Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Какие книги мы читаем?

Автор 5park, июня 7, 2010, 15:28

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Мечтатель

Через интернет-магазин заказал и получил четыре книги Ошо :
"Скрытая гармония" (The Hidden Harmony), по изречениям Гераклита Эфесского
"Сутра Сердца" (The Heart Sutra), по "Праджняпарамита Хридая-сутре" Махаяны
"Вечный поиск. Нежный свет" (ранние беседы)
"Крылья любви", "Путь к совершенству" (प्रेम के पंख, साधना पथ, ранние беседы)
Какая радость, новые книги Ошо! Уже приступил к чтению.

Flos

Долго откладывал, но, наконец, собрался и прочитал Орхана Памука "Имя мне - красный".

Красота. Книга о персидской миниатюре и традиционной исламской живописи, все остальные сюжетные линии - "завлекалки"  и  нужны только для того, чтобы в очередной раз поговорить о миниатюре .

Очень интересно. После прочтения, наверное, целый час рассматривал разные миниатюры в интернете. 
В общем, книга о целом пласте великой  культуры, о котором я вообще ничего не знал из-за глупой европоцентричности нашего образования.



Lodur

Цитата: Flos от апреля  3, 2017, 16:08В общем, книга о целом пласте великой  культуры, о котором я вообще ничего не знал из-за глупой европоцентричности нашего образования.
А так во всём мире в образовании. Увы-увы. Даже в странах с несомненно великой культурой (Китай, Индия) прослеживается такая тенденция.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Damaskin

Цитата: Flos от апреля  3, 2017, 16:08
Долго откладывал, но, наконец, собрался и прочитал Орхана Памука "Имя мне - красный".

Помню, прочитал я эту книгу и выкинул на помойку. Заодно перечитал "Черную книгу" и тоже выкинул.

Poirot

Linwood Barclay "The Twenty-Three" (завершающая часть трилогии про городок Промис Фоллс)
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Damaskin

Цитата: Мечтатель от апреля  3, 2017, 15:36
Через интернет-магазин заказал и получил четыре книги Ошо :
"Скрытая гармония" (The Hidden Harmony), по изречениям Гераклита Эфесского
"Сутра Сердца" (The Heart Sutra), по "Праджняпарамита Хридая-сутре" Махаяны

Лучше все-таки читать первоисточники :)

Lodur

Цитата: Damaskin от апреля  3, 2017, 20:08Лучше все-таки читать первоисточники :)
Ничего вы не понимаете в индийских религиях. ;) Как гуру сказал - так и правильно, а на первоисточники - чихать.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Damaskin

Цитата: Lodur от апреля  3, 2017, 21:53
Ничего вы не понимаете в индийских религиях.

Честно скажу - меня не очень интересуют индийские религии :)

Lodur

Цитата: Damaskin от апреля  3, 2017, 22:18
Цитата: Lodur от апреля  3, 2017, 21:53
Ничего вы не понимаете в индийских религиях.
Честно скажу - меня не очень интересуют индийские религии :)
Если что: я пытался пошутить. С некоторой долей сарказма, правда (не вам адресованного, разумеется).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Мечтатель

Цитата: Damaskin от апреля  3, 2017, 20:08
Цитата: Мечтатель от апреля  3, 2017, 15:36
Через интернет-магазин заказал и получил четыре книги Ошо :
"Скрытая гармония" (The Hidden Harmony), по изречениям Гераклита Эфесского
"Сутра Сердца" (The Heart Sutra), по "Праджняпарамита Хридая-сутре" Махаяны

Лучше все-таки читать первоисточники :)

Я читал эти первоисточники, в переводах. Поймите, что смысл не в интеллектуальном познании ещё одного текста. Можно выучить наизусть фрагменты Гераклита, или Хридая-сутру, исследовать время и обстоятельства их появления и т. п., и ничего из этого не выйдет в плане преображения вашего собственного бытия. Только лишь ещё более разбухнет и без того разбухший шар пустопорожней, никчёмной (на что она?) эрудиции.
Здесь основное значение имеют слова реализованного человека, а все эти сутры, мёртвые тексты - только предлог.

Мечтатель

Иными словами, важно не коллекционирование сведений о ещё одном религиозном писании, а бытие. Некоторые люди, к примеру, всю жизнь исследуют буддизм - его историю, догматику, литературу, собирают всевозможную информацию о буддизме, пишут кандидатские и докторские диссертации по буддизму. Другие люди "практикуют" буддизм - выполняют предписанные ритуалы, читают сутры и молитвы, получают посвящение от учителя из линии преемственности, следуют регулирующим принципам этой религии. Это уже другая ступень, с большей вовлеченностью. И есть те, которые отбрасывают всю ритуальную шелуху, и находят сущность, т. е. достигают того же состояния сознания, что достиг Будда.
Многие люди более заинтересованы во внешнем, в формальностях, а не в сущности. Так устроен человеческий ум. Во-первых, он живёт словами, которые постоянно перемалывает (в особенности это характерно для интеллектуалов, живущих в мире слов). Во-вторых, человек всегда стремится к чему-то принадлежать, быть идентифицированным с чем-то ("я - буддист, православный, коммунист, либерал, анархист, русский, украинец...").

Мечтатель

Да, и в третьих, всё древнее, законченное автоматически приобретает ореол святости и вызывает пиетет. Пока яркие, талантливые, революционные личности, нарушающие status quo, живы, их распинают, травят, у них требуют сертификатов от парампары, над ними смеются, как над Ван Гогом или тем же Гераклитом. Но стоит им превратиться в сушёный гербарий, как находятся способы встроить их в систему и вместе с этим приходит респектабельность.

И легче и безопаснее верить в бесконечно далёкого/высокого Будду (или Бога) и бить ему поклоны, чем допустить существование живого Будды. Потому что в присутствии живого возникает вопрос:  если смог этот человек, почему не можешь ты ? А это опасно для поддержания привычного порядка вещей, накатанного хода жизни, ведь тогда придется что-то радикально изменить в себе и в своей жизни.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от апреля  4, 2017, 02:46
Некоторые люди, к примеру, всю жизнь исследуют буддизм - его историю, догматику, литературу, собирают всевозможную информацию о буддизме, пишут кандидатские и докторские диссертации по буддизму. Другие люди "практикуют" буддизм - выполняют предписанные ритуалы, читают сутры и молитвы, получают посвящение от учителя из линии преемственности, следуют регулирующим принципам этой религии. Это уже другая ступень, с большей вовлеченностью. И есть те, которые отбрасывают всю ритуальную шелуху, и находят сущность, т. е. достигают того же состояния сознания, что достиг Будда.

Первые достойны наибольшего уважения, поскольку занимаются реальными делами. 

Мечтатель

Первые - историки, библиотекари.
Религиозная практика не менее реальное дело. Но оно не направлено на достижение внешнего результата. В религии сам человек изменяется, вся его жизнь и отношения.

Γρηγόριος

Цитата: Мечтатель от апреля  4, 2017, 05:17
И легче и безопаснее верить в бесконечно далёкого/высокого Будду (или Бога) и бить ему поклоны, чем допустить существование живого Будды. Потому что в присутствии живого возникает вопрос:  если смог этот человек, почему не можешь ты ? А это опасно для поддержания привычного порядка вещей, накатанного хода жизни, ведь тогда придется что-то радикально изменить в себе и в своей жизни.

По Вашему мнению, перемен стоит страшиться?

Lodur

Цитата: Мечтатель от апреля  4, 2017, 16:10Религиозная практика не менее реальное дело.
Смотря какая. Если карма не появляется - можно ли это считать "реальным" делом?
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Мечтатель

Цитата: Γρηγόριος от апреля  4, 2017, 16:17
Цитата: Мечтатель от апреля  4, 2017, 05:17
И легче и безопаснее верить в бесконечно далёкого/высокого Будду (или Бога) и бить ему поклоны, чем допустить существование живого Будды. Потому что в присутствии живого возникает вопрос:  если смог этот человек, почему не можешь ты ? А это опасно для поддержания привычного порядка вещей, накатанного хода жизни, ведь тогда придется что-то радикально изменить в себе и в своей жизни.

По Вашему мнению, перемен стоит страшиться?

По моему мнению перемены неизбежны. Такова природа вещей - непостоянство, анитья.
Но для обычного человеческого ума, для эго перемены страшны. Человек во что бы то ни стало стремится сохранить стабильность, уверенность, твёрдую почву под ногами, накопленный капитал (не только в виде денег и вещей, но и в виде респектабельности, учёности и т. п.). И в духовной, религиозной жизни можно увидеть то же самое: люди предпочитают поклоняться богам, буддам и учителям, но не изменяться. Потому что внутренние изменения  неизбежно ведут к переменам и во внешней жизни, к нарушению устоявшегося порядка и связанным с этим сложностям.

Мечтатель

Цитата: Lodur от апреля  4, 2017, 16:18
Цитата: Мечтатель от апреля  4, 2017, 16:10Религиозная практика не менее реальное дело.
Смотря какая. Если карма не появляется - можно ли это считать "реальным" делом?

Не знаю.

gorji

Цитата: Damaskin от апреля  4, 2017, 15:51
Цитата: Мечтатель от апреля  4, 2017, 02:46
Некоторые люди, к примеру, всю жизнь исследуют буддизм - его историю, догматику, литературу, собирают всевозможную информацию о буддизме, пишут кандидатские и докторские диссертации по буддизму. Другие люди "практикуют" буддизм - выполняют предписанные ритуалы, читают сутры и молитвы, получают посвящение от учителя из линии преемственности, следуют регулирующим принципам этой религии. Это уже другая ступень, с большей вовлеченностью. И есть те, которые отбрасывают всю ритуальную шелуху, и находят сущность, т. е. достигают того же состояния сознания, что достиг Будда.

Первые достойны наибольшего уважения, поскольку занимаются реальными делами.

а кому нужна науке о буддизме если нет самих буддистов.?
gorji krut kak nekogda ibo on gorji, ditya Gorjistana

dalai lama xar she chemisa xa-xa-xa © mamachemi

Мечтатель

Ну, какую-нибудь вымершую вавилонскую религию школяры тоже изучают.


gorji

Цитата: Мечтатель от апреля  4, 2017, 16:45
Ну, какую-нибудь вымершую вавилонскую религию школяры тоже изучают.
ну если б не было бездельников которые бы во все это когда-то верили и делали культовые движения, то вряд ли кто-либо их религию и культ изучал.
gorji krut kak nekogda ibo on gorji, ditya Gorjistana

dalai lama xar she chemisa xa-xa-xa © mamachemi

Nevik Xukxo

Цитата: gorji от апреля  4, 2017, 16:29
а кому нужна науке о буддизме если нет самих буддистов.?
Как это нет буддистов? Их много есть в мире. :what:

Damaskin

Цитата: Мечтатель от апреля  4, 2017, 16:10
Первые - историки, библиотекари.
Религиозная практика не менее реальное дело. Но оно не направлено на достижение внешнего результата. В религии сам человек изменяется, вся его жизнь и отношения.

Религия дает иллюзию индивидуального выхода. Может быть, с точки зрения психологии это и хорошо, но иллюзия остается иллюзией.

Мечтатель

Цитата: Damaskin от апреля  4, 2017, 17:12
Цитата: Мечтатель от апреля  4, 2017, 16:10
Первые - историки, библиотекари.
Религиозная практика не менее реальное дело. Но оно не направлено на достижение внешнего результата. В религии сам человек изменяется, вся его жизнь и отношения.

Религия дает иллюзию индивидуального выхода. Может быть, с точки зрения психологии это и хорошо, но иллюзия остается иллюзией.

Не совсем понятно, что вы имеете в виду. Политическая революция, что ли, реальный выход? Так без внутренней революции она обернется новой тюрьмой, новым террором, как это бывало уже много раз. Потому что люди, осуществляющие революционные преобразования, остаются прежними.

В религии (разумеется, не о всех религиях речь. Большинство организованных религий, напротив, являются наиболее консервативной, реакционной силой) скрыт огромный бунтарский потенциал, но это революционность внутренняя, а не политическая. Погружение в религиозность, в религиозное переживание может освободить от того, что навязывается обществом, от глупости социума. Да, вы не измените тем общество (и это правильно, каждый свободен), но вы можете изменить собственную жизнь.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от апреля  4, 2017, 17:31
Не совсем понятно, что вы имеете в виду. Политическая революция, что ли, реальный выход? Так без внутренней революции она обернется новой тюрьмой, новым террором, как это бывало уже много раз. Потому что люди, осуществляющие революционные преобразования, остаются прежними.

Да, социальные изменения (не обязательно, разумеется, революция, и даже не в первую очередь). Главная задача - решить проблему отчуждения, а это не под силу одному человеку. Впрочем, я не об этом. 

Цитата: Мечтатель от апреля  4, 2017, 17:31
Да, вы не измените тем общество (и это правильно, каждый свободен), но вы можете изменить собственную жизнь.

Что значит "изменить собственную жизнь"? Человек, занимающийся научными исследованиями, переводами текстов и т. п. приносит реальную пользу другим людям. Даже если мы возьмем такую знакомую всем область как изучение иностранных языков - насколько изменилась ситуация в ней за последние 20 лет. И это благодаря множеству людей, каждый из которых делал какое-то дело. А сидеть и самосовершенствоваться - простите, ради чего? Разве что из "трансцендентального эгоизма", о котором писал Константин Леонтьев, или, говоря проще, чтоб в ад не попасть.   

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр