Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Можно ди сделать неубиваемый автомобиль?

Автор Devorator linguarum, мая 15, 2020, 21:41

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от мая 16, 2020, 20:02
У нас тоже коммунизм обещали много раз и каждый раз срок отодвигали.
Могу вас обрадовать. Коммунизм никогда не построят, но от нефти откажутся очень скоро.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 18:49
Вы можете сколько угодно защищать свою нефтегазовую отрасль
Она не моя. Меня всё это интересует только с точки зрения пользователя.

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 18:49
но с 2030 года в Швеции запретят продавать новые автомобили с ДВС. Но еще раньше – в 2025 году это сделают в Норвегии. А в Дании не только с 2030 года запретят продажи автомобилей с ДВС, но и начиная с 2035 года хотят распрощаться с гибридными авто
Или это означает намерение распрощаться с автомобильным транспортом вообще (что было бы в принципе и правильно, конечно), или приделать всем автомобилям рога и превратить в троллейбусы, или уверенность в скором пришествии годных к эксплуатации топливных элементов, или, если они делают ставку на аккумуляторы ... ну, тогда дуракам закон не писан. Вот нынче Европа врезала своей экономике под дых неуклюжими и несвоевременными псевдокарантинными мерами. А тут ещё этим аккумуляторобесием добавят как бы не посильнее.
В лучшем случае можно было бы надеяться на тот сценарий, при котором это окажется именно началом упразднения автомобильного транспорта как такового, вместе с автомобильными дорогами. Но в реальности, скорее всего, будет совершенно иное: автодороги упразднять никто не будет, взамен них строить тоже ничего не будут (ибо ни на то, ни на другое нет политической воли), окончательно отказаться от автомобильного транспорта и даваемого им уровня мобильности придётся лишь простым гражданам и малому бизнесу. Для крупных бизнесов, многих государственных служб и, конечно, силовиков - разумеется, будут сделаны всяческие исключения.

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 18:49
А к 2050 году цель Дании – полностью отказаться от ископаемых видов топлива и перейти на возобновляемые источники энергии.
Ну, с ветровой энергией у Дании относительно неплохо, конечно. Но как это связано со всем вышесказанным - вообще непонятно. Аэропорты-то свои они тоже уже запланировали закрыть? (Тут вот как раз вирус в тему - нефиг, дескать, холопам на самолётах летать тоже, равно как и на автомобилях ездить - тут вам и противоэпидемическая борьба, и забота об экологии).

И, кстати, да, та же Норвегия - страна ещё как нефтедобывающая. Закрытие своих нефтепромыслов они тоже уже запланировали, или как? Или "тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачивали"?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 20:12
Коммунизм никогда не построят, но от нефти откажутся очень скоро.
откажутся от нефти в пользу чего?

ivanovgoga

Цитата: Toman от мая 16, 2020, 19:26
А при безредукторном тяговом приводе максимальная окружная скорость ротора ограничена значениями порядка 1/3..1/2 скорости движения транспортного средства
Это где вы такую константу взяли? Ничем внешний ротор  не отличается от внутреннего. и при чем здесь редуктор?
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

jvarg

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 20:00
но когда кто-то заявляет, что схема 4Х4 на асфальте НЕОБХОДИМА, то естественно это вызывает вопрос про качество дороги.
Это, скорей, вызывает подозрение, что сам заявитель не ездит на автомобиле. Ни в России, ни в Грузии, ни где-то еще.

У нас эта зима была аномально снежная, и да,  было пару раз, когда я пожалел, что у меня не 4х4.

Но это, как бы, форс мажор был, даже для нашей Сибири.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от мая 16, 2020, 20:17
Цитата: ivanovgoga от Коммунизм никогда не построят, но от нефти откажутся очень скоро.
откажутся от нефти в пользу чего?
много чего есть. Солнце, вода, ветер... Энергия одного циклона за сутки во много раз превышает всю энергию электростанций всего человечества, вырабатываемую за год.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: Toman от мая 16, 2020, 20:16
Аэропорты-то свои они тоже уже запланировали закрыть? (Тут вот как раз вирус в тему - нефиг, дескать, холопам на самолётах летать тоже, равно как и на автомобилях ездить - тут вам и противоэпидемическая борьба, и забота об экологии).
А что, самолеты на водород перевести, вера не позволяет?
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: Toman от мая 16, 2020, 20:16
И, кстати, да, та же Норвегия - страна ещё как нефтедобывающая. Закрытие своих нефтепромыслов они тоже уже запланировали, или как? Или "тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачивали"?
Да. Но не закрытие, а пока сокращение.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

jvarg

Автомобили, как бы, не самый главный потребитель углеводородов. На производство плаcтиков больше идет.

Да и вообще, сжигать нефть - это как топить печку купюрами. ЕМНИП, еще Менделеев говорил.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 20:25
Энергия одного циклона за сутки во много раз превышает всю энергию электростанций всего человечества, вырабатываемую за год.
Эта стихия не управляемая, поэтому если строить ветроэлектростанции рассчитанные на работу в ураганных условиях, то придется конструкцию расчитывать с большим запасом прочности. Это сильно удорожает строительство, и стоимость производимой энергии, так как основное время генератор будет работать в сильно заниженных против рассчитанных условиях. И это при том, что уже имеющийся опыт эксплуатации ветрогенерации говорит о его малой экономической эффективности, т.е. отношения стоимости эксплуатационных затрат к стоимости получаемой электроэнергии.

Toman

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 20:11
Вы забываете, что у ДВС он еще зависит от
Что значит "я забываю", если мы сейчас вообще не говорим о ДВС? Только вы о нём зачем-то из раза в раз вспоминаете - чтобы перевести тему, видимо.

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 20:11
...поэтому  кпд ДВС автомобиля равен всего 10-15%.  А вот у электродвигателя он всегда выше 75%.
И таким сравнением вы сразу вынуждаете открыть тему КПД генерации, транспортировки и хранения электроэнергии для этого электродвигателя.

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 20:00
давно не ездил, но когда кто-то заявляет, что схема 4Х4 на асфальте НЕОБХОДИМА, то естественно это вызывает вопрос про качество дороги. :)
Во-первых, о том, чтобы ограничиваться асфальтом, этот кто-то не говорил - это опять же ваша идея насчёт того, чтобы ограничиваться асфальтом. Во-вторых, если уж речь идёт об асфальте, то очевидно, что к качеству дороги это отношения не имеет, а имеет отношение к климату. В летнее время на сколь угодно плохой асфальтовой дороге полный привод не нужен и ничем не поможет. Более того, как раз на плохом асфальте суровые джипы на мостовой ходовой, вроде уазика, чувствуют себя очень плохо в смысле и управляемости, и комфорта езды по сравнению с практически всеми легковушками (правда, это только до тех пор, пока легковушка не словит ямку чуть покрупнее - там уж не до управляемости, а лишь бы вообще всё не развалилось), и фурами, и автобусами (причём да, уазик по асфальту едет, разумеется, как заднеприводный автомобиль). Уазик вообще крайне чувствителен к качеству асфальтовой дороги - т.е. развивать хоть сколько-то близкую к максимальной скорость, да даже хотя бы 95-100 км/ч, он может только на почти идеальном асфальте, а малейшие изъяны покрытия - и сразу надо снижать скорость до 70-80, и тебя будут обгонять даже все фуры с автобусами.
Но фишка в том, что, с моей точки зрения, автомобиль как класс имеет право на существование только постольку, поскольку он может ездить по грунтовкам. Что не значит, что каждый автомобиль должен каждый день по ним ездить. Но быть способным - обязан.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

wandrien

Цитата: Flos от мая 16, 2020, 19:59
80  тыс км.  Другой столько проедет за три месяца.
Если каждый день ездить по 6 часов, средняя скорость составит 148 км/ч  ;D

wandrien

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 20:00
Цитата: jvarg от мая 16, 2020, 19:43
Цитата: ivanovgoga от а если вы начнете про дороги в России
Как часто вы ездите по дорогам в России?
давно не ездил, но когда кто-то заявляет, что схема 4Х4 на асфальте НЕОБХОДИМА, то естественно это вызывает вопрос про качество дороги. :)
Это же Томан, какие вопросы к дороге...

Toman

Цитата: wandrien от мая 16, 2020, 21:01
Если каждый день ездить по 6 часов
По 6 часов в день ездят любители - т.е. офисный планктон, ездящий из дома на работу и обратно, периодически ещё заезжая в Ашан и на дачу. Профессионалы могут ездить в день гораздо дольше - хоть никакого удовольствия в этом, понятно, нет, особенно если так вот каждый день.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от мая 16, 2020, 20:44
Цитата: ivanovgoga от ...поэтому  кпд ДВС автомобиля равен всего 10-15%.  А вот у электродвигателя он всегда выше 75%.
И таким сравнением вы сразу вынуждаете открыть тему КПД генерации, транспортировки и хранения электроэнергии для этого электродвигателя.
Вот мы подошли к вопросу генерации. Если генерация будет происходить на месте, то затраты на строительство и обслуживание ЛЭП тоже можно исключить. В странах Средней Азии, на юге России, юге Европы, Ближнем Востоке, юге США, Австралии...солнце есть почти круглый год. Просто глупо ее не использовать. Так же с ветрами...
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: Toman от мая 16, 2020, 21:22
Профессионалы могут ездить в день гораздо дольше - хоть никакого удовольствия в этом, понятно, нет, особенно если так вот каждый день.
таксист сидит в авто 10-12 часов, но в условиях города он проезжает в смену максимум 200 км.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 20:20
Это где вы такую константу взяли? Ничем внешний ротор  не отличается от внутреннего.
А какая тут разница, что там вращается, а что стоит? Есть рабочий радиус/диаметр - на котором находится зазор между ними, грубо говоря, а внутри и снаружи в любом случае нужно место для проводников, магнитопроводов и несущих/корпусных деталей. Если вы возьмёте рабочий диаметр больше 1/3..1/2 диаметра колеса - то общий наружный диаметр двигателя, несмотря ни на какие старания, приблизится к диаметру колеса, что обещает большие проблемы с компоновкой в случае автомобиля вообще и безредукторного привода в особенности.

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 20:20
и при чем здесь редуктор?
Очевидно, при том, что если его нету, то обороты двигателя равны оборотам колеса, а соотв. отношение окружных скоростей колеса и ротора двигателя по его рабочему диаметру равно отношению их диаметров.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 21:32
таксист сидит в авто 10-12 часов, но в условиях города он проезжает в смену максимум 200 км.
А дальнобойщик на каком-нибудь небольшом фургончике за те же 12 часов по трассам вполне проедет и 900 км, если по пути не будет больших городов без объездных, больших дорожных ремонтов и, в особенности, конечно, погранпереходов с очередями.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Цитата: BormoGlott от мая 16, 2020, 19:40
Цитата: Andrey Lukyanov от мая 16, 2020, 15:34
Чтобы сделать тихоходный электродвигатель на токе высокой частоты, надо просто увеличивать число полюсов.
Чем больше полюсов тем больше габариты, а значит и вес.
Не всё так плохо. Чем больше полюсов, тем меньше и легче каждый отдельный полюс, ибо на него приходится меньший магнитный поток и меньшее напряжение (при последовательном соединении).

Например, на дизель-электроходах и турбоэлектроходах гребные электродвигатели всегда напрямую соединены с винтами. А винты на больших судах могут вращаться со скоростью всего-навсего 2 об/с — тем не менее выгоднее поставить тихоходные электродвигатели, но зато обойтись без редуктора.

Про гидрогенераторы уже говорили. Водяные турбины очень тихоходные, но всё равно выгоднее напрямую соединить их с тихоходным же генератором, чем ставить ускоряющий редуктор (мультипликатор).

Почему на электровозах не ставят электродвигатели прямо на ось колёсной пары, без редуктора? Потому что у тихоходного электродвигателя середина «пустая», а вокруг оси колёсной пары нет места для лишней пустоты (даже если эта пустота ничего не весит).

Есть ли место для лишней пустоты внутри автомобильного колеса? Тут нужны конкретные вычисления.

Валентин Н

Цитата: Awwal12 от мая 15, 2020, 22:08
А тормозить как? :)
Дать задний ход.

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 00:05
Осталось дождаться неубиваемые аккумуляторы
Ездить надо на водороде.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 20:12
от нефти откажутся очень скоро.
Поскольку многие исчерпавшиеся скважины снова занефтеточили пошли разговоры, что она постоянно вырабатывается. Но тогда от неё отказаться невозможно, иначе мы в ней утонем.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

ivanovgoga

Цитата: Toman от мая 16, 2020, 21:36
Если вы возьмёте рабочий диаметр больше 1/3..1/2 диаметра колеса - то общий наружный диаметр двигателя, несмотря ни на какие старания, приблизится к диаметру колеса
он  идеале и является диском колеса. Что вам не так? какая проблема?
Цитата: Toman от мая 16, 2020, 21:36
Цитата: ivanovgoga от и при чем здесь редуктор?
Очевидно, при том, что если его нету, то обороты двигателя равны оборотам колеса, а соотв. отношение окружных скоростей колеса и ротора двигателя по его рабочему диаметру равно отношению их диаметров.
и? В чем проблема, если крутящий момент нормальный?
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 21:30
Если генерация будет происходить на месте. В странах Средней Азии, на юге России, юге Европы, Ближнем Востоке, юге США, Австралии...солнце есть почти круглый год.
Сколько энергии генерируется в Грузии, а сколько покупается в России. При этом солнца В Грузии хватает. Вообщем, не работают эти ресурсы, вроде и бесплатно, но выходит накладно.

Валентин Н

Кто-нибудь слышал про "мотор-колесо" Дуюнова? Пишут, что асинхронный двигатель, типа очень эффективный, но я никогда не вникал. Очередной лохотрон?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр