Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мы булгары, а не татары!

Автор ПРОВІД, июня 14, 2009, 14:20

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agabazar

Цитата: snn от марта 28, 2014, 13:27
Цитата: Zhendoso от марта 28, 2014, 12:54
, сами древние списки, которыми воспользовался Имяни, так и не были обнаружены. Предполагается, что он уничтожил их.
И вот это уже должно здравомыслящих людей настораживать! Зачем он их уничтожил-то?  :)
Не хочу никого обидеть, но, скорей всего, по глупости.
Видимо, надеялся, что после уничтожения останется один-единственный текст в его исполнении (обработке).
Цитата: Чайник777 от марта 28, 2014, 13:32
Offtop
Пепел дощьек Велесовой книги стучит в моём сердце
История с Велесовой книгой случилась гораздо позже.

Asterlibra

Цитата: Zhendoso от марта 28, 2014, 14:11
Все известные списки сделаны в 19-20 вв с того самого издания с откорректированным тестом Имяни.
Голословно. Вот ссылка и цитата:
ЦитироватьВ фондах Национальной библиотеки хранится 28 рукописных списков поэмы Кул Гали. Самыми древними списками рукописи "Кысса-и Йусуф", отличающимися от остальных своим палеографическим своеобразием, являются фрагменты, относящиеся к концу XVII века. Они были найдены в 1993 году в мечети "Болгар" города Казани.
http://kitaphane.tatarstan.ru/rus/orrk_tat/1.htm
Как видим конец 17 века, никаким Имяни тогда еще и не пахло.
Для справки Мечеть "Болгар" построена в 1991-1993 годах в месте где 17 веке  Казани еще не было, т.е. на другом берегу Казанки. Рукопись нашли при строительстве. До этого там был частный сектор.
Цитата: Zhendoso от марта 28, 2014, 14:11
Язык поэмы сохранил черты малоазиатского-тюркского и после обработки Имяни.
Т.е. Вы выдаете обвинение Шарипова, что Имяни откорректировал и сжег рукописи за факт?
И второе - в старотатарском языке тоже есть элементы огузкого языка.
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

snn

Цитата: Agabazar от марта 28, 2014, 14:50
Цитата: snn от марта 28, 2014, 13:27
Цитата: Zhendoso от марта 28, 2014, 12:54
, сами древние списки, которыми воспользовался Имяни, так и не были обнаружены. Предполагается, что он уничтожил их.
И вот это уже должно здравомыслящих людей настораживать! Зачем он их уничтожил-то?  :)
Не хочу никого обидеть, но, скорей всего, по глупости.
Видимо, надеялся, что после уничтожения останется один-единственный текст в его исполнении (обработке).

— Господин судья, Иванов мне должен миллион долларов.
— Расписка есть?
— Есть, но я её уничтожил.

Цитата: Agabazar от марта 28, 2014, 14:50
Цитата: Чайник777 от марта 28, 2014, 13:32
Offtop
Пепел дощьек Велесовой книги стучит в моём сердце
История с Велесовой книгой случилась гораздо позже.
И что? :) Ситуация-то аналогичная! Тем более, что когда и кем обнаружились обе книжицы? :) А? :) Ну да, "Кысса-и Юсуф" всплыла чуть раннее.  :)

Zhendoso

Цитата: Asterlibra от марта 28, 2014, 15:00
Т.е. Вы выдаете обвинение Шарипова, что Имяни откорректировал и сжег рукописи за факт?
И где это я написал, что Имяни уничтожил старые списки? Я лишь написал, что есть такая версия. Да и Шарипов его тоже не обвиняет.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Asterlibra

Цитата: Zhendoso от марта 28, 2014, 15:21
Цитата: Asterlibra от марта 28, 2014, 15:00Т.е. Вы выдаете обвинение Шарипова, что Имяни откорректировал и сжег рукописи за факт?
И где это я написал, что Имяни уничтожил старые списки? Я лишь написал, что есть такая версия. Да и Шарипов его тоже не обвиняет.
Понимаете, наличие огузских списков сразу ставит под удар происхождение поэта. Если есть явное доказательство - могла ли долго удерживаться точка зрения что Кул Гали писал на поволжском тюрки? Это нереально.

Как бы там ни было - предлагаю оставить эту беседу о Кул Гали. Можете считать меня слившимся.

Мое внимание привлекли два факта
1) В Записках Фадлана название речки записано и как Джаушир и как Джаушыз. Чем объясняется
2) Слово йолдыз. Во всех тюркских заканчивается на з, кроме чувашского çăлтăр (которое читается как щълтър, если я правильно понимаю). Но в татарском (не знаю как в других) есть слово ялтырарга (блестеть), елтыр (стар. молния), елт-елт (быстро сверкая), ят-йолт (очень быстро). И конечно все это произносится в диалектах с жь: жьолдыз, жьалтырарга, жьылтыр, жьылт-жьылт, жьат-жьолт. Не является ли это сохранением ротацированной формы йолдыз?
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Karakurt

Не является, ибо этот феномен есть во всех тюркских. Классический пример: семиз и глагол семир-.

Asterlibra

Цитата: Karakurt от марта 28, 2014, 15:46
Не является, ибо этот феномен есть во всех тюркских. Классический пример: семиз и глагол семир-.
С чем связан данный феномен? Почему так происходит?
И елтыр (молния) - не глагол.
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Karakurt


Agabazar

Цитата: Asterlibra от марта 28, 2014, 15:43
Но в татарском (не знаю как в других) есть слово ялтырарга (блестеть), елтыр (стар. молния), елт-елт (быстро сверкая), ят-йолт (очень быстро). И конечно все это произносится в диалектах с жь: жьолдыз, жьалтырарга, жьылтыр, жьылт-жьылт, жьат-жьолт. Не является ли это сохранением ротацированной формы йолдыз?
Подобные слова есть в чувашском. http://samah.chv.su/s/йăлтăр
В поэзии это слово обычно как раз рифмуется со словом çăлтăр  [сьо́лдор].   :)

Asterlibra

Цитата: Karakurt от марта 28, 2014, 16:08
Чередование такое. Пофиг что не глагол.
Т.е. разные основы? йолдыз и елтыр не были одним словом?
Цитата: Agabazar от марта 28, 2014, 16:12
Подобные слова есть в чувашском. http://samah.chv.su/s/йăлтăр
А они не возникли из одного слова?
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Лом d10

Цитата: Red Khan от марта 26, 2014, 21:41
Цитата: Agabazar от марта 26, 2014, 21:35
Одним словом, везде и всюду в подобных случаях вся элита воспринимала язык окружающего населения.
Венгры?
не исключение , где-то что-то мелькало что верхушка была тюркская ...

Лом d10

а можно выжимку всего этого ? читать 26 страниц (половина которого поди бред) неохота , но интересно .
а вообще скажу что у старожильческого населения (русского и не только) Поволжья принято было называть деревни с татарским населением булгарскими.

Agabazar

Цитата: Asterlibra от марта 28, 2014, 16:30
А они не возникли из одного слова?
То есть, не образуют ли çăлтăр и йăлтăр как бы дублет? Вот на тот вопрос я с ходу ответить не могу.
Цитата: Asterlibra от марта 28, 2014, 15:43
1) В Записках Фадлана название речки записано и как Джаушир и как Джаушыз. Чем объясняется
Так ведь и в настящее время есть такая речка в Закамье. Гаушерма что ли называется? Или чуть-чуть по другому (в разных вариантах)?
От Всех подобных топонимов из ибн Фадлана можно протянуть ниточки к современным названиям. В числе их, например, река Бездна.

snn

Цитата: Agabazar от марта 28, 2014, 16:47
Цитата: Asterlibra от марта 28, 2014, 16:30
А они не возникли из одного слова?
Вот на тот вопрос я с ходу ответить не могу.
Цитата: Asterlibra от марта 28, 2014, 15:43
1) В Записках Фадлана название речки записано и как Джаушир и как Джаушыз. Чем объясняется
Так ведь и в настящее время есть такая речка в Закамье. Гаушерма что ли называется? Или чуть-чуть по другому (в разных вариантах)?
От Всех подобных топонимов из ибн Фадлана можно протянуть ниточки к современным названиям. В числе их, например, река Бездна.
Акабазар, Вас совсем не напрягает это?

Zhendoso

Asterlibra, в спойлере - текст. Насколько он понятен Вам?
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Zhendoso

Цитата: Лом d10 от марта 28, 2014, 16:42
..а вообще скажу что у старожильческого населения (русского и не только) Поволжья принято было называть деревни с татарским населением булгарскими.
:o Откуда взяли это враньё?
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Agabazar

Цитата: snn от марта 28, 2014, 16:49
Цитата: Agabazar от марта 28, 2014, 16:47
От Всех подобных топонимов из ибн Фадлана можно протянуть ниточки к современным названиям. В числе их, например, река Бездна.
Акабазар, Вас совсем не напрягает это?
Напрягает. Потому что очень велик соблазн выводить Бездна от Без Дна. Но это не так.

Лом d10

Цитата: Zhendoso от марта 28, 2014, 17:00
Цитата: Лом d10 от марта 28, 2014, 16:42
..а вообще скажу что у старожильческого населения (русского и не только) Поволжья принято было называть деревни с татарским населением булгарскими.
:o Откуда взяли это враньё?
это не враньё , были "булгарские сады" в пригороде Самары , старожилы помнят что там жили татары ака булгары , ещё про какую-то деревню в области слышал абсолютно тоже самое. (собственно это вашим взглядам же не должно противоречить , на сколько я понял , принявшие ислам и перешедшие на кыпчакский становятся татарами , это если я вас правильно понял конечно))

snn

Цитата: Agabazar от марта 28, 2014, 17:08
Цитата: snn от марта 28, 2014, 16:49
Цитата: Agabazar от марта 28, 2014, 16:47
От Всех подобных топонимов из ибн Фадлана можно протянуть ниточки к современным названиям. В числе их, например, река Бездна.
Акабазар, Вас совсем не напрягает это?
Напрягает. Потому что очень велик соблазн выводить Бездна от Без Дна. Но это не так.
Не в этом дело, Акабазар. Когда был ибн Фадлан? И что было потом? Потом было опустошение земель Булгарии на несколько веков и повторное заселение. Ну и какие ниточки в названиях?

Zhendoso

Цитата: Лом d10 от марта 28, 2014, 17:08
это не враньё , были "булгарские сады" в пригороде Самары , старожилы помнят что там жили татары ака булгары , ещё про какую-то деревню в области слышал абсолютно тоже самое.
Ваисовцы, наверное.   
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

snn

Цитата: Zhendoso от марта 28, 2014, 17:23
Цитата: Лом d10 от марта 28, 2014, 17:08
это не враньё , были "булгарские сады" в пригороде Самары , старожилы помнят что там жили татары ака булгары , ещё про какую-то деревню в области слышал абсолютно тоже самое.
Ваисовцы, наверное.
Стопудово.

Лом d10

Цитата: Zhendoso от марта 28, 2014, 17:23
Цитата: Лом d10 от марта 28, 2014, 17:08
это не враньё , были "булгарские сады" в пригороде Самары , старожилы помнят что там жили татары ака булгары , ещё про какую-то деревню в области слышал абсолютно тоже самое.
Ваисовцы, наверное.
может быть , интересная версия.

Фанис

Да, явно не чуваши. Чуваши, по крайней мере, со времен взятия Казани называли себя "чюваша". :)

snn

Цитата: Фанис от марта 28, 2014, 17:35
Да, явно не чуваши. Чуваши, по крайней мере, со времен взятия Казани называли себя "чюваша". :)
И это верно! :)
Никогда булгарами себя чуваши не называли.

Zhendoso

Цитата: Фанис от марта 28, 2014, 17:35
Чуваши, по крайней мере, со времен взятия Казани называли себя "чюваша". :)
И правильно делают, ведь ни один народ из проживавших на территориях бывшей ВБ и КХ не знает народа с названием типа болгар/булгар. Разрушенный город такой знают, а народ - нет, ибо, судя по данным марийских языков, булгары (по меньшей мере те, что проживали в соседстве с мари) называли себя близко к [ɕuwaɕ] или [ɕubaɕ].
Да и в булгарских эпитафиях обоих стилей нет этнонима болгар/булгар.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр