Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Просто микроблог, том 3

Автор Виоленсия, мая 22, 2019, 00:12

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Toman

Цитата: Виоленсия от августа 22, 2021, 00:27
Можно, например, те же олимпиадные задания выдать - и пусть решает, раз такой умничка, в конце взять на проверку.
Олимпиадные дела - это вообще-то только малая часть учебного процесса с "крутыми" по данному предмету школьниками. У нас в школе, кстати, такое в стенах школы не практиковалось - чтоб прямо олимпиадные задания давать. Кто хотел, ходили на реальные олимпиады, там и знакомились с тем, что это вообще такое. Не самое увлекательное дело само по себе. Хотя м.б. немножко больше внимания этому бы не помешало, т.к. в некоторых местах наша школьная программа слишком сильно расходилась с ожиданиями авторов олимпиадных заданий (и, в особенности, организаторов сборов). Для поддержания интереса/мотивации гораздо важнее как можно больше лабораторных работ, экспедиций/полевых выездов, какого-либо творчества, в идеале каких-то научных работ, в идеале с представлением результатов докладами на конференциях и т.п.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

kemerover

Цитата: Toman от августа 22, 2021, 00:58
Если ученик хоть чуть лучше среднестатистического двоечника - так у него уже всё идеально даже по его любимому предмету, и дальше и развиваться и стремиться некуда, что ли?
Наоборот. Зачем ему тратить время на то, что он знает? Ему надо развиваться.

Цитата: Toman от августа 22, 2021, 00:58
Или учитель нужен только для того, чтобы кошмарить двоечников и ставить им заслуженные двойки, а дальше его полномочия всё?
Учитель нужен, чтобы (1) дисциплинировать детей, которые не могут выполнять поставленные дедлайны (2) читать лекции детям, которые не способны прочитать учебник самостоятельно. На этом 95% его полномочий и эффективности заканчиваются. Это не аспирантура, где для каждого человека составляется уникальный учебный путь, исходя из личных качеств и предпочтений; это конвейер, который вдалбливает одни и те же базовые знания.

Цитата: Toman от августа 22, 2021, 00:58
Поменять набор предметов, стиль их преподавания и улучшить организацию процесса, конечно, стоило бы. Но мы ж сейчас не об этом. Что в универе такая фигня, что в педе - и неизвестно, где больше пустых потерь времени.

Так вы предлагаете, чтоб на работу, куда достаточно буквально лишь школьных знаний и опыта вожатого в 9 классе, люди учились 4 года, да ещё чему-то почти с этим не связанными, в педе хоть пытаются учить с детьми общаться. Тут как ни крути потеря времени.

_Swetlana

Тут нужно уточнить, о какой школе мы говорим.
В Америке на учителя математики средних классов учат 2 года. Учиться дорого, на обучение ещё надо накопить.
А вот на учителя математики старших классов учат дольше, но сколько - 3 или 4 - забыла.
🐇

Toman

Цитата: kemerover от августа 22, 2021, 01:41
Наоборот. Зачем ему тратить время на то, что он знает? Ему надо развиваться.
А кто предлагает тратить время на то, что знает? Конечно, надо развиваться. Так вот, учитель и должен разбираться сильно лучше, чем гражданин, только что вызубривший и сдавший плюс-минус пл минимуму школьную программу (как вы выше предлагали), чтобы, во-первых, правильно распознать такого кадра среди школьников (скажем, отличить от позера-понтореза, каковые тоже случаются), во-вторых, действительно обеспечить ему поле для развития в рамках данного предмета (поле-то такое в любом вменяемом предмете найдётся).

Цитата: kemerover от августа 22, 2021, 01:41
Учитель нужен, чтобы (1) дисциплинировать детей, которые не могут выполнять поставленные дедлайны
Э-э, с невыдерживанием дедлайнов теми, кто в принципе всё понимает и может выполнять задания, но реально не хватает времени или сил - это вообще не к учителю. Он не волен добавить в сутки несколько лишних часов, хоть расшибись. Это к тем предметам, которые высасывают всё время и силы у учащихся и вгоняют их в перманентный ужас. Т.е. всякие литературы, обществознания, философии/истории философии, истории КПСС, и т.д. и т.п. Дисциплинируй-не дисциплинируй, а засыпающий и падающий от усталости школьник нормально учиться просто физически не сможет.
А с теми, кто чего-то именно не понял - очевидно, дело вовсе не в дедлайнах, чем ни пугай, он от этого не поймёт - надо именно понять/придумать, как объяснить другими словами, чтоб было понятно.

Цитата: kemerover от августа 22, 2021, 01:41
(2) читать лекции детям, которые не способны прочитать учебник самостоятельно
Да, дети, не способные самостоятельно читать (и не только учебник, а вообще любые письменные тексты), увы, встречаются. Опять же, это чей-то большой косяк несколькими годами раньше. Скорее всего - родителей. И с ними зачастую приходится иметь дело скорее репетиторам (ну или самому учителю, выступающему в роли, аналогичной репетитору, но это во всяком случае формат скорее уж семинара, нежели лекции, когда идёт общение с каждым учащимся в отдельности).
Но причина использовать формат лекций бывает не только в этом. Бывает, что адекватного программе и подходящего школьникам учебника на языке страны просто нет или он недоступен школьникам. А ещё бывает, когда лекции читаются чисто ради драйва, если лектор обладает мощной харизмой - чтоб этим драйвом повысить мотивацию и интерес к предмету. Даже среди тех, кто способен читать учебник.

Цитата: kemerover от августа 22, 2021, 01:41
Это не аспирантура, где для каждого человека составляется уникальный учебный путь, исходя из личных качеств и предпочтений
Б-б-б-му-ха-ха!!! Вот как раз в аспирантуре никакой индивидуальности, какой, нафиг, там уникальный. Всем один и тот же английский, грёбаная история философии и что-то по официальной специальности. Это ж не реальная учёба, только называется так, а на 90% чистая формальность для галочки. А вот как раз в школе, где ещё может быть реальная учёба, индивидуальный подход и учёт предпочтений весьма уместны и вполне могут практиковаться в продвинутых школах. В университете тоже может (и практикуется - по крайней мере, на Западе).

Цитата: kemerover от августа 22, 2021, 01:41
Так вы предлагаете, чтоб на работу, куда достаточно буквально лишь школьных знаний и опыта вожатого в 9 классе
Вот по части знаний - недостаточно.

Цитата: kemerover от августа 22, 2021, 01:41
в педе хоть пытаются учить с детьми общаться
Этому несколько бесполезно учить в педе. Т.е. этому почти невозможно научить вообще. Можно только отбирать готовых, тех, кто изначально умеет общаться с проблемным контингентом.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Виоленсия

Сижу на педсовете. Пока не очень страшно, но классных руководителей уже жалко - столько бумажной работы, чистое безумие. :(

Awwal12

Цитата: Виоленсия от августа 23, 2021, 11:31
Сижу на педсовете. Пока не очень страшно, но классных руководителей уже жалко - столько бумажной работы, чистое безумие. :(
Держись там.  ;D
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Виоленсия

Лишь бы обо мне вообще не забыли, а то в четверг-пятницу песец только по электронной почте контактировал.

Виоленсия


Авишаг

Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Виоленсия

Цитата: Авишаг от августа 23, 2021, 12:16
Цитата: Виоленсия от августа 23, 2021, 12:07
Берут они меня, берут.
Поздравляю!
Учителем будешь?
Да. Пока, правда, детали ещё не очень понятны.

Авишаг

Цитата: Виоленсия от августа 23, 2021, 12:18
Да. Пока, правда, детали ещё не очень понятны.
Адекватных интересующихся учеников! :)
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Виоленсия

Цитата: Авишаг от августа 23, 2021, 12:24
Цитата: Виоленсия от августа 23, 2021, 12:18
Да. Пока, правда, детали ещё не очень понятны.
Адекватных интересующихся учеников! :)
Спасибо, Авишаг. И крепких нервов мне пожелай.  ;D

Авишаг

Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Виоленсия

Цитата: Авишаг от августа 23, 2021, 12:36
Цитата: Виоленсия от августа 23, 2021, 12:34
Спасибо, Авишаг. И крепких нервов мне пожелай.
В двойном размере :)
Спасибо. Жизнь подскажет, правильный это был шаг или нет. :)

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."


Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."


Виоленсия

Прелестный сюжет. Впрочем, старый Ералаш в принципе хорош. :)

Poirot

Цитата: Виоленсия от августа 23, 2021, 17:13
Прелестный сюжет. Впрочем, старый Ералаш в принципе хорош. :)
Кстати, итальянцы на "Кузно" этот выпуск смотрели и комментировали.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Виоленсия

Цитата: Poirot от августа 23, 2021, 17:17
Цитата: Виоленсия от августа 23, 2021, 17:13
Прелестный сюжет. Впрочем, старый Ералаш в принципе хорош. :)
Кстати, итальянцы на "Кузно" этот выпуск смотрели и комментировали.
И что сказали?

Poirot

Цитата: Виоленсия от августа 23, 2021, 17:19
Цитата: Poirot от августа 23, 2021, 17:17
Цитата: Виоленсия от августа 23, 2021, 17:13
Прелестный сюжет. Впрочем, старый Ералаш в принципе хорош. :)
Кстати, итальянцы на "Кузно" этот выпуск смотрели и комментировали.
И что сказали?
Им понравилось, а также отдельно похвалили итальянский язык.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

VagneR

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

kemerover

Цитата: Toman от августа 22, 2021, 22:49
во-вторых, действительно обеспечить ему поле для развития в рамках данного предмета (поле-то такое в любом вменяемом предмете найдётся)
Вы хотите, чтобы в обязанности учителя ещё входили какие-то внешкольные уроки для продвинутых? В чём это должно заключаться?

Ну вот есть таких 5%, для них можно отдельный кружок организовать, который будет ввести человек из вуза или учитель со стажем. Зачем для этого вообще всем учителям учить что-то лишнее?

Цитата: Toman от августа 22, 2021, 22:49
Э-э, с невыдерживанием дедлайнов теми, кто в принципе всё понимает и может выполнять задания, но реально не хватает времени или сил - это вообще не к учителю.
Дело в том, что если сказать ребёнку, мол, вот тебе учебный план, учебники и записи лекций, если что-то не понял, то звони/приходи в кабинет, тебе через год сдавать ОГЭ; то с большой вероятности он эти дедлайны соблюдать не будет. А так он вынужден каждый день ходить в школу и перед живым человеком отчитываться.

Цитата: Toman от августа 22, 2021, 22:49
Б-б-б-му-ха-ха!!! Вот как раз в аспирантуре никакой индивидуальности, какой, нафиг, там уникальный.
Это не аспирантура тогда, это центр по получению корочек. Я всё же про реальную науку говорю.

Toman

Цитата: kemerover от августа 25, 2021, 00:08
Вы хотите, чтобы в обязанности учителя ещё входили какие-то внешкольные уроки для продвинутых? В чём это должно заключаться?
Почему внешкольные? Это может делаться и в рамках обычных общих школьных занятий. Это лишь вопрос их организации.
Но даже если не трогать какие-либо расширения школьной программы, как минимум необходимо, чтобы учитель не лепил сдуру (в силу собственного недостаточного знания предмета) двойки и не оскорблял учеников, которые хотя бы в какой-то части знают/понимают предмет лучше него. Та схема, которую вы выше предлагали, и даже советская система педвузов (которая как бы чуть лучше, но недостаточно) этого в общем случае не обеспечивает, чему я в школьные годы неоднократно был свидетелем, на разных предметах.

Цитата: kemerover от августа 25, 2021, 00:08
Ну вот есть таких 5%
А у хорошего учителя эти 5% могут за полгода-год превратиться в 55%, например.

Цитата: kemerover от августа 25, 2021, 00:08
для них можно отдельный кружок организовать, который будет ввести человек из вуза или учитель со стажем. Зачем для этого вообще всем учителям учить что-то лишнее?
Но лучше, если этот кружок факультатив будет вести либо тот же учитель, либо по крайней мере основной учитель будет по общему уровню не уступать преподавателям кружков факультативов. Ибо если вы предлагаете иное - видимо, вы не очень себе представляете, как минимум, атмосферу и трёхсторонние взаимоотношения, которые сложатся между этими преподавателями и классом/классами. А я такое сам лично видел, и это - просто полный трындец. Там будет и постоянная война со взаимными обзывательствами, и как раз совершенно бешеные бессмысленные потери времени и сил "крутых" учеников на тупых уроках у "дубового" учителя, и полная потеря авторитета последнего, дальше возможны варианты, в некоторых случаях (но в наших реалиях - как раз в подавляющем большинстве случаев) это будет ответное задействование административного ресурса/доносы/травля против "крутого" преподавателя. В крайне редких удачных случаях война может закончиться отстранением "дубового" от работы с какими-то конкретными классами (скажем, профильными), и оставлением его у классов "общего потока" по принципу "на отшибись" - но в общем очевидно, что это такой вынужденный компромисс, а далеко не идеал, и этим классам общего потока не велика радость от такого "дубового" учителя.

Цитата: kemerover от августа 25, 2021, 00:08
Дело в том, что если сказать ребёнку, мол, вот тебе учебный план, учебники и записи лекций, если что-то не понял, то звони/приходи в кабинет, тебе через год сдавать ОГЭ; то с большой вероятности он эти дедлайны соблюдать не будет. А так он вынужден каждый день ходить в школу и перед живым человеком отчитываться.
Понимание крупных тем в целом не особо работает на масштабах "каждый день", как правило. Ну, за отдельными небольшими исключениями тех тем, которые хорошо дробятся на отдельные куски (но с этими опять всё равно будет проблема: ну, выучил, ну сдал (написал контрольную через неделю), а вот будет ли помнить к концу полугодия или года - к полугодовому или годовому зачёту, а тем более через 2-3 года к тому же ОГЭ или ЕГЭ). Так что там каких-то "дедлайнов" естественным образом довольно мало. Дедлайны и их выдерживание - это про какую-то работу (которую в целом понятно, как делать, но нужно время и силы), а не про понимание. Т.е. это в основном те самые горы домашек, которые вообще-то нафиг не нужны тем, кто и так всё, что там нужно, знает.
А вот та же литература отнимает времени и сил столько, что у школьника их просто физически не остаётся на другие предметы, и по ним частенько из-за этого начинается провал - но проблема тут не в непонимании чего-то и не в нежелании/отсутствии воли, а в реальной перегруженности этой самой литературой.

Цитата: kemerover от августа 25, 2021, 00:08
Это не аспирантура тогда, это центр по получению корочек. Я всё же про реальную науку говорю.
Вы не путайте разные вещи. Наука, которой занимаются аспиранты - это собственно научная работа, которая происходит в лаборатории на общих основаниях, так же, как ей, наукой, занимаются другие (постоянные/штатные) сотрудники. Это не имеет организационной формы каких-то занятий/учёбы, в научной работе нет преподавателя - там научный руководитель.

А занятия проводятся только по более или менее бессмысленным предметам, по которым тупо нужно будет сдавать экзамены, что к науке никакого отношения не имеет и уровнем научной работы не связано ваще никак (ну разве что если аспиранта на занятиях замотать совсем, с наукой естественным образом будет хуже). Ну, английский язык сам по себе не бессмысленный предмет - но занятия проводятся довольно формально, в расчёте на уже имеющийся какой-то средненький уровень (в то время как реальный аспирант, может, английского вообще не учил ни в школе, ни в вузе), а самих занятий слишком мало, чтобы как-то изменить уровень владения языком, а всякая там философия - так точно бессмысленный предмет. По специальности же занятий обычно не проводится: просто дают/называют учебник или методическое пособие, и сиди, учи по нему сам.

Но всё это, повторюсь, к научной работе никак не относится.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр