Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Какие книги мы читаем?

Автор 5park, июня 7, 2010, 15:28

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от августа 13, 2018, 15:55
"Молнии и лотосы. Индийская лирика ХХ века", М., 1975
(в переводах С. Северцева)
более 50 имён

Северцев - хороший переводчик. У меня есть несколько книг восточной поэзии в его переводах. Особенно нравится вот эта https://www.livelib.ru/book/1001089122/about-velikoe-derevo-poety-vostoka-v-perevodah-s-severtseva-bez-avtora
Помимо индийской поэзии (от Вед до 20 века) здесь персидская, тюркская, индонезийская, арабская поэзия, отрывки из эпоса о Гильгамеше и древнеиранских гимнов. 

Правда, "Молнии и лотосы" я так и не купил. Все-таки современная индийская поэзия ничем, на мой взгляд, не примечательна (кроме, может быть, Тагора).

Мечтатель

Приобрёл ещё старую книжку "Боги Тропической Африки" французского автора по фамилии Оля.
Интерес к экзотическим странам тропиков у меня был с детства.
Полистал, почитал фрагменты, и Чёрная Африка предстала действительно очень мрачным континентом. Там такие страшные обряды творятся почти повсеместно. То чего-нибудь отрежут, то надрежут, без калечений никак не могут обойтись. Притом достаётся как мальчикам, так и девочкам. Не похоже это на мечты европейцев о жизни свободного и чистого сердцем дикаря на лоне природы.

Easyskanker

Цитата: Мечтатель от августа 13, 2018, 15:10Всё-таки невежливо не ответить, хоть и получился офф-топ.
Открыто агрессивных хамов немного, но даже редкие столкновения с ними (в большинстве случаев это нетрезвые люди) оставляют крайне неприятный осадок. Гораздо более распространённый вид хамства выражается в том, что многие сквернословят в людных местах. И даже женщины, молодые матери матерятся, разговаривая со своими маленькими детьми (очередной раз столкнулся с этим на днях). Или, например, хамы включают громкую мозгодробительную музыку в автомобиле и ездят по ночным улицам. Словом, я наблюдаю, что вокруг очень много грубых людей обоего пола.
А та литература, которую я читаю, призывает к максимальной чувствительности и открытости по отношению к реальности. Поэтому любое проявление грубости, хамства воспринимается болезненно.
И если хамы вознамерятся напасть на меня где-нибудь в глухом месте, я вряд ли смогу оказать сопротивление. Потому что для меня это настолько противоестественно - бить другого человека. И пока инстинкт самосохранения или ярость возобладают и заставят вступить в борьбу, меня уже "укатают". Отсюда и некоторое чувство незащищённости в этой социальной среде, в которой подобная ситуация, увы, не исключена. Не в мире "Туманности Андромеды" живём.
Я вас как ни странно очень хорошо понимаю, мне тоже такое очень неприятно, прямо передергивает, даже несмотря на то, что в отличие от вас в такую культуру плотно интегрирован. Беда в неумении воспитывать детей, тут помогла бы религия - но у нас с этим ужасно, помогла бы правильная городская среда - с этим тоже ужасно, передачи, книги, фильмы про воспитание - последний раз видел такое только во времена СССР, богатая музыка - есть такая и немало, даже в современном американском рэпе, но у нас слушают только самый нищянский дрыц-тыц-тыц. То, что в Европе выдавливается из общества, у нас наоборот культивируется, и возможно где-нибудь например в Финляндии вы вовсе не стали бы одиночкой, а сидели бы во дворе каждый вечер в компании друзей после любимой работы.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от августа 13, 2018, 15:55
После очередного посещения букинистического магазина

"Молнии и лотосы. Индийская лирика ХХ века", М., 1975
(в переводах С. Северцева)
более 50 имён

Как вам книга?

From_Odessa

Перечитал "Человека-неведимку" Уэллса, которого уже читал в детстве. Неплохое произведение. Если правильно помню, тогда оно произвело на меня более мощное впечатление. Но в целом, в любом случае, неплохое. И в лице Гриффина изображен потрясающий эгоист, который, похоже, даже не сознает, насколько глубоко он плюет на других и насколько ассимитричны его требования к себе и к остальным.

==========

Сейчас читаю повесть или роман Эмиса Мартина "Стрела времени" и параллельно научно-популярную книгу Шона Кэррола (физика, не путать с полным тезкой-биологом) "Вечность. В поисках окончательной теории времени".

Damaskin

Цитата: From_Odessa от августа 21, 2018, 14:56
Перечитал "Человека-неведимку" Уэллса, которого уже читал в детстве

Да, хорошая книга. Хотя, пожалуй, "Война миров" более сильная вещь.

Damaskin

Продолжаю знакомиться с классической индийской поэзией. Мирза Галиб. Лирика (1969 г.) - русский перевод произведений одного из крупнейших поэтов, писавших на урду.


Мечтатель

Цитата: Damaskin от августа 21, 2018, 14:39
Цитата: Мечтатель от августа 13, 2018, 15:55
После очередного посещения букинистического магазина

"Молнии и лотосы. Индийская лирика ХХ века", М., 1975
(в переводах С. Северцева)
более 50 имён

Как вам книга?

Я только просмотрел её и поставил до времени.
Бразилия же нахлынула.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от августа 21, 2018, 15:19
Я только просмотрел её и поставил до времени.
Бразилия же нахлынула.

Так я и думал :)

Мечтатель

Внимание, внимание, навязчивая реклама Кришнамурти
(пока учебник португальского не пришёл)
Джидду Кришнамурти "Невыбирающее осознавание" 2014, изд. "Ганга", пер. с англ.

ЦитироватьОсознавание – не что-то загадочное, что вы должны практиковать; не что-то, чему можно научиться только у проводящего беседу, или у какого-то бородатого господина, или кого-то другого. Все это слишком абсурдно. Просто быть осознающим – что это значит? Осознавать, что вы сидите здесь и я сижу здесь; что я говорю с вами, а вы меня слушаете; осознавать этот зал, его форму, его освещение, его акустику; наблюдать различные цвета, которые носят люди, их позы, их старание слушать, их почесывание, зевание, скуку, их неудовлетворенность своей неспособностью получать из того, что они слышат, нечто для себя; их согласие или несогласие с тем, что говорится. Все это составляет часть осознавания – очень поверхностную часть.

Позади этого поверхностного наблюдения есть реакция нашей обусловленности: мне нравится и мне не нравится, я англичанин, а вы не англичанин, я католик, а вы – протестант. И наша обусловленность действительно очень глубока. Она требует глубокого изучения, понимания. Сознавать наши реакции, наши скрытые мотивы и условные рефлексы – это тоже часть осознавания.

Невозможно быть целостно осознающим, если вы выбираете. Если вы говорите: «Это правильно, а то неправильно», правильное и неправильное зависят от вашей обусловленности. То, что верно для вас, может быть неверно на Дальнем Востоке. Вы верите в спасителя, в Христа, а они не верят, и вы думаете, что они отправятся в ад, если только не верят так, как вы. У вас есть средства для постройки замечательных соборов, в то время как они могут поклоняться каменному идолу, дереву, птице или скале, и вы говорите: «Как глупо, какое язычество». Быть осознающим – значит сознавать все это, не выбирая, это значит быть целостно осознающим все ваши сознательные и бессознательные реакции. И вы не можете целостно осознавать, если осуждаете, оправдываете или говорите: «Я буду хранить свои убеждения, свой опыт, свое знание». Тогда вы лишь пристрастно осознаете, а пристрастное осознавание – это в действительности слепота.
Часть книги:
http://www.rulit.me/books/nevybirayushchee-osoznavanie-sobranie-vyderzhek-iz-besed-read-390950-1.html

Damaskin

Цитата: Мечтатель от августа 24, 2018, 17:58
Позади этого поверхностного наблюдения есть реакция нашей обусловленности: мне нравится и мне не нравится, я англичанин, а вы не англичанин, я католик, а вы – протестант. И наша обусловленность действительно очень глубока. Она требует глубокого изучения, понимания. Сознавать наши реакции, наши скрытые мотивы и условные рефлексы – это тоже часть осознавания.

Это он верно пишет.

Цитата: Мечтатель от августа 24, 2018, 17:58
Невозможно быть целостно осознающим, если вы выбираете. Если вы говорите: «Это правильно, а то неправильно», правильное и неправильное зависят от вашей обусловленности.

Разумеется.

Цитата: Мечтатель от августа 24, 2018, 17:58
И вы не можете целостно осознавать, если осуждаете, оправдываете или говорите: «Я буду хранить свои убеждения, свой опыт, свое знание». Тогда вы лишь пристрастно осознаете, а пристрастное осознавание – это в действительности слепота.

Вопрос - зачем нужно целостно осознавать? Очевидно, чтобы понимать свои истинные интересы. То есть заменить "хорошо" или "плохо" на "мне выгодно" и "мне невыгодно".

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от августа 21, 2018, 14:56
Сейчас читаю повесть или роман Эмиса Мартина "Стрела времени"
Дочитал. Любопытное произведение, показывающее жизнь человека в обратном порядке, что для рассказывающего наблюдателя кажется единственным возможным вариантом, хотя он и ощущает мир каким-то лишенным смысла. Рекомендую хотя бы попробовать почитать.

Теперь перешёл к роману Майкла Крайтона (автора "Парка юрского периода") с аналогичным названием " Стрела времени".

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от августа 26, 2018, 17:10
Цитата: From_Odessa от августа 21, 2018, 14:56
Сейчас читаю повесть или роман Эмиса Мартина "Стрела времени"
Дочитал. Любопытное произведение, показывающее жизнь человека в обратном порядке, что для рассказывающего наблюдателя кажется единственным возможным вариантом, хотя он и ощущает мир каким-то лишенным смысла. Рекомендую хотя бы попробовать почитать.
Хм, в один год с "Не возвращайтесь по своим следам" Владимира Михайлова - 1991... Кто у кого стырил? :what:

Цитата: From_Odessa от августа 26, 2018, 17:10Теперь перешёл к роману Майкла Крайтона
В отрочестве обожал Крайтона.

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от августа 26, 2018, 21:30
Хм, в один год с "Не возвращайтесь по своим следам" Владимира Михайлова - 1991... Кто у кого стырил?
И правда, удивительно... Совпадение кажется маловероятным, слишком уж неординарная идея (хотя нельзя сказать, что эти произведения уникальны - есть и другие, где используется обратная стрела времени). Может, и правда, совпало...

Damaskin

Перечитав "Улисс", решил взяться за другой монументальный памятник европейского модернизма - "Человек без свойств" Музиля. Читается, надо сказать, проще, хотя текст плотный, да и объем приличный, два толстых тома.

Виоленсия

Анника Тор, "Правда или последствия".
В аннотации эту книжку сравнивали с "Повелителем мух", но, на мой взгляд, больше в ней общего с "Чучелом". Кто-нибудь тут читал другие книги Тор?

Easyskanker


Мечтатель

Дж. Кришнамурти "Действие" 2017, изд. "Ганга", пер. с англ.

"Итак, когда вы смотрите на всю эту жизнь действия - на растущее дерево, летящую птицу, текущую реку, на движение облаков, на молнии, на машины, на движение волн у берега, - тогда вы видите, не так ли, что сама жизнь и есть действие, бесконечное действие, у которого нет ни начала, ни конца. Это что-то, находящееся в постоянном движении, это и есть Вселенная, Бог, блаженство, реальность. Но мы сводим огромное действие жизни к своему собственному пустяковому, мелкому действию и спрашиваем, что нам делать; или следуем какой-то книге, какой-то системе. Посмотрите, что мы сделали, сколь пустяшно, мелочно, узко, безобразно и грубо наше действие. Пожалуйста, прислушайтесь к этому! Я знаю не хуже вас, что мы должны жить в этом мире, что должны действовать во времени и что нехорошо говорить: "Жизнь так велика, я позволю ей самой действовать, она скажет мне, что делать". Она не скажет нам, что делать. Поэтому вы и я должны рассмотреть этот необычайный феномен нашего ума, сводящий действие, которое бесконечно, беспредельно, бездонно, к такой мелочи, как найти работу, как стать министром, заниматься сексом или нет, - вы знаете всю эту мелочную, жалкую борьбу в жизни. Так мы постоянно сводим громадное движение жизни к действию, которое одобрено обществом и стало респектабельным...

Не думайте чему-либо научиться у меня, не думайте набраться здесь чего-то и взять это с собой, ведь тогда это будет лишь накопление, лишь то, что вы сложите в памяти. Однако, пока я говорю, слушайте, пожалуйста, всем своим существом, с полным вниманием, с таким усердием, как если бы вы слушали о том, что по-настоящему любите... Дело в том, что здесь вы не получите никаких инструкций, вы здесь не ученики... Мы изучаем вместе, так что нет никакого разделения на учителя и ученика... Жизнь не постигается с помощью набора инструкций. Вы можете применять инструкции к генератору, к радио, но жизнь не машина, это нечто вечно живое, вечно обновляющееся..."

RockyRaccoon

Цитата: Мечтатель от сентября  8, 2018, 17:54
Не думайте чему-либо научиться у меня
Из всего приведённого вот эта - самая мудрая мысль.

Мечтатель

Получил также биографию Кришнамурти, написанную его подругой Пупул Джаякар.
На этот раз забавный случай со знаменитостями:

"Олдос Хаксли и его первая жена, Мария, обожали пикники - равно как и Кришнамурти. Анита Лус, описывая Лос-Анджелес конца 1930-х годов, упоминает один эпизод, который, по ее собственным словам, вполне достоин места на страницах "Алисы в стране чудес". Речь идет о пикнике, в котором принимали участие Хаксли и Кришнамурти. Кроме того, там была Грета Гарбо в мешковатых мужских брюках и потрепанной шляпе, Чарли Чаплин и его красавица жена Полетта Годдар в нарядах мексиканских крестьян, Бертран Рассел (которого Анита Лус охарактеризовала как "шаловливого эльфа") и писатель Кристофер Ишервуд.
После долгих тщетных поисков подходящего местечка для пикника они, наконец, расположились на пыльном берегу реки Лос-Анджелес. Когда каждый стал выгружать припасенную провизию - Гарбо пучки овощей, Годдар шампанское и икру, Кришнамурти рис, - вдруг, откуда ни возьмись, явился дюжий полисмен и спросил: "И какого это черта вы тут делаете?"
Компания прекратила приготовления, погрузившись в угрюмое молчание. Следом за полисменом подошел шериф с винтовкой наперевес. "А читать-то в вашей банде кто-нибудь обучен?" - спросил он, обращаясь к Олдосу Хаксли и указывая на знак, гласящий: "Посторонним проход воспрещен". Хаксли стал упрашивать шерифа не обращать на них внимания, обещая, что они непременно приберут за собой весь мусор и оставят берег ещё более чистым, чем он был до их прихода. Шериф начал закипать и потребовал: "Убирайтесь немедленно. Я приказываю". В надежде, что шериф смягчится при виде знаменитостей, Хаксли указал ему на Чарли Чаплина и Грету Гарбо.
"Не морочьте мне голову, - прорычал шериф, - я своими глазами видал этих звезд в кино и уверен, что никто из них не нацепил бы на себя такое тряпье. Катитесь прочь, оборванцы, а то я посажу всю вашу шайку под арест". "Тогда, - завершила Анита Лус, - мы, словно арабы, свернули свои шатры и покорно побрели прочь..."

Виоленсия

А. А. Зализняк, "Из заметок о любительской лингвистике".

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Damaskin

Дочитал книгу С. Хоружего (переводчика "Улисса") "Улисс в русском зеркале". Хорошо излагает.

"У позднего Джойса люциферические элементы становятся составною частью поэтики. Но и не только поэтики. Наше внимание не может не привлечь мотив тьмы: уход во тьму, настойчивое утверждение тьмы, ночи — в сущности, ведущий мотив и пафос как завершенья «Улисса», так и всех «Поминок по Финнегану»... Можно, в итоге, заключить, что в системе поэтики люциферовы элементы заявляют о себе весьма основательно, объединяясь вокруг отчетливо люциферической утопии творчества как инотворения и текста как идеально темной альтернативной реальности. (Напротив, вне этой системы присутствие их все же скорее незначительно, поскольку тема Тьмы не оказывается частью идеологии тотального перевертыванья.) Джойсова «религия текста», которую мы заметили еще в эп. 11, раскрывается теперь перед нами как единственный в своем роде текстуальный сатанизм".

Еще интересно про связь Джойса с Эйзенштейном:

"Близость и общность двух художников лежат преимущественно в поэтике. Язык литературы и язык кино достаточно различны, и прямые сближения явлений, принадлежащих двум этим искусствам, обычно проблематичны и оспоримы. В данном случае, однако, мы можем говорить с большей уверенностью, ибо сближения делал сам Эйзенштейн, к тому же, вовсе не голословно... Техника создания киноформы — монтаж: переустройство отснятого материала путем его расчленения, отбора и нового соединения. И тут мы добрались наконец до сферы соприкосновения с Джойсом. Именно техникой монтажа можно по праву назвать метод, которым Джойс строит в «Улиссе» дискурс внутренней речи (поток сознания, внутренний монолог). Когда же кино обращается к задаче раскрытия внутреннего мира человека — или хотя бы к задаче учета сдвига, преломления реальности в человеческом сознании — в нем неизбежно возникает аналог, киновариант внутреннего монолога. Близость литературного и экранного монологов оказывается кардинальной, поскольку совпадают и техника работы, и тот материал, к которому она прилагается: содержание сознания. И в «Броненосце Потемкине» и в «Октябре» есть целые части, которые, как выразился Эйзенштейн в статье «Одолжайтесь!» (1932), «на киноучастке культуры выразительных средств движутся по сродственным путям» с потоком сознания в «Улиссе».

Прочитать книгу можно здесь http://www.james-joyce.ru/articles/ulysse-v-russkom-zerkale.htm

Мечтатель

После монолога Молли у меня пропала какая-либо охота разбираться с "Улиссом".

Виоленсия

Цитата: Мечтатель от октября  1, 2018, 11:49
После монолога Молли у меня пропала какая-либо охота разбираться с "Улиссом".
А что там?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр