Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Путешествие в Екатеринбург

Автор From_Odessa, июля 4, 2018, 14:42

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Кажется, что при таких широких дорогах пробок в центре Екатеринбурга быть вообще не должны, или же они должны быть редким явлением. Но как оно на самом деле, не знаю. Я видел пару пробок, однако они образовывались там, где дорога не очень широкая, и не в центре.

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от июля  4, 2018, 19:42
Но как оно на самом деле, не знаю.
Пробки возникают на дорогах, связывающих городские районы

From_Odessa

Цитата: BormoGlott от июля  4, 2018, 20:06
Пробки возникают на дорогах, связывающих городские районы
Вот такую одну видел. Это да, понятно.

Rusiok

Цитата: From_Odessa от июля  4, 2018, 14:46
Екатеринбург сразу же поразил меня
Спасибо за хороший отзыв о моем родном городе.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

From_Odessa

Часть 2

Чтобы полноценно оценить транспортную систему города (имею в виду общественный транспорт), полагаю, необходимо пожить в нем достаточно долгое время, перемещаясь при этом между разными его частями и делая это достаточно регулярно. Именно поэтому я могу в полнейшей мере оценить транспорт Одессы – на нем я не, что собаку – целую стаю волков съел, а еще и двести пудов соли вместе с ним умял, вот! ) Транспортная система Омска известна мне чуть хуже, но тоже уже знакома очень неплохо, потому я и ее оцениваю, как местный житель и пользователь. А вот с транспортом бывшего Свердловска я все-таки познакомился мельком. Да, я прожил в Екатеринбурге пятнадцать дней, да, регулярно пользовался общественным транспортом. Однако все-таки делал это всего лишь в одном направлении, в основном, и времени провел в городе недостаточно, чтобы делать очень уж уверенные выводы. Тем не менее, я попробую, а вы держите в уме то, что сказано выше :)

По моим ощущениям, транспорт в столице Урала организован замечательно. Его очень много, он разнообразен, и при этом покрывает практически весь город. Поэтому в большинстве случаев из точки А в точку Б можно добраться достаточно быстро, а сам транспорт чаще не переполнен и не забит под завязку, как это случается нередко в тех же Одессе и Омске. Слышал, что проблемой ОТ в Екб называют слишком большое дублирование маршрутов. Это вполне может быть, у меня возникло такое же подозрение. Однако это, наверное, не самая худшая из проблем, какая может быть, хотя ее, разумеется, надо решать.

Кроме наземного транспорта имеется и метрополитен. Всего одна ветка из девяти станций, однако сделана она, на мой взгляд, исходя из реальных транспортных потоков и потребностей граждан, а потому используется активно и очень удобная. Я сам подъезжал на наземном транспорте к станции "Ботанической" (одна из конечных), откуда ехал в центр уже в метрополитене. Хотя мог бы добраться и поверху, но это заняло бы еще 15-25 минут, причем можно было угодить где-нибудь и в пробку, а на метро получалось доехать примерно за 8-10 минут, причем я изначально знал, что там меня ничего не задержит, и можно рассчитывать именно на тот срок, который и планируешь. Так же было, когда мне нужно было съездить за обратным билетом на железнодорожный вокзал. Доехал до "Ботанической", оттуда на "Уральскую", она рядом с вокзалом, купил билет, обратно в метро и в центр. Быстро и удобно. И уже сейчас метрополитен охватывает и ж/д вокзал, и два автовокзала. Вокзалы, центр города, район Уралмаш – вот главные точки сегодняшнего метро в Екатеринбурге. И это очень важные узлы, потому-то у метрополитена такая наполняемость, и он прекрасно дополняет наземный транспорт столицы Свердловской области. Проблема екатеринбургского метрополитена в том, что существующую ветку нужно протянуть еще на 3-4 станции на юг, а также одной-двумя ветками охватить запад и восток города. То есть, проблема в том, что он оно не охватывает большую площадь Екб. Но с точки зрения работы уже существующей линии метрополитен эффективен и удобен. И это большущий плюс транспортной системе города.
Напомню, что тему свердловского метро я уже понимал здесь – Омское метро окончательно решили законсервировать
Проход через турникеты в екатринбургском метрополитене осуществляется "по-старинке" – с помощью жетонов. Причем жетоны... московские! Почему так – я не знаю. Не читал пока об этом. Возникла мысль, что их передали сюда из столицы, когда там перестали использовать жетоны. Вроде бы все логично, хотя я могу нести полный бред.


На входе к эскалаторам проверка очень серьезная: металлоискатель и рентген (или как это называется) для любых сумок, кульков и пр. Причем это не профанация. Однажды человек, сидящий перед монитором, заинтересовался одним предметом в моем пакете (это была коробка конфет для моих хозяев, то есть, людей, у которых я жил) и попросил показать. Не знаю, было ли так в местном метрополитене всегда. У меня полное впечатление, что дело в чемпионате мира, и до точно было не так жестко. Но точно не знаю.


Метро  - самое, что ни на есть, "классическое" в моем понимании. Типичная отделка эскалаторов и станций (достаточно скромные станции), синие поезда (имеющие всего по четыре вагона – больше просто не нужно), типичный запах, типичные ощущения. Именно таким я его (метрополитен) когда-то впервые увидел в Киеве на станции "Вокзальная" весной 2005 года...

В екатеринбургском метро я не сталкивался с невероятной толчеей, какая бывает в Москве или том же Киеве, но вместе с тем там всегда было достаточно людно, а в вагонах непременно ехало немало людей. Пустыми поезда, думаю, точно не ездят, даже ночью (кстати, работает метро с 6 утра до полуночи, но в дни матчей чемпионата мира его продлевали до двух часов ночи. Однажды я этим воспользовался, чтобы доехать максимально близко до дома, и уже оттуда вызвать такси, которое таким образом получилось на двести рублей дешевле. Это было после поединка Франция – Перу. К матчу Египет – Уругвай я еще не знал, что время работы метрополитена продлено, а после игры Япония – Сенегал уже плохо себя чувствовал и решил вызвать такси прямо к стадиону).

На тех станциях, на каких я бывал, от поезда к эскалатору или лестнице (на "Ботанической", которая неглубокого залегания) можно попасть только одним путем. Если правильно помню, в Москве и Киеве часто выходы с двух сторон от станции (имею в виду не наземные выходы, коих и в Екатеринбурге может быть два и более, а именно выход от поезда к лестнице/эскалатору). Или я уже что-то выдумываю?

Интервалы движения поездов бывают достаточно долгими, я встречал и до десяти минут. Это вызывало определенный дискомфорт, так как я привык (и когда успел?! :) ) в Киеве и Москве к тому, что поезда приходят чуть ли не один за другим. Но для Екб это вряд ли нужно.

Метрополитеном активно пользовались даже прибывшие на игры перуанцы и японцы (другие, думаю, тоже, просто я их не увидел), что, пожалуй, подтверждает его удобство. Например, двое моих друзей-перуанцев, одному из которых я как раз помогал получить новую миграционную карту взамен утерянной, ориентировались на то, что квартира, которую они снимают, находятся поблизости от станции "Ботаническая". Да и реклама на стенде "квартиры возле метро" говорит о многом. Жаль только, что дальнейшее развитие екатеринбургского метрополитена пока что окутано густым туманом.

Интересно, что в московском метрополитене специально следящий за этим человек регулярно делает замечания тем, кто стоит на эскалаторе не по правилам или делает там еще что-то запрещенное. А в Екатерибурге я видел тучу раз, как люди бегали по ступенькам вверх и вниз, но ни разу не слышал, чтобы им по громкой связи кто-то сделал замечание. Да и мне доводилось стоять не так, как надо (чисто по незнанию), однако это не вызвало никакой реакции у женщины, сидящей в кабинке около нижней окончания эскалатора. Не знаю, правда, может в Екб у них нет средств громкой связи, однако сильно в этом сомневаюсь.

Как известно, я – огромный поклонник метро. Давно мечтал снова поездить на нем, и в Екатеринбурге мне удалось сделать это в полной мере) От этого на душе восторг, однако с ним, увы, и огорчение. Ибо я в который раз ощутил горечь от того, что ни в Одессе, ни в Омске нет метрополитена, хотя были проекты, в Южной Пальмире под него даже закладывалась часть Днепропетровской дороги на Котовского, ну а про омское метро, думаю, все и так все знают. И пока что никаких перспектив в обоих городах, хотя оба нуждаются в метро, а, точнее, - в скоростном внеуличном транспорте вообще. Причем в бывшем Свердловске я как раз увидел, каким может быть метро не в масштабах гигантского мегаполиса, а в рамках просто крупного города, и какой удобной может быть даже одна не самая большая ветка. Такую ситуацию легче переносить на Одессу-маму и Омск, чем киевскую или московскую (ездил я и на криворожском метротраме, но этот невероятно вытянутый город – вообще отдельная история. Поездка же на метро в Нюрнберге вообще с трудом поддается сравнению с Од и Ом, ибо это Германия и город абсолютно иного плана), и от того становится еще грустнее. Но лучше уж пусть грусть после того, как накатался в метро, чем вообще отсутствие возможности в нем поездить :)


На "Ботанической" - https://www.youtube.com/watch?v=YtDk36MfC4g&feature=youtu.be

Еще на "Ботанической" - https://www.youtube.com/watch?v=Bdr8r3qKxsg&feature=youtu.be

Посадка и поездка на метро - https://www.youtube.com/watch?v=5gkzuH2b6o4&feature=youtu.be

В поезде метро и на эскалаторе - https://www.youtube.com/watch?v=3f8tbCpCeYY&feature=youtu.be

Эскалатор метрополитена - https://www.youtube.com/watch?v=OdbWKFenIEw&feature=youtu.be

Прибытие поезда на станцию метро - https://www.youtube.com/watch?v=MBQTMZqpf3Q&feature=youtu.be

В ожидании поезда на "Чкаловской" и его прибытие - https://www.youtube.com/watch?v=rZuJpmlqNGg&feature=youtu.be

From_Odessa

Но вернемся к наземному транспорту.

Екатеринбург – это, прежде всего, царство трамваем. Я почти всю жизнь прожил в городе, где сей вид транспорта тоже царствует, охватывает почти всю Одессу и является самым мощным из ОТ. Тем не менее, даже на фоне одесского трамвая екатеринбургский показался мне более мощным (и особенно – на контрасте с убитой омской системой, от которой остались жалкие огрызки). Я не могу в полной мере оценить трамвайный охват Свердловска, но, по-моему, сеть покрывает бОльшую часть города. При этом вагонов на линиях очень много, они постоянно ездят туда-сюда: такой частоты я еще не встречал. Во многих местах, как я понял, линия выделенная, так что трамвай Екатеринбурга в полной мере внеуличный и от трафика не очень зависит. Как, собственно, и должно быть с трамваем. Интервалы движения у конкретных маршрутов не какие-то фантастические, однако за счет того, что по многим отрезкам пути ездит несколько номеров, получается, что трамваи снуют туда-сюда постоянно, а за счет частичного совпадения маршрутов многим людям, вероятно, обычно приходится ждать совсем немного. Я уже раньше слышал о том, что трамвайная система в екатеринбурге очень удобная, и внешне все выглядит именно так. Трамваями я почти не пользовался, потому это взгляд со стороны. Но смотрится, как минимум, эффектно.

Подвижной состав воображение не поражает, нельзя сказать, что он выглядит каким-то невероятно современным, да и не все вагоны смотрятся по-настоящему хорошо. Думаю, Екатеринбургу уже пора переходить к более новым сочлененным низкопольным вагонам. Понимаю, легко сказать :) Как бы там ни было, запущенными трамваи точно не выглядят. И, конечно, мне приятно было видеть родную "Татру" – как показалось (пока не проверял данные), они имеют самое обширное представительство в подвижной системе. Именно на "Татре" я и прокатился (см. видео ниже). Господи, да я не ездил на этом роднющем для меня чешском детище аж с 2012 года! И теперь неизвестно, когда снова поезжу )

И да, в Екб я снова окунулся в мир трамвайных поездов. Когда-то, насколько помню, в советское время, в Одессе ездили только двухвагонные поезда, и когда я видел единичный вагон, это вызывало странное ощущение. Потом же ситуация кардинально изменилась, и по сей день (насколько знаю) поезда для Южной Пальмиры – огромнейшая редкость. Про Омск я молчу – какие уж тут поезда... А для Екатеринбурга они – обыденность. Вагоны ездят и поодиночке, и поездами. Подозреваю, это только подтверждает эффективность и востребованность местного трамвая.

Когда-то давно я испытал в Киеве ощущение, будто трамвай какой-то медленный и отодвинутый далеко на задний план. Это было вызвано наличием метро. Вернувшись тогда в Одессу, я вновь ощутил, как трамваи царствуют. В Екб ощущения, что трамваи в чем-то уступают метро, у меня нет и близко. Они правят и живут полнокровной жизнью, спокойно соседствуя со своим скоростным кузеном :)


Поездка на трамвае - https://www.youtube.com/watch?v=oM1H9RcMJlo&feature=youtu.be


Кстати, интересно, что в Екатеринбурге куда чаще, чем в Одессе и Омске, встречаются трамвайные светофоры.


From_Odessa

Широка и троллейбусная сеть. Пока не изучала, какая шире, но видел, например, что в Химмаш трамваи не едут, зато туда направляются 1-й и 6-й троллейбусы. Потому мне кажется, что совместно электротранспорт в столице Урала покрывает практически весь город и позволяет свободно и достаточно быстро перемещаться по нему. Создалось впечатление, что даже, если из наземного транспорта убрать автобусы и маршрутки, все равно трамвай и троллейбус совместно эффективно решат все или почти все транспортные задачи города. Впрочем, вполне возможно, что это иллюзия.

Внешний вид екатеринбургских троллейбусов воображение отнюдь не поражает (имею в виду основную часть, а не вообще все, разумеется, что видно и по фото, думаю). Кажется, что парку требуется серьезное обновления, хотя я бы не сказал, что износ страшный. Мне это напомнило недавнюю ситуацию в Одессе, где троллейбус также охватывает большой кусок города, машин вроде выходило много, но степень износа была велика. Сейчас как раз парк в Южной Пальмире очень серьезно обновляется. Может, я чего-то не знаю, однако кажется, что Екатеринбургу тоже следует этим заниматься, причем, прежде всего, касательно троллейбусов, потому у трамваев состояние получше. Быть может, все это полный бред ) Как бы там ни было, широта сети и интервалы движения троллейбусов хороши.


Поездка на троллейбусе - https://www.youtube.com/watch?v=pwq4tmLldIw&feature=youtu.be


По бывшему Свердловску активно ездят автобусы, на которых написано "Есо Gas" и "Топливо Будущего". Я так понимаю, подразумевается, что они используют двигатель на газу, и это меньше вредит окружающей среде, чем бензиновые двигатели. Сзади таких автобусов видна вот такая особенность:


Не знаю, почему там кусок корпуса так выступает. В нем двигатель?

Поездка на автобусе с газовым двигателем - https://www.youtube.com/watch?v=Bb12BAbmj7g&feature=youtu.be


Автобусный парк, как показалось, в Екатеринбурге пребывает в отличном или просто хорошем состоянии.


Видел даже такой автобус :) По Одессу и Омску они уже не ездят на маршрутах. По Екатеринбургу, впрочем, тоже – этот постоянно стоял недалеко от станции метро "Уральская", одного из автовокзалов и ЖД-вокзала. Я видел его и 14-го, и 18-го  в этом месте. Что он там делал – не имею ни малейшего понятии :)


From_Odessa

Маршруток также довольно много. Причем в Екб я столкнулся с тем, чего никогда ранее не встречал: маршрутки с вроде бы двузначным номером имеют трехзначный! Непонятно? Щас поясню. У них там есть маршрутки 018, 033 (это просто для примера, необязательно, что имеются именно такие) и подобные им. Никогда ранее я не встречал подобной нумерации, начинающейся с нуля. Причем, например, параллельно существуют 19 маршрутка и 019-я! Я из-за этого чуть было не поехал туда, куда мне совсем не нужно было ) Увидел "019" и сел. Хорошо, что спросил тут же, ибо мне нужна была "19"-я ) Очень интересный для меня момент. При этом иногородний человек, у коего в городе такое не встречается (а, может, этого вообще больше нигде и нет?), полагаю, вполне может запутаться. Показалось, что и автобусы с такими номерами типа "031" есть, но не уверен.

Вообще же маршруток действительно много, они, видимо, ездят, куда угодно. И машины для них используются самые разные.


В результате получается так, что в Екатеринбурге в сумме очень много трамваев, троллейбусов, автобусов и маршруток, и возникает ощущение, что везде и постоянно, кроме ночи, очень активно ездит общественный транспорт. Очень и очень активно. Вероятно, дублирования и правда много, однако из-за этого же, как кажется, практически из любой точки в любую можно добраться очень быстро, вряд ли екатеринбуржцам обычно приходится сильно долго ждать транспорта (хотя тут уже надо слушать их мнения).

Разумеется, по Екатеринбургу ездили и так называемые "шаттлы" – автобусы, бесплатно развозившие болельщиков из фан-зоны. Такие были (есть) во всех городах, принимавших/принимающих чемпионат мира. Не знаю, как в иных местах, в столице Урала для этой цели использовались обычные городские автобусы (в смысле, те же машины). Поездить в них не довелось, но видеть я их видел, и не один раз. По отзывам вроде бы было удобно.

Одна из бросившихся мне в глаза особенностей свердловского наземного транспорта – очень короткие перегоны, то есть, расстояния между остановками. Может, так не везде, но там, где я ездил, было именно так. Или почти все время так. Иногда казалось, что транспорт останавливается чуть ли не у каждого столба или дерева. В Одессе и Омске, да и в других городах, где я бывал, перегоны однозначно длиннее, а случаи, когда они такие же короткие, кажутся исключением. С непривычки это несколько раздражало, потому что вместе со светофорами создавало эффект постоянного торможения движения ) Оценить этот момент мне трудно, потому что тут нужно внимательно изучать карту и оценивать, насколько адекватны интервалы и насколько полезно именно такое близкое расположение остановок. Здесь хотелось бы послушать мнение жителей Екатеринбурга или тех, кто прожил там достаточно долго и не особо активно пользовался при этом личным транспортом.

Еще один момент, связанный косвенно с транспорт. Когда я перебрался из Одессы в Омск, то некоторое время привыкал к тому, что нужно нажимать на светофорах кнопку, дабы через некоторое время загорелся зеленый свет. В Южной Пальмире таких светофоров или нет, или почти нет, а в Омске они на каждом шагу. Перестроился я не сразу, но к моменту приезда в Екб в этом смысле был уже настоящим омичем ))) И вынужден был снова перестраиваться, ибо меня постоянно тянуло нажать кнопку, которой нет: в столице Урала, как и в Одессе, таких светофоров либо мало, либо они вообще отсутствуют.

В предыдущей части я вспоминал о широких дорогах Екатеринбурга. Тут же замечу, что они еще и достаточно качественные, потому ехать по ним приятно. Они уж точно лучше, чем в Омске, хотя у нас последние три года в этом смысле дело налаживается явно. И, пожалуй, получше, чем в Одессе. Как минимум, если сравнивать с тем, как было в Жемчужине у моря, когда я ее покидал 19 января 2013 года.

В Омске проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах ныне стоит 22 рублей, маршрутка – 25. В Екб же Т, Тр и А – по 28 рублей (~0,45 доллара или 11,72 гривны). Немножко дороговато. Но при этом столько стоит проезд на ВСЕМ транспорте, то есть, на маршрутках и метро тоже. А это выглядит для меня, как удивительная ситуация, и сглаживает то, что цена не самая низкая.

К сожалению, далеко не сразу узнал, что для меня проезд частично бесплатный благодаря вот этому значку на бейджике/карте аккредитации:


Метро и троллейбусы были для меня целиком бесплатными, из автобусов, насколько мне известно, те, на которых был написано "Free FIFA". Маршруток это вроде не касалось вообще никак. Один раз, когда таким образом заходил в метро, женщина, контролирующая проход через турникеты, с улыбкой заметила, что ей нужно провести специальной картой, потому что "надо же считать, сколько вас, халявщиков" :)

Для болельщиков, имеющих паспорт болельщика (Fan ID), насколько я знаю, проезд до конца ЧМ бесплатный в тех же масштабах (только в городах, принимающих мундиаль, насколько я понимаю). При бесплатном проезде в троллейбусах тоже билетик по этому поводу давали специальный :)


Объявления в общественном транспорте – на двух языках (если только автоматическое по какой-то причине не перестало работать: водители в этих случаях говорили исключительно по-русски, и ждать чего-то другого явно не стоило). Причем не только объявления остановок, но и другая информация. Предполагаю, что это было сделано к чемпионату мира. При этом меня смутили два момента:
1) Объявления на двух языках следуют не одно за другим, а одно внутри другого. То есть, например, это звучит так: "Остановка" – "This is" – "улица Щербакова" – "Sherbakova street" – "Следующая остановка" – "Next stop is" – "переулок Широкий" – "Shiroky lane". Так в наземном транспорте, но в метро суть та же. Честно говоря, я почему-то думал, что обычным является произнесение сначала фразы на одном языке, а затем – на другом. Хотя, может, мне так кажется. И как оно удобнее для иноземца, мне трудно сказать;
2) В метро по поводу закрывающихся дверей говорили "be careful". А вот в наземном ОТ – "take care". Мне второй вариант резал слух, хотя, быть может, это мое невежество, и англофоны также применяют его в аналогичных ситуациях.

В итоге я ездил в Екатеринбурге на всем: трамваях, маршрутках, троллейбусах, метро. Больше всего пользовался троллейбусами и метрополитеном. У меня создалось впечатление, что транспортная система города – отличная, в ней очень хорош и наземный ОТ, а метро только значительно улучшает ситуацию (при этом в Екатеринбурге на данный момент, учитывая, что ветка метрополитена всего одна на девять станций, вряд ли уместно понятие "подвозящий транспорт. Просто метро и наземный ОТ активно взаимодействуют). Для в целом стороннего взгляда это лучшая система общественного транспорта из тех, что я видел в городах России и Украины. Ну а для безумного фаната электротранспорта это просто-таки рай :) Возможно, я пропустил множество подводных камней. Как уже отмечал, моя оценка сильно смазана тем, что я пробыл в Екатеринбурге всего 19 дней, да и ездил далеко не по всему городу. Потому, если кому есть что возразить, слушаю вас очень внимательно ) Но, в любом случае, я думаю, что верным будет утверждение, согласно которому система ОТ в бывшем Свердловске является одной из самых развитых и эффективных среди городов-миллионников и просто крупных городов РФ и Украины.

Продолжение следует...

Upliner

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 16:23
На тех станциях, на каких я бывал, от поезда к эскалатору или лестнице (на "Ботанической", которая неглубокого залегания) можно попасть только одним путем. Если правильно помню, в Москве и Киеве часто выходы с двух сторон от станции (имею в виду не наземные выходы, коих и в Екатеринбурге может быть два и более, а именно выход от поезда к лестнице/эскалатору). Или я уже что-то выдумываю?
В Екате на трёх северных станциях два выхода с платформы. В Москве да -- на большинстве мелких и на многих глубоких станциях по 2 выхода. В Киеве насколько помню только одна глубокая станция с двумя выходами -- Крещатик. Среди мелких и наземных станций -- примерно треть с одним выходом.
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 16:23
Слышал, что проблемой ОТ в Екб называют слишком большое дублирование маршрутов. Это вполне может быть, у меня возникло такое же подозрение. Однако это, наверное, не самая худшая из проблем, какая может быть, хотя ее, разумеется, надо решать.
Года полтора назад власти города решили проявить "заботу" и разработали план маршрутов общественного транспорта. Ихняя инициатива встретила упрямое сопротивление со стороны жителей. Это вполне понятно, если система работает, то не следует ничего менять. Это следствие из законов Мерфи. Действительно, что плохого, если один маршрут дублирует другой. Вот если бы было наоборот — не хватало маршрутов, там где они нужны. Да и точного дублирования собственно нет, маршруты всё равно отличаются.  Пока окончательное решение отложили на после ЧМ2018.

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 16:23
Проход через турникеты в екатринбургском метрополитене осуществляется "по-старинке" – с помощью жетонов.
Не знаю почему вы не обратили внимание, что кроме жетонов резидентами используются, так называемая Е-карта, которой можно оплачивать проезд в любом транспорте. Кроме того недавно станции метро оборудовали турникетами для оплаты банковской картой, но я этим ещё не пользовался.

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

From_Odessa

Цитата: BormoGlott от июля  5, 2018, 18:12
Не знаю почему вы не обратили внимание, что кроме жетонов резидентами используются, так называемая Е-карта
Не заметил) О "Е-карте" знаю, видел ее, но не знаю ее особенностей, функционала и так далее.

Цитата: BormoGlott от июля  5, 2018, 18:12
Кроме того недавно станции метро оборудовали турникетами для оплаты банковской картой, но я этим ещё не пользовался.
Этого тоже не знал. И не видел. Подозреваю, что при мне сим никто не пользовался, хотя я мог не заметить.

Я увидел только то, что жетоны используются активно: их активно покупают и активно применяют. Но, кстати, я не писал, что это что-то плохое. Просто отметил, что "по старинке", потому что в Москве уже жетонов нет, в Киеве, как я понимаю, тоже. Вероятно не так далеко время,когда их не будет и у вас.

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 16:23
На входе к эскалаторам проверка очень серьезная: металлоискатель и рентген (или как это называется) для любых сумок, кульков и пр.
Турникеты и конвейерные рентгенотелевизионные установки были установлены после теракта в Петербурге.

ЦитироватьПричем это не профанация
Как и везде эти меры не влияют на террористическую безопасность, это так называемый секьюрити-театр, в котором представление существует лишь для успокаивающего действия на законопослушных граждан, ведь реальный террорист не пойдёт с гранатами под рубахой через турникет, а найдёт другие пути.

Upliner

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 18:22в Киеве, как я понимаю, тоже.
Ошибаетесь. Вроде как собираются отменять, но пока жетоны есть.
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

Upliner

Цитата: Upliner от июля  5, 2018, 18:02В Екате на трёх северных станциях два выхода с платформы. В Москве да -- на большинстве мелких и на многих глубоких станциях по 2 выхода. В Киеве насколько помню только одна глубокая станция с двумя выходами -- Крещатик. Среди мелких и наземных станций -- примерно треть с одним выходом.
Решил посчитать поточнее: В Киеве из 52 станций только 19 имеют два выхода с платформы на поверхность. Это 36% -- не намного больше чем в Екаринбурге -- 33% (3 из 9 станций).
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

Awwal12

Цитата: BormoGlott от июля  5, 2018, 18:32

ЦитироватьПричем это не профанация
Как и везде эти меры не влияют на террористическую безопасность, это так называемый секьюрити-театр, в котором представление существует лишь для успокаивающего действия на законопослушных граждан, ведь реальный террорист не пойдёт с гранатами под рубахой через турникет, а найдёт другие пути.
Да. Но ему таки придётся их искать.
Вы живо напоминаете мне рассуждения некоторых британских "стратегов", которые собирались во время войны убрать с транспортов зенитки на том основании, что они не подбили за всю войну ни одного самолёта. К великому счастью, сообразили зенитки не убирать, а пересмотреть критерии их эффективности.
Цитата: BormoGlott от июля  5, 2018, 18:32
Цитата: From_Odessa от На входе к эскалаторам проверка очень серьезная: металлоискатель и рентген (или как это называется) для любых сумок, кульков и пр.
Турникеты и конвейерные рентгенотелевизионные установки были установлены после теракта в Петербурге.
У нас и до этого было. С тех пор только усилилось присутствие милиции (в дополнение к внутренней охране Метрополитена) и распространились "нюхачи" (не знаю, как это прибор правильно называется), а проверять сумки, коробки и рюкзаки стали несколько тщательнее. Впрочем, в отличие от входов на МЦК, на основном метрополитене контроль багажа не сплошной.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 16:26
Создалось впечатление, что даже, если из наземного транспорта убрать автобусы и маршрутки, все равно трамвай и троллейбус совместно эффективно решат все или почти все транспортные задачи города. Впрочем, вполне возможно, что это иллюзия
Есть новые районы с новой застройкой, куда не проложены ни трамвайные, ни троллейбусные линии.

BormoGlott

Цитата: Awwal12 от июля  5, 2018, 18:50
и распространились "нюхачи" (не знаю, как это прибор правильно называется)
У нас для этой цели, как я понял, собачек используют, замечал несколько раз на станция метро кинологов.

From_Odessa

Цитата: BormoGlott от июля  5, 2018, 19:04
Есть новые районы с новой застройкой, куда не проложены ни трамвайные, ни троллейбусные линии.
Ну да, это ожидаемо. Потому я и говорил о впечатлении во многом стороннего человека. Но в сумме наземный и подземный электротранспорт, как я понимаю, эффективно покрывает большой процент города? Ну а еще ведь и автобусов немало.

BormoGlott, как думаете, маршрутки в Екатеринбурге выжили бы сейчас, если бы проезд в них стоил бы дороже, чем в Т, Тр, А?

From_Odessa

Цитата: Rusiok от июля  4, 2018, 21:54
Спасибо за хороший отзыв о моем родном городе.
Не знал :) А сколько Вы прожили в Свердловске после рождения?

Цитата: Upliner от июля  5, 2018, 18:34
Ошибаетесь. Вроде как собираются отменять, но пока жетоны есть.
Вот это да! Я думал, что в Киеве их давно нет. До сих пор пластиковые используются?

Цитата: Upliner от июля  5, 2018, 18:44
Решил посчитать поточнее: В Киеве из 52 станций только 19 имеют два выхода с платформы на поверхность. Это 36% -- не намного больше чем в Екаринбурге -- 33% (3 из 9 станций).
Я-то думал, что в Киеве почти все с двумя выходами с платформы :)

Цитата: Upliner от июля  5, 2018, 18:02
В Екате на трёх северных станциях два выхода с платформы
Вот на них пока так и не побывал )

Upliner

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 19:43Вот это да! Я думал, что в Киеве их давно нет. До сих пор пластиковые используются?
Да, пластиковые. Также есть бесконтактные проездные и оплата по банковским карточкам (PayPass и тому подобные). В основном езжу по PayPass, но когда потерял кошелёк со всеми карточками -- временно ездил по жетонам.
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

Upliner

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 19:43Я-то думал, что в Киеве почти все с двумя выходами с платформы :)
Даже в Москве полно глубоких станций с одним выходом. Но со станциями мелкого заложения там намного лучше, чем в Киеве.
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

From_Odessa

Цитата: Upliner от июля  5, 2018, 19:54
Да, пластиковые. Также есть бесконтактные проездные и оплата по банковским карточкам (PayPass и тому подобные). В основном езжу по PayPass, но когда потерял кошелёк со всеми карточками -- временно ездил по жетонам.
В общем, как в Екатеринбурге.

И давно Вы потеряли кошелек?? Все нормально закончилось?

Цитата: Upliner от июля  5, 2018, 20:01
Даже в Москве полно глубоких станций с одним выходом. Но со станциями мелкого заложения там намного лучше, чем в Киеве.
Я на многих станциях бывал и там, и там (особенно в Москве), но то ли забыл уже, то ли попадал только на те, где два выхода с платформы.

Poirot

Цитата: From_Odessa от июля  4, 2018, 15:07
Так, вроде всё исправил, на что Вы указали ) Особенно грубая тут ошибка с Екатериной.
Помните, что я вам перед поездкой в Екб по этому поводу писал?
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр