Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Можно ди сделать неубиваемый автомобиль?

Автор Devorator linguarum, мая 15, 2020, 21:41

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Devorator linguarum

Пусть переутяжеленный и очень дорогой, но чтобы хотя бы лет 10 (а лучше 30-50) ездил, не ломаясь и не требуя никакого специального обслуживания, кроме замены технических жидкостей?

Awwal12

Ну вроде некоторые и так лет по 10 ездят без запчастей.
Цитата: Devorator linguarum от мая 15, 2020, 21:41
никакого специального обслуживания, кроме замены технических жидкостей?
А как же без покрышек?..
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Devorator linguarum

Цитата: Awwal12 от мая 15, 2020, 21:45
А как же без покрышек?..
Я думал: включать покрышки в то, что можно заменять, или не включать? Решил: пожалуй, не стоит. Пускай и покрышки будут вечными. Из какой-нибудь неубиваемой супер-пупер-нано-резины, или вообще обойдемся без покрышек, например, сделав колеса целиком из стали при усовершенствовании амортизации в подвеске.

wandrien

10 лет на одной подвеске?

Не, ну если как моя теща, за 7 лет наездила 35 000 по ровной дороге, меняла только жидкости по регламенту.

Тогда да.  Тогда я даже знаю марку вечного авто - Suzuki.

Эслыш

Цитата: Devorator linguarum от мая 15, 2020, 21:41
очень дорогой, но чтобы хотя бы лет 10 (а лучше 30-50) ездил, не ломаясь
Очень дорогой простой смертный не купит, а не простой смертный умрёт раньше, чем выработается ресурс автомобиля. Нет смысла создавать вечный автомобиль.

Awwal12

Цитата: Devorator linguarum от мая 15, 2020, 21:54
ли вообще обойдемся без покрышек, например, сделав колеса целиком из стали при усовершенствовании амортизации в подвеске.
А тормозить как? :)
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Devorator linguarum

Цитата: Эслыш от мая 15, 2020, 22:08
Очень дорогой простой смертный не купит, а не простой смертный умрёт раньше, чем выработается ресурс автомобиля. Нет смысла создавать вечный автомобиль.
Есть смысл или нет, в условия задачи не входит. Вопрос ограничивается воможностью технической реализации.

Цитата: Awwal12 от мая 15, 2020, 22:08
Цитата: Devorator linguarum от мая 15, 2020, 21:54
ли вообще обойдемся без покрышек, например, сделав колеса целиком из стали при усовершенствовании амортизации в подвеске.
А тормозить как? :)
Выбрасывать специальный якорь? Возможны разные решения, но, в общем, как решить проблему торможения, не меняя при этом никогда покрышки - это один из частных вопросов, который надо решить при проектировании такого автомобиля.

Эслыш

Цитата: Devorator linguarum от мая 15, 2020, 22:33
Цитата: Эслыш от мая 15, 2020, 22:08
Очень дорогой простой смертный не купит, а не простой смертный умрёт раньше, чем выработается ресурс автомобиля. Нет смысла создавать вечный автомобиль.
Есть смысл или нет, в условия задачи не входит. Вопрос ограничивается воможностью технической реализации.
Техническую реализацию осуществляют люди. Никто не будет вкладывать свои силы, знания и деньги в бессмысленную вещь. Чтобы вся стана начала работать на один космический корабль, нужно было очень постараться втолковать людям его необходимость. Работать на создание одного супер элитного авто страна не станет.

Toman

Цитата: wandrien от мая 15, 2020, 21:54
10 лет на одной подвеске?
Вот уж как раз что-что, а подвеска должна 10 лет нормальной постоянной эксплуатации ходить безусловно, а если это не так (при условии, что "нормальная постоянная эксплуатация" не является чем-то вроде гонки "Дакар") - то это значит только то, что подвеска - говно. Да, судя по некоторым косвенным признакам, у 99% автомобилей на дороге подвеска действительно говно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Сделать «вечный» автомобиль не такая уж и большая проблема. Но если он будет стоить даже всего в 2 раза дороже обычного — покупать его никто не будет. Ибо человеку автомобиль нужен прямо сейчас, а что там будет через 5 лет — поживём, увидим. А если он ещё и топлива будет есть больше за счёт бо́льшей массивности всех частей...

Easyskanker

Сделать бы в автомобиле неубиваемыми "яйца", или хотя бы два года неубиваемыми...

ivanovgoga

Цитата: Devorator linguarum от мая 15, 2020, 21:41
не ломаясь и не требуя никакого специального обслуживания, кроме замены технических жидкостей?
Как раз жидкости нужно убрать из этого списка в первую очередь. Электродвигателю не нужен ни антифриз, ни масло, и коробка ему тоже не нужна. Ассинхронику даже менять ничего не надо, если используются качественные подшипники. Подвеска, с учетом заднего привода, тоже предельно упрощается, что увеличивает ее надежность. Короче хотите вечный авто-ориентируйтесь на электромобиль. Осталось дождаться неубиваемые аккумуляторы, которые в будущем году вроде начнут производить.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: Devorator linguarum от мая 15, 2020, 21:54
Из какой-нибудь неубиваемой супер-пупер-нано-резины
Можно даже без супер-пупер обойтись - но только такая резина будет удручающе скользкой.

Цитата: Devorator linguarum от мая 15, 2020, 21:54
или вообще обойдемся без покрышек, например, сделав колеса целиком из стали
Сточатся ещё быстрее, чем любые вменяемые резиновые (кроме, может, только самых мягких чисто спортивных гоночных). Вот, у самых банальных зимних шипованных шин шипы из совершенно люто твёрдых сплавов, которые просто ни с какой сталью не сравнятся - и всё равно очень быстро стачиваются об асфальт или гравий.

На самом деле с точки зрения любого практического автомобилиста "неубиваемость" машины - это нечто не то что перпендикулярное необслуживаемости, а прямо противоположное. Т.е. машина считается неубиваемой тогда, когда её как раз относительно часто нужно ремонтировать, но при этом модель выпускается в основе своей неизменной годами, и благодаря этому запчасти есть в наличии в магазине чуть ли не в каждом райцентре, и (что очень важно) прозводятся тучей разных конкурирующих производителей. И да, конструкция более-менее предполагает возможность ремонта в принципе.
А машина, которая за весь срок службы почти никогда не требует запчастей - это как раз обычно машина одноразовая, поскольку запчасти даже во время выпуска модели труднодоступны, а после прекращения выпуска скорее всего вообще хрен найдёшь, а также и сама конструкция может не предполагать возможности ремонта в принципе - так что если вдруг что сломается (или кто-то что-то злоумышленно сломает), то всё, трындец.

Совместить оба в принципе-то положительные качества - техническую долговечность экземпляра и практическую эксплуатационную (="моральную") неубиваемость/ремонтопригодность - возможно, видимо, только при переходе к концепции опенсорсной техники и принципиальной перестройке всей организации целеполагания, проектирования, производства, маркетинга и т.д. Необходимо ли для этого переходить от капитализма (в широком смысле) к коммунизму, или всё-таки капитализм ещё смог бы осилить/потерпеть такой переход - это, конечно, интересный вопрос.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 00:05
Осталось дождаться неубиваемые аккумуляторы, которые в будущем году вроде начнут производить.
Не дождётесь. Никогда. Если только не научатся выполнять эти аккумуляторы в виде живого организма. (Но и все живые организмы, как известно, не вечны, могут болеть и умирать, и вообще довольно чувствительны к внешним условиям). Это как бы нечто предопределённое общими принципами физхимии. Любая сложная и тонкая неравновесная структура имеет свойство разваливаться, а уж если она при этом до предела начинена разностью окислительно-восстановительных потенциалов... Против лома нет приёма, если только там не работают какие-то квазибиологические механизмы самовосстановления структуры (но тут тоже большой вопрос, скорее всего такие механизмы самовосстановления в принципе работоспособны только при либо гораздо меньших плотностях энергии, либо при гораздо меньших нагрузочных способностях, а при высоких плотностях упаковки энергии там скорее всего самих этих нанороботов разнесёт).
И это не говоря уж о том, насколько смешно говорить о неубиваемости аккумуляторов, которые ещё даже не начали производить. А не производят уже полвека, и вот те, полувековой давности, экземпляры ещё успешно работают.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 00:05
Подвеска, с учетом заднего привода, тоже предельно упрощается, что увеличивает ее надежность.
Делать в XXI веке на автомобиле, а в особенности, на автомобиле с электрическим приводом (не обязательно аккумуляторном электромобиле - источник может быть разным) не полный привод - имхо, полная дичь. Автомобиль просто в принципе обязан быть полноприводным. И предельное упрощение совершенно не означает надёжности, если такое упрощение приводит к зашкаливающим динамическим нагрузкам на колдобинах.

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 00:05
Электродвигателю не нужен ни антифриз
Вы так думаете? Если вы хотите охлаждать его забортным воздухом, то это вообще-то некоторые проблемы. В особенности у аккумуляторного электромобиля. Как известно, аккумуляторный электромобиль страдает крайним дефицитом запаса энергии, так что зимой тепло, необходимое для отопления салона (а в зависимости от режимов движения - и поддержания температуры аккумулятора) - это очень ценный ресурс. С воздушным охлаждением ТЭДов вы тепловые потери ТЭДов сразу спускаете на отопление улицы, потом тратя энергию батареи отдельно на отопление салона. Если только не городить воздуховоздушный теплообменник - но это довольно громоздкие и малоэффективные конструкции. А ещё воздушное охлаждение ТЭДов - это довольно шумно, и опять же требует сравнительно громоздких вентиляционных коробов. Ещё в случае классического выпуска охлаждающего воздуха прямо из ТЭДов у нас большие проблемы при прохождении бродов, да даже и на суше можно наловить туда кучу пыли, песка и всякого сора - в частности, на стоянке, когда вентиляторы не работают.

У некоторых трамваев ТЭДы жидкостного охлаждения (там это сделано, насколько я слышал, ради облегчения ТЭДов - а на автомобильном транспорте это тем более актуально), и у некоторых электромобилей тоже.

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 00:05
и коробка ему тоже не нужна
Опять же, если вас совершенно не беспокоит вес ТЭДов в любых пределов, то можно, конечно, обойтись и без коробки, и даже без простого редуктора с неизменным передаточным числом. Но весить это будет реально совершенно безумно. И не факт, что вообще поместится в габариты автомобиля, с учётом как минимум положительного дорожного просвета, не говоря уж о приличном. С простым редуктором с фиксированной передачей уже куда ни шло (но соотв. трансмиссионное масло ему уже, безусловно, нужно), но тоже как-то жирновато выходит, если не отказываться при этом от возможности эксплуатации автомобиля во всех требуемых условиях и не урезать ему максимальную скорость почти до тракторной. Адекватный вес и габариты ТЭДов можно получить только имея переключаемый хотя бы на стоянке 2-3-ступенчатый режимный редуктор. Три ступени, в общем, может, и не обязательны, это уже так, некая эстетика и баловство, но вот уж две ступени практически обязательны, без них вес ТЭДов приходится увеличивать в разы.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Цитата: Toman от мая 16, 2020, 00:50
Адекватный вес и габариты ТЭДов можно получить только имея переключаемый хотя бы на стоянке 2-3-ступенчатый режимный редуктор.
Как же тогда троллейбусы ездят?

wandrien

Цитата: Toman от мая 15, 2020, 23:46
Цитата: wandrien от мая 15, 2020, 21:54
10 лет на одной подвеске?
Вот уж как раз что-что, а подвеска должна 10 лет нормальной постоянной эксплуатации ходить безусловно, а если это не так (при условии, что "нормальная постоянная эксплуатация" не является чем-то вроде гонки "Дакар") - то это значит только то, что подвеска - говно. Да, судя по некоторым косвенным признакам, у 99% автомобилей на дороге подвеска действительно говно.
если по треку ездить не разгоняясь выше 40, может и 20 лет проходит. Но вы почему-то забыли про авраги.

wandrien


Karakurt

Что такое Тэд? Скоро выпустят авто на топливных элементах на метаноле. Зимой не замерзает, заправка быстрая, как водород не взрывается.

BormoGlott

Цитата: Karakurt от мая 16, 2020, 06:03
Скоро выпустят авто на топливных элементах на метаноле
А сколько будет весить такой топливный элемент, способный давать мощность для движения автомобиля, столько, сколько весит сам автомобиль или ещё больше?

Цитироватьзаправка быстрая
Сейчас продажа метанола строго регламентирована, нужно иметь разрешение на его покупку. Вы думаете что что-то изменится, и метанол будут разливать на заправках как бензин? Это кто ж возьмётся за развёртывание сети заправочных станций ядовитого вещества?

Цитироватькак водород не взрывается.
концентрационные пределы для метанола воспламенения: нижний 6,98% (для водорода 4,0%), верхний 35,5% (для водорода 75%); температурные пределы воспламенения: нижний 5 °С, верхний 39 °С.

ЦитироватьЧто такое Тэд?
тяговый электродвигатель

ivanovgoga

Цитата: Toman от мая 16, 2020, 00:22
Цитата: ivanovgoga от Осталось дождаться неубиваемые аккумуляторы, которые в будущем году вроде начнут производить.
Не дождётесь. Никогда.
ну, блин, вы даете....
Гарантия на батарею и двигатель Теслы уже сегодня — 8 лет. С Будущего года будет 15 минимум.
Цитата: Toman от мая 16, 2020, 00:50
Цитата: ivanovgoga от Подвеска, с учетом заднего привода, тоже предельно упрощается, что увеличивает ее надежность.
Делать в XXI веке на автомобиле, а в особенности, на автомобиле с электрическим приводом (не обязательно аккумуляторном электромобиле - источник может быть разным) не полный привод - имхо, полная дичь.
все зависит от класса и места использования. Если вы студент, которому нужна микролитражка для маршрута дом-универ-вечерняя работа, то вам нафиг не нужен полноприводник. Достаточно нормальные покрышки для снега иметь. 90% блондинок - тоже самое, так как с асфальта они не съезжают, а если вы начнете про дороги в России, то это проблема не автомобилестроителей.
Цитата: Toman от мая 16, 2020, 00:50
Цитата: ivanovgoga от Электродвигателю не нужен ни антифриз
Вы так думаете?
Уверен. Обогрев и охлаждение-обычным тепловым насосом, затраты копеечные, по сравнению с "печным отоплением". В Тесле так и организовано.
Цитата: Toman от мая 16, 2020, 00:50
Цитата: ivanovgoga от и коробка ему тоже не нужна
Опять же, если вас совершенно не беспокоит вес ТЭДов в любых пределов, то можно, конечно, обойтись и без коробки, и даже без простого редуктора с неизменным передаточным числом. Но весить это будет реально совершенно безумно.
Вы не знаете как управлять частотой вращения асинхронного двигателя? Чему там безумно весить? Контроллеру частоты?  Хватит применять решения по ДВС к электромашинам. Это абсолютно разные вещи. Частотой вращения  асинхронного двигателя можно управлять просто изменением частоты тока, и чем выше рабочая частота-тем меньше получается вес двигателя (сравните с высокочастотные трансы импульсников с трансами 50 Гц).
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

piton

Продажа метанола ограничивается лишь странной традицией, уходящей во времена, когда его могли выпить.
Если выпить поллитру бензина, результат будет схожим.
W

ivanovgoga

Цитата: piton от мая 16, 2020, 11:18
Продажа метанола ограничивается лишь странной традицией, уходящей во времена, когда его могли выпить.
Если выпить поллитру бензина, результат будет схожим.
:negozhe:
Отрыжки у них  разные
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

From_Odessa

Цитата: Devorator linguarum от мая 15, 2020, 22:33
Выбрасывать специальный якорь?
Лучше специальный парашют. Правда, не знаю, какова будет скорость торможения.

Toman

Цитата: piton от мая 16, 2020, 11:18
Продажа метанола ограничивается лишь странной традицией, уходящей во времена, когда его могли выпить.
Если выпить поллитру бензина, результат будет схожим.
Тут проблема (и действительно нешуточная) в том, что метанол, в отличие от бензина, по запаху и вкусу чрезвычайно похож, до неотличимости, на этанол, который народом массово употребляется в составе алкогольных напитков. Что позволяет с лёгкостью использовать его для изготовления поддельных напитков - с целью просто наживы или намеренно с целью массовых отравлений, делает чрезвычайно удобным средством для осуществления целевых отравлений людей, не являющихся абсолютными трезвенниками, наконец, создаёт исключительно большую опасность употребления просто по ошибке (конечно, этот вариант в основном характерен для клинических алкашей - но не исключены и другие варианты с просто рассеянными людьми, если метанол продаётся на заправке, заливается в т.ч. в канистры, а кто-то может в подобных же канистрах хранить и пищевой этанол - покупной ли, или самодельный, ну и далее понятно).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр