Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Твиттер

Автор АБР-2, сентября 6, 2017, 16:15

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Swetlana

Вот определение модуля действительного числа
🐇

From_Odessa

_Swetlana, Вы это к чему? :) Подозреваю, что тут нет людей, которые не знают, что такое модуль :) Думаю, многие помнят и геометрический смысл, хотя вот тут уже не уверен :)

From_Odessa

Но с дополнительным шагом в алгоритме решения я намутил, не подумав, что к этому можно было прийти напрямую. Моя глупость :)

====

Мне вот еще интересно, как пришли к тому или иному способу решения квадратных уравнений, а особенно - через дискриминант. Почитал разные статьи об этом, везде пишут, что о КУ было известно уже очень давно, как и о некоторых способах их решения, но нет четкой информации, каким образом к этим способам пришли.

From_Odessa

Или вот как пришли к тому, что два треугольника равны, если у них равны две стороны и угол между ними (первый признак равенства). Сама теорема доказывается от противного, то есть, путем предположения, что могут быть два треугольника с такими признаками и при этом неравные. Но интересно: именно так когда-то к этому пришли? Или уже потом доказывали от противного? Хм. Может, кто-то заметил, что есть два треугольника, у которых две стороны и угол между ними равны, а потом решил проверить, может ли в таком случае отсутствовать равенство, и убедился, что не может... Правда, об этом я еще не искал информации, возможно, об этом все досконально известно.

Эслыш

Цитата: From_Odessa от октября  4, 2020, 20:40
Мне вот еще интересно, как пришли к тому или иному способу решения квадратных уравнений, а особенно - через дискриминант.
Собственно формула для корней легко выводится несложными преобразованиями.

From_Odessa

Цитата: Эслыш от октября  4, 2020, 20:51
Собственно формула для корней легко выводится несложными преобразованиями.
Можете, пожалуйста, рассказать в более-менее доступном виде? :) А то я, читая про квадратные уравнения, не наткнулся именно на вот такое описание. Или пропустил его... Если думаете, что проще будет почитать, то ладно :)

_Swetlana

Цитата: From_Odessa от октября  4, 2020, 20:34
_Swetlana, Вы это к чему? :) Подозреваю, что тут нет людей, которые не знают, что такое модуль :) Думаю, многие помнят и геометрический смысл, хотя вот тут уже не уверен :)
Я не заметила пост Эслыша, в котором он написал это определение. Извиняюсь.

Просто не могу понять, что вы спрашиваете))
Вот у вас уравнение |x| = 2.
Если делать ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, то получаем два уравнения:
x = 2
-x = 2.
Если делать по школьному алгоритму решения таких уравнений, то получим:
x = 2
x = -2.

В математике это сплошь и рядом. Надо вам что-то доказать. Например, что какой-нибудь ряд сходится. Если вы ничего не знаете, кроме определения сходимости ряда, то можете доказывать прямо по определению.
А если знаете признаки сходимости рядов, то можете сэкономить время и доказать, используя какой-нибудь признак.
🐇

Эслыш

Формулы сокращённого умножения помните? Сначала нужно применить формулу квадрата разности, затем разности квадратов. Могу поискать в интернете вывод и сканировать, если надо.

Собственно вот http://bookre.org/reader?file=789051&pg=26

From_Odessa

_Swetlana, как бы объяснить. Вот Вы написали, что по определению будет
Цитата: _Swetlana от октября  4, 2020, 20:59
x = 2
-x = 2.

И меня интересовало, как произошел переход к тому, что Вы назвали школьным алгоритмом. Этот шаг кажется очевидным, но когда-то он таковым, вероятно, не был. Меня интересует сам процесс перехода к каким-то подходам, алгоритмам и так далее. Я сделал предположение, что изначально суть была в том, что при том алгоритме, что Вы назвали "по определению", был сделан шаг в виде домножения второго уравнения на (-1).  А это в данном случае де-факто то же самое, что сразу же, не переходя ко второму уравнению, домножить только правую сторону на (-1). И просто в школьных алгоритмах об этом ходе не говорят, сразу предлагая итоговый вариант. Вот меня как раз и интересовало, прав ли я в этом предположении.

Но теперь я пришел к выводу, что этот шаг вовсе и не был нужен. Потому что уже по определению мы можем убрать знак модуля и приравнять левую часть к двум противоположным выражениям справа от знака равенства. Потому что это само по себе исходить из определения модуля.

В любом случае, прошу прощения, что изначально сформулировал вопрос так, что он, видимо, был непонятен, и заставил объяснять очевидные вещи :) Так или иначе, всем спасибо :)

Цитата: _Swetlana от октября  4, 2020, 20:59
вы спрашиваете
При нашей разнице в возрасте, думаю, Вам стоит обращаться ко мне на "ты", но это только на Ваш выбор :)

kemerover

Цитата: From_Odessa от октября  4, 2020, 20:47как пришли к тому, что
Я думаю, что всякие простые законы эмпирически знали ещё в Египте и Вавилоне. Во времена Евклида начали пытаться выводить это аксиоматически. Какие-то детали сказать трудно, ведь множество всяких печатных артефактов в Европе было утеряно. К средним векам уже читали всякие латинские недокопии, иногда труды Евклида могли переписать так, что там и доказательств не было.

_Swetlana

Цитата: From_Odessa от октября  4, 2020, 20:47
Или вот как пришли к тому, что два треугольника равны, если у них равны две стороны и угол между ними (первый признак равенства). Сама теорема доказывается от противного, то есть, путем предположения, что могут быть два треугольника с такими признаками и при этом неравные. Но интересно: именно так когда-то к этому пришли? Или уже потом доказывали от противного? Хм. Может, кто-то заметил, что есть два треугольника, у которых две стороны и угол между ними равны, а потом решил проверить, может ли в таком случае отсутствовать равенство, и убедился, что не может... Правда, об этом я еще не искал информации, возможно, об этом все досконально известно.
Конгруэнтность треугольников - вопрос аксиоматики.
В эвклидовой геометрии доказывается, что если две стороны и угол между ними одного треугольника равны (конгруэнтны) двум сторонам и углу между ними другого, то эти треугольники равны (конгруэнтны).
А в системе аксиом Гильберта это вводится как аксиома.

🐇

From_Odessa

Цитата: Эслыш от октября  4, 2020, 21:00
Формулы сокращённого умножения помните?
Конечно.

Цитата: Эслыш от октября  4, 2020, 21:00
Сначала нужно применить формулу квадрата разности, затем разности квадратов
Хм... Интересно. Щас попробую:

ax^2 + bx + c = 0

Нет, что-то не получается у меня тут применить формулу квадрата разности... Если бы было, скажем, (Va*x - Vc)^2, то получалось бы ax^2 - 2Vac*x + c. Так, тут явно что-то не то. Надо как-то формулу квадратного уравнения преобразовать или увидеть там квадрат разности... И, кстати, а почему квадрат именно разности, как он тут получается? Что-то надо добавить и отнять в начальной формуле?

Кстати, а если вынести х за скобки, это не приведет нас к каким-то формула?

х(ах + b) + c = 0
x(ax + b) = -c
ax + b = -c/x

Вроде это ничего не дает...

Эслыш


_Swetlana

Цитата: From_Odessa от октября  4, 2020, 21:06
_Swetlana, как бы объяснить. Вот Вы написали, что по определению будет
Цитата: _Swetlana от октября  4, 2020, 20:59
x = 2
-x = 2.
...
И меня интересовало, как произошел переход к тому, что Вы назвали школьным алгоритмом.
При нашей разнице в возрасте, думаю, Вам стоит обращаться ко мне на "ты", но это только на Ваш выбор :)
В математике чем доказательство проще, тем лучше. Это не всегда так. Например, в диссертации по техническим наукам должно быть наоборот))
...
Серёжа, я просто на автопилоте перехожу на "вы" и называю себя "мы", когда начинаю что-то объяснять ;D Не обращай внимания.
🐇

Эслыш

Цитата: From_Odessa от октября  4, 2020, 21:15
И, кстати, а почему квадрат именно разности, как он тут получается?
Квадрат суммы. Пардон.

From_Odessa

Цитата: Эслыш от октября  4, 2020, 21:00
Могу поискать в интернете вывод и сканировать, если надо.
Только хотел сказать, что не стоит, я сам поищу, а Вы уже нашли :) Спасибо! Смотрю. Там все-таки сначала квадрат суммы. В любом случае, очень интересно!

Цитата: _Swetlana от октября  4, 2020, 21:11
Конгруэнтность треугольников - вопрос аксиоматики.
В эвклидовой геометрии доказывается, что если две стороны и угол между ними одного треугольника равны (конгруэнтны) двум сторонам и углу между ними другого, то эти треугольники равны (конгруэнтны).
А в системе аксиом Гильберта это вводится как аксиома.
Да, я про евклидову геометрию. Там это доказывается. Но если это теорема и если это аксиома, как ее идее вообще пришли? Я примерно понимаю, почему можно было ввести аксиому, что параллельные прямые не пересекаются или что через каждые две точки можно провести прямую, и только одну. А вот что могло подтолкнуть к аксиоме о том, что два треугольника равны (конгруэнтны) в случае, если у них две стороны и угол между ними равны? Несколько раз столкнулись с таким соотношением на практике, как предположил Кемеровер?

From_Odessa

Эслыш, я что-то не могу понять, почему там в конце в числителе дроби минус. Как я понимаю, складываются дроби b^/4a^2 и с/a. Именно такие дроби, ибо минус, который стоит перед первой дробью, там и остается, это действие не произведено. Понятным образом приводится к общему знаменателю. Для этого числитель второй дроби нужно домножить на 4а, получается (+)4ас. И операция сложнения. Почему минус? А если бы даже первым слагаемым была бы дробь (-b^2/4a^2), то числитель был бы 4ac - b^2, а не наоборот... Стоп, или так и было, а потом поменяли знак перед дробью и в числителе?

Извините, если задаю совершенно тупой вопрос :)

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от октября  4, 2020, 21:30
Стоп, или так и было, а потом поменяли знак перед дробью и в числителе?
Да, видимо, так и есть... После этого действия там плюс, поэтому знак перед дробью изменен и числитель домножен на (-1)...

_Swetlana

Серёжа, твои вопросы касаются оснований математики. А с ними не всё ладно.
Гильберт занимался основаниями математики. У него была идея, что можно задать систему аксиом, логически непротиворечивую и полную. Полную - чтобы любое формальное высказывание, построенное на основе этой системы и правил вывода, можно было либо доказать, либо опровергнуть.
Но оказалось, что для всей математики это сделать невозможно.
А конструктивисты хотели построить всю математику без доказательств "от противного" и рассматривать только объекты, которые можно построить за конечное число шагов.
Тоже не получилось. 
🐇

From_Odessa

Цитата: _Swetlana от октября  4, 2020, 21:31
Но оказалось, что для всей математики это сделать невозможно.
Ну да, об этом нам говорит теорема Геделя...

From_Odessa

Цитата: _Swetlana от октября  4, 2020, 21:31
А конструктивисты хотели построить всю математику без доказательств "от противного" и рассматривать только объекты, которые можно построить за конечное число шагов.
Вот об этом я никогда не слышал. Очень интересно!

From_Odessa

Эслыш, разница квадратов, как я понял, там все-таки не используется.

Эслыш

Цитата: From_Odessa от октября  4, 2020, 21:30
Извините, если задаю совершенно тупой вопрос :)
C трудом понимаю, с чем у вас сложности. Попробуйте последние два слагаемых поместить в скобки, вынеся минус за скобки. Может так будет понятнее.

Эслыш

Цитата: From_Odessa от октября  4, 2020, 21:36
Эслыш, разница квадратов, как я понял, там все-таки не используется.
Так на следующей странице с её помощью на множители раскладывают.

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от октября  4, 2020, 21:30
почему там в конце в числителе дроби минус.
Прежде чем привести дроби к одному знаменателю нужно предварительно их взять в скобки

(x+b/2a)2 — b2/4a2+c/a = (x+b/2a)2 +(— b2/4a2+c/a)
потом выносим за скобки —1
(x+b/2a)2 +(— b2/4a2+c/a) = (x+b/2a)2 — (b2/4a2— c/a)

 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр