Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Подскажите аккорды

Автор arseniiv, июня 16, 2009, 22:02

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Драгана

Так, попробуем тогда что-н. нетривиальное!

D - Gm
A- Dm
B- Gm - A
D - Gm
C - F
G- G- A
D -Gm
C- Dm
Gm -B (как там записать типа си бемоль-ре-соль, си бемоль-ре-фа)  - A
Dm - Dm- B - A
Dm - Dm- B-  A-
Gm - C - F- B
Gm - A - Dm

Драгана

Кстати. идея! если C-F-G тривиальные, то можно просто взять и сдвинуть! Или, выражаясь более научно, транспонировать до-фа-соль на какие-н. ре-соль-ля! :)

arseniiv

B-D-G - это же Gm
B-D-F - это B (maj)
:)
вообще есть довольно чёткие ладо-гармонические [или как их там - не знаю] законы, которые не всякой последовательности дадут звучать приятно; и они довольно общие, чтобы можно было делать с аккордами кучу всего, но, конечно, чтобы научиться сразу понимать, какие аккорды куда лучше засунуть, нужно, наверно, учиться на композитора, а потом ещё 50 лет тренькать! ;D

Раз уж музыкальная тема - никто не знает, почему си-бемоль обозначают B, а си - H? (Хотя обычно в "непрофессиональных" нотах си обозначают B (и я так тоже делаю) - видимо, для большего "порядка" в обозначениях.) А ещё почему A - ля, а не до (видимо, классики больше любили минор? ;) )

P.S. У вас пианино что ли, Драгана? Или гитара?

Драгана

Я в детстве училась на фортепиано, но сейчас у меня дома инструмента нет. Разве что по какому-то поводу не дома могу иногда сыграть.
А насчет H и B. Дело в том, что в средневековье музыка была только одноголосная, без всяких там аккордов и многоголосий, а когда составляли гамму, она была не в таком виде, как сейчас, до-ре-ми-фа-соль-ля-си, а звучала примерно как до-ре-ми-фа-соль-ля-си бемоль. Потому что там был такой резкий аккорд, когда только начала появляться в религиозных песнопениях разбивка на голоса (а песни тогда еще пели только церковные, такие калинки-малинки и прочие латинские соответствия считались греховными), и вот этот аккорд фа-си или си-фа, он еще называется тритоном, из-за резкого неприятного звучания считался дьявольским, и вот сделали основным в гамме не си, а си-бемоль. Чтобы не было "дьявольского" звучания. До-фа, ре-соль, ми-ля итп - нормальные кварты, до-соль - нормальные квинты, а вот сочетания фа-си и си-фа им чем-то не понравились, они и приплели религию. Хотя..в таком же случае опять напарывались на ми-си бемоль, то же сочетание, такой же интервал! Ну не знаю, когда-то давно читала что-то такое. И вот, поэтому стало A-B-C-D-E-F-G. Минор, видимо, считался первичным, да и что от ля - так и до сих пор инструменты настраивают именно по этому звуку. Как-то так повелось. А H добавили уже потом, когда "музыкальных дьяволов" бояться перестали!

Драгана

1


Вот, уточнила. Другой источник - наша Вики!  :=

arseniiv

Да нет, вроде где-то и si есть. У меня на металлофоне игрушечном было именно так