Дамоклов меч более угрожающий, чем даже в 1962 году. Уж когда рефлексировать окружающую реальность, как не сейчас.

Easyskanker

Если хотите сказать, что видеоигры это наоборот бегство от реальности, я скажу, что например Арма 2 относительно точно предсказала события 2014-... за 5(пять) лет до их начала.

Easyskanker

Цитата: basta от июня 24, 2022, 09:17
Да. Только для мобов приходится ставить моды, иначе скучновато в пустом мире без признаков жизни.
Попробовал Майнтест на телефоне. И сразу вопрос: как выбраться из воды? Прыжок не помогает. Ещё хотелось бы мод на игровые сутки равные реальным, я только голову почесать успеваю за двадцать минут.

Easyskanker

В общем из воды выбрался, к сожалению под телефон этот момент не переделывали. Нельзя просто идти вперёд или просто один раз нажать прыжок, надо именно как на ПК. Что, как вы понимаете, на телефоне мука.

Размер игрового часа нашёл в настройках, с этим у Майнтеста гораздо проще и удобнее, чем в Майнкрафте: настройки покрывают буквально всё.

Easyskanker

Более-менее приноровился, но даже с модами крафт на телефоне дико неудобный. Разделение стака особая пытка. Интересно, как решили эту проблему в оригинальном Майнкрафте. Давно подумываю купить его под Андроид, но если не решили, если там так же неудобно, как в Майнтесте, смысла покупать нет.

basta

Есть же блютуфные андроидные джойстики. Там больше кнопок.

Bhudh

Цитата: Easyskanker от июня 26, 2022, 12:13Разделение стака особая пытка. Интересно, как решили эту проблему в оригинальном Майнкрафте.
Долгий тап на стак — и идёт накопление поштучно.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Easyskanker

Цитата: Bhudh от июня 26, 2022, 12:53
Цитата: Easyskanker от июня 26, 2022, 12:13Разделение стака особая пытка. Интересно, как решили эту проблему в оригинальном Майнкрафте.
Долгий тап на стак — и идёт накопление поштучно.
Тогда лучше Майнкрафт, конечно, потому что в Майнтесте такого нет.

Easyskanker

Цитата: basta от июня 26, 2022, 12:45
Есть же блютуфные андроидные джойстики. Там больше кнопок.
В Майнтесте чтобы разделить стак, надо раздвинуть его двумя пальцами, при этом отделяется только одна штука. Интересно, как я проверну это на джойстике.

Easyskanker

Раздразнила меня эта тема на покупку телефонного Майнкрафта. Ну нет, ребята, это небо и земля. Майнтест играбелен только на компе, а Майнкрафт отлично заточили под телефон, чистый кайф.

Я много лет не покупал его на телефон, хотя очень хотел — боялся как раз что будут проблемы с управлением и/или производительностью. Зря боялся.

Bhudh

Цитата: Easyskanker от июня 27, 2022, 17:35Майнкрафт отлично заточили под телефон
Вообще комповый Java Minecraft и телефонный/планшетный сишный Pocket/Bedrock Minecraft изначально были практически две разные игры: с разными локализациями, разными рецептами, разным контентом.
Это только последние лет пять их стали усиленно синхронизировать, кроссплатформить и приводить к общему знаменателю.
И всё равно до сих пор версии JE нумеруются как 1.XX, а BE как 1.XX.YY.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Easyskanker

Цитата: Bhudh от июня 27, 2022, 18:12
две разные игры: с разными локализациями, разными рецептами, разным контентом.
И это правильно. Также замена тетрис-крафта современным интерфейсом (по задумке альтернатива, дополнение, но фактически "тетрис" остаётся использовать только по привычке) отличное решение. Из-за этого телефонная версия внезапно стала даже удобнее пекашной, по крайней мере в этом аспекте.

Ещё бы сбор выпадающих из блоков ресурсов происходил автоматически, и мини-карту, которая убирала бы необходимость прислушиваться к мобам (например я не могу играть со звуком на работе). И встроить мод Time Keeper в игру, чтобы по нажатию одной галочки игровое время синхронизировалось с реальным — мне этого очень не хватает.

Цитата: Bhudh от июня 27, 2022, 18:12
Это только последние лет пять их стали усиленно синхронизировать, кроссплатформить и приводить к общему знаменателю.
Кроссплатформинг зло. Эх, где те славные времена, когда порты были почти отдельными играми.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр