Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Какие книги мы читаем?

Автор 5park, июня 7, 2010, 15:28

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Poirot

Цитата: Damaskin от июля 30, 2018, 19:36
Жильцы дома номер три, квартиры номер четыре, по Спиридоньевскому переулку уже ко всему этому привыкли.
Видать, какой-то элитный дом. Патриаршие пруды рядом.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Мечтатель

Цитата: Damaskin от июля 30, 2018, 19:58
Цитата: Мечтатель от июля 30, 2018, 19:54
Подобное у нас было в 90-х. "Нехорошие" квартиры, в них непонятные для непосвящённых сборища и ночные бдения с разговорами, приезды странных людей из других городов и весей, визиты участкового ("а что это вы тут делаете, а?").

Вам посчастливилось застать остатки советского быта.

Советский быт я, конечно, застал, но в 90-х всё же были уже совсем иные условия, не было той цензуры. У нас с начала 90-х функционировал "координационно-исследовательский центр возрождения духовности", первоначально объединивший рериховцев, теософов и им идейно близких. Сначала заседали в доме культуры. Затем инициаторы ушли в православие, а руководителем оказалась одна предприимчивая дама, очень увлекавшаяся эзотерикой. Она предоставила обществу целую квартиру, чтобы там можно было проводить собрания. И вот через эту квартиру прошло большое количество народа из самых разных городов (побывавшие проездом (напр. в Горный Алтай) давали адресок своим знакомым, и те могли приехать в свою очередь).
Не думаю, что в советское время в наших местах могло быть даже отдалённо что-то подобное.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от июля 30, 2018, 20:23
Не думаю, что в советское время в наших местах могло быть даже отдалённо что-то подобное.

Почему нет? Литература распространялась в самиздате и за пределами Москвы и Ленинграда. А собираться на квартирах людям тем более ничего не мешало.

Валентин Н

Цитата: Poirot от июля 28, 2018, 00:13
Как раз интересно. Вики говорит, что экранизация таки есть.

(wiki/ru) Приключения_Кроша_(фильм)
Посмотрел фильм, не понравился. НО! Я давным давно видел эпизод из ч.б. фильма, там парень держал ватман с цифрами 1961, потом перевернул и опять получилось 1961 и  сказал "это единственный год".
Оказывается это в этом фильме было.
Ну и соглашусь с каментами, что Михалков играл сам себя.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Мечтатель

Померанц Г. С. "Некоторые течения восточного религиозного нигилизма"
(Диссертация на соискание степени кандидата исторических наук)

Глава 1. Дзен и его наследие
Глава 2. Джидду Кришнамурти и проблема современного религиозного нигилизма
Глава 3. Язык религиозного нигилизма
Глава 4. Европоцентрическая модель религии
и «парадоксальные» религии Востока

http://imwerden.de/pdf/pomerants_nekotorye_techeniya_vostochnogo_religioznogo_nigilizma_2015.pdf

Нас интересует главным образом глава о Дж. Кришнамурти.
ЦитироватьНи в газеты, ни в журналы, ни в научные и философские
труды, логика которых безразлична к красоте мира и отрывает
от нее, Кришнамурти не заглядывает («Я никогда не читал
авторов философского и подобного склада. Я не могу их читать.
Очень жаль, но я просто не могу. Жизнь и реакция на
жизнь – вот все, что меня интересует. Все теории внушают мне
отвращение»
Цитироватьпонять Кришнамурти
трудно: и атеисты, и верующие относят его к лагерю своих
противников
Цитировать«..Боготворить другого – значит боготворить себя. Изображение,
символ – эта проекции, рожденные нашим Я. По сути
дела, ваши идолы, ваши книги, ваши молитвы – отражение
того, что составляет основу вашей жизни. Они – ваше собственное
создание, хотя бы их и сделали другие люди. Вы
выбираете то, что дает вам удовлетворение; ваш выбор – это
ваши предрассудки. Созданный вами образ опьяняет вас; он
высечен из накоплений вашей памяти; вы преклоняетесь перед
собой с помощью образа, который создан вашей мыслью. Ваша
благоговейная преданность – это любовь к самому себе, прикрытая
песнопениями, созданными вашим умом. Образ – это
вы сами, это отражение вашего ума. Такая преданность есть
один из видов самообмана, который ведет лишь к скорби, к обособлению
от других; это обособление есть смерть...»
ЦитироватьАудитория Кришнамурти – интеллектуальная верхушка
среднего класса. Чисто технически, ни с кем, кроме интеллигентов,
он не способен разговаривать; ходы его мысли органически
непопулярны. Т. о., Кришнамурти в какой-то мере
связан со слоем, буржуазным по образу жизни, боящимся
перемен, цепляющимся за традиционные религии. Некоторые
представления этой среды (относящиеся к тому, что Кришнамурти
называет «механической стороной существования») он,
несомненно, разделяет. Но его позиция – позиция аутсайдера.
То, что он выражает – это неудовлетворенность социальной
действительностью, чувство кризиса, потрясения основ, порыв
к чему-то новому.
ЦитироватьВ политическом отношении Кришнамурти может быть
назван нейтралистом. Он очень заботливо соблюдает правило
политического нейтрализма – не ввязываться в холодную войну,
оставаться «непримкнувшим», уравновешивать замечания
в адрес обоих (или, вернее, всех трех) мировых лагерей. «Слова,
подобные «богу», «любви», «социализму», «коммунизму»
и т.  п., играют исключительную роль в нашей жизни» .
«На протяжении веков на нас воздействовала
пропаганда, поэтому мы стали христианами, буддистами,
коммунистами или еще чем-то...»
Это не обычный «позитивный нейтрализм». Мышление
Кришнамурти вообще не позитивно и, в частности, резко
враждебно заигрыванию с национальными и религиозными
чувствами масс, характерному для афроазиатской политики.
Всякий национализм для Кришнамурти – «путь самости,
ведущий к обособлению», и афроазиатские религии ничуть
не лучше европейской. Но во многом он сохраняет родовые
черты индийского интеллигента: известные социалистические
симпатии, страстную любовь к миру.

Damaskin


Мечтатель

Цитата: Damaskin от августа  2, 2018, 13:50
Вот все, что нам надо знать о Кришнамурти.

Напрасно вы так скоро с ним "разделались". Кришнамурти - один из светлейших и в то же время глубочайших умов человечества.

Цитаты я привёл для того, чтобы подогреть интерес. Не каждый полезет смотреть книгу, а здесь так или иначе придётся прочитать.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 10:34
Кришнамурти - один из светлейших и в то же время глубочайших умов человечества.

Сомнительно. По крайней мере, в приведенных цитатах я не увидел ничего, что позволяло бы сделать подобный вывод.

Geoalex

Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 10:34
Кришнамурти - один из светлейших и в то же время глубочайших умов человечества.
Прям как дедушка Ленин.  :umnik:

Мечтатель

Цитата: Damaskin от августа  3, 2018, 14:08
Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 10:34
Кришнамурти - один из светлейших и в то же время глубочайших умов человечества.

Сомнительно. По крайней мере, в приведенных цитатах я не увидел ничего, что позволяло бы сделать подобный вывод.

Каких цитатах? Это же несерьёзно. Нужно прочитать хотя бы одну книгу Кришнамурти, чтобы составить более чёткое мнение.
Я прочитал впервые ещё в 90-х, и не понял тогда. Теперь начал понимать, и читаю ежедневно.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 14:59
Каких цитатах? Это же несерьёзно.

Тогда зачем вы их привели?

Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 14:59
Я прочитал впервые ещё в 90-х, и не понял тогда. Теперь начал понимать, и читаю ежедневно.

И что вам это дает?

Например:

"Воспитание – молодежи ли, или стариков, – не может иметь своей целью приспособление индивидуума к его окружению. При наличии внутренней борьбы, – а борьба неизбежна – не может быть гармонии между человеком и обществом; её нельзя и требовать. Наблюдение над жизнью выясняет, что человек подводится под один образец, его превращают в винт для машины, умеющей гладко работать, его пригоняют к обществу, к нации без борьбы, без всякого сопротивления с его стороны. Другими словами, из него делают тип, шаблон. Но жизнь не терпит трафарета, так как тип – нечто несовершенное и незаконченное, и каждый человек, сделавшийся трафаретом, носит в сердце своём бремя своего несовершенства. Индивидуум не должен превращаться в шаблон и потому он не должен приноравливаться к обществу, так как общество или группа всегда стремятся создать трафарет.

Изучение результатов воспитательных систем выясняет, что индивидуум, окончив университет, или другое учебное заведение, втискивает себя в форму, вылепленную для него обществом. Другими словами, он поклоняется успеху. Присмотритесь ко всему механизму цивилизации. Все почести выпадают на долю того, кто имеет успех в группе, в своем деле, и кто, следовательно зауряден. Нажить деньги, плыть по течению, быть как все, – это называется успехом. Я не против создания здоровых физических условий для всех, а против мертвящего давления на индивидуума, заставляющего его следовать массе, что одно только обеспечивает за ним доброжелательное отношение и уважение группы. Всякое отличие от группы считается опасным и вызывает пренебрежение к себе. Думать самостоятельно, независимо от окружения, независимо от общественного мнения, от нации, от всей расы, считается предосудительным. Общество выбрасывает человека из своей среды, если он не укладывается в вылепленную им форму".

В общем да, но это же банально, а доходит ли он до сути? Я вижу здесь внешнее описание, но не вижу объяснения причин, ни какой-то альтернативы существующему положению вещей.   


Poirot

Цитата: Geoalex от августа  3, 2018, 14:30
Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 10:34
Кришнамурти - один из светлейших и в то же время глубочайших умов человечества.
Прям как дедушка Ленин.  :umnik:
"Он земной, но не из тех, кто глазом
упирается в свое корыто.
Землю всю охватывая разом,
видел то, что временем закрыто." (с)
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Мечтатель

Цитата: Damaskin от августа  3, 2018, 15:11
Цитата: Мечтатель от Каких цитатах? Это же несерьёзно.
Тогда зачем вы их привели?

В расчёте на то, что благодаря этому минимуму информации кто-нибудь заинтересуется и начнёт самостоятельное исследование.

Цитата: Damaskin от августа  3, 2018, 15:11
Цитата: Мечтатель от Я прочитал впервые ещё в 90-х, и не понял тогда. Теперь начал понимать, и читаю ежедневно.
И что вам это дает?

Приближает к тому, что есть, к живой реальности. Помогает освободиться от всевозможных иллюзий и обусловленности. И это очень увлекательно - с помощью текста наблюдать, как работает собственный ум.

Цитата: Damaskin от августа  3, 2018, 15:11
В общем да, но это же банально, а доходит ли он до сути? Я вижу здесь внешнее описание, но не вижу объяснения причин, ни какой-то альтернативы существующему положению вещей.

По идеям Кришнамурти был организован ряд альтернативных школ. Не знаю, насколько успешными оказались эти проекты.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 15:27
Приближает к тому, что есть, к живой реальности. Помогает освободиться от всевозможных иллюзий и обусловленности.

Опять общие слова...

Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 15:27
По идеям Кришнамурти был организован ряд альтернативных школ. Не знаю, насколько успешными оказались эти проекты.

Да не в этом дело.

Мечтатель

Цитата: Damaskin от августа  3, 2018, 15:41
Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 15:27
Приближает к тому, что есть, к живой реальности. Помогает освободиться от всевозможных иллюзий и обусловленности.

Опять общие слова...

А что я должен сказать? "Практика учения" во всём. Вот сегодня я ездил на источник и в пути пробовал смотреть на окружающий мир, отключив язык. То есть глаза смотрели на деревья, облака и прочее, но не было именования, классификации предметов. И мир представал как живая целостность, а наблюдающий - его частью.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 15:49
Вот сегодня я ездил на источник и в пути пробовал смотреть на окружающий мир, отключив язык. То есть глаза смотрели на деревья, облака и прочее, но не было именования, классификации предметов. И мир представал как живая целостность, а наблюдающий - его частью.

При чем здесь Кришнамурти?

Мечтатель

Цитата: Damaskin от августа  3, 2018, 15:58
При чем здесь Кришнамурти?

Так он и об этом говорил*. Поэтому и нужно читать книги, а не отдельные цитаты.

*То, что есть - одно из ключевых понятий. Но увидеть то, что есть невозможно из-за собственной обусловленности культурой, языком, прошлым опытом. Реальность причудливо искажается в восприятии каждого мыслящего индивида.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 16:01
Так он и об этом говорил

Я нечто подобное читал еще в начале 90-х у Кастанеды. Но вообще-то, насколько мне известно, концепция восходит к чань-буддизму. Так что здесь Кришнамурти явно не слишком оригинален.

Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 16:01
Поэтому и нужно читать книги, а не отдельные цитаты.

Так если я начинаю читать книгу и сразу же натыкаюсь на набор банальностей типа тех, которые я процитировал выше, то неизбежно возникает вопрос - зачем мне тратить время на этого автора?

Мечтатель

(Это уже своими словами, а не Кришнамуртиевыми:)
Реальность - такая, какая есть (вспомним буддийское понятие татхата). Не моё дело, почему она именно такова. Но я могу проецировать на реальность собственные представления, идеи. Если я верю во что-то, я непременно обнаружу присутствие или следы этого в реальности. То есть я смотрю на реальность сквозь свои индивидуальные очки. Более или менее подобные очки носят и другие люди, и это называется религиозной конфессией, политической идеологией, национальной культурой и т. п. Чтобы познать реальность или то, что есть, нужно снять очки, нужно очистить видение от застящих химер.

Мечтатель

Цитата: Damaskin от августа  3, 2018, 16:20
Я нечто подобное читал еще в начале 90-х у Кастанеды. Но вообще-то, насколько мне известно, концепция восходит к чань-буддизму. Так что здесь Кришнамурти явно не слишком оригинален.

У Кришнамурти не концепция (т. е. не философская теория), а результат самопознания. Если реальность едина, то нет ничего удивительного в том, что к сходным результатам приходили люди самых разных эпох и культур.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 16:25
(Это уже своими словами, а не Кришнамуртиевыми:)

Мы обсуждаем значимость Кришнамурти как философа, которая пока что лично мне сомнительна.

Цитата: Мечтатель от августа  3, 2018, 16:25
Не моё дело, почему она именно такова. Но я могу проецировать на реальность собственные представления, идеи. Если я верю во что-то, я непременно обнаружу присутствие или следы этого в реальности. То есть я смотрю на реальность сквозь свои индивидуальные очки. Более или менее подобные очки носят и другие люди, и это называется религиозной конфессией, политической идеологией, национальной культурой и т. п. Чтобы познать реальность или то, что есть, нужно снять очки, нужно очистить видение от застящих химер.

И что вам это даст?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр