Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Как мы ездили на машине из Караганды в Калининград

Автор злой, июля 30, 2018, 23:05

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

злой

Первым делом, хотел бы поприветствовать форумчан. Чего-то я там в своё время наговорил,  что именно, уже не помню, давно было, и кажется извиняться мне там тоже не за что. Если есть за что, извините.

Появилось желание поделиться своими путевыми впечатлениями. Поскольку тут уже есть площадка, а также есть участники, которым данные заметки могут быть интересны с практической или какой-то другой точки зрения, решил писать именно здесь.

Итак, начну.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Путевые заметки.

Предупреждение. Данный материал отражает восприятие автора и ни на что более (истина в последней инстанции и т. п.) не претендует. Всё, кто усмотрит в этих заметках какую-либо "фобию", могут идти лесом.

Описываемые события, возможно, происходят в настоящем времени.


Этап 0. Приквел.

Идея отправиться с мамой на автомобиле в Калининград витала в воздухе давно, уже года четыре как, но реализовать её постоянно мешали какие-то внешние обстоятельства: то сломался мотор в машине, то сидел летом без работы и было не до отпусков, стоял вопрос о выживании. И вот, наконец, звёзды сошлись под правильным углом и выстроились в нужную комбинацию.

Участники экспедиции:
1) Автор заметок , он же единственный водитель (поэтому на первом месте), ваш покорный слуга, 32 лет, водительский стаж 10 лет, в том числе 8 из них мотался по загородным трассам;
2) Мама - 54 лет. В свои 54 имеет психологический возраст лет 20. Любит скорость и группу  Linkin Park. Во время обгона делает замечание, что можно было обогнать два грузовика вместо одного.

Цели поездки были следующие:
1) Навестить родственников, к которым давно обещали приехать в гости;
2) Собственно путешествие. Хотелось посмотреть, в первую очередь, большую страну Россию, понять для себя, что правда, а что миф, ну и просто получить кайф от самого процесса поездки. В качестве бонуса мы получили Северный Казахстан, Беларусь и Литву, из которых я бывал только в Беларуси зимой и на поезде, то есть можно сказать, что не был нигде. Мама в СКО, Беларуси и Литве бывала, но в махровые советские времена.

Материально-техническая база: автомобиль Skoda Octavia 2002  г. в. Менял и ремонтировал на нём двигатель и сцепление, при этом  халатно отнёсся к проблемам с коробкой передач, что далее сыграло злую шутку. Запаслись также продуктами и походным инвентарём.

Перед поездкой сделали транзитные литовские визы. Ради этого пришлось брать один рабочий день отгула и ехать из Алматы в Астану - такова политика визового центра: где постоянная прописка, там и должен получать визу.

Решали, сколько брать с собой денег в поездку. Я говорю маме: давай возьмём N-ную сумму. Она мне - ты что, давай ты возьмёшь столько, и ещё я столько же. Я ей говорю - мол, столько не нужно, не бери. Она меня в итоге не послушалась, взяла столько же и ещё немного, и это, как оказалось позже, было правильным решением.

Общую длину трассы Караганда-Калининград специализированные сайты измерили в 4300 плюс минус 100 км. Решили выехать 23 июля. Приезжать на литовскую границу раньше 27 числа не было смысла из-за сроков виз, поэтому запланировали проезжать в день по тысяче километров, со следующими остановками:

1. Курган;
2. Набережные Челны;
3. Москва;
4. Минск;
5. Калининград.

В Москве и Калининграде у нас есть у кого остановиться, в остальных городах планировали останавливаться в гостиницах, в связи с чем забронировали места через интернет. Позже обстоятельства внесли свои коррективы.

Здесь, опять-таки, используется терминология, которой я владел на миг отъезда. Позже пришлось усвоить такие термины, как М-5, М-7 и другие, на момент отъезда у нас с мамой были сумеречные представления обо всех этих обозначениях трасс.

Перед самым отъездом в голове вертелась переиначенная цитата из Конфуция: "Ноша, которую ты взвалил на себя - не тяжела ли она?" Ерунда. Просто берёшь и делаешь.

Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Этап 1. Караганда-Астана (700 км, sic).

Этот участок я знаю как свои пять пальцев, ведь я проезжал по нему несчётное количество раз. Качество дорожного полотна отличное, дорога по две полосы в каждую сторону, едь и радуйся, что мы с мамой до определённого момента и делали.
Пока не начались проблемы с коробкой передач.
Небольшое отступление: с чего всё началось. Именно участке Астана-Караганда чуть более полугода тому назад впервые проявилась следующая проблема: после того, как машину, основательно ввалив ей "люлей", разогнали до 150 км/ч (на этом участке на законных основаниях можно ехать 140, за превышение на 10 км/ч устное предупреждение), так вот после этого начала "вылетать" последняя пятая передача. После той поездки машину пришлось по совершенно посторонним причинам поставить в гараж, спустя пару месяцев совершить на ней пробег в 1000 км длиной, затем, спустя полгода, ещё один такой же, и, несмотря на неоднократные экстремальные нагрузки на двигатель и МКПП, передача вновь "вылетела" всего один раз, в связи с чем мной было принято решение "забить" на эту проблему. Как оказалось, зря.

Так вот, пока мы с мамой получали удовольствие от езды по отличной трассе со скоростью 160  км/ч, попивая газированную воду и слушая аудиокнигу про Гарри Поттера и философский камень, передача настойчиво стала выбивать снова. Попытки удерживать рычаг переключения передач силой привели к тому, что пятая передача вообще перестала включаться. Было принято решение ехать на 4 передаче. Несколько смущать запах трансмиссионного масла из-под капота, но это воспринималось как временные трудности. Тем временем, участок Караганда - Астана плавно перешёл в участок Астана-Щучинск. По причинам, которые будут понятны далее, рассматриваю этот участок в пределах этого же этапа.

Начнём с того, что участок Астана-Щучинск - это гордость и источник дохода АО НК "КазАвтоЖол", воплощённая мечта автомобилиста, трёхполосная в каждую сторону бетонная автомагистраль протяжённостью около 220 км, без резких поворотов и перепадов высот. Ещё круче и кайфовее, чем Караганда-Астана. Единственный минус - за проезд легковой машины нужно заплатить 200 тенге, это примерно половина евро. Честно сказать, за проезд по такой дороге - не жалко.
Ну вот мы и продолжаем ехать с мамой на 4 передаче, вваливаем машине как следует, разгоняемся до 130. Слушаем Гарри Поттера, заглушающего нам вой коробки передач, мама грызёт семечки, я смотрю на дорогу. Начался дождь, коробку слышно ещё меньше, переключать передачи нет необходимости, что ещё раз играет с нами злую шутку. Так мы и пропилили 200 с лишним километров, и только на выезде с платного участка дороги сбросили скорость и обнаружили, что все передачи стали очень уж туго переключаться. Впервые в машине повисла гнетущая тишина, если можно так сказать, учитывая шум работы агрегатов и бурчание Гарри Поттера. Постепенно до меня начинало доходить, что с таким состоянием автомобиля через 4 тысячи километров ехать нельзя, и это без вариантов. Судьба поездки повисла на волоске.

Продолжение следует. Подписывайтесь на наш блог, ставьте лайки.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Upliner

Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

VagneR

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

злой

К сожалению, с фотографиями жиденько, ехали быстро, нормально сфокусироваться изображение не успевало. Целенаправленно ради фоторепортажа не останавливались.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Продолжение этапа номер один "Караганда-Астана".

Объясню, почему фраза "на волоске" являлась отражением реальной ситуации, а не просто раздуванием из мухи слона. Литовскую визу нам открыли на узкий коридор времени с 27 июля по 3 августа. За это время мы должны проехать Литву два раза, один раз "туда" и один раз - "обратно". Плюс наши калиниградские родственники сами запланировали ехать в отпуск 3 числа. Так что ремонтировать машину неделю, а потом ехать ради одного дня смысла было ноль. В изначальные сроки отъезда был заложен запас в 2 дня на форс-мажорные обстоятельства, и вот похоже было, что эти обстоятельства наступили. Хотя ещё где-то в глубине души у меня теплилась надежда, что вопрос может быть решён малой кровью, с каждым хрустом и выбиванием очередной передачи эта надежда становилась всё более призрачной.
Доехали до Кокшетау (250 км от Астаны), стал звонить местным знакомым, чтобы узнать адреса нормальных автослесарей. В итоге выяснилось, что "нормальные" были либо в отпуске, либо заняты, и так далее. Так прокатались по городу до 6 часов, к этому времени уже все позакрывались. Решил попробовать хотя бы долить масла в коробку (как потом мне сказали по телефону, это не самая удачная идея, вместе с маслом могли всплыть ошмётки тех деталей, которые заклинили пятую передачу, и заклинить ещё что-нибудь). Специалист, делавший доливку, сказал, что масло в коробке не держится и вытекает. Проконсультировавшись по телефону с мастерами решили, что единственный более-менее надёжный вариант в этой ситуации - заменить коробку передач целиком. Поскольку в Астане у нас есть квартира, выбор там больше, чем в провинциальном Кокчетаве, да и есть знакомый моторист, способный осуществить замену МКПП (он, кстати, обнадёжил тем, что согласился на следующий день заняться этой задачей). Потихоньку (90-100 км/ч) поковыляли обратно в Астану, куда и прибыли около часа ночи, добрались до дома и легли спать. Так завершился первый день путешествия.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Дальнейшее продолжение этапа 1 "Караганда-Астана".

Весь следующий день стояла холодная промозглая погода и моросил мелкий дождь. Проснувшись с утра и заставив, с горем пополам, сдвинуться с места автомобиль, я отправился на поиски нужных запчастей. Есть в Астане широко известный авторазбор, называемый в народе "Титан", хотя помимо "Титана" там немало и других продавцов. Я и сам не раз покупал там всякую бэушную дребедень. Не подвёл меня разбор и в этот раз.
Побродив по торговым точкам, нашёл одну, где подходящая нам коробка передач была визуально в самом приличном состоянии, а также, по счастливому стечению обстоятельств, самой недорогой (тут, кстати, весьма пригодились запасённые мамой финансы). Почитал в интернете отзывы, понял, что вещь это не родная, но ездить машина с ней наверняка должна. Продавец убеждал: "брат, я тебе двести процентов даю, что подходит на Шкоду эта коробка. У меня только на Шкоды эти коробки и берут". Ну мы-то плавали и знаем, что им лишь бы продать, работа у них такая. Решил, тем не менее, рискнуть.
Купив всякой сопутствующей ерунды вроде трансмиссионного масла и ещё чего-то там, отправился к мастеру, у которого и проторчал следующие 5 часов. Коробка передач к машине подошла, не идеально правда, пришлось скрутить пару деталей со старой коробки, но в итоге всё встало на места как родное. По ощущению езда стала другой, с нижних оборотов машина стала более лихо разгоняться, а вот на верхних стала работать не так мощно, на оборотах, на которых раньше я разгонялся 160, сейчас машина ехала примерно 140. Впрочем, это были несущественные мелочи, ведь поездка была спасена!

Дома было принято решение: чтобы наверстать хотя бы один упущенный день, будем проезжать за сутки не одну, а полторы тысячи километров, и в два могучих рывка достигнем Москвы. Посмотрев по карте, я увидел, что от Астаны примерно на 1500 км по намечено у маршруту отстоит город Уфа. Через интернет забронировали там место в гостинице, на наш запрос очень оперативно отреагировали. Забыл добавить, в прежних гостиницах бронь везде пришлось отменить.

Наши цели были ясны, задачи определены. За следующий день, и, возможно, ночь, мы должны были достичь Уфы.
Так закончился второй день путешествия.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

злой

Этап 2. Астана-Петропавловск (~500 км).

The brave new beginning.

Утром 25 июля погода выдалась прекрасная, с ясного неба светило солнце, в 6:42 утра по местному времени Астаны мы тронулись в путь.

Немного отвлечёмся на описательную часть. Если бывает на свете лесостепь, а она бывает, поверьте моему честному слову, то на участке Караганда-Астана и где-то на примерно половине участка Астана-Щучинск самая настоящая "степестепь". Мне эти ландшафты родные, потому, видимо, и дорогие. Человеку не из этих мест они, наверно, показались бы скучными и неинтересными, но вот я эти пейзажи люблю, что, впрочем, не мешает мне уметь оценить красоту и других мест.
В этом году зима в Казахстане была затяжной, а лето не слишком жарким, поэтому трава к середине лета имела не традиционный жёлтый, а сочный зелёный цвет. По сторонам было приятно смотреть. Магнитофон отбухтел историю про философский камень и переключился на тайную комнату.

Километры пролетали за окном. Дамса, Макинск, что-то ещё. Солнышко светит, машинка едет, красота. Платную трассу проехали часа за 2, даже меньше. Ландшафт за окном становится разнообразнее, появляются холмы и перелески. Вот редкая для нашей поездки фотография тех мест:



Проехав через  Кокшетау, мы дошли до новой крайней точки нашего путешествия, которая с этого момента только отдалялась от исходного пункта.
Ещё за неделю до поездки у меня было убеждение, что дорога от Кокчетава дальше на север убитая, по крайней мере так было несколько лет назад по уверениям друзей. Нас ждал приятный сюрприз: всю дорогу (около 250 км) новенькое дорожное полотно со свеженарисованной разметкой. За окном степь постепенно сменялась лесостепью: перелески становились крупнее и стали сливаться в непрерывные массивы. Так довольно резво мы и добрались до города Петропавловска.
В наших СМИ любят муссировать тему о том, что, дескать, Северо-Казахстанская область - это плохой Казахстан, многие местные жители имеют российские паспорта, хоть это и незаконно, и вообще, целом, ориентированы больше на близлежащие российские регионы, чем на остальной Казахстан. За эту тему рассуждать не буду, скажу лишь, что русские сотрудники полиции, которых видел там, производят довольно экзотическое впечатление. Хотя их можно увидеть и в Астане, всё же это редкость в Казахстане.
Непосредственно по городу Петропавловску проходит трёхполосный участок российской магистрали Р254 "Иртыш", но россияне, чтобы не терять время на таможне и в связи с реконструкцией, предпочитают объезжать через Ишим (крюк километров на 100). Как я уже пояснил, этот участок ремонтируется, из-за чего указатель на Курган указывал "туда", но как-то невнятно. Не разобравшись в указателях, мы свернули с дороги и уехали в какие-то кушера. Потеряв минут двадцать, вернулись на верный путь.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

VagneR

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Poirot

Цитата: злой от августа  1, 2018, 11:42
скажу лишь, что русские сотрудники полиции, которых видел там,
Не понял, что у вас делает российская полиция?
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Geoalex

Цитата: Poirot от августа  1, 2018, 12:50
Цитата: злой от августа  1, 2018, 11:42
скажу лишь, что русские сотрудники полиции, которых видел там,
Не понял, что у вас делает российская полиция?
Русские и российское - это разные слова, обозначающие разные сущности.

BormoGlott

Цитата: VagneR от августа  1, 2018, 12:01
Что есть "кушера"?
Видимо имеется в виду "кушари", непроходимая, плохо просматривая местность.
Цитата: Сергей Бабаян "Человек который убил"
высокими зарослями полузатопленных древовидных кустарников, называемых в здешних местах кушарями
Подробнее на //livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/142226/readpart-chelovek-kotoryj-ubil-sergej-babayan
Возможно от слова "кущи" —  заросли, кусты.

злой

Цитата: Geoalex от августа  1, 2018, 12:58
Цитата: Poirot от августа  1, 2018, 12:50
Цитата: злой от августа  1, 2018, 11:42
скажу лишь, что русские сотрудники полиции, которых видел там,
Не понял, что у вас делает российская полиция?
Русские и российское - это разные слова, обозначающие разные сущности.

Да, полиция казахстанская, но увидеть четырех-пятерых сотрудников полиции европейской национальности одновременно в остальном Казахстане можно, по субъективным наблюдениям, нечасто.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Цитата: BormoGlott от августа  1, 2018, 14:08
Цитата: VagneR от августа  1, 2018, 12:01
Что есть "кушера"?
Видимо имеется в виду "кушари", непроходимая, плохо просматривая местность.
Цитата: Сергей Бабаян "Человек который убил"
высокими зарослями полузатопленных древовидных кустарников, называемых в здешних местах кушарями
Подробнее на //livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/142226/readpart-chelovek-kotoryj-ubil-sergej-babayan
Возможно от слова "кущи" —  заросли, кусты.

Да, примерно такой смысл. Я думал, это общеупотребительное слово. Какая-то кустистая местность, где мало народу, примерно так.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Этап 3. Петропавловск-Курган (~270 км).

Что касается Кургана, знал об этом городе только то, что это родной город российского музыканта Макса Фадеева.
Помня, что в России бензин стоит дороже, чем в Казахстане, мы предварительно заправили полный бак бензина. Дальнейшие примерно 100 км оказались самым, и по большому счёту, единчтвенным плохим участком дороги на всём протяжении пути. 50 км по Казахстану находятся на реконструкции, о чём сообщил информационный билборд.
Дорога местами была никакая от слова совсем. Поэтому движение по ней производилось со скоростью 20 км/ч. День был жаркий, в окна летели назойливые осы и бзыки. Им предстояло стать нашими неразлучными спутниками на ближайшую тысячу километров. Сначала мы пытались их выгонять, закрывать машину и производить тому подобные манипуляции, потом поняли, что все эти меры при медленной езде неэффективны. Изредка возле примыкающих к дороге лесочков можно было заметить собирателей. Мы с мамой тоже попробовали остановиться и поискать ягоды. Продравшись через несметные полчища бзыков и комаров, мы увидели, что земляники действительно очень много, но чтобы её собирать, нужна куча времени и соответствующая форма одежды. Продолжали путь.
Чуть дальше Мамлютки дорога стала получше. Проехав по такой дороге примерно 30 км, петляя среди небольших лесных массивов, типичных для данной местности, мы совершенно неожиданно для себя за одним из поворотов обнаружили пограничный переход.

Граница.
Помню, немножко был мандраж, до этого никогда границу переходить не приходилось. Получили талон у пограничника. Подумали, что успеем поесть, но не тут-то было. Во-первых, нас атаковали всё те же бзыки, испортив аппетит, и во-вторых, нас практически сразу позвали в помещение к пограничникам.

Отстояв небольшую очередь (человек 10), мы подошли к пограничникам. Нас по очереди попросили посмотреть в камеру, задали вопрос, куда направляемся. Сказав "в Калининград", сам ещё раз задумался над тем, какой неблизкий путь предстоит. Затем нас отправили на досмотр автомобиля, который прошёл в течение 10 минут (с помощью зеркала посмотрели всякие потаённые места). В целом, отношение пограничников было вежливое и корректное. Миф о свирепых казахских пограничниках в нашем случае не подтвердился.

Выехав с территории казахстанского поста, получили уведомление о том, что мы въезжаем на территорию Российской Федерации. Доехали до поста, встали в очередь для граждан стран Таможенного союза. Увидев, что другие заполняют миграционный карточки, мы тоже попросили себе, но, не обнаружив ручек, решили идти так, без карточек. Российский пограничник в камеру смотреть не просил, просто пристально посмотрел в глаза. По соседнему коридору проходило несколько граждан Туркмении. Нас отправили на досмотр, он выглядел примерно так же, как на казахстанской стороне. Второй миф, о свирепых российских пограничниках, в этом случае также не подтвердился - общение было вежливым и корректным.

Покинув территорию пограничного поста, мы продолжили свой путь.

От Волги до Енисе-е-я

Что касается впечатления от России, я его приведу чуть позже, там, где будет про Уфу. Это вот именно тот момент, где недалёкие люди могли бы обвинить меня в русофобии, и которых заранее с готовностью посылаю лесом.

Пока приведу отличия: сразу после границы на столбе висела табличка, которая обьяснила, что в России по загородным трассам можно ездить со скоростью 90 км/ч, по магистрали - со скоростью 100 км/ч. В Казахстане, для сравнения, за городом можно ехать 110, по магистрали - 140. Первое время, обуянный суеверным ужасом, я ехал примерно 100 км/ч. Проехав так километров 20, и не увидев сотрудников ДПС, ведущих фотоохоту, увеличил среднюю скорость до 120-130 км/ч. Это ведь в России сочинили песню, со словами, что если есть запрещающий знак, значит рядом объезд. Благо, что трафик на дороге был ещё относительно небольшим.

Постоянно удивляла новая для меня табличка, как позже узнал, сообщающая о фотофиксации:



В Казахстане таких табличек нет, там пока частные лица ловят нарушителей только при помощи стационарных радаров.

Перейду к описанию ландшафтов: это была всё та же лесостепь, но леса чаще срастались на горизонте в непрерывные массивы. Собиратели попадались каждые 10-15 километров, похоже было, что в здешних краях сбор ягод и грибов пользуется большой популярностью. Да и неудивительно, природа к этому располагает. Ещё подумал, что традиционное хозяйство предполагает привязанность к определённому ландшафту, поэтому казахи жили в степях, русские жили там, где леса и поля и так далее, важно, что в нетрадиционные для себя земли народы особо не сувались, потому что нечего им там было делать. Но это больше тема для кухонных разговоров, чем для глубокомысленной философии.

Так вот мало по малу и добрались до Кургана, благополучно его объехали, и взяли направление на Челябинск. В сам город почти не заезжали, поэтому впечатлений о нём практически нет.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Валер

Цитата: злой от августа  1, 2018, 14:14
Цитата: Geoalex от августа  1, 2018, 12:58
Цитата: Poirot от августа  1, 2018, 12:50
Цитата: злой от августа  1, 2018, 11:42
скажу лишь, что русские сотрудники полиции, которых видел там,
Не понял, что у вас делает российская полиция?
Русские и российское - это разные слова, обозначающие разные сущности.

Да, полиция казахстанская, но увидеть четырех-пятерых сотрудников полиции европейской национальности одновременно в остальном Казахстане можно, по субъективным наблюдениям, нечасто.
Это наверное в каком-то соответствии с нацраспределением по регионам?
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Neeraj



Geoalex


Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Jeremiah

Цитата: Neeraj от августа  1, 2018, 14:43
Цитата: злой от августа  1, 2018, 14:19нас атаковали всё те же бзыки, испортив аппетит
А это что за животные?
Учитывая, что действие происходит в Казахстане, вполне логично предположить, что речь идёт о представителях какого-то местного кочевого племени, которые зарабатывают себе на жизнь набегами на проезжающих мимо путешественников :umnik:

RockyRaccoon

Цитата: Jeremiah от августа  1, 2018, 16:20
Цитата: Neeraj от августа  1, 2018, 14:43
Цитата: злой от августа  1, 2018, 14:19нас атаковали всё те же бзыки, испортив аппетит
А это что за животные?
Учитывая, что действие происходит в Казахстане, вполне логично предположить, что речь идёт о представителях какого-то местного кочевого племени, которые зарабатывают себе на жизнь набегами на проезжающих мимо путешественников :umnik:
Номады, как обычно, грабят корованы.
Не, а действительно, кто такие бзыки?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр